Мы как раз отрывались на самых недавних примерах счастливого
разочарования от Audi – новом седане и универсале S4 – по северному побережью
Адриатики в Италии и на автодроме Santa Monica под Misano. Если не считать
нескольких эстетических деталей и одного-двух технических вопросов – нет-нет,
вовсе не тотальная критика, - S4 близок к нашим наилучшим впечатлениям от
BMW M3, только совсем по другому. Нельзя принимать близко к сердцу все то,
что делают у Audi. Рискуешь испытать разочарование.
При первом явлении новой S4 народу на Парижской автовыставке
приходилось слышать ворчание, что-де Audi упускает благоприятные возможности,
что отличий от серийной A4 слишком мало, - как внешне, так и в начинке. И
наоборот, что отказ от bi-турбо нагнетателей KKK – как на V-образной 2,7-литровой
“шестерке” – грубейшая ошибка.
На фиг плакальщиков. Разве A4 вообще нуждалась в какой-либо
косметической пластике? Старая добрая V-образная 2,7-литровая “шестерка” с
2-я миниатюрными нагнетателями безусловно хороша, но довелось ли вам “прохватить”
на новой S4 с бескомпрессорной 4,2-литровой “восьмеркой”? Ну, так вот. Прокатитесь,
а тогда и высказывайтесь.
Длина машины – 4 575 мм, ширина – 1 781, высота – 1 415 (Avant
– 1 440). База – 2 651 мм, колеи – 1 516/1 512; снаряженный вес – 1 735 (1
795) кг. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (0,31), лобовая площадь –
2,15 м2, аэродинамический фактор – 0,65 (0,67). Бензобак – 66 л, багажник
– 445/720 (442/1 184) л. Шины 235/40 R18 на легкосплавных 18-дюймовых колесах.
Цельноалюминиевый V-образный 8-цилиндровый 40-клапанный двигатель
с 4-я верхними распредвалами. Диаметр цилиндров и ход поршней 84,5 х 92,8
мм, рабочий объем – 4,163 л. Со степенью сжатия 11 мотор развивает максимальную
мощность 253 кВт (344 л.с.) при 7 000 мин-1 и крутящий момент 410 Нм при 3
500 мин-1.
Разгон с места до 100 км/ч за 5,6 (5,8) сек., максимальная скорость
– 250 км/ч (ограничена электроникой). Средний расход бензина – 13,3 (13,4)
л на 100 км пробега.
Бережное развитие, а не радикальное обновление, - так ведет
себя основатель “новой волны” родстеров в подготовке III поколения к 2004.
Удовольствие от вождения MX-5 по-прежнему пользуется платежеспособным спросом.
Карьера самого успешного родстера в мире началась в 1989 с выхода
на североамериканский рынок. Рецепт успеха японского автомобилестроителя прост:
2-местный MX-5, который в США называли Miata, строился по классической схеме
– с передним мотором и задним приводом. К тому же легко убирающийся верх и
умеренная цена; получился автомобиль для свободного времени. И ввиду многочисленных
подражателей родстер Mazda уже в двух поколениях сохраняет рыночный успех.
Уже около 700 тыс. машин вышли из ворот сборочного завода Mazda в Японии,
и конца-края не видно. Еще два года будут выпускать нынешнюю модель NB, а
с началом 2005 к дилерам пойдут ее наследники.
Широкий, коренастый и мускулистый, но несомненно генетически
близкий своему предшественнику. Так выглядит грядущий MX-5.
Округлые формы, неподвижные фары и заново оформленный кокпит
отличали в 1998 MX-5 II поколения, модель NB.
Начало истории успеха. В 1989 Mazda осчастливила мир автомобилизма
родстером классической архитектуры: два места, передний мотор и задний привод.
Первое поколение MX-5 (внутрифирменное обозначение NA) отличалось убирающимися
фарами.
В 2002 в Токио показан прототип RS-купе на основе современного
MX-5. Заметно сходство с Aston Martin DB7.
И спереди прототип RS тоже напоминал английский прообраз.
В 2001 на автовыставке во Франкфурте Mazda показала прототип
MPS с потенциалом перспективного родстера. Под внешностью 2-местного авто
скрывался 4-цилиндровый 1,9-литровый мотор мощностью в 200 л.с. – и кое-что
из гоночной техники.
На Токийской автовыставке Mazda продемострировала способность
MX-5 к перевоплощению – в облике ретромодели Cosmo.
Как знать, что под ностальгическими очертаниями модели Cosmo
закладывалась основа очередного Mazda MX-5.
Экспериментальный monoposto 2001 стал экстремальным вариантом
MX-5.
Над новой MX-5 работает дизайнер Moray Callum. Он известен
своим прототипом Washu, который японский автомобилестроитель показал на международной
выставке в Детройте 2003.