«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?<...>» 2 Кор. 13:5
Если мы вспоминаем о Боге только раз в неделю в церкви, в вере ли мы?
Если посплетничать любим больше, чем почитать Слово, в вере ли мы?
Если покритиковать других мы любим больше, чем помолиться, в вере ли мы?
Если "зеленые" любим больше, чем горнее, в вере ли мы?
Апостол призывает нас испытывать самих себя, самих себя исследовать. В ВЕРЕ ЛИ МЫ?
"... ХРАНЯЩИЙ ОБИДУ МОЖЕТ НАНОСИТЬ ДРУГИМ БОЛЬ."
"Давайте откроем молитву, которую читает еврей перед сном: «Всевышний! И вот я прощаю каждого, кто обидел меня или согрешил против меня, нанеся ущерб телу моему, либо имуществу моему, либо доброму имени моему, либо всему, что есть у меня, по принуждению или по своей воле, вольно или невольно, словом или делом или даже мыслью... и да не будет наказан из-за меня никто. Да будет воля Твоя, Всевышний, чтобы я не грешил в будущем, а за те грехи, которые я совершил пред Тобой, прости меня в милосердии Своем великом!»"
"– Я не прощаю, потому что боюсь, что этот человек вновь обидит меня, — возразила Леа.
– А разве прощение всегда связано с возможностью новой обиды? Ведь человек может вновь и вновь обижать и того, кто не простил его. Если же вы простили кого-то, но опасаетесь, что этот человек может нанести вам урон, то имеете полное право держаться от него на расстоянии. Прощая, вы освобождаете свое сердце от обиды и ненависти. Конечно же, каждый, пережив обиду, испытывает боль. Однако мы обладаем свободой выбора — продолжать хранить обиду или простить и освободить свое сердце от ненависти. Прощение помогает
человеку избавиться от комплекса жертвы и подчинить свои силы тому, чтобы другие не страдали подобно ему. В то время как хранящий обиду может наносить другим боль." (http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_1375.html)
КАК НЕ ЗАПЛЫТЬ ЖИРОМ?
«И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.» (Втор. 32:15)
"«Всякий раз когда ты жирел, ты становился тучным, покрывался жиром»… Смысл этого отрывка следующий: чем обильнее и жирнее пища, поступающая в организм, тем больше организм должен стремиться трансформировать избыток пищи в энергию и работу. Чем лучше питание тела, тем активнее должен быть человек, тем большим должен быть выход его деятельности и достижений. В этом случае он будет управлять своим богатством; он останется здоровым умственно и физически, и его нравственная значимость также возрастет, вследствие
укрепления его нравственных и духовных качеств. Но если он так не поступает, избыток пищи станет откладываться в его организме, он разжиреет, отучнеет, и, вместо того чтобы продолжать управлять своей субстанцией, он — его подлинное духовное, активное «я» — заплывет жиром, и это будет его концом…" (Ш.Р. Гирш http://toldot.ru/tora/articles/articles_19669.html)
ЦАРЬ И ЕДИНСТВО НАРОДА
«И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.» Втор. 33:5
"....когда собрались главы народа вместе с коленами Израиля". То есть, - когда они все вместе образуют единую связку, а не тогда, когда они распадаются на отдельные "пучки" (тогда будет "царь" в Израиле)." (Лекции З.Дашевского по книге Йеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-23.htm)
- - -
«как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,» Втор. 32:11
«Распростер Он крылья Свои, взял и принес на перьях своих» (32:11). "Рабейну Авраам ибн Эзра пояснил, что фраза начинается единственным числом «Как орел поднимается над гнездом и парит над своими птенцами», а птенцов много. И то же во второй части фразы: «распростер крылья свои» — единственное число, а дальше множественное число — «на перьях своих». Распростер — заботится обо всем гнезде с птенцами. Но когда они слабенькие и не могут летать, берет каждого на крылья свои. Так святой Творец относится к нам индивидуально,
в зависимости от наших качеств и состояния." http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_19660.html
ЧТО ГОВОРИЛ ЭЛИЯГУ (ИЛИЯ)?
«И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.» 3 Цар. 18:21
Семь раз эти слова «Г-сподь — Он Б-г» повторяются в синагоге во время завершения Йом Кипур.
О ЧЕМ ГОВОРИТ СУККОТ?
Приближается Суккот (кущи, шалаши). Суккот - это прообраз Мессианского Царства с Царем Мессией (Христом). Что будет в Мессианском Царстве? Поклонение из Шаббата в Шаббат:
«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» Ис. 66:23
КАКИЕ ГОРЫ ПЕРЕДВИГАЛИ АПОСТОЛЫ?
«Йешуа (Иисус) же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Мф. 17:20)
"Говоря о передвижке гор, Иисус употребил хорошо знакомую каждому иудею фразу. Великого учителя, который действительно мог разъяснить и истолковать Писания, а также объяснить и разрешить трудности, называли вырывающим с корнем горы или даже размалывающим горы в порошок. Вырывать с корнем, превращать горы в порошок - эти фразы обычно употребляли в значении устранять трудности. Иисус никогда не употреблял это выражение в буквальном смысле слова. В конце концов, простому человеку не так уж часто потребуется сдвинуть
с места настоящую гору. Имел же Он в виду вот что: "Если у вас достаточно веры, все трудности могут быть разрешены, и выполнена даже самая трудная задача". Вера в Бога делает человека способным сдвигать горы трудностей стоящих у него на пути." (У. Баркли)
"Перемещение горы указывается не в отношении той горы, которую мы видим плотскими очами, но той, которая была перемещена Господом из лунатика, потому что, когда Он говорит: Скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет, Он имеет в виду демона." (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_08_mt_5.html)
"Скажешь: где они сдвинули с места гору? Я скажу, что они сделали гораздо более, воскресивши тысячи мертвых. Поистине, не столько потребно силы передвинуть гору, сколько выгнать из тела смерть." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_13.htm)
"Выращивание горчицы имело в Палестине свои особенности. Строго говоря, горчичное зерно - это не самое маленькое из зерен; семя кипарисового дерева еще меньше, но на востоке маленькие размеры горчичного зерна вошли в поговорку. Так, например, иудеи говорили о капле крови, подобной горчичному зерну, или же, говоря о малейшем нарушении обрядового закона, они говорили об осквернении не больше горчичного зерна; Да Иисус и Сам употребил эту фразу в этом же смысле, когда говорил о вере с горчичное зерно (Мат. 17,20).
В Палестине из такого маленького горчичного зернышка вырастало нечто похожее на дерево. В книге "Земля и книга" У. Томсон пишет: "Я видел это растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником". Он говорит далее: "С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее горчичное дерево высотой более 3.5 метра"." (У. Баркли)
КАК МОИСЕЙ ЖАЖДАЛ БОГА
«И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.» Исх. 33:11
«Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать,
что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе
увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.» Исх. 33:12-23
- - -
Йом-Киппур: Молитва, запрещенная нацистами в 1936
В своей Антологии Йом-Киппура Филип Гудмен комментирует следующую молитву:
В 1935, когда антисемитизм стал очевиден по всей Германии, раввин Лео Бек (1873 – 1956), который был президентом представительной организации Немецких Евреев, написал молитву, которая была распостранена между всеми раввинам в стране для того, чтобы читать на служениях Kol Nidre. Когда нацисты нашли копию текста, они арестовали раввина Бека и поместили его в тюрьму SS. Эта молитва, которую нацисты запретили в Йом-Киппур в 1935, сделаcь частью судебной записи Адольфа Эйхмана, которое имело место в Иерусалиме в
1961.
Мы стоим перед нашим Богом
Раввин Лео Бек
В этот час весь Израиль стоит перед Богом, судьей и прощающим.
В Его присутствии давайте все исследуем наши пути, наши дела, и в чём мы потерпеди неудачу.
Где мы согрешили, давайте открыто признаемся: “Мы согрешили! ” и, полные решимости обратимся к Богу, давайте молиться: “Прости нам.”
Мы стоим перед нашим Богом.
С тем же самым пылом, с которым мы исповедуем наши грехи, грехи отдельного человека и грехи сообщества, позволь нам, в негодовании и отвращении, выразить наше презрение ко лжи против нас и клевете на нашу религию и её свидетельства.
Мы доверяем нашей вере и нашему будущему.
Кто сделал известным для мира тайну Вечного, Единого Бога?
Кто передал миру понимание чистоты поведения и чистоты семейной жизни?
Кто научил мир уважению к человеку, созданному по подобию Бога?
Кто говорил о заповеди праведности, социальной справедливости?
Во всем этом мы видим декларацию духа пророков, божественного откровения еврейского народа. Это выросло из нашего Иудаизма и все еще растет. Этими фактами мы отражаем оскорбления, брошенные нам.
Мы стоим перед нашим Богом. На Него мы полагаемся. От него исходят истина и слава нашей истории, нашей силы духа среди всех превратностей судьбы, нашей выносливости в бедствии.
Наша история - история благородства души, человеческого достоинства. Это - история, к которой мы обращаемся за помощью, когда атаки и прискорбная неправда направлены против нас, когда несчастье и бедствие случаются с нами.
Бог вёл наших отцов от поколения к поколению. Он будет вести нас и наших детей в эти дни.
Мы стоим перед нашим Богом, укреплённые Его заповедью, которую мы исполняем. Мы поклоняемся Ему и стоим, прямо перед людьми. Мы поклоняемся Ему и остаемся твёрдыми во всех наших превратностях. Мы смиренно доверяем Ему, и наш путь лежит ясно перед нами; мы видим наше будущее.
Весь Израиль стоит перед своим Богом в этот час. В наших молитвах, в нашей надежде, в нашем исповедании, мы одни со всеми евреями на земле. Мы смотрим друг на друга и знаем, кто мы; мы взираем на нашего Бога и знаем, чему будем оставаться верными.
“Не дремлет и не спит хранящий Израиля” (Псалом 120:4).