«И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.» Исх. 20:19-20
"и чтобы страх пред Ним был у вас Всевышний заставил евреев пережить страх не для того, чтобы постоянная боязнь наказания подталкивала их к исполнению заповедей, а для того, чтобы они осознали мощь и величие Творца и испытывали трепет пред Ним.
"На примере того, как Ахав впал в серьезное идолопоклонство (3 Царств 16:28-30), спикер выделил: «Когда верующий человек отпадает от Господа и избирает путь мира, он как бы опустошает себя от Божьей любви и милости, он открывается злым силам этого мира, то с ним происходит, как в Слове написано, в семь раз хуже». Слово ребе коснулось темы отступничества: «Отступничество в Израиле усиливалось с каждым следующим поколением. А во времена Ахава количество перешло в качество, и произошел резкий скачок отступничества.
– Спикер продолжил: – В принципе Бог готов вернуть любого отступника. Но каждый следующий шаг на пути отступничества – не просто очередной шаг по горизонтали, но крутой спуск вниз. И с каждым следующим шагом угол падения увеличивается»." http://baruhaba.org.ua/?p=31652
ЗА ЧТО ЕЛИСЕЙ НАКАЗАЛ СВОЕГО СЛУГУ?
«И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что - нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: "вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд". И сказал
Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро
и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег.» 4 Цар. 5:20-27
"Элиша наказал своего слугу за то, что тот взял подарки от Наамана. Тем самым Гейхази сделал большой хилуль ашем (осквернение имени Творца), ведь Нааман мог подумать, что Элиша вылечил его из-за денежной выгоды, которую он намеривался получить от Элиши, а не во имя Небес. А грех хилуль ашем, как известно, один из самым серьёзных. Поэтому и наказание было столь серьёзным." http://toldot.ru/blogs/rkuklin/kuklin_1355.html
"Заставьте себя никогда не произносить слово «всегда» (например, «ты всегда так поступаешь со мной»). Вы удивитесь, осознав, скольких обид можно избежать, если удалить из обращения одно-единственное слово. Не отклоняйтесь от предмета спора. Не пользуйтесь спором в качестве предлога для оживления давно забытых обид. Не обсуждайте родственников. Если вы рассержены на жену, это не повод оскорблять ее родителей. Избегайте психологического анализа. Не имеет никакого значения, исправимы недостатки вашей жены или же
они наследственны. Если вы хотите счастья в браке, не надо доказывать жене, что она ниже вас по уровню своего психического развития. Будьте готовы к компромиссу: не всегда следует настаивать на своем. Если жена готова немного уступить, покажите, что и вы желаете того же. И, наконец, помиритесь после ссоры как можно быстрее." (Рав Аарон Фельдман. Река, котел и птица http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_4294.html)
ССОРИТЕСЬ ЛИ ВЫ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ?
"Следует напомнить о хорошем совете Хафец Хаима в отношении споров о деньгах (деньги очень часто являются причиной спора). Подавляющая часть ссор подобного рода возникает из-за незначительных сумм. Тем не менее люди вступают в битву из-за центов, считая, что если они уступят один раз, к концу года им придется платить тысячи. При чистосердечном признании самому себе становится ясным: максимум мы теряем при этом, может быть, долларов пятьдесят за год. Гнев и пререкания приводят к такому душевному опустошению,
которого не стоит никакая экономия. Поэтому можно посоветовать отложить немного денег в качестве запаса и пользоваться ими каждый раз, когда возникает спор. Другими словами, когда появляется подобное искушение, надо уступить и взять из запаса сумму денег, из-за которой возник спор." (Рав Аарон Фельдман. Река, котел и птица http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_4294.html)