Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОЧЕМУ БОГ ОТКРЫЛ НАМ ТАЙНУ О СЫНЕ?

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16)

Великий Бог открыл нам тайну о Сыне не просто, как факт, а чтобы мы почитали Бога и благоговели пред Именем Его! Потому и сказано: "великая благочестия тайна"! Тайна, открытая для благочестия и благоговения!

Все от Него, в Нем и через Него!

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:5)

"Те, которым доверяются тайны, в некотором смысле – великие люди. Если бы царь вверил нам какую-нибудь тайну, то, скажи мне, ужели бы мы не почли этого признаком великого к нам благоволения? Между тем ныне Бог вверяет нам Свою тайну, – и мы, как будто не великое, сделано для нас благодеяние, остаемся неблагодарны к Благодетелю. Вострепещем (сознавая), что мы остаемся нечувствительны к этому благодеянию."

"Воззри на небо, помысли о том богатстве, которое там обретается, посмейся над золотом, научись, какое из него нужно делать употребление. Мы пользуемся им только в настоящем, только в настоящей жизни, которая расплывчата, как песок, или лучше, что капля в сравнении с беспредельною пучиною, то настоящая жизнь в сравнении с будущим. Это не составляет приобретения, а одно только пользование; это не составляет истинного обладания..."

"Одна только добродетель способна сопутствовать нам, одна только добродетель переходит в будущую жизнь. Поэтому освободим себя и погасим в себе пристрастие к деньгам, чтобы воспламенить в себе желание небесного. Ведь не могут, эти два стремления совмещаться в одной душе. "Ибо или одного", – говорится, – "будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть" (Mф. 6:24)." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_28.htm)

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКАЯНИЕ НА ИВРИТЕ?

В иврите содержится большая глубина. Покаяние - это не только раскаяние (харата), не только исповедь (видуй). Покаяние на иврите - это тшува, поворот, возвращение к Богу, как блудный сын к отцу!

"... а ты прощал? И начинаешь оглядываться в поисках адвоката. А он уже бежит с документами на руках: вот смотрите, здесь еще пионером старушку через рельсы перевел, а здесь – уже под финиш бытия – мог на тещу накричать, да сдержался, чем не мягкость характера? По крупицам будут собирать. А потом присудят... Да что присудят-то?

В одной книге о Хафец-Хаиме приведена история про ученика его ешивы, который несколько недель отсутствовал, а когда пришел, все ахнули: он был сед, как снег у проталины. Тогда по России шла гражданская смута. Схватили на улице молодого еврея и поставили к забору за уклонение от службы в Красной армии. Подкатили пулемет, новенький, английский. Нажали на гашетку – но что-то в нем заело. Револьверами арестованного добивать не стали, решили починить технику. Полчаса возились, а еврей тем временем сбежал. Домой вернулся,
руки дрожат, в глазах безумие, только через неделю пришел в себя.

Выслушал Хафец-Хаим его рассказ, успокоил. А вечером в кругу близких сказал: "Если перед пулеметом мы седеем от страха, то что должно происходить перед Страшным Судом, на котором проверяются все наши поступки и помыслы!"
Что должно происходить? Мы не на гражданской войне в России в начале прошлого столетия. Мы в ситуации много худшей. Когда нет оправдания нашим срывам и проступкам. Когда не скажешь, показывая на казаков: вот, антисемиты достали. Теперь, если кто кого достает, так это мы – своих ближних и своих дальних..." (р. Реувен Пятигорский http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_461.html)

КОГО СИМВОЛИЗИРУЕТ КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ И КУДА ОН ОТСЫЛАЛСЯ?

«а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.» (Лев. 16:10)

По мнению Абарбанеля, козел отпущения символизировал "беспутного человека, который влеком собственными страстями и помыслами. Ничего удивительного в том, что такой человек попадает в духовную пропасть. Это не случайность, а Небесный вердикт." (http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_19658.html)

"Символика 2-х козлов издавна сопоставлялась с символикою двух птиц для очищения прокаженного (XIV:1–8). Как в последнем случае и закланная, и живая птицы — обе выражали идею полного очищения выздоровевшего, так и 2 козла — закалаемый, а другой отпускаемый в пустыню — обозначали полное удаление грехов и беззаконий от общества Господня. Для определения, какой козел должен быть принесен в жертву, первосвященник бросал жребий: на одном куске пергамента писалось: lajhovah — для Господа, на другом la azazel — для
Азазела (русск. пер.: для отпущения, слав.: «отпущению», Vulg.: capro emissario). В понимании последнего слова переводы и толкователи чрезвычайно расходятся. Известны гл. обр. 4 группы толкований: 1) под Azazel разумеется место (гора в пустыне или вообще пустыня), куда отсылался козел отпущения (некоторые Таргумы, Мидраш, отдельные раввины, из новых, напр., Бохарт, Розенмюллер); 2) самый козел отпущения, как отсылаемый в пустыню (LXX: apopompaioV, Vulg.: сареr emissarius; Симмах, Акила, Феодотион, св. Кирилл
Александр., блаж. Феодорит, Лютер, Гофман, Шегг и др.); 3) — абстрактно: «отпущение» (LXX: eiV apopomphn, русск.–слав.). Но против всех этих толкований решительно говорит заключающееся в ст. 8 противоположение Иеговы la azazel, след. последнее должно быть существом личным и притом источником греха. Поэтому 4) и в древности (Ориген, Contr. Cels., VI:43), и особенно в новое время Азазел понимается в смысле личного существа — диавола или демонского мира (Эвальд Генгстенберг, Кейль, Куртц, Элер, Бодиссин, Дилльман,
Шульц, Штрак и мн. др.), и в виду искусственности трех названных ранее толкований, толкование последнее является вероятнейшим. Конечно, отсылание козла Азазелу не было актом жертвы ему, что прямо исключается всем смыслом закона Моисеева, но символическим возвращением всей совокупности Израиля к первоисточнику греха — в виде козла, на голову которого первосвященник возлагал грехи народа (ст. 21–22). Об Азазеле, как одном из князей демонов, говорит книга Еноха." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

КАК СВЯЗАНЫ БОЖЬИ ПРАЗДНИКИ И ПОСЛЕДНИЕ ДНИ?

Божьи праздники в Лев. 23 на иврите "моэдим" - назначенные даты, времена, встречи с Богом Израиля.

У пророков моэд (определенное время) связано с последними днями:

«и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.» Дан. 8:19

«ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится.» Авв. 2:3

- Видео -

«Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» Ис. 66:8

http://www.youtube.com/embed/tLgdb6r0MQ4?rel=0

"По еврейским хроникам, с 1648 года по 1653 годы от казацкой сабли, разбоя и возникшего в результате хаоса голода и болезней погибли сто тысяч евреев и триста общин. Жестокость казаков по отношению к беспомощному еврейскому населению была ужасной даже для тех варварских времен." http://toldot.ru/tora/articles/articles_19654.html








Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное