Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

Новости не одной строкой

Декабристы

      По действующему сейчас спортивному регламенту, сезон Формулы-1 заканчивается 31 октября и стартует 1 декабря. Ноябрь - месяц, когда запрещено проводить какие-либо гоночные тесты. Только с 1-ого декабря команды могут приступить к обкатке новинок следующего года. Как правило, машина нового сезона представляется в период с 15 января по 15 февраля. Каждая команда самостоятельно выбирает дату презентации в зависимости от своей стратегии по разработке нового болида: кто-то делает упор на предварительные тесты, а кто-то на проверке уже готовой машины. Но как бы то ни было, в основе нового болида сейчас всегда лежат декабрьские тесты, которые дают конструкторам первые данные о правильности их подхода к проектированию

      В этом месяце в FIA неофициально обсуждался вопрос о запрещении тестов в декабре. Конечно, это усложнит жизнь конструкторам, у которых останется всего две недели на проверку своих идей перед их воплощением в металл и углепластик, но, с другой стороны, сэкономит командам по 500-800 тысяч долларов. Сумма не малая, но только малобюджетные команды, такие как Arrows и Minardi явно выиграют от этого. А проиграют, конечно, лидеры - Ferrari и McLaren, поскольку деньги, потраченные ими на декабрьских тестах, с лихвой окупаются технологическим отрывом от остальных команд уже на первых этапах.

      По своей сути, идея запрещения тестов в декабре является еще одним способом чиновников из FIA сдержать скорости Формулы-1. Но теперь не за счет внесения изменений в технический регламент, а за счет административных мер по замедлению темпов технического прогресса.

      Кроме работы над болидами, команды в последний месяц года занимаются и тестированием шин. В этом году Bridgestone представил на декабрьские тесты резину, которая будет использоваться в сезоне-2000. Многие команды уделили ей особое внимание, например, Ferrari посветила опробованию новых шин несколько дней. Кто-то отложил это на январь, посчитав это не столь важным из-за того, что все команды будут в 51-ом чемпионате использовать одну и туже резину.

      В 2001 году ситуация изменится: на шинный рынок Формулы-1 вторгнется Michelin, который намерен потеснить японский Bridgestone. Сейчас французы планируют поставлять шины командам Prost, Toyota и Williams. И именно хозяин команды Williams - Френк Вильямс, выступил на прошлой неделе с критикой проекта запрещения декабрьских тестов. Многоопытный Френк смотрит в будущее и считает, что без тестов в декабре его команде будет очень трудно удачно дебютировать с новой резиной. Поэтому сэр Вильямс сделал заявление, что будет всеми возможными средствами препятствовать принятию такого решения

      Скорее всего, его поддержат и команды-лидеры, а также богатые новички - BAR и Toyota.

Дмитрий Кравченко

Читайте также на www.f-1.ru в рубрике
"Новости не одной строкой"

28 декабря: Сенна - любимый гонщик англичан

29 декабря: Хайдфельд: еще одна "немецкая машина" набирает обороты

Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное