В конце 1999 года многие (если не все) издания и информационные
агенства стали формировать "10-ки (двадцатки) самых-самых". Кто-то
скромно называет эти рейтинги "итогами двадцатого века", а кто-то
сразу подводит итоги тысячелетия, хотя 99,9% героев в них - те, кто
жил во второй половине нынешнего столетия. И уж точно в них нет
никого даже из 19-ого века.
Автоспорту проще: его зрелый возраст только перешагнул отметку 50 лет.
Но и здесь появились рейтинги "лучшие автогонщики тысячелетия".
Так и хочется спросить, кто принимал в них участие от 11-ого или 12-ого
века?
Монголо-татары? Или тевтонские рыцари?
Но зачем так далеко заглядывать: кто был в претендентах от века минувшего,
19-ого? Паровоз?
К сожалению, американская гигантомания перекинулась и на Европу, в
результате
чего в прошедшие выходные в Англии был опубликован рейтинг "лучшие пилоты
уходящего тысячелетия по мнению населения Великобритании". Стандартный
заголовок и стандартно
национальный подход. Все в той же Америке, которая каждый день выдает
по новому хит-параду Milenium, 95% в первой десятке - рожденные в США.
Англичане не позволили себе столь явно передернуть карты, но тоже
"подправили" картину под себя. Судите сами.
Нет, я не хочу сказать, что Айртон получил первую строку не заслуженно.
Наоборот. Это самое справедливое решение. Великий Бразилец. Жаль,
что Бразилия спортсменом века назвала Пеле, который получил от спорта все,
и сохранил жизнь. А Сенна... Только километры киноматериалов, да чарующая
улыбка... и горечь от даты 1 мая 1994 год.
Зато удивляет 12! место пятикратного чемпиона мира Хуан-Мануэль Фанхио
(и его в родной Аргентине оттеснил на второй план футболист - Диего
Марадонна), 9-ое место Деймона Хилла при 15-ом месте его отца (хотя
Деймон в Формуле-1 так и не смог подняться до высот свего учителя),
10-ое место трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта... И уж никак
не поддается объяснению лишь 20-ая позиция Ники Лауды, у которого
за плечами ни много ни мало - три чемпионских кубка.
Нет в этом списке Нельсона Пике, Бребхема...
Если вы внимательно читали список, то должны были сразу обратить внимание
на еще один удивительный факт: В НЕМ НЕТ АЛЕНА ПРОСТА! Четыре победы в
кубке чемпионов не смогли компенсировать "национальный вопрос": ну не любят
в Англии французов, не любят...
Дмитрий Кравченко
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Мнение Хаккинена относительно командных распределений
Michelin будет сотрудничать с Prost GP
Michelin: в Формулу-1 как в омут с головой
Производитель шин Michelin выйдет на арену "Формулы-1" в 2001 г. в
качестве поставщика
команд BMW-Williams и Toyota. Компания участвовала в гонках "Формулы" с
1978 по 1984 гг.
и заработала 3 чемпионских звания среди пилотов, 2 кубках конструкторов и
59 побед на
этапах.
Компания имела успех и в других гонках, но длительное отсутствие в
"Формуле" выбило ее из
ритма современной шинной технологии "Ф-1".Тем не менее, руководитель
компании Эдуард
Мишлен считает, что она по-прежнему является технологическим лидером:
"Гонки, особенно
"Формула-1" - очень хорошее средство для того, чтобы продемонстрировать наше
технологическое лидерство".
Michelin ставит следующие цели:
1) восстановить свои позиции в Европе;
2) получить признание;
3) расширить свое присутствие в Азии, Южной и Северной Америке.
Учитывая упомянутые цели, компании придется начинать в "Формуле-1" все
заново, а не
возобновлять, как многие считают. После 16-летнего отсутствия придется
много наверстывать.
"Поэтому мы и говорим, что приходим в "Формулу-1", а не возвращаемся.
Автомобильная
технология изменилась, и шинная тоже. Это будет для нас испытанием", -
заявил Эдуард
Мишлен.
История Michelin в "Формуле-1" с 1978 по 1984 гг:
Победы - 59, поул-позиции - 57;
Победы в чемпионатах пилотов: Джоди Шектер, 1979; Нельсон Пике, 1983; Ники
Лауда, 1984;
Кубки конструкторов: Ferrari, 1979; McLaren, 1984.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Одно из открытий этого сезона
Стиль вождения Баррикелло может создать проблемы
Рубенс Баррикелло провел в декабре несколько тест-сессий за Ferrari, в
том числе одну - на
модифицированной версии с правой педалью тормоза. Он поделился своими
впечатлениями:
"Теперь машина мне подходит, хотя моей правой ноге и не хватает места, она
зажата. Мы
переделали машину, чтобы мне было в ней уютнее, потому что я уже изрядно
намял себе
пятку".
Баррикелло добавил, что он научился приспосабливаться к особенностям
новой машины. В
декабре он использовал настройки, очень схожие с теми, что на машине
Шумахера, но потом
заявил, что его стиль вождения агрессивен и непохож ни на чей другой.
Джекки Стюарт высказал мнение, что разные стили вождения двух пилотов
Ferrari могут
создать проблемы: "Его стиль совершенно не такой, как у Шумахера, и это
может стать
проблемой. Он заставляет машину работать на себя, а не укрощает ее, но
самая большая
сложность, которая его ждет - "фактор Шумахера". Получит ли Баррикелло те
привилегии,
которых ждет - дело Ferrari".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Херберт популярен в Великобритании
Не так давно в Великобритании был проведен опрос, призванный определить
героя
всех времен. По результатам этого опроса британский пилот Джонни Херберт
занял 13-е место и, судя по всему, его популярность еще более
увеличится, когда в следующем году он сядет
за руль болида Jaguar.
Экс-пилот Ferrari Эдди Ирвайн занял лишь 39-е место, опередив
телекомментатора
гонок Формулы 1 Мюррея Уокера. Бывший партнер Херберта по команде Рубенс
Барикелло, который в 2000 году будет выступать за команду Ferrari, числится
95-м.
Чтобы достичь нынешнего положения, Херберту пришлось пройти через многие
трудности. В 1988 году, выступая в гонках Формулы 3000, он попал в серьезную
аварию на трассе в Брэндс-Хетч, эта авария помешала ему завоевать
чемпионский
титул. Многие уверены, что пилот так и не преодолел до конца последствия
той аварии и она до сих пор оказывает на него негативное влияние. Джонни
Херберт считается талантливым пилотом, однако говорят, что не будь этой
аварии, на его счету могло бы быть больше побед в Формуле
1.
Херберту часто не везло, но даже когда казалось, что все обстоятельства
против
него, он и тогда сохранял хладнокровие и улыбку на лице. Тем не менее, в
сезоне 2000 у него будет время и возможность показать на что он
способен.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Электронные приспособления в "Формуле-1" не так уж и нужны
В начале 90-х в машинах "Формулы-1" присутствовали такие приспособления,
как активная
подвеска и контроль сцепления. По словам Михаэля Шумахера, они не являются
жизненно
необходимыми: "Я не думаю, что они непременно нужны", - заявил он.
"Активные машины", как он их назвал, легче настраивать; в современных же
машинах всегда
приходится идти на компромиссы в настройках. "Активные машины были хороши,
и, в
определенной степени, контроль сцепления тоже", - считает Шумахер.
Все пилоты хотят большей устойчивости и скорости машин, но шины с
канавками сделали
болиды неустойчивыми, что снижает скорость. Михаэль Шумахер на этот счет
заявил:
"Вообще-то я тоже выступаю за большую устойчивость. Не вижу причин, почему
бы нам не
проходить каждый круг на 4-5 секунд быстрее".
Шумахер также добавил, что нет технической невозможности ехать быстрее.
"Физически мы
также подтвердили свою способность ездить много быстрее. Мы знаем все
аспекты
безопасности и т.п.", - заявил он. -"Лично я не могу полностью согласиться
с аргументом, что
переход к шинам с канавками, снизив скорость, повысил безопасность. Однако
на каждого
пилота это переход воздействовал по-разному: у каждого есть свои сильные и
слабые места".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Эдди Джордан считает, что Херберт может оказаться сильнее Ирвайна
В предстоящем сезоне Эдди Ирвайн, в прошлом пилот Ferrari и претендент на
чемпионский титул, будет выступать за команду Jaguar Racing вместе с Джонни
Хербертом.
Эдди Джордан, в команде которого в 1993 году Ирвайн начал свою карьеру в
Формуле 1, сказал: "Джонни просто "уничтожил" Эдди на недавних тестах в
Хересе
и есть все основания полагать, что он еще не раз удивит нас в следующем
сезоне." Джордан считает, что Джонни Херберт -
профессионал, а Эдди Ирвайну, после его
четырехлетнего пребывания в Ferrari, придется привыкать ко множеству новых
вещей.
Эдди Джордан об Ирвайне: "Эдди пришел сюда в сиянии славы, на солидный
контракт, и, думаю, ему не очень понравится, если
Джонни обойдет его. Эдди расстроится. Хотя, на это было бы любопытно
взглянуть."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Кому достанутся акции Arrows ?
Ранее команда Arrows уже сообщала об интересе, проявленном к ее акциям со
стороны финансовых и стратегических инвесторов. В настоящее время эти акции
принадлежат компании Morgan Grenfell (50%) и Тому Уокиншоу (25%).
По сообщению газеты Sunday Telegraph, Руперт Мэнуоринг предложил 40 млн
долларов
за контрольный пакет акций команды. Говорят, что посредником в этой сделке
является Ники Саменго-Тернер - деловой партнер Берни Экклстоуна и
человек, приложивший в свое время руку к сделке
APAX - Prodrive.