Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ОПОЛЧЕНИЕ БОЖИЕ

«А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим.» Быт. 32:1-2

ОГНЕННЫЕ КОНИ И КОЛЕСНИЦЫ

«И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Элиша (Елисей), и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Элиши (Елисея).» 4 Цар. 6:16-17

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОЛОВИНЧАТОСТЬ

«И истребил Йе
hу (Ииуй) Ваала с земли Израильской. Впрочем от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, от них не отступал Йеhу (Ииуй), - от золотых тельцов, которые в Бейт-Эле (Вефиле) и которые в Дане. И сказал Господь Йеhу (Ииую): за то, что ты охотно сделал, что было праведно в очах Моих, выполнил над домом Ахавовым все, что было на сердце у Меня, сыновья твои до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом. Но Йеhу (Ииуй) не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех. В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян, и поражал их Азаил во всем пределе Израилевом,» (4 Цар. 10:28-32)

 

СОХРАНИТЬ ВЕРУ ДО КОНЦА!


«а Мессия (Христос) - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.» (Евр. 3:6)


«Ибо мы сделались причастниками Мессии (Христу), если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,» (Евр. 3:14)


«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,» (Откр. 2:26)
 

 
ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛО ОГОРЧЕНИЕ МЕЖДУ ПАВЛОМ И ВАРНАВОЙ? И КАКОЙ ПЛОД БЫЛ ДЛЯ МАРКА?

«Павел же и Бар-Наба (Варнава) жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне. По некотором времени Павел сказал Бар-Набе (Варнаве): пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Бар-Наба (Варнава) хотел взять с собою Йоханана (Иоанна), называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Бар-Наба (Варнава), взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.» (Деян. 15:35-41)

"Шауль не хотел обременять себя спутником, на которого, по его мнению, он не мог положиться (13:13; см. ком. к 12:12), но Бар-Наба хотел примириться со своим племянником. Хотя неулаженное острое разногласие — это грех, различия во взглядах, призвании, характере, методах работы грехом не являются. Шауль и Бар-Наба могли по-дружески разойтись, и каждый мог выбрать свой путь служения Господу. Впрочем, после этого случая, хотя мы ничего больше не слышим о служении Бар-Набы, мы узнаем достаточно, чтобы прийти к заключению, что со временем Шауль помирился и с Бар-Набой и с Марком (1 Кор. 9:6, Кол. 4:10, 2 Тим. 4:11, Флм. 24)." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету) 

37-39 Об Иоанне Марке ср. прим. к XII:12, 25; XIII:5, 13.

"Произошло огорчение..." - egeneto oon paroxusmoV - "не вражда, не раздор" (Злат. ), но - огорчение, нечто человеческое, приведшее к разлучению. "И в пророках мы видим различные характеры и различные нравы: например, Илия строг, Моисей кроток. Так и здесь, Павел более тверд... И врагами ли они расстались? Нисколько! ибо и после того Павел в посланиях своих упоминает о Варнаве с великими похвалами (2Кор. VIII:18)... Все это происходило по устроению Божию..." (Злат., ср. Феофил. ) для пользы дела обоих апостолов и самого Марка. Для дела было полезно то, что Варнава избрал свой особый круг деятельности, отдельный от Павлова (1Кор.IX:6), и Евангелие более широким путем пошло в языки. Для Марка же как строгость Павла, так и снисходительность Варнавы были по-своему полезны: строгость Павла вразумила его, а доброта Варнавы сделала то, что он не остался; так распря, бывшая между ними, достигает одной цели - пользы. Видя, что Павел решается оставить его, Марк весьма устрашился и осудил себя, а видя, что Варнава столько расположен к нему, он весьма возлюбил его. Таким образом, распря учителей исправила ученика - так он далек был от того, чтобы соблазняться ею (Злат., ср. Феоф. )." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

ОТДЕЛЕНИЕ ИОАННА (Деян. 13, 13)

 

«Даже без упоминаний его имени, Варнаве дано достойнейшее признание. До сих пор Варнава и Савл были всегда названы в этой последовательности (Деян. 13,2). Варнава был руководителем этой миссии. А теперь Павел перенял руководство миссией, и Варнава не возражал; именно это характеризует Варнаву с наилучшей стороны. Он был Готов уступить руководство другому, если только Слово Божье распространялось.

 

Но главный интерес в этом стихе представляет фрагмент из биографии Иоанна, прозванного Марком, потому что упомянутый здесь Иоанн - известен нам более как Марк, - оставил Павла и Варнаву и вернулся в Иерусалим.

 

Марк был еще молод. В доме его матери, по-видимому, собиралась Иерусалимская церковь (Деян. 12,12) и он, поэтому, находился у родника веры. Павел и Варнава взяли его с собой как помощника, потому что он был родственником Варнавы; но он возвратился домой. Почему? Может быть, ему не понравилось, что руководство миссией перешло от Варнавы к Павлу; может быть, он испугался запланированного путешествия на плоскогорье, где находилась Антиохия Писидийская, потому что это была одна из самых опасных дорог тогдашнего мира; может быть, у него, как жителя Иерусалима, были сомнения относительно целесообразности проповеди Евангелия язычникам; может быть, в это время он относился к тем, которые больше любят браться за что-то новое, чем заканчивать уже начатое; может быть, как сказал Хризостом, мальчику захотелось к матери. Как бы там ни было, он покинул их.

 

В течение некоторого времени Павел не мог простить ему этого. Когда он отправился во второе миссионерское путешествие, Варнава вновь хотел взять Марка с собой, но Павел отказался взять с собой прежде отставшего от них (Деян. 15,38), и из-за этого Павел навсегда расстался с Варнавой. А Марк на время не упомянут, хотя, по преданию, он пошел в Александрию и Египет и основал там церковь. Появившись вновь через 20 лет, он был уже иным человеком. Павел, в своем послании Колоссянам из римской тюрьмы велит им принять Марка, если он придет к ним. А непосредственно перед своей смертью он пишет Тимофею: "Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения" (2 Тим. 4,11). Как выразился Форсдик: "Никто не должен оставаться тем, кто он ныне есть". Милостью Божией Марк, бывший когда-то дезертиром, стал автором Евангелия. И как раз этого человека Павел желал иметь подле себя при конце.» (У. Баркли)

ПОЧЕМУ ДИМИТРИЙ СОПРОТИВЛЯЛСЯ АПОСТОЛАМ?

«В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!» (Деян. 19:23-28)
 
"Проповедь скромных апостолов разрушила культ Артемиды, а время почти ничего не оставило и от ее великолепного храма, входящего наряду с пирамидами в число Семи чудес Древнего Мира, восторженно описываемого древними историками. «Иония отличается прекрасным климатом и ровной температурой воздуха; в ней есть такие храмы, каких нет нигде. Первым из них по величине и всякому богатству является храм Артемиды в Ефесе» [2].
 
«Описание храма оставили также Геродот, Страбон, Плиний Старший. Храм Артемиды занимал огромную площадь (110x55 м). Как сообщает римский ученый Плиний Старший, храм окружало 127 мраморных колонн. Их высота достигала 18 метров… Внутреннее помещение храма было облицовано мраморными плитами… В целле находилась гигантская статуя богини (высотой в 15 метров). Лицо богини, кисти рук и ступни ног были сделаны из дерева, составлявшего основу статуи. Всю остальную поверхность сплошь покрывали золотые украшения и драгоценности» [3].
 
Греческий историк Геродот так же пишет, что когда Крез (царь Лидии, 6 век до Р. Хр.) осадил Ефес, то ефесцы посвятили свой город Артемиде [4]. Это сообщение подтверждает упоминание в Деяниях об Ефесе, как городе Артемиды. Однако храм богини был не только культовым зданием. «Святилище издавна было также сокровищницей и банком. Здесь помещали свои сбережения государства и частные лица, греки и персы… Деньги, хранившиеся в Артемисионе, не лежали мертвым капиталом. Жрецы храма охотно ссужали их под большие проценты. Так росли богатства самого храма и его служителей» [5]. Так историк 1-2 века до Р. Хр. Дион Хризостом пишет: «У ефесян… вложено в храме Артемиды много денег частных лиц, не только ефесян, но и иностранцев и людей откуда угодно, а так же деньги, принадлежащие народам и царям… Все помещенные вклады помещают ради их безопасности, так как никто никогда не осмелится обидеть это место, хотя были бесчисленные войны и город не раз был взят»." (Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета http://nauka.bible.com.ua/sud/sud4-09.htm#ss4)
 
"В Ефесе Артемида была в большой чести, так что когда храм ее был сожжен, то (жители) до того огорчились, что запретили даже произносить имя виновника этого пожара. Смотри, как идолослужение везде поддерживается корыстью. И те из корысти (восставали на Павла, Деян. 16:16), и этот из корысти; не потому, что их богопочтению угрожала опасность, но потому, что они лишались возможности прибытка. Посмотри и на злобу этого человека: он был богат, и для него не было бы от того большого вреда; более могли потерять прочие, которые были бедны и содержались дневными трудами, и, однако, они не говорят ничего, а только – он. Сообщников своих по ремеслу он делает сообщниками возмущения. Пре­увеличивает опасность: "это нам угрожает тем", говорит, "что не только ремесло наше придет в презрение". Это значит почти тоже, что: нам, при нашем ремесле, угрожает опасность умереть с голоду. Сами слова его могли бы обратить их к благочестию, но они, как люди низкие и невежественные, тотчас возмущаются, не думая, что если этот человек (Павел) столь силен, что всех обращает и самому почитанию богов угрожает опасностью, то как велик должен быть Бог его. Он может даровать нам гораздо более того, за что мы опасаемся. К этому он мог предрасположить души их словами: "не суть боги, делаемые руками человеческими". Заметь, чем огорчаются эллины: тем, что было сказано: "делаемые руками человеческими не суть боги". Он постоянно склоняет речь к своему ремеслу. Потом, чтобы еще более раздражить их, говорит; "не только ремесло наше придет в презрение", – т.е., не говоря уже о прочем, – "но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить". А чтобы показать, будто он говорит это не из корысти, смотри, что прибавляет: "которую почитает вся Асия и вселенная". Видишь ли, как он свидетельствует о превосходстве силы Павла, как слабы и ничтожны все прочие, если человек гонимый и занимавшийся скинотворством мог сделать так много? Так, сами враги свидетельствовали в пользу апостолов." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z09_1/Z09_1_42.htm
 
 
 
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное