Европейский Ford представил прототип однообъемника Focus C-Max
еще на Парижском
автосалоне 2002. Машина привлекла заcлуженное внимание прессы и автомобилистов,
но вряд ли кто предполагал, что прототип дозреет так скоро.
Таки да, на Женевской автовыставке дебютирует уже предсерийная
модель нового фордовского многоцелевого компакта. C-Max означает “по максимуму”:
максимум комфорта, максимальная надежность и безопасность, максимальная управляемость.
Машина строится на платформе Focus и раздвигает его модельную гамму.
У “Форда” утверждают, что 5-местный C-Max станет самым аэродинамичным
автомобилем (коэффициент сопротивления воздуха – 0,29) в своем рыночном сегменте.
Он получит бензиновую 1,8-литровую 16-клапанную “четверку” Duratec HE мощностью
в 88 кВт (120 л.с.) при 6 000 мин-1 с 169 Нм крутящего момента при 4 500 мин-1.
Кроме того, для C-Max предназначаются 2 новых турбодизеля Duratorq TDCi, разработанных
совместно с PSA Peugeot Citroen: цельноалюминиевый 1,6-литровый и 2-литровый.
Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой коробкой передач MMT6.
Задняя подвеска – превосходная фордовская многорычажная Control
Blade; тормоза дисковые спереди и сзади, ABS и (за доплату) ESP. Шины 195/65
или 205/55 на 15- либо 16-дюймовых колесах. По заказу ставятся шины 205/50
или даже 225/40 – на 17- либо 18-дюймовых легкосплавных колесах.
С Duratec HE новый компакт разгоняется с места до 100 км/ч за
11,1 сек. и расходует в среднем (EU) 7,7 л бензина на 100 км пробега. Мощный
2-литровый Duratorq TDCi разгоняет C-Max с места до “сотни” за 9,6 сек. –
при среднем расходе дизельного топлива – 5,7 л на 100 км. Он выбрасывает 152
г (“парникового”) углекислого газа на км пробега.
Похоже, сильный конкурент не только для Opel
Meriva, но и для VW
Touran. Ждите появления во II половине года.
Как ожидается, новый Passat будут строить на платформе
Golf V поколения, так что мотор теперь устанавливается поперечно. При
длине в 4,8 м ни пассажирское помещение, ни багажник не ущемлены.
В гамме моторов – 1,6-литровый 102-сильный, а также 3 двигателя
FSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (мощностью в 115,
150 и 180 л.с.). На острие – смещенно-рядная 3,2-литровая “шестерка”, которая
выдает 250 л.с. Кроме того, на выбор предлагаются 4 турбодизеля с насос-форсунками.
Passat VI поколения оснащается подвеской McPherson спереди и
4-рычажной – сзади. Электроннорегулиреумые амортизаторы, активное рулевое
управление с электрогидросервомеханизмом и электронноуправляемые тормоза –
на уровне самой современной автомобильной техники.
Новый Passat на “гольфовской” платформе осенью пойдет к дилерам.
Хорошо смотрится корма Passat с низко опущенным проемом крышки
багажника. Под ней находится 480-литровое погрузочное пространство.