Хотя поначалу дела шли непросто, со временем положение Smart
на рынке упрочилось. С модернизированными двигателями, доработанной трансмиссией
и ESP забавные машинки превращаются в настоящие автомобили для взрослых.
Спорт-хозяйственник Smart выделяется своими солидными очертаниями.
Полный привод, а дизельные моторы – от Mercedes-A-класса.
“Внедорожник”, который выйдет на рынок в 2005, создается на
основе forfour. Здесь предсерийный прототип 5-дверного 4-местного “смарта”.
В январе со сборочных линий в эльзасском Hambach начали сходить
оба спортивные Smart. Кабриолет по цене от 18 330 евро…
...и купе-родстер за 1 950 евро (и больше). На рынок обе машины
пойдут с апреля с мотором в 82 л.с.
City Cabrio в 2003 модельном году серийно оснащается ABS и
ESP. Кроме того, 3-цилиндровые моторчики прибавляют от 50 до 61 л.с. и от
45 до 55 л.с.
Smart City Coupe тоже не жалуются на оснащение и мощность
двигателей. И обе 2-местные машинки по-прежнему предлагаются с 41-сильным
турбодизельным агрегатом.
Утилитарный 7-местный 5-дверный – со сдвижными задними дверями
и правым рулем - однообъемник Mobilo (не “мобила”!) выпускается немногим больше
года. Honda, однако, уже предлагает модель с новым 16-клапанным 1,5-литровым
бензиновым мотором – кроме 8-клапанного, с которым она дебютировала.
Японский автомобилестроитель вряд ли кого удивит очередным 16-клапанником,
однако сравнение двух двигателей довольно любопытно. Длинноходные моторы одинаковой
размерности (диаметр цилиндров и ход поршней 73 х 89,4 мм) оснащены одной
и той же системой впрыска топлива во впускные каналы PGM-FI. Степень сжатия
8-клапанного повыше – 10,8, тогда как у 16-клапанного лишь 10,4.
Новый мотор оснащен клапанным механизмом VTEC на впуске и развивает
110 л.с. (JIS) при 5 800 мин-1 и 143 Нм при 4 800 мин-1, а прежний – только
90 л.с. при 5 500 мин-1 и 131 Нм при 2 700 мин-1. Оба мотора состыкованы с
бесступенчатым вариатором. Естественно, 16-клапанник VTEC значительно мощнее
8-клапанного двигателя i-DSI. Впечатляет, что Mobilo с новым мотором экономичнее,
чем с прежним: средний (JIS) бензина снизился с 5,9 до 5,8 л на 100 км пробега!
Экономия невелика, но вместе с повышеним мощности и крутящего момента…
Каким же образом? Представители Honda объясняют, что 16-клапанный
двигатель во многих режимах работает с рециркуляцией больших количеств отработанных
газов обратно в цилиндры. Трехрежимный механизм VTEC позволяет аккуратно регулировать
рециркуляцию так, чтобы не ухудшать сгорание топливовоздушной смеси. Зато
дроссельная заслонка при неполной нагрузке (малый “газ”) открыта шире, так
называемые “насосные” потери на впуске снижаются. Топлива расходуется меньше.
Приятное порой удается-таки сочетать с полезным.
Длина Mobilo – 4 110 мм, ширина – 1 695, высота – 1705. База
– 2 740 (!) мм, колеи – 1 460/1 440; снаряженный вес – 1 230 кг.
Подвеска спереди McPherson, сзади – неразрезная балка; винтовые
пружины. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Шины 185/65R14. Для
такого немаленького вагона 5,8 л бензина – удивительное дело.