Почему у человека два глаза? Чтобы одним видеть достоинства других, а вторым - собственные недостатки (из хасидской традиции).
ШМА - ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ "СЛУШАТЬ"!
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.» Втор. 6:4-5
Слово "слушай" - на иврите "шма". Это и слушай, и пойми, и будь послушным!
ЧТО ТАКОЕ "ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ"?
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,» (Втор. 30:19)
Что такое "избери жизнь"? Это служение Творцу, исполнять Его заповеди!
"Все в руках Небес, кроме страха перед Небесами" - говорили в древнем Израиле. Бог создал человека, вдохнул в него дыхание жизни. И стал человек душой живой. Дыхание жизни - нешама - дало жизнь душе. Но Бог дал человеку и свободу. Будет человек почитать Бога или нет - свободная воля человека. ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ!
"Существующее вовеки; и когда постигнет вас беда, они будут свидетелями, что я предостерегал вас от всего этого [Таргум Йонатан]. Другое объяснение "призываю в свидетели против вас небо и т. д.": Сказал Святой, благословен Он, Исраэлю: "Посмотрите на небеса, сотворенные Мною служить вам. Изменили ли они (когда-либо) присущее им? Быть может, (когда-либо) не взошел на востоке солнечный диск, чтобы давать свет всему миру, как сказано: "И восходит солнце, и заходит солнце" [Коhэлет 1, 5]? Посмотрите на землю, сотворенную
Мною служить вам. Быть может, она изменила присущее ей? Быть может, вы засеяли ее, а она не произрастила, или же вы засеяли ее пшеницей, а она дала ячмень? Но если они, не созданные для вознаграждения и кары - ведь когда они делают доброе (т. е. следуют установленным для них законам), вознаграждения не получают, если грешат (нарушают эти законы), не принимают кары, - если они не изменили присущего им, то тем более вы (должны исполнять волю Творца, ведь) когда заслуживаете, получаете вознаграждение, а если согрешили,
будете покараны [Сифре].
избери жизнь
Я указываю вам, чтобы вы избрали долю жизни. Подобно тому, как человек говорит своему сыну: "Выбери себе лучшую долю из моего достояния", и подводит его к лучшей доле и говорит ему: "Это бери себе". И о том сказано: "Господь - доля моя и чаша моя, Ты полагаешь мой жребий" [Псалмы 16, 5] - Ты полагаешь руку мою на добрый жребий, говоря: "Это бери себе"." (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde08_1.htm)
НА КОГО НУЖНО СМОТРЕТЬ?
"- Ты рассержен на Б-га? – спросил рав Элиезер Сильбер бывшего узника Маутхаузена Симона Визенталя.
После окончания войны американский раввин приехал в лагерь для перемещенных лиц, чтобы поддержать доживших до освобождения узников. В форме офицера американской армии раввин обратился на идиш к евреям и провел молитву. Раву Сильберу сказали, что кто-то не пришел на молитву потому, что он «рассержен на Б-га». И тогда раввин решил поговорить с этим человеком.
- Я рассержен не на Б-га, а на одного человека, - ответил Симон Визенталь и рассказал раву Сильберу, что в конце войны был восхищен храбростью одного заключенного, который, несмотря на смертельную опасность, пронес в лагерь молитвенник. Однако потом Визенталь рассердился на него, узнав, что тот дает свой молитвенник другим узникам на 15 минут в обмен на четверть порции их супа.
- Почему ты замечаешь только того, кто брал суп, и не видишь тех, кто свой суп отдавал? – спросил рав Сильбер, положив руку на его плечо.
«На следующий день я пошел на молитву с мыслью, что на любую проблему можно смотреть с двух сторон», - заключает легендарный «охотник на нацистов» Симон Визенталь (1908-2005)..." (http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_264.html)
НАДЕЕТЕСЬ ЛИ ВЫ НА ЧЕЛОВЕКА?
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.» (Иер. 17:5)
"В Биркат а-мазон говорят: «Снабжай нас, обеспечивай нас, давай нам прибыль…чтобы не приходилось нам зависеть от подарков плоти и крови». И Гаон раби Нисим Хадад из Туниса цитировал из одной книги: История о льве, царе зверей, потерявшем силу. Убегали от него олени, и не мог их догнать.
Голодал лев, истощал, остались только кожа до кости. Бредет по дороге, а перед ним встала наглая раскормленная собака. Открыла пасть и начала издеваться: — Шалом, господин царь. Почему обеднел, отчего плохо выглядишь? Не лучше ли прибиться к людям, сторожить их дворы и дома, нести их ношу и служить им, было бы полно всякой вкусной еды, что хочешь — чем гоняться по полям за дичью и оставаться голодным? Учись у меня. Как я стал им служить, растолстел, разжирел, и крыша над головой, и держат меня на
хорошей цепи, и кормят мясом, жиром и костями!
«Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.» (Пс. 61:4)
«Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.» (Пс. 117:8)
«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?» (Ис. 2:22)
ЧТО СОБЛЮДАЛ АВРААМ?
«за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: заповеди (повеления) Мои, уставы Мои и законы Мои.» Быт. 26:5
1. Заповеди.
Само слово "заповедь" (мицва) означает: соединиться с Творцом. Исполняя Его заповеди, мы соединяемся с Ним. Если не исполняем Его заповеди, не соединяемся с Ним. Потому в древнем Израиле говорили: награда за заповедь - заповедь. Само исполнение заповеди - это награда, это радость!
«Кто говорит: 'я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1 Ин. 2:4-6)
КАК СТОЯТЬ ПРЕД ЛИЦЕМ ГОСПОДА?
«Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне, дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою,» (Втор. 29:10-12)
"Вы стоите сегодня" (אתם נצבים היום).
То есть сегодня, сейчас, в данный момент, в тот самый, в который читаете эту строчку снова и снова!
Что означает слово "ницавим" ניצבים стоите?
Если просто стоите, то это слово "омдим" (עומדים)?
Вообще "ницав" в современном иврите означает "стоящий ровно, прямо", как солдат, по стойке смирно, или "поставленный" в той же стойке.
Почему он стоит таким образом? Потому что участвуют три вещи: Земля, народ и Небо. И один другого дополняют, чтобы Завет был в полноте явлен этому миру. Для полноты нужны все 3 вещи.
Если не будет земли, то народ окажется вдалеке от реальности, "витая в облаках". А если отнять Небо, то мы станем стонать под бременем, лишившись надежды." (http://www.jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2849)
Все пути ведут в Израиль!
"Я посмотрела вокруг: Средиземное море, Кейсария – город Ирода великого с оставшимися амфитеатром и ипподромом, различными сооружениями римской и византийской эпох, развалинами порта и дворца. Кейсария была основным портом Палестины и часто упоминается в Новом Завете. Отсюда арестованного апостола Павла отправляют в Рим. А сейчас здесь, в амфитеатре, среди древних арок и колонн тысячи разноязычных христиан прославляют имя Иешуа. Это захватывает, не правда ли? Слово сбывается. Они пришли, почти точно по
написанному: «…будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14: 16). Пусть неосознанно, не совсем понимая, какую миссию они здесь выполняют, но ежегодно на осенние праздники тысячи христиан едут в Иерусалим и другие города нашей страны, чтобы поклониться Богу Израиля." http://oasis-magazine.com/2012/09/19/puti_v-israel/