Летом BMW запускает в серию “пятерку” очередного поколения.
С задранным носом, передней светооптикой по образу и подобию “семерки”, короткими
свесами, высокой поясной линией и не столь провоцирующей кормой новая 5-я
серия через пару-тройку месяцев выйдет на рынок. Прибавка в габаритах и в
базе и увеличенное внутреннее пространство пойдет на пользу пассажирам.
У новой “пятерки” хорошо смотрятся высокая поясная линия с
легкой клиновидностью силуэта и короткие свесы. Заметны сходящиеся спереди
в виде V кромки.
Как и в предшествующей конструкции, BMW в новой модели широко
применяет легкие сплавы. Детали подвески, передняя часть кузова и крышка багажника
– из алюминия. Ну и, разумеется, модель E60 (внутрифирменное обозначение)
ставит новые стандарты в том, что касается динамики и комфорта.
Хотя корма “пятерки” очередного поколения напоминает 7-ю серию,
но уже не кажется такой провокационной.
Среди технических новинок – “активное” рулевое управление, цветной
дисплей на лобовом стекле (за доплату), а также регулируемые амортизаторы
и электронная система динамической стабилизации Dynamic Drive. Под капотом
новой “пятерки” старые добрые “шестерки” - 2,2-, 2,5- и 3-литровая. В конце
2004 появится M5 с V-образной 500-сильной “десяткой”. Для экономных автомобилистов
на выбор предлагаются наисовременнейшие 4-, 6- и 8-цилиндровый турбодизели
common-rail. Трансмиссия либо с ручным управлением, либо 6-скоростной гидромеханический
“автомат”.
1995-настоящее время: 5-я серия под внутрифирменным обозначением
E39 прибавила против предшественника 55 мм в длину, 49 в ширину и 23 – в высоту.
“Пятерка” IV поколения стала первым крупносерийным автомобилем с подвеской
из алюминиевых сплавов.
1987-1995: 3-я “пятерка” дебютировала вскоре после “семерки”
очередного поколения. Мощность моторов – от 113 до 340 л.с. В 1991 появился
дизель, развивавший с турбонаддувом и интеркулером до 143 л.с. В 1992 модели
535i и 530i уступили место 530i и 540i с V-образными “восьмерками” мощностью
в 218 и 286 л.с.
1981-1987: вышло II поколение 5-й серии – без глубоких отличий
от предшественника. Отточенные линии, 4 варианта силовых агрегатов с самого
начала.
1972-1981: первая “пятерка” народилась в 1972. В целом за
годы выпуска предлагались 6 вариантов двигателей – от 90-сильного у 518i до
218-сильного у M535i. Первое поколение нашло 700 тыс. покупателей – и стало
носителем нового порядка обозначения моделей BMW.
Корейские автомобилестроители вырастают из коротких штанишек.
На автовыставке в Женеве Kia представит “крупногабаритный седан супер-делюкс”
– на основе Hyundai Grandeur XG. Кодовое обозначение GH (Grand Heritage –
великое наследие)!
С V-образной 3,5-литровой “шестеркой” мощностью в 147 кВт (200
л.с.) при 5 500 мин-1 и с крутящим моментом в 295 Нм, новый флагман марки
разгоняется с места до 100 км/ч за 9,2 сек. и достигает скорости в 220 км/ч.
Мотор состыкован с 5-скоростным “автоматом”, допускающим принудительное переключение.
Opirus оснащен развитой техникой безопасности, системами VDC (предотвращает
занос и снос автомобиля в виражах), BAC (серво-бустер тормозов).
Пока Ford ведет широковещательную PR-камапанию в пользу своего
грядущего Five Hundred, Kia,
не говоря худого слова, приступает к выпуску люкс-седана “повышенной вместимости”.
Берегитесь, Vel Satis и
Signum.