Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ИСПЫТАНИЯ В ПУСТЫНЕ

"И искушается Божий Сын сначала именно голодом. Израиль, между прочим, восставал на Моше и на Бога в пустыне по причине недостатка еды в их путешествии по пустыне. Йешуа должен выдержать подобное испытание. Противник подстрекает Йешуа, чтобы Он превратил камни в хлеб. Чего искуситель добивается? Возможно, он хочет, чтобы Йешуа окончил Свой пост прежде времени. Скорее всего, он хочет, чтобы Йешуа воспользовался Его сверхъестественной силой творить чудеса для личного блага. Если Он поддастся, то не выдержит испытания,
как не выдержал его Израильский народ. Искушение начинается со слов: если ты Сын Божий, то сделай так, или так, докажи! Докажи тем, что ты можешь превратить камни в хлеб. Хитро, а ведь доказав это, Йешуа не пройдет испытание голодом. Ответ Йешуа такой: доказывать это не надо! И вдобавок цитата из Втор 8:3. Интересно что этот отрывок Торы (Экев), где этот стих как раз говорит о том, как Бог испытывал Израиль в пустыне голодом, чтоб увидеть, что у них в сердцах, будут ли они исполнять его заповеди или нет. Вот
и получается, что эта проверка сравнивается с тем, что было с Израилем за сорок лет скитаний.

Второе искушение похоже на первое. Противник цитирует Псалом 90, который описывает человека, полагающегося на Бога всецело. Очень красивый псалом. Докажи, что ты такой человек, говорит сатана, прыгни с высоты. Ответ дьяволу тот же самый: зачем такое доказывать? Это искушение Бога. И вдобавок еще цитата из Втор 6:16, в этот раз из раздела Торы Веэтханан, который читался на неделю раньше до отрывка Экев. <…> Втор 6:16 говорит о том, что Израиль испытывал бога в Массе. У вод Мерива и Масса Израильтяне не верили
в то, что Бог был с ними. Вот что значит испытывать Бога.

Третье искушение примерно в том же ракурсе, но немного другое. Искуситель здесь не ставит под сомнение то, что Йешуа - Сын Божий. Он просто предлагает ему царство всего региона, если Йешуа упадет перед ним и поклонится ему, т.е. вознесет его до статуса Бога и отнесется к нему, как к Господину. Йешуа отказывается, так как только Бог заслуживает такого отношения и вновь цитирует из Втор 6:13. Опять раздела Торы Экев.

Интересное явление.... Автор явно проводит параллель между испытаниями Йешуа и испытаниями веры Израиля, описанного в тех главах, которые он и цитирует. Главы Дварим (Втор. 1-3), а особенно Ваэтханан (3-7) и Экев (7-11) читаются в самом конце июля или в начале августа, в близости к 9-му Ава, т.е в разгаре жаркого палящего лета в Израиле. Вполне возможно, что Йешуа как раз размышлял над этими главами во время Его испытания примерно в это же время года." (Подробнее: https://www.facebook.com/notes/gesheronline/испытания-в-пустыне/306295859415688)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

В избранное