На Североамериканской международной автовыставке в Детройте
дебютировал Ford Freestyle FX – прототип необычного автомобиля, нарушителя
границ, которого трудно посадить в ту или иную из общепринятых категорий.
Freestyle FX превращается из 6-местного спортвагона либо в 4-местный седан,
либо в 4-местный же аппарат вроде SportTrac – с грузовым кузовком.
Как излагает Chris Theodore, вице-президент Ford по развитию
изделий в Северной Америке, “Он несет вдохновляющий образ спорт-хозяйственника
- с великолепной динамикой, плавным и сбалансированным ходом седана, вместимостью
и вариабельностью вэна и уверенностью полноприводника.
Freestyle FX на деле преобразует представления автомобилистов
о том, как должен выглядеть “переходник”.
Преобразование автомобиля, которое занимает не больше времени,
чем складывание мягкого верха кабриолета, запускается нажатием кнопки на бесключевом
брелоке. Прежде всего опускаются крайние задние боковые стекла.
Задняя часть панели крыши и сдвигается вперед, а ее боковые
направляюще втягиваются в верхние лонжероны; задняя стойка стыкуется с 3-й.
В результате получается 2-рядное транспортное средство типа SportTrac – со
стойким открытым кузовком, куда можно загрузить все, что угодно. От фикуса
в кадке – до сноуборда.
Крыша со стеклопанелями янтарного оттенка дает необычный вид
на небосклон – и сочетает открытый простор кабриолета со спокойным интерьером
седана. Автомобиль готовится в серию в 2004.
В марте на Женевской автовыставке ожидается дебют модели 2+2
от Audi, нацеленного на конкуренцию с грядущими купе Mercedes E-класса и BMW
“шестерка”. Новое спорт-купе из Ингольштадта (внутрифирменное обозначение
TC - Touring Coupe) будут строить на платформе A8. Оно получит, таким образом,
несущую структуру и кузов из алюминиевых сплавов, передний или постоянный
полный привод.
Моторы – для начала – V-образная 245-сильная “шестерка” и 335-сильная
“восьмерка”. Позже подойдет V-образный 8-цилиндровый bi-турбо мощностью в
500 л.с., который показан на шасси прототипа quattro Pikes Peak на автовыставке
в Детройте.
Дизайн TC отличается выразительной фальшрадиаторной решеткой,
которая, как ожидается, станет стилистической приметой очередных моделей Audi.
Интерьер во многом заимствует от A8, – в частности, многофункциональный интерфейс,
подобный баварской iDrive. Однако сходства с BMW не ждите.
Audi рассчитывает продавать по 15 тыс. недешевых купе ежегодно.
Плюс какое-то количество кабриолетов от Karmann. Не в убыток.