Слово "раскаяние" на иврите - тшува (буквально: возвращение).
Тшува (раскаяние) - это возврат, поворот, обращение к Б-гу.
О тшуве говорится также в Книге пророка Исайи:
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис. 1:15-18)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО "МОЛИТВА"?
Слово молитва на иврите - тфила. Слово "тфила" происходит от слова "легитпалель", означающее "судить самого себя". Судим ли мы самих себя, проверяем ли, как мы живем?
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32
СКОЛЬКО БЫЛО БЛУДНЫХ СЫНОВЕЙ?
Помните притчу о блудном сыне? А что делал второй сын? Тоже блуждал. Просто первый блуждал физически, а второй -духовно. Можно никуда и не уходить, и блуждать в своем сердце. Да не будем блудными детьми!
ПОЧЕМУ АВРААМ НАЗВАН ИВРИ (ЕВРЕЙ)?
"Мудрецы свидетельствуют, что Авраама назвали аиври (еврей), так как он стоял по одну "сторону" (эвер), а весь мир — по другую. В идеологическом смысле он противостоял всему, что считали священным его современники.Ради успешного осуществления своей миссии Авраам был готов пожертвовать всем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)
ПРИЗНАТЬ БОГА ЦАРЕМ
"В молитвах Рош Ашана мы говорим: "Твоя слава должна царить над всем миром, над всем " (коль аолам куло). Зачем нужно лишнее слово куло, "всем"? Оно пришло, чтобы сообщить нам следующую мысль: Ты должен быть признан и объявлен царем, будь то в Святая Святых Иерусалимского Храма или в газовой камере Аушвица; в самый счастливый миг или в трагической ситуации — Б-г должен быть царем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)
"Мы можем короновать Б-га в любых обстоятельствах: либо осязаемо и открыто, либо сидя в комнате в уединении и шепча над стаканом воды:
"Благословен Ты, Ашем, Царь Вселенной..." Произнесение благословений или слов "Барух Auiем" даже в самые печальные и трагические моменты есть признание существования Б-га, которое будет воистину оценено лишь вами и Им. Такое положение отражает подлинную личную близость между творением и Создателем." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)
ЧТО ВАЖНЕЕ: РОЖДЕНИЕ ИЦХАКА (ИСААКА) ИЛИ СВЯЗЫВАНИЕ ИЦХАКА НА ЖЕРТВЕННИКЕ?
"А теперь спросим себя, какой тип кидуш Ашем (освящение Имени Бога - прим. В.Н.) оказал большее воздействие на человечество: лейдат Ицхак (рождение Ицхака) или акейдат Ицхак (связывание Ицхака на жертвеннике)? На первый взгляд. Имя Б-га в большей степени освятит семейная пара, получившая в награду сына. В конце концов, это было чудо, которое ясно видели все, — наглядное подтверждение безграничной власти Б-га. А акейдат Ицхак, хотя и являлся великим личным подвигом, тем не менее был совершен не прилюдно,
и мерилом ему служили лишь внутренние критерии.
Правда, однако, в том, что акейдат Ицхак было более значительным событием. В явных чудесах вклад самого человека в освящение Б-жественного Имени минимален. А кидуш Ашем, подобный акейдат Ицхак, требует гораздо большего — Авраам являлся полноправным партнером в освящении." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)
ЧТО ТАКОЕ МИР (ВСЕЛЕННАЯ)?
"Мир — это место, где Б-жественное присутствие едва ощутимо. Это место, где Всевышний представляется чем-то далеким и скрытым. Именно поэтому на иврите мир обозначается словом олам, что также означает скрытое.
Кроме того, мир называется словом халал, буквально - "пустота", т.е. место, где едва ощутимо сияние Б-жественного Присутствия. Но халал можно заполнить, именно для этого человек и был помещен в этот мир. Когда бы и где бы человек ни заполнял халал, он совершает кидуш Ашем — освящение Имени Бога. Но если человеку не удается сделать этого, результатом будет хилул (вариант халал) Ашем — осквернение Имени Б-га. Поэтому человек был благословлен на то, чтобы "наполнить землю и покорить ее"." (Рав Цви Вассерман http://toldot.ru/tora/articles/articles_1363.html)
ДВЕ СЕРЕБРЯНЫЕ ТРУБЫ
«И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а
когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом
вашим. Я Господь, Бог ваш.» (Чис. 10:1-10)
Трубление - это духовное средство установить связь с Творцом и получить спасение .
Две трубы - два свидетеля.
"9. и вспомнит о вас Бог - Звук этих труб пробудит и смелость, и радость в сердцах всех тех, кто услышит его, а это приведет к тому, что Всевышний в ответ на готовность исполнять Его приказания с радостью, ниспошлет помощь с Небес. Если трубы пробудят решимость в сердцах людей перед сражением, то Всевышний вспомнит о них в трудный момент. Таким образом, трубы служили не только средством подачи сигнала, но и средством духовного воздействия, помогающего народу установить непосредственную связь с Творцом и найти
милость в Его глазах. См. Диврей hаямим II, 13:12-16, Первая книга Маккавейская, 4:40, 5:33." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd03_3.htm)
«Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,» (Пс. 88:16)
ЕДИНСТВО НАРОДА
"Где же содержится указание, что трубление означает единение духовных сил всего народа? Слово חצצרה ‹хацоцра́›, «труба», восходит к глаголу חצר ‹хаца́р› — «окружать», «ограждать» (здесь в смысле «предостерегать»). Трубы были серебряными: כסף ‹ке́сеф› означает не только «серебро», но и «желание». Кроме того, они были
«чеканными» (Числ. 10, 2) — מקשה ‹микша́›, от глагола קשה ‹каша́›, означающего «быть твердым», «быть непреклонным». Итак, твердое («микша») желание («кесеф») всего молящегося народа способно окружать его крепкой стеной, ограждая («хацар») от врагов видимых и невидимых:" (http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=37)
"Трубный звук символизирует взывание к Богу, усиленную молитву всего народа:
«при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.» (Пс. 97:6)
Это также образ могучей и бесстрашной проповеди, побуждающей к покаянию:
"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву — на грехи его." (Ис. 58, 1)
Если народ Божий в ответ на призыв внутренне пробуждается, он обретает блаженство:
"Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи…" (Пс. 88, 16)" (Там же)