Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПЕНИЭЛЬ И ПЕНУЭЛЬ

«И нарек Иаков имя месту тому: Пениэль (Пенуэл); ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.» (Быт. 32:30)

«И взошло солнце, когда он проходил Пенуэль; и хромал он на бедро свое.» (Быт. 32:31)

"Место, где Йааков боролся с ангелом-покровителем Эйсава (как понимает традиция - прим. В.Н.) и был избавлен Богом, один раз названо ‹Пэниэ́ль› — «[пред] лицом моим — Бог», а второй раз — ‹Пэнуэ́ль› — «обратились лицом к Богу». Первый вариант названия говорит о том, что сначала Бог Сам обращается к человеку — является ему. Второй же вариант учит: чтобы продолжить общение с нами «лицом к лицу», Бог ждёт от нас особой духовной активности — мы должны «обращаться лицом» к Творцу, постоянно искать Его и во всём Ему доверяться." (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/ComVayishlah.php)

"Географическое название места, где происходила борьба душ Яакова и Эсава — Пенуэль. Оно точно выражает центральную идею этой битвы — «обратитесь к Всевышнему» (пену — обратитесь, Эль — как уже говорилось, одно из Имен Творца).

Однако, когда Яаков «спустился» из высших миров на землю, он назвал это место — Пениэль, то есть — «повернулся я к Всевышнему», а точнее — «лицо мое обращено к Всевышнему». Этими словами Яаков как бы подвел итог всей будущей мировой истории.

Но название места осталось прежним (Яаков не изменил его, но — лишь обозначил его суть, подчеркнув роль народа Израиля в мировой истории). И мы встречаем это название, Пенуэль, в Танахе — в книге Шофтим (гл. 8)." (Рав Элиягу Эссас http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q1404.htm)

"Географическое положение Пенуэла точно неизвестно; упоминается впоследствии в истории Гедеона (Суд 8:8) и Иеровоама (3 Цар 12:25)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

КОРОТКОСТЬ ДУХА - КОЦЕР-РУАХ

«Моше (Моисей) пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.» (Исх. 6:9)

"И говорил Моше так к сынам Йисраэля, и не слушали они Моше по малодушию [‹ко́цер-ру́ах›] и из-за труда тяжкого." (Шмот 6, 9)

«Не слушали» — ‹ло шомъу́› — можно понять и как «не слышали», ибо их внимание было приковано совсем к другому. В качестве причины указывается «ко́цер-ру́ах», буквально — «короткость духа». Дух человека здесь образно представлен «пространственно протяжённым». В данном случае он слишком «короток» — то ли не достигает (с одного конца) до речей Моисея, относящихся к духовным вопросам; то ли не дотягивается (с другого конца) до слуха человеческой души (нефеш); а может быть, имеет место и то и другое.

Следовательно, цель человека — возрастание духа, дабы и душа (нефеш) соединялась с духом (руах) и сам дух постигал речь Творца, «простираясь» до уровня «нешама» (высшая духовная составляющая человека, соприкасающаяся с Божественной Истиной). Одним словом — для духовной жизни необходимо постоянное развитие, возрастание, «расширение» духа; без этого жизнь остаётся рабской — «трудом тяжким». (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/ComVaera.php)

 

 
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное