Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


У НАС НЕТ НИЧЕГО СВОЕГО. ВСЕ ДАРОВАНО ВСЕВЫШНИМ!

«Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы - на руку госпожи ее, так очи наши - к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.» (Пс. 122:2)

У НАС НЕТ НИЧЕГО СВОЕГО. ВСЕ ДАРОВАНО ВСЕВЫШНИМ: ДУХ, ДУША, ТЕЛО, СЛОВО, ЛЮБОВЬ, ЗАПОВЕДИ, СТРАХ, ТРЕПЕТ ПЕРЕД НЕБЕСАМИ!

"Представим лишь на минутку, насколько нет у нас ничего своего. Все даровано Всевышним: тело, Тора, понимание, заповеди, страх. Без Его даров вся жизнь полна глупостей и нелепостей. Осознание этого порождает самые страстные просьбы к Творцу. Написано (Теилим, 123): «Как глаза раба к господину, как глаза служанки к госпоже, так глаз наши к Тебе, пока не сжалишься над нами!» Любая просьба, обращенная к Творцу, должна быть произнесена очень скромно. В Шулхан Арухе говорится, что следует умолять Всевышнего, «как
бедняк у порога».

Написано: «Израиль — мой мальчик, Я люблю его» (Ошея, 11). Если молящий Творца о помощи чувствует себя беззащитным ребенком, зависящим от Отца, то Творец, действительно, становится над ним, как Отец над сыном."

"Этот закон касается и нас. Если кто-то знает, что есть у него преимущество в мудрости, доброте, богатстве и так далее, он должен чаще и больше задумываться о ничтожности перед Б-гом. Во время преклонения в молитве нужно подумать о смысле этого действия: отрицание своего положения и абсолютное самопринижение способно привести к трепету перед Небесами. Жалко, что многие из нас преклоняют колени во время молитвы по привычке, не чувствуя глубины и величественности этого установления мудрецов. Для достижения возвышенного
чувства в нем нужно много размышлять и работать над собой, как и в любой другой ступени духовного роста. Пусть каждый постарается быть скромным. Это путь к чистоте молитвы." (Рав Шимшон Давид Пинкус, из журнала «Мир Торы», Москва http://toldot.ru/tora/articles/articles_11713.html)

"ОТЧЕ! ПРОСТИ ИМ..."

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Йешуа (Иисус) же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.» (Лук. 23:33-34)

"Я полюбил эту молитву за ее необъятность. "Отче! прости им..." Иисус не сказал: "Отче! Прости воинов, которые пригвоздили Меня ко кресту". Он включил их в Свое прошение. Он также не сказал: "Отче! Прости людей, которые смотрят на Меня, как на зрелище". Он и их имел в виду. Он не сказал: "Отче! Прости грешников, которые в будущем обратятся ко Мне". Но Он помнил о них. Он не сказал: "Отче! Прости Моих врагов. Отче! Прости Моих убийц". Нет, с Его уст не срывается ни одного обвинения. "Отче! прости им..." Я чувствую,
что к "им" отношусь и я. Можете ли вы стать одним из них? Смиренной верой примите крест Христа, доверьтесь ему, и пусть слово "им" будет относиться и к вам! Это слово подобно колеснице, спустившейся с неба, в которую можно войти и быть вознесенным ввысь. "Отче! прости им..."
(Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/12-3/read/02/)

ШЕСТЬ ЧАСОВ НА КРЕСТЕ

«Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский.» (Марк. 15:25-26)

«В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого. В девятом часу возопил Йешуа (Иисус) громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:33-34)

«Йешуа (Иисус) же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.» (Марк. 15:37-39)

ТЬМА ВО ВРЕМЯ РАСПЯТИЯ

"Эта тьма также была священной завесой, которая скрывала личность нашего Господа. Ангелы, образно говоря, разбили шатер из тяжелых туч, в котором их Господь мог укрыться в час скорби. Смотреть на смерть Беспорочного нечестивым очам не дано. Ведь враги раздели Его донага и делили Его одежды. Поэтому неудивительно, что Бог нашел другую одежду для Его святого тела. Диким глазам не дано было смотреть на изуродованное после мучительных пыток тело. Кто мог позволить им смотреть на Сына Человеческого, сокрушенного
железным жезлом Божьего гнева за наши грехи? Бог укрыл Его, чтобы никто не видел, что с Ним происходило, когда на Него был возложен грех. Я от всего сердца благословляю Бога за то, что Он скрыл Иисуса от наших очей, которые не достойны смотреть на Солнце, тем более на Солнце Праведности." (Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/12-3/read/05/)

"СОВЕРШИЛОСЬ!"

«Когда же Йешуа (Иисус) вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.» (Ин. 19:30)

ЧТО СОВЕРШИЛОСЬ? ИСКУПЛЕНИЕ! ПОДВИГ НА КРЕСТЕ! ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ (ОЛА) БЫЛА ПРИНЕСЕНА!

ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА И ОСЛЕНОК

«Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;» (Быт. 49:11)

Виноградная лоза - это Израиль.

Осленок - это осленок, на котором въехал Мессия (Христос).

«Йешуа (Иисус) же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.» Ин. 12:14-15

Мидраш раба, Бытие, XCVIII, 9: «Рабби объясняли: «Я, [говорит Господь] привязан к лозе и к лозе лучшего винограда» [Израилю]. ЕГО ОСЕЛ И ЕГО ОСЛЕНОК намекают (на то, что): когда придет тот, о ком написано: «...кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах., 9:9)».

(В примечании сказано относительно Мессии: «Тогда станет очевидно, насколько (сильно) Бог привязан (сплетен) с Израилем». (http://www.hadavar.org/drupal/ru/book/export/html/512)

Иудейская пустыня

Здесь прятался Давид от Саула. Здесь, в Иудейской пустын, в устье реки Иордан, крестил людей Йоханан Погружающий (Иоанн Креститель). Здесь жили ессеи. " class="hft-urls">http://ru.wikipedia.org/wiki/Иудейскаяпустыня

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ КЕДР, ИССОП И ЧЕРВЛЕНАЯ НИТЬ, СЕМИКРАТНОЕ КРОПЛЕНИЕ?

«вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,» (Лев. 14:2-4)

«и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.» (Лев. 14:5-7)

«Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;» (Лев. 14:8)

Червленая нить – это намек на искупление, это прообраз крови Йешуа.

Кедр и иссоп - гордыню умалить до иссопа.

Птицы - намек на очищение от сплетен.

Семикратное кропление - семикратные усилия для очищения от грехов.

«Автор «Сефер ѓахинух» (заповедь 173, «очищение от проказы»), следуя за р. Ш.-Р. Гиршем, пишет:
Очищение прокаженного, согласно высказываниям мудрецов, содержит символические элементы. Оно было предназначено для того, чтобы оказать воздействие на душу прокаженного; если сердце его – до этой болезни – было надменным, словно высокий кедр, пусть умалит себя, став словно иссоп. Причина жертвоприношения птиц заключается в том, что он предавался сплетням и пересудам, иными словами – умножал злословие, «поэтому для очищения требуются птицы, которые поют и щебечут без умолку». Что касается червленой нити, то мне
не известно, чтобы мудрецы говорили о ней. Однако не исключено, что в ней также содержится намек смирение, заключенный в самом ее названии, образованном от слова «червь». А символическое значение вод, с помощью которых очищается согрешивший, заключается в том, что после погружения [в очистительные воды миквы] он должен почувствовать себя родившимся заново, словно в тот час, когда – еще до сотворения человека – весь мир был покрыт водой; как сказано: «…и дух Божий парил над водою» (Брейшит 1:2). И обратим внимание
на это подобие, ибо так же, как обновилось его тело, так и дела его отныне должны стать благими и во всех мелочах соответствовать религиозным стандартам… Но читающий волен либо принять, либо отвергнуть эти слова.» (Проф. Нехама Лейбович. Комментарии к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/VaIkra/Metzora3.html)

Цель семикратного кропления, по мнению р. Ш.-Р. Гирша – «заставить изгнанного, нашедшего пристанище в поле среди животных и растений и ведущего отшельнический образ жизни, прикладывать семикратные усилия, чтобы очиститься и снова вернуться в людское сообщество.» (Там же)

- - -

"Когда человек находится в неведении и не знает, как поступить, что он должен делать в такой ситуации? Он ничего не должен делать, пока не узнает, что правильно. И в этом была наша беда: хотя мы были в неведении, мы все равно продолжали делать свои дела. И почему мы не выбирали хорошее? Почему, находясь в темноте, никогда не поворачивали в сторону праведности, но всегда сбивались с пути, шли от одного греха к другому? Не говорит ли это о том, насколько испорчены наши сердца?" (Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/12-3/read/02/)

ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА В КАНТОРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Прослушайте отрывок из Слихот — покаянной молитвы в канторском исполнении: http://toldot.ru/audio/hazanut/hazanut_3579.html














Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное