Любить Бога - это и размышлять о Любимом, как размышляли, напр., Иов, Давид:
«Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю - и страшусь Его.» Иов 23:15
«но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» Пс. 1:2
«когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи,» Пс. 62:7
«буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.» Пс. 76:13
«О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.» Пс. 118:15
«Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.» Пс. 118:27
«руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.» Пс. 118:48
«Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.» Пс. 118:97
«Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.» Пс. 142:5
«А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.» Пс. 144:5
АДОНАЮ НУЖНО НАШЕ СЕРДЦЕ!
«Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» Лук. 9:57-58
Апостолы не говорили "я пойду", они сразу следовали за Мессией! Решение следовать за Адонаем принимается сердцем, а не на словах!
НЕ ГОВОРИТЕ "НО...", НЕ ОЗИРАЙТЕСЬ НАЗАД!
«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» Лук. 9:61-62
У этого человека, желавшего следовать за Господом, не было еще твердого решения! Скорее, этот человек хотел не проститься, а посоветоваться с домашними. Без твердой веры невозможно идти за Адонаем!
ПРАЗДНОВАЛИ ЛИ АПОСТОЛЫ ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ?
Уже в Деян. 2 мы читаем о Пятидесятнице или Шавуот - празднике первых плодов, дне дарования Торы. И как-раз в этот день было излияние Святого Духа на апостолов и других учеников Мессии. Таким образом, праздник приобрел еще более глубокий духовный смысл. Также см. Деян. 20:6 (Песах - Пасха), 20:16 (Шавуот - Пятидесятница); 27:9 (Йом-Кипур); 1Кор. 16:8 (Шавуот - Пятидесятница).
Да, и праздники это не еврейские, а Божьи (см. Левит 23)! Божьи назначенные даты!
"ВЕСЬ НАРОД ВИДЕЛ ГОЛОСА..."
«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.» (Исх. 20:18)
В переводе Сончино, Фримы Гурфинкель и др. "громы" переведены как "голоса".
Как видеть голоса? Сердцем!
«... и сердце мое видело много мудрости и знания.» (Еккл. 1:16)
"В Торе переживание Синайского откровение описано в парадоксальных и более нигде не встречающихся выражениях: «Весь народ видел голоса и пламя, звук шофара и дымящуюся гору. Увидел народ, содрогнулся и стал поодаль. (…) Народ стал поодаль, а Моше вступил в густой туман, где пребывал Бог. И Господь сказал Моше: “Скажи сынам Израиля: Вы видели, что Я говорил с вами с небес!...”» (Шмот, 20:15-18). Смешение чувств, единство зрения и слуха, описанное в этих стихах, на языке психологии называется «синестезия», и
уже более столетия привлекает интерес исследователей, ведь оно лежит в основе многих творческих процессов и мистических переживаний.
Еврейские мыслители не могли не уделить особого внимания этому описанию. Классические комментаторы говорят об уникальной природе Божественной речи – о ее соприродности огню, о сопряженном с ней обострении чувств, о звуках, которые по сути своей – вечные и непреходящи буквы. Авторы мидраша упоминают о «двуликой», то есть двуполой природе Откровения, связывающего воедино слух и зрение..." (Менахем Яглом http://mesto.org.il/2010-10-11-19-05-31/2010-10-10-06-51-02/workshops/609-myaglom)
"Говорил Рабби Акива: "Сказано (Шмот, 20:18): "Весь народ видел голоса". Видели то, что видно, и видели то, что слышно" (Мехильта, Итро). Значит, "Я", прозвучавшее у горы Синай, сыны Израиля не только слышали, но и видели. Сердцем."
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Йешуа (Иисус) сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» (Мф. 8:21-22)
"Позволь мне сначала пойти похоронить моего отца. Не думайте, что этот кандидат в талмидим находится с Йешуа, в то время как тело его покойного отца лежит дома, разлагаясь на солнце. Его отец жив! В противном случае сын оставался бы дома справлять шив'у (см. Йохн. 11:19-20). Сын желает вернуться домой, спокойно дожить с отцом до его смерти, возможно, несколько лет, забрать своё наследство и затем, в своё удовольствие, стать учеником. Об этой и других отговорках см. Лук. 9:57-62. Предоставь духовно мёртвым, тем,
кто ищет выгод от мира, включая наследство, оставаться друг с другом при жизни и со временем хоронить своих мертвецов в физическом смысле. Истинный талмид должен чётко осознавать свои приоритеты. О последствиях этого см. 13:7,22; 19:16-26; Лук. 14:15-24." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_08.php)
КАК БЫЛ УСТРОЕН ХРАМ?
"В западном конце Женского Двора перед Воротами Никанора находились 15 полукружных ступенек (Maaлoт) , ведущих к главному Двору Храма. Число этих 15 ступенек, параллельно 15 псалмам (Псалмы Восхождения - прим. В.Н.), начинающихся со слов «Шир ха Маалот». В течение празднования Симхат Бейт Хашева, Левит стоял на этих ступеньках, пел и играл на различных музыкальных инструментах." (Подробнее о Храме: http://istok.ru/ask/news/news_67.html)
ШАББАТ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
«Б-г зажигает свечи на небе, — продолжала Мири, — Солнце встает и заходит. Никто не может его остановить. Так создал его Б-г в шесть дней творения. И море он создал и траву, и зверей, и птиц, и людей. А потом была Суббота… И мама перед заходом солнца зажигает свечи… Мы знаем, кто все создал, мы знаем — это сделал Ты, а потом Ты отдыхал, и мы тоже будем отдыхать. Мы будем ждать Царицу Субботу, будем готовиться к ее приходу… И мама зажигает свечи и говорит благословение...» (http://toldot.ru/blogs/minkina/minkina_216.html)