Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.» Кол. 3:15

В НАШИХ СЕРДЦАХ ПРЕБЫВАЕТ ШАЛОМ БОЖИЙ, К КОТОРОМУ МЫ ПРИЗВАНЫ В ОДНОМ ТЕЛЕ!

Причина несчастий и избавление от них

Но когда человек поймет, что он в самом деле подобен умалишенному и заблудшему, ибо идет за прихотями своего сердца и не задумывается о своем подлинном предназначении – тогда он, конечно, сжалится над самим собой и несомненно взмолится перед Всевышним. 

Основная причина всех бед и изгнаний – в отсутствии истинного знания. Из-за этого человек проходит по миру, как будто он не в своем уме, словно заблудившийся. Как сказано: «Идет заблудший за прихотями сердца своего». К этому призывал пророк Иермияѓу: «Вернитесь, сыновья заблудшие (ивр. – шовавим)» (Иермияѓу, 3). (Подробнее: http://www.breslev.co.il/articles/учение_раби_нахмана/философия_раби_нахмана/причина_бед_и_избавление.aspx?id=18483&language=russian)
 

О ЗАВИСТИ

«Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.» (Прит. 14:30)

«Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.» (Прит. 23:6-8)

«Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его.» (Прит. 28:22)

«Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!» (Еккл. 4:4)

«Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.» (Марк. 15:10)

«Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.» (Деян. 5:17-20)

«Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,» (Деян. 7:9)

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.» (Иак. 3:14-16)

«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;» (1 Пет. 2:1-2)

«потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1 Кор. 3:3)

«Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.» (2 Кор. 12:20-21)

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал. 5:19-21)

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа) и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.» (1 Тим. 6:3-5)

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.» (Тит. 3:3-7)

Традиция

Раби Эльазар Гакапар говорил: «Зависть, сладострастие и честолюбие сживают человека со света» (Пиркей авот, 4:21) (http://www.chassidus.ru/library/avot/4.htm)

«Зол, кто имеет завистливые глаза, отвращает лицо и презирает души.» (Сир. 14:8)

«Злой глаз завистлив даже на хлеб и в столе своем терпит скудость.» (Сир. 14:10)

«Не советуйся с недоброжелателем твоим и от завистников твоих скрывай намерения.» (Сир. 37:10)

Из книги "Орхот цадиким" ("Пути праведников")
 
"Зависть /кин'а/ — это ветвь гнева, и никто не избежал ее. Ибо мы видим, что люди тянутся друг за другом, подражают друг другу: видя, что другой приобрел нечто — еду или одежду, или новый дом, или деньги, — человек старается добыть такое же. Потому что он думает: «У него это есть, — так и у меня будет такое же!» Об этом говорит царь Шломо: «И видел я, что всякий труд и всякое умение в работе — от взаимной зависти» (Коэлет 4; 4)."
 
"Зависть проистекает от несовершенства души. Кто завидует красоте ближнего или его силе, или его богатству, — тот недоволен тем, что присудил ему Создатель. Может ли раб жаловаться на действия своего господина, не соглашаться с тем, что нужно его господину? Это означает, что он — неверный раб."
 
"Сколько зла происходит от зависти! Змей позавидовал Адаму и привел мир к смерти, и ему суждено было: «... на чреве своем будешь ходить и прах будешь есть...» (Берешит (Бытие) 3, 14). А взгляни, что произошло с Каином и Корахом, с Бил'амом и Доэгом, Ахитофелем и Гехази, с Адонией и Авшаломом, и с Узияу! Они захотели того, что им не принадлежало, — и они не только не получили желаемого, но у них отобрали и то, что у них было (Сота 9б). Из всего этого человек должен понять, что следует оставить зависть и не желать чужого. Пусть думает, что даже то, что есть у него, ему не принадлежит, ибо завтрашний день придет, и нет человека, — какая же ему польза в чужом имуществе в том, что ему не принадлежит? И об этом сказано: «... ты не знаешь, чем чреват завтрашний день» (Мишлей (Притчи) 27, 1)." (http://toldot.ru/tora/articles/articles_2781.html?template=83)
 
 


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное