«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.» (Мф. 16:13-14)
Затем Йешуа спрашивает, за кого почитают Его сами ученики: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.» (Мф. 16:15-16)
Если мы обратимся к Греческому лексикону Стронга, то увидим, что греческое слово, переведенное на русский - Христос, означает: Помазанный, соответствует еврейскому - Машиах (Мессия).
Таким образом, Петр имел в виду, что Йешуа - Мессия еврейского народа, о Котором говорили пророки. На Нем исполнились пророчества Танаха (Ветхого Завета).
- Рабби (Равви): «При сем Кефа (Петр) сказал Йешуа (Иисусу): Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моше (Моисею) одну, и одну Илии.» (Марк. 9:5) и др. (13 раз по отношению к Мессии Йешуа)
- Раббуни (Раввуни) (вероятно, возвышенная форма от Рабби): «Йешуа (Иисус) говорит ей: Мирьям (Мария)! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!» (Ин. 20:16) и у Мк. 10:51 (в Синодальном переводе - Учитель)
Мирьям обращается к Господу, как к Великому Учителю!
"Рабани!" (То есть "Учитель!"), буквально «Великий мой!» или «Учитель мой!» Титул «рабан» присваивался только главам центральной академии и Сангедрина. Гамлиэль I слова которого приведены в Деят. 5:34-39, известен в еврейской истории как рабан Гамлиэль." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)
Десятки раз к Йешуа обращаются: Учитель и десятки раз: Господь.
Йешуа - имя Иисуса
"Имя Йешуа было пятым по счету среди самых распространенных еврейских имен, 4 из 28 первосвященников во время Иисуса имели имя Йешуа."
- - -
"... почти 90% или более высказываний Иисуса имели параллели в иудейском учении того времени." По данным проф. Роберта Фанка, только менее чем 25% слов (высказываний) были новыми для иудеев. (Robert Funk of the Jesus Seminar quoted in the Los Angeles Times, 5 March 1989) Подробнее: (Jonathan Went. JESUS THE JEW http://www.leaderu.com/theology/jesusjew.html#N_37 на англ.)
СВЯЗЬ МОЛИТВЫ С ЛЕСТНИЦЕЙ ЯАКОВА
"... лестница, которую наш патриарх Яаков видел во сне и по которому ангелы Б-жьи "восходили и спускались", является также символом молитвы. Показывая эту лестницу Яакову во сне, лестницу, которая "стоит на земле и достигает до небес", объясняют наши мудрецы, Б-г тем самым показал Яакову, что молитва подобна лестнице, соединяющей землю с небесами, человека с Б-гом."
"Таким образом, то, что мы можем сказать по поводу молитв в ответ на вопрос: "Почему мы молимся?", является только первой ступенью на молитвенной "лестнице". На более высокой ступени молитва занимается чем-то таким, что выше наших повседневных материальных нужд, а именно — душевными делами."
1. МОМЕНТ САМОПРОВЕРКИ
"Еврейское слово תפילה (Тефила) переводится, как правило, на русский язык словом "молитва". Но этот перевод не совсем точен, ибо молить означает просить, умолять и т.д., для которых в еврейском языке имеется много слов, более точно передающих это понятие."
"Еврейское слово тефила [תפלה] происходит от глагола паллел [פלל] "судить". Мы применяем возвратный глагол леитпаллел ("молиться"), который также означает "судить себя". Таким образом, время молитвы — это время самопроверки и самооценки. Когда кто-либо обращается к Б-гу и просит Его благословений, он неизбежно должен исследовать собственное сердце и проверить себя, следует ли он путями, предписанными Б-гом и согласно которым он должен вести себя в повседневной
жизни."
2. АВОДА — СЛУЖБА
"На еще более высокой ступени молитва становится авода — "службой". Тора завещает нам "служить Б-гу всем нашим сердцем". По этому поводу наши мудрецы говорят: "Что является службой сердца? — молитва". В этом смысле молитва означает: очищать наши сердца и наши нравы."
3. ТЕФИЛА — ЕДИНЕНИЕ
"Высшая ступень молитвенной "лестницы" достигается нами в тот момент, когда мы воодушевляемся настолько, что нас оставляют всякие желания; остается только чувство единения с Б-гом. На этом уровне Тефила отвечает понятию глагола ( на еврейском языке Мишны) тофел, "пристать", или "присоединиться", или "соединить", как соединяют вместе две части поломанной посуды, чтобы вновь восстановить ее."
"... молитва это то средство, при помощи которого мы соединяемся с Б-гом полным душевным единением, так сказать "душа в душу", при этом наша душа трепещет и стремится ввысь, чтобы соединиться с Б-гом."
"... молитва (на том уровне, о котором здесь речь) приводит нас как бы в объятия Б-жьи. Она сообщает нам чудесный душевный подъем и блаженство, выше которых нет радости и удовольствия." (http://chassidus.ru/philosophy/vaani_tfilati/hakdama.htm#_ftn5)
ПОВЕРНУТЬ НОГИ К ЗАКОНАМ ВСЕВЫШНЕГО
«Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим.» (Пс. 118:59)
"Царь Давид сказал интересную фразу: «Я рассчитывал свои пути, и поверну ноги свои к Твоим законам» (Теилим, 119, 59). Слово «hергель» (привычка ) — однокоренное слову «регель» (нога). Ноги являются самым «автоматическим» из управляемых органов нашего тела. При ходьбе мы только проверяем направление и преодолеваем препятствия, но не наблюдаем за работой своих ног. Именно об этом сказал праведник: он «рассчитал путь», сознательно и сосредоточенно
выбрал направление — «повернул ноги к Законам Вс-вышнего», а потом они уже сами несут его по выбранному пути. Ноги, как и привычки, действуют «бездумно». Но, заметьте, именно ноги приводят нас к цели!" (Мирьям Климовская http://toldot.ru/tora/articles/articles_19534.html)
ТРИ СТАДИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ – «ХОХМА», «БИНА», «ДААТ»
В Библии процесс познания передаётся тремя словами: "хохма", "бина" и "даат", что в переводе на русский означают "мудрость", "разумение" и "ведение".
«Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.» (Прит. 3:19-20)
«И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;» (Ис. 11:2)
"Хохма" - это первоначальное представление об объекте в целом, начальный акт познания, начальная точка, но еще нет понимания функционирования.
Вторая стадия познания, "Бина" - это понимание, когда вещь обретает устройство, когда отвечают на вопрос "как". Если на стадии "хохма" человек понимает, что это за вещь, то на стадии "бина" он узнает, как она устроена, какова ее структура, как она функционирует. Или: "хохма" - пришедшая в голову идея, еще не сформулированная, а "бина" есть формулировка этой мысли, нахождение нужных слов.
Что означает термин "Даат", который используется в выражении "Эц hа-Даат Тов ве-Ра" - "Дерево Познания Добра и Зла".
При познании на уровне "Даат" человек вступает в глубокую личную связь с объектом, и эта связь должна быть не просто информационной, внешней, интеллектуальной, - но она должна быть внутренней, затрагивающей самые основы личности и меняющей эту личность. Не случайно Тора рассказывает нам именно о съедении плода "Дерева Даат". Именно поэтому слово "Даат" употребляется в иврите также и для обозначения интимных отношений мужчины и женщины, как например в стихе 4:1 - "И Адам познал Хаву, жену свою", ибо это познание
означает создание связи между ними, а не просто получение формальной информации друг о друге. Переход именно на такой интимный уровень познания по отношению к Добру и Злу произошел у человека после съедения плода Дерева Познания." (Из книги: П. Полонский. Две истории сотворения мира http://www.machanaim.org/tanach/_pol2ism/glava6.htm#6.4)
Мессия Йешуа разрушил нашу связь с Деревом Познания добра и зла. Он принял за нас проклятие – смерть, чтобы мы, через веру в Него, имели общение со Всевышним, вкушая от Дерева Жизни.
"Сия же есть жизнь вечная , да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". (Иоан. 17:30)
"Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс. 33:9)
- - -
"У каждого качества есть оборотная сторона, отбросы. Чем лучше качество — тем отвратительнее отбросы. Разврат — отбросы свойства хесед — милосердия, желания помочь. Мы хотим помочь, быть милыми, приятными в общении — кто думает, что это, может быть, приближает измену?
Например, сосед и соседка встречаются на лестничной клетке. Широкая приветливая улыбка, шалом, Моше! Как дела у жены?
Работа над ошибками
1) Зачем ему улыбаться? Да еще так широко?! Он что, муж?
2) Почему назвала его по имени? «Имя — это близость» — гласит основное правило общения! Вот именно этого мы и не хотим!
3) Если так интересно, как дела у его жены — спроси у нее самой, и все будет идеально!
Это выглядит слишком мелочным? Такие мелочи могут спасти семью, да и вообще будущий мир этих соседей! Какая помощь недопустима? Надо решать самому, помня, что помощь очень сближает. Подвезти сотрудницу? А если ливень и она, бедняжечка, может промокнуть? А если каждый день?" (Эстер Оффенгенден http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_7987.html)