Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ИСПЫТАНИЯ ВОЗРАСТАЮТ. ЧТО НЕ ПОНЯЛ МОИСЕЙ (МОШЕ)?

«И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего.» (Исх. 5:22-23)

Моше задает вопрос, на который Всевышний уже отвечал:

«Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою;» (Исх. 3:19)

МЫ ЧАСТО НЕ ЗАМЕЧАЕМ, КОГДА БОГ УЖЕ ДАЛ ОТВЕТЫ НА ВСЕ НАШИ ВОПРОСЫ. 

"Моше не сразу осознал, что исход из Египта - это долгий процесс, цель которого не только сделать бывших рабов свободными, но и подготовить их к получению Торы у горы Синай. Для этого необходимо время: народ должен стать свидетелем целого ряда чудес, которые раскроют для него как мощь, так и высшую справедливость Творца." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb01_4.htm

"Шмот раба 6:1:

"И явился Авраhаму, Ицхаку", – об этом говорит Писание (Коhелет 2:12): "И обратился я, чтобы узреть мудрость, глупость и безумие, ибо каков человек, который придет вслед за царем из-за того, что уже сделали". Этот стих сказан о Шломо и о Моше... По какому поводу это сказано о Моше? Потому что Святой, благословен Он, давно сказал Моше, что не позволит им фараон уйти, ибо говорится (3:19): "А Я знаю, что не даст вам царь Египта уйти, если не крепка рука". А Моше не сберег это слово, и стал мудрствовать по поводу повелений Святого, благословен Он, и говорил (5:22): "Зачем Ты сделал зло этому народу?" И стал рассуждать перед Ним. Об этом и сказано, что мудрость и разум Моше – были безумием и глупостью. "Ибо каков человек, который придет вслед за царем?" – разве следовало ему сомневаться в обетованиях Святого, благословен Он? "Из-за того, что уже сделали" – что Он уже давно открыл ему... И по этой причине (то есть из-за жалоб Моше) хотела Сила Суда поразить Моше, как сказано: "И говорил Б-г с Моше". Но поскольку увидел Святой, благословен Он, что он говорил так из-за страданий Израиля, то сменил свой гнев на милость, как сказано: "И сказал ему: Я Г-сподь"." (Комментарии Нехамы Лейбович к Торе http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/shmot/shmot_10_s.html+11.htm

- - -

«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;» (Рим. 12:16)

В переводе Д. Стерна, в Еврейском Новом Завете: "Будьте чуткими к нуждам друг друга - не думайте о себе, что вы лучше других, и дружите со смиренными. Не будьте самонадеянными."

НЕ ВЫСОКОМУДРСТВУЙТЕ - КАК ХОРОШО СКАЗАНО!

"Ничто так не раздирает тела Церкви, как высокомерие. Что же значат слова: “Будьте единомысленны между собою”? К тебе в дом пришел нищий? Будь с ним единомыслен, не принимай на себя надменного вида, вследствие своего богатства, потому что во Христе нет ни богатого, ни бедного. Не стыдись наружного одеяния, а принимай по внутренней вере. Равным образом, если увидишь плачущего, не считай его недостойным утешения, если увидишь благоденствующего, не стыдись приобщиться к его удовольствию и возрадоваться, но как думаешь о себе, так думай и о нем. Будьте единомысленны между собою, говорит апостол. Например, ты считаешь себя важным человеком? Считай и его таким же. Ты подозреваешь, что он человек ничтожный и малый? Произнеси такой же суд и о себе, и отбрось всякое неравенство. А как это может быть? Если ты отложишь высокомерие. Потому (апостол) и присовокупил: “не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным”, то есть, снизойди, применись, приспособься к его низости. Не просто разделяй смиренные его чувствования, но и помогай, подавай ему руку, не чужую, а свою, как отец заботится о сыне и голова о теле. То же самое говорит (апостол) и в другом месте: “Помните узников, как бы и вы с ними были в узах” (Евр. 13:3). Под именем же “смиренные” (апостол) разумеет здесь не просто смиренномудрых, но униженных и презираемых. “Не мечтайте о себе”, то есть не думайте довлеть самим себе. И в другом месте Писание говорит: “Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою” (Ис. 5:21)." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z09_2/Z09_2_22.htm

НЕ БЫТЬ, КАК ДИОТРЕФ!

«Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» 3 Ин. 1:9-11

ВСЯ ПРИЧИНА НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ДИОТРЕФА - В ГОРДЫНИ, В ЖЕЛАНИИ ПЕРВЕНСТВОВАТЬ.

"Стихи 9—10. Махер, идиш, «важная персона», «шишка», «делец»; см. 1 Кеф. 5:3 и ком. Диотреф — отличный тому пример. Он не только не признает власти Йоханана, но также использует против него оружие лашон гара, то есть злобные и безосновательные сплетни (см. Яак. 3:8 и ком.). Он не желает подчиниться власти других братьев и не терпит рядом с собой тех, кто принимает библейский принцип подчинения власти (Еф. 5:21, Me. 13:17). Если такого человека не остановить, в собрании останутся лишь бездумные последователи, а подобное собрание легко превратить в культ, в современном смысле этого слова." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету)

СВАРЛИВАЯ ЖЕНА

«Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба.» Прит. 19:13

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.» Прит. 21:9

«Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.» Прит. 21:19

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.» Прит. 25:24

«Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны:» Прит. 27:15

«Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа.» Сир. 25:22

 

 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 


В избранное