По действующему сейчас спортивному регламенту, сезон Формулы-1
заканчивается 1 ноября и
стартует 1 декабря. Ноябрь - месяц, когда запрещено проводить какие-либо
гоночные тесты.
Только с 1-ого декабря команды могут приступить к обкатке новинок
следующего года. Как
правило, машина нового сезона представляется в период с 15 января по 15
февраля. Каждая
команда самостоятельно выбирает дату презентации в зависимости от своей
стратегии по
разработке нового болида: кто-то делает упор на предварительные тесты, а
кто-то на проверке
уже готовой машины. Но как бы то ни было, в основе нового болида сейчас
всегда лежат
декабрьские тесты, которые дают конструкторам первые данные о правильности
их подхода к
проектированию.
В этом месяце в FIA неофициально обсуждался вопрос о запрещении тестов в
декабре. Конечно,
это усложнит жизнь конструкторам, у которых останется всего две недели на
проверку своих
идей перед их воплощением в металл и углепластик, но, с другой стороны,
сэкономит командам
по 500-800 тысяч долларов. Сумма не малая, но только малобюджетные команды,
такие как
Arrows и Minardi явно выиграют от этого. А проиграют, конечно, лидеры -
Ferrari и McLaren,
поскольку деньги, потраченные ими на декабрьских тестах, с лихвой окупаются
технологическим отрывом от остальных команд уже на первых этапах.
По своей сути, идея запрещения тестов в декабре является еще одним
способом чиновников из
FIA сдержать скорости Формулы-1. Но теперь не за счет внесения изменений в
технический
регламент, а за счет административных мер по замедлению темпов технического
прогресса.
Кроме работы над болидами, команды в последний месяц года занимаются и
тестированием
шин. В этом году Bridgestone представил на декабрьские тесты резину,
которая будет
использоваться в сезоне-2000. Многие команды уделили ей особое внимание,
например, Ferrari
посветила опробованию новых шин несколько дней. Кто-то отложил это на
январь, посчитав это
не столь важным из-за того, что все команды будут в 51-ом чемпионате
использовать одну и
туже резину.
В 2001 году ситуация изменится: на шинный рынок Формулы-1 вторгнется
Michelin,
который намерен потеснить японский Bridgestone. Сейчас французы планируют
поставлять
шины командам Prost, Toyota и Williams. И именно хозяин команды Williams -
Френк Вильямс,
выступил на прошлой неделе с критикой проекта запрещения декабрьских тестов.
Многоопытный Френк смотрит в будущее и считает, что без тестов в декабре
его команде будет
очень трудно удачно дебютировать с новой резиной. Поэтому сэр Вильямс
сделал заявление,
что будет всеми возможными средствами препятствовать принятию такого
решения.
Скорее всего, его поддержат и команды-лидеры, а также богатые новички -
BAR и Toyota.
Дмитрий Кравченко
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Михаэль как огонь!
Радикальные перемены в McLaren и Ferrari в сезоне-2000
Ferrari назначила дату выпуска своего болида образца 2000 г. - F320 -
на 25 января. Команда
McLaren еще не делала заявления относительно своего MP4-15.
По имеющейся информации, обе команды радикально изменят внешний вид
своих болидов.
Основные перемены коснутся носовой части машины. Утверждается, что нос
Ferrari будет
выше, в то время как McLaren, напротив, - ниже.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Жан Алези встречается с поклонниками
Лучшие пилоты CART уходящего десятилетия
Херберт любит семейную атмосферу
Джонни Херберт, которому вместе с Эдди Ирвайном предстоит выступать в
сезоне-2000 за
Jaguar Racing, признался, что его прошлогодний партнер Рубенс Баррикелло
был практически
членом семьи в команде и что ему еще предстоит найти способ справиться без
Баррикелло:
"Мне как пилоту тоже нужна эта семейная атмосфера; покажите, кому она не
нужна".
Он добавил, что дела в команде идут лучше, чем можно было бы судить по
результатам, и что,
самое главное, он очень доволен. О своем будущем на арене "Формулы-1" он
сказал следующее:
"Я все еще полон желания; мне кажется, я многое могу дать команде; думаю, я
доказал также,
что я все еще быстр".
В заключение он сказал: "Я верю в себя и не считаю нужным полагаться в
этом на посторонние
точки зрения. Если я потеряю эту веру - думаю, у меня хватит честности
признаться самому
себе в том, что я не в состоянии продолжать".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Андретти наехал на механика - в прямом смысле
Различные варианты "Пилота "Ф-1" ХХ века"
Стивен Уейд опросил множество людей с целью выяснить имя "Пилота "Ф-1"
ХХ века". Ответы
разнились от Хуана-Мануэля Фанхио до Михаэля Шумахера.
Стирлинг Мосс сказал следующее: "Это определенно самый простой вопрос,
который мне
задавали. Хуан-Мануэль Фанхио. Он 5 раз становился чемпионом мира и
выступал за 5
различных команд. Он являлся значительной фигурой, потому как был звездой.
Но при этом он
оставался очень скромным человеком".
Кен Тиррелл высказал отличное мнение: "Я считаю ответ на это вопрос
невозможным. Заявить,
что Фанхио лучше Сенны - глупость". По его словам, разные пилоты были
лучшими каждый в
своей эре: Джим Кларк, Джекки Стюарт, Ален Прост, Айртон Сенна и Михаэль
Шумахер. Он
добавил: "Я не могу сказать, что кто-то из них лучше, чем другой, разве что
если бы их можно
было одновременно посадить в одинаковые машины. Но у них всех есть одно
общее качество -
мужество. Чтобы быть великим пилотом "Формулы-1", необходимо обладать этим
качеством,
но если вы спросите этих парней, они не назовут сами себя мужественными".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Jordan объявляет дату запуска
Команда Jordan объявила, что выпустит свой болид образца 2000 г. 31
января. Модель EJ10
названа так в честь Эдди Джордана и 10-летнего юбилея команды на арене
"Формулы-1".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
BAR под давлением
Следующий сезон будет для команды British American Racing, возможно, даже
более трудным, чем сезон минувший. Это связано с оказываемым на команду
давлением
со стороны нового поставщика двигателей - Honda, а также со стороны
основного
спонсора команды - компании BAT. Том Мозер, глава спонсорского отдела
BAT: "С точки зрения гонок нас постигло ужасное разочарование. Если ситуация
и в следующем сезоне не изменится, тревога достигнет своего апогея."
А вот Крейг Поллок уверен, что с новым мотором Honda команда добьется
успеха, ведь этот мотор уже продемонстрировал свою надежность
на декабрьских тестах. Теперь перед Поллоком стоит задача найти для команды
действенный стимул и заставить каждого поверить в то, что ситуация меняется
к лучшему.
Благодаря новому мотору, команда понемногу обретает уверенность и уже
ставит
перед собой высокие цели. Роберт Синдж рассказал о том, чего хочет добиться
команда в следующем сезоне: "Мы хотели бы занять место в первой пятерке
Кубка
конструкторов. Это цель высокая, но вполне достижимая. Нам хотелось бы
думать, что мы в состоянии выигрывать гонки и достичь
70%-ной надежности."
Крейг Поллок, однако, предостерегает: "Несмотря на то, что теперь у нас
более
надежная машина, нам предстоит пройти еще долгую дорогу, чтобы достичь
цели."
Следующие тесты состоятся в январе и до начала нового сезона команда
планирует
провести максимально возможное количество тестов.
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Баррикелло отвечает на рассуждения Пике
Autorace приводил 14 декабря слова Нельсона Пике о том, что у Рубенса
Баррикелло нет шансов
на успех в чемпионате и что в Ferrari ему будет нелегко. Он добавил также,
что Михаэль
Шумахер знает как все политические моменты, так и гоночные, вследствие чего
он будет
доминировать в сезоне-2000 и станет чемпионом мира.
Рубенс Баррикелло ответил на это следующим: "Нельсон, вероятно, знает
все о том, как
проигрывать Михаэлю: они были в одной команде, когда Михаэль начинал. Он
был полностью
разгромлен, и ему пришлось завязать с гонками".