По действующему сейчас спортивному регламенту, сезон Формулы-1
заканчивается 31 октября и
стартует 1 декабря. Ноябрь - месяц, когда запрещено проводить какие-либо
гоночные тесты.
Только с 1-ого декабря команды могут приступить к обкатке новинок
следующего года. Как
правило, машина нового сезона представляется в период с 15 января по 15
февраля. Каждая
команда самостоятельно выбирает дату презентации в зависимости от своей
стратегии по
разработке нового болида: кто-то делает упор на предварительные тесты, а
кто-то на проверке
уже готовой машины. Но как бы то ни было, в основе нового болида сейчас
всегда лежат
декабрьские тесты, которые дают конструкторам первые данные о правильности
их подхода к
проектированию
В этом месяце в FIA неофициально обсуждался вопрос о запрещении тестов в
декабре. Конечно,
это усложнит жизнь конструкторам, у которых останется всего две недели на
проверку своих
идей перед их воплощением в металл и углепластик, но, с другой стороны,
сэкономит командам
по 500-800 тысяч долларов. Сумма не малая, но только малобюджетные команды,
такие как
Arrows и Minardi явно выиграют от этого. А проиграют, конечно, лидеры -
Ferrari и McLaren,
поскольку деньги, потраченные ими на декабрьских тестах, с лихвой окупаются
технологическим отрывом от остальных команд уже на первых этапах.
По своей сути, идея запрещения тестов в декабре является еще одним способом
чиновников из
FIA сдержать скорости Формулы-1. Но теперь не за счет внесения изменений в
технический
регламент, а за счет административных мер по замедлению темпов технического
прогресса.
Кроме работы над болидами, команды в последний месяц года занимаются и
тестированием
шин. В этом году Bridgestone представил на декабрьские тесты резину,
которая будет
использоваться в сезоне-2000. Многие команды уделили ей особое внимание,
например, Ferrari
посветила опробованию новых шин несколько дней. Кто-то отложил это на
январь, посчитав это
не столь важным из-за того, что все команды будут в 51-ом чемпионате
использовать одну и
туже резину.
В 2001 году ситуация изменится: на шинный рынок Формулы-1 вторгнется
Michelin,
который намерен потеснить японский Bridgestone. Сейчас французы планируют
поставлять
шины командам Prost, Toyota и Williams. И именно хозяин команды Williams -
Френк Вильямс,
выступил на прошлой неделе с критикой проекта запрещения декабрьских тестов.
Многоопытный Френк смотрит в будущее и считает, что без тестов в декабре
его команде будет
очень трудно удачно дебютировать с новой резиной. Поэтому сэр Вильямс
сделал заявление,
что будет всеми возможными средствами препятствовать принятию такого решения
Скорее всего, его поддержат и команды-лидеры, а также богатые новички - BAR
и Toyota.
Дмитрий Кравченко
Читайте также на www.f-1.ru в рубрике
"Новости не одной строкой"