Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.» Втор. 32:39

«Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.» Ис. 43:15

Давайте порассуждаем над этим стихом: Бог - наш Господь, наш Господин. Он - Святой - Чистый. Он создал Израиль и нас. И Он - Царь наш. Мы - царские дети. Барух Ашем!

«Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!» Ин. 19:14

ВЕРА НА ИВРИТЕ: ТРИ В ОДНОМ!

В слове ЭМУНА три в одном: вера, верность, доверие. Когда Авраам поверил Богу, Он оказался верным Ему, он доверился Творцу! Помните, Авраам не задал ни одного вопроса! Вот ЭМУНА! И вместе с ним была его верная жена - Сарра! И еще: видите, как близки слова "эмуна" и "амен"? "Амен" и "эмуна" имеют один корень.

ПОЧЕМУ БОГ ПЛАЧЕТ?

«Йешуа (Иисус) еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марта (Марфа). Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мирьям (Мария) поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. Мирьям же, придя туда, где был Йешуа, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Йешуа, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили
его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.» Ин. 11:30-36

Почему Спаситель прослезился, ведь Он же знал, что воскресит Элазара (Лазаря)? Бог всегда с нами! Бог сострадает! Это Божий принцип - "с ним Я в скорби".

«Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,» Пс. 90:15

БОГ - И СКАЛА, И ХУДОЖНИК

«Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.» (Пс. 17:3)

На иврите слова "скала" (цур) и "художник" (цайар) имеют один и тот же корень.

«И создал (йицер) Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт. 2:7)

«ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.» (Евр. 11:10)

«и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Мессия (Христос).» (1 Кор. 10:4)

МЕНЬШЕ ПРОСИТЬ, А БОЛЬШЕ ПРОСЛАВЛЯТЬ!

«Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.» (Пс. 17:4)

"Восхваляя, призову Господа” – праведники знают секрет: просьбу к Всевышнему надо выстраивать не как прошение, а как прославляющую молитву. Так, например, если человек просит об исцелении, то следует славить Всевышнего, исцеляющего больных (р. Модино)."

ПОСЛЕДНИЕ ЧАСЫ ЖИЗНИ СПАСИТЕЛЯ

1) Молитва в борении в Гефсимании

2) Молитва о прощении:

«Йешуа (Иисус) же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.» Лук. 23:34

3) Один из разбойников уверовал

4) 6 часов на кресте: три часа - для людей, три часа - для Бога

- - -

"Более высокий уровень находит выражение в раскаянии, по-еврейски тшува (буквально "возвращение"). В чем сущность тшувы? Человек, нарушающий заповеди, пренебрегающий Волей Творца, разрывает, казалось бы, свою связь с Ним. Что же может вдруг заставить его принять решение "вернуться"? Совершая тшуву, человек на самом деле проявляет более глубокий уровень своей связи со Всевышним, раскрывает, что по сути он был связан с Ним, даже когда нарушал Его Волю, и именно эта внутренняя связь побудила его к раскаянию и восстановила
разрыв с Творцом на более внешнем уровне."http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/984198

"Главный упор в тшуве делается на необходимости не только покаяться в прошлых прегрешениях, но и перестроить прошлое – в буквальном смысле слова!" http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/560207

ПОЧЕМУ БОГ ИЗМЕНИЛ ИМЯ АВРАМ НА АВРААМ?

«и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;» Быт. 17:5

Как видно, новое имя - новая судьба! Аврам - отец Арама, своей родины. Авраhам - отец множества народов!

"Изменение имени подчеркивает миссию Авраhама "привести все народы под крылья Шхины, Божественного Присутствия"." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_5.htm)

Значение имени Исаак

«и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;» (Быт. 21:3)

"Имя «Исаак» имеет несколько важных значений. Напомним, что буквально оно означает «[он] засмеется», «[он] возрадуется». Так нарек младенца, еще до его зачатия, сам Господь:

"…Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак…" (Быт. 17, 19)

«Внешнее» происхождение этого имени связано с тем, что Авраам рассмеялся, когда услышал обетование Божье о будущем сыне (Быт. 17, 17); рассмеялась и сама Сарра, когда Авраама посетили три ангела и сказали, что у него от Сарры будет наследник (Быт. 18, 12). И Авраам, и Сарра, как мы помним, смеялись от радости, услышав благовестие, казалось бы, неисполнимое."

"Однако это имя может рассматриваться и как состоящее из двух слов: יצא ‹йаца́› — «вышел», или «исшел», и חק ‹хок› — «закон», или «устав». Следовательно, имя «Йицхак» может быть понято как «йаца хок» — «исшел закон». Итак, Исаак как бы воплощает в себе тот духовный закон, по которому должны развиваться все «рожденные свыше», «рожденные
по обетованию Божьему», т. е. все духовные люди (см. Гал. 4, 28–29).

И, наконец, это имя традиционно воспринимается как аббревиатура: каждая его буква обозначает отдельное слово. Первая буква, י ‹йод›, указывает на слово ישר ‹йаша́р›, «праведник», в буквальном смысле — «прямой», т. е. тот, кто ходит прямым путем, не отклоняется ни направо, ни налево от воли Божьей, всегда поступая «прямо»,— это первая ступень праведности. Следующая буква, צ ‹ца́дэ›, указывает
на вторую ступень праведности: צדיק ‹цади́к› — «справедливый», «праведно действующий», а также «оправдывающий» других или «приводящий других к праведности». Третья буква, ח ‹хет›, указывает на третью ступень праведности: חסיד ‹хаси́д› — «милосердный», «любящий», «благодатный». Если вторая ступень праведности связана
со справедливостью, то третья, более высокая,— с любовью и милосердием. Последняя буква, ק ‹коф›, начинает собою слово קדוש ‹кадо́ш› — «святой», или «отделенный [для высшего]», т. е. тот, кто, продолжая жить в мире видимом, материальном, управляется законами мира духовного и, таким образом, «отделен», как бы изъят из-под действия законов физических. Такой человек способен творить чудеса, будучи постоянно
и сознательно связан с миром Божественным." (Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=13)

Молитва николаевских солдат

"О, Владыка мира! Мы, народ Твой, стоим здесь в этот час и просим у Тебя отрады от детей наших, здоровья, долголетия и пропитания. Но неужели мы, "николаевские солдаты", будем просить отрады от детей наших? У нас ведь нет детей, ведь все мы холосты! Будем ли мы просить долголетия? Ведь наша жизнь - это не жизнь! Можем ли мы просить пропитания? Пропитание мы получаем в казарме! Если так, то о чем же нам просить? Для себя нам просить нечего. Поэтому просим мы только: "Да возвеличится и освятится Великое Имя Твое,
Г-споди!.." http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1963675












Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное