Через полтора десятка лет после прекращения выпуска первой “шестерки”,
баварские автомобилестроители готовят к концу 2003 большое люкс-купе – в традициях
60-х, 70-х и 80-х. Новая 2+2-местная высокодинамичная модель вступит в конкуренцию
с Mercedes CL – на его территории.
С новой “шестеркой” в конце года BMW вернется к славной традиции
строительства высокодинамичных спорт-купе.
Кабриолет 6-й серии с утиной гузкой, но без съемной жесткой
крыши. От ветра и непогоды защитит привычный мягкий верх.
Невольно полагаешь, что дорожный болид, несущий имя последнего
итальянского чемпиона мира в автогонках FIA (1952-53, по Формуле 2, а не 1!)
Alberto Ascari, создали и строят на Апеннинах. Ничего подобного; Ascari Cars
Ltd – типично английская малая автомобилестроительная компания в Banbury,
близ Оксфорда.
Ascari Cars стартовала в 1995 с экзотическим центральномоторным
купе Ecosse (шотладский), а в 2000 показала на автовыставке в Бирмингеме новую
модель KZ1 – еще круче. Ожидается, что 2-местный KZ1 выйдет в количестве полусотни
экземпляров – по цене около 168 фунтов стерлингов.
Стилистика супер-спорт как раз впору цельноалюминиевой V-образной
32-клапанной “восьмерке” BMW с 4-я верхними распредвалами. Мотор “расточен”
и настроен у Hartge, Германия; диаметр цилиндров и ход поршней – 94 х 88,8
мм, рабочий объем – 4,93 л. Со степенью сжатия 10,5 он развивает 300 кВт (408
л.с., ECE) при 6 100 мин-1 и 520 Нм крутящего момента при 3 500 мин-1. Двигатель
работает с ручной 6-ступенчатой коробкой передач.
При снаряженном весе в 1 100 кг, KZ1 разгоняется с места до
100 км/ч за 3,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 300 км/ч. В общем-то
стереотипная конструкция, - если уместны слова о стереотипе применительно
к таким экзотам. Вот скажем, скрипки – они все почти одинаковы, но среди них
есть экземпляры работы Амати. KZ1 – Амати среди дорожных болидов? До испытаний
сказать трудно.