В древнем Израиле говорили: всякая любовь, зависящая от какой-либо причины, - исчезает причина, исчезает и любовь. А бескорыстная любовь не исчезает никогда!
ПРИНЕСТИ НАЧАТКИ - ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ!
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;» (Втор. 26:1-2)
Принести начатки всех плодов земли в духовном смысле означают ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ на любом месте, где бы мы не находились.
Как евреи понимают эту заповедь?
"Когда придешь ты в страну, которую Б-г, Вс-сильный твой, дает тебе в удел" - когда человек по воле Всевышнего оказывается где-то, он должен понимать, что это место предназначено Творцом для того, чтобы он очистил его с помощью Торы и исполнения заповедей. И в духовном смысле это указание распространяется на любую страну. Именно это имел в виду третий Любавичский Ребе, Цемах Цедек, когда сказал: "Сделай Израиль здесь!"
Что же должен сделать человек, оказавшись в таком месте? Тора говорит: "Возьми начатки всех плодов земли, которые ты получишь в стране твоей". Это означает, что самое лучшее, "начатки", должен он принести Б-гу. Лучшие свои силы, лучшее время должен человек посвятить Всевышнему. Именно так он должен благодарить Творца за "землю" и за благополучие.
На уровне индивидуальном идея заповеди первых плодов выражается в том, что самый начаток дня человек посвящает выражению благодарности Б-гу. Утром, лишь открыв глаза, он произносит Модэ Ани ("Благодарю я Тебя...")." (Подробнее: http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/971808)
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ХОДИТЬ ПУТЯМИ ВСЕВЫШНЕГО, ПОДРАЖАТЬ ЕГО КАЧЕСТВАМ - ЛЮБВИ, МИЛОСЕРДИЮ, СОСТРАДАНИЮ, ДОЛГОТЕРПЕНИЮ, ПРОЩЕНИЮ И Т,Д.
Послушайте замечательную лекцию раввина "Путь от человека к Человеку":
"И не думай, что раскаиваться следует только в преступных действиях: блуде, грабеже, воровстве. Как человек должен раскаиваться в этих преступлениях, так он должен искать в себе дурные черты характера и привычки и исправлять их: гнев и враждебность, зависть и соперничество, насмешничество, жажду денег или почета, чревоугодие — во всем подобном следует раскаиваться. Эти привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: «Да оставит грешник путь свой,
и злодей — замыслы свои» (Йешаяу, 55:7)." (Рамбам. Законы раскаяния. Глава 7 http://toldot.ru/tora/articles/articles_526.html)
Из книги «Женщина женщине»
"Однажды Хафец Хаим нанял балаголу (извозчика), чтобы добраться от одного города до другого. В пути извозчик остановил коней на середине дороги и, соскочив с телеги, побежал на ближайшее поле и начал воровать урожай. Хафец Хаим закричал: «Тебя видят!», — и извозчик в страхе убежал с поля.
Вскарабкавшись на облучок, балагола оглянулся на поле, чтобы увидеть, кто там был. Никого не заметив, он обернулся к своему пассажиру и упрекнул его: «Почему ты сказал, что меня видят — ведь там никого нет?!»
Хафец Хаим ответил: «Прости, но тебя видели… свыше. Все, что мы делаем, видят».
Действительно, сказано, что каждый раз, когда мы открываем рот, чтобы произнести слово, ангел записывает все, что мы говорим. Как будто у каждого из нас есть собственный секретарь! Поэтому мы должны быть очень осторожны и взвешивать каждое слово прежде, чем произнести — ведь не будет утеряно ни одного слова. Наши слова, действительно, навсегда остаются в атмосфере.
Наши мудрецы утверждают, что, когда, прожив свои 120 лет, мы предстанем перед Небесным Троном, стены наших домов будут свидетельствовать на Небесном Суде о том, что было сказано и сделано в нашем доме. Так давайте сделаем, чтобы наши стены пели от радости, довольства и счастья. «Отпечаток» останется навсегда." (Эстер Гринберг. Совершенный дом http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_228.html)
ПАСХАЛЬНЫЙ ПУРИМ
"Одетые в белые одежды, евреи Фоссаны в последней своей горячей молитве обращались к Всевышнему, чтобы Тот спас их от рук насильников и убийц. Везде раздавались стоны и плач. Только чудо могло спасти евреев. И оно случилось.
Погромщики уже подступили к двери синагоги, как вдруг раздался страшный оглушительный грохот. Французский снаряд – первый и единственный за всю осаду – обрушился на еврейский квартал, причем упал точно во дворе синагоги, рядом с ее глухой стеной.
Громил, которые в тот момент высаживали дверь, он не задел, но перепугал до смерти. Часть стены раскололась, образовав пролом размером с большое окно. Евреи стояли внутри, оглушенные громом взрыва, полагая, что пришел конец мира. Бандиты побросали колья и с дикими криками убегали прочь, увлекая за собой других мародеров.
Евреи медленно приходили в себя, выбирались наружу и с удивлением взирали на воронку, оставшуюся от снаряда. Весть о том, что "еврейский Б‑г" заступился за евреев, быстро распространилась по городу. В ту же ночь французы, предприняв мощную атаку, пробили стену и вошли в город. Евреи были спасены.
Еще шел ночной бой, а они молились у себя в синагоге, благодаря Всевышнего за своевременную помощь с неба.