Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек.» 1 Цар. 22:1-2

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;» Мф. 11:28

КОГДА БОГ НАЗЫВАЕТ ИМЯ ДВАЖДЫ?

Семь раз в Священном Писании Бог обращается к людям и называет их имена дважды. Всегда это связано с очень важными духовными событиями в жизни. (More: Moshe Morrison. Say it twice http://www.tikkunministries.org/newsletters/mm-jan12.php)

Испытание Авраама:

«Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.» (Быт. 22:11-12)

«и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» (Быт. 22:16-18)

- Повеление Яакову идти в Египет:

«И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои].» (Быт. 46:2-4)

Обращение к Моше (Моисею):

«Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моше! Моше! (Моисей! Моисей!) Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова (Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова). Моше (Моисей) закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.» (Исх. 3:4-10)

- Обращение к Шмуэлю (Самуилу):

«И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Шмуэль, Шмуэль! (Самуил, Самуил!) И сказал Шмуэль (Самуил): говори, [Господи], ибо слышит раб Твой. И сказал Господь Шмуэлю (Самуилу): вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Эли (Илием) все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Эли (Илия), что вина дома Эли (Илиева) не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.» (1 Цар. 3:10-14)

- Обращение к Шимону (Симону):

«И сказал Господь: Шимон! Шимон! (Симон! Симон!) се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Лук. 22:31-32)

Что означает просеять, как пшеницу?

"Просеять вас, как пшеницу, подвергнуть вас испытаниям, как Йова. При просеивании пшеницу трясут, отделяя мякину; Йешуа намекает на будущие испытания посланников. Ср. Книгу Амоса 9:9. где говорится о «просеивании» Израиля Богом."

"Как только ты вернешься в покаянии, буквально «когда ты обернешься», «вернешься». Слово «обратившись», использованное в некоторых переводах, для современного читателя звучит как обращение из одной религии в другую» возможно, из иудаизма в христианство (что принципиально невозможно во времена Нового Завета, так как христианства как такового тогда не существовало). В иудаизме «поворот» (тшува) — это не обращение из одной религии в другую, а покаяние (см. ком. к Мат. 3:2). Здесь имеется в виду возвращение Кефы к непреклонной вере после трехкратного отречения от Йешуа (ст. 34, 54-62).

Ободри своих братьев. Ср. Йн. 21:15-17. Кефа с триумфом исполнил это поручение в первой мессианской общине (см. Деят. 1-15)." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету)

- Господь призывает Шауля (Савла):

«Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Шауль! Шауль! (Савл, Савл!) Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Йешуа (Иисус), Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.» (Деян. 9:4-6)

- Господь обращается к Марте (Марфе):

«Йешуа (Иисус) же сказал ей в ответ: Марта! Марта! (Марфа! Марфа!) Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мирьям (Мария) же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.» (Лук. 10:41-42)

ВЫСШЕЕ ПРИЗВАНИЕ БОЖЬЕ, Хадсон Тэйлор

"Если Бог призвал тебя действительно быть похожим на Иисуса всем твоим духом, Он направит тебя жить жизнью распятия и смирения."

"Господь может позволить другим быть уважаемыми людьми и двигаться вперёд в тот момент, когда ты будешь спрятан в темноте неизвестности. Он хочет вселить в тебя  внимательность, чтобы ты стал душистым плодом для Его грядущей славы, который может быть выращен только в тени."

"Дух Святой будет безостановочно следовать за тобой и с ревнивой любовью будет укорять тебя за беспечные слова и чувства, или за то, что ты безответственно относишься к твоему времени..."

"Если ты полностью отдашь себя на послушание Ему, Он приведёт тебя к Своему Слову так, что ты станешь с Ним единым, и Он окутает тебя Своей ревностной любовью к труду."

"Ты должен осознать эту великую тайну Царства, – когда ты захвачен настолько Богом, что в глубине своего сердца ты полностью удовлетворён и утихомирен Той необычной, небесной Личностью, Её персональной, ревностной опекой и водительством Духа Святого над твоей жизнью, и тогда тобой будет найдено преддверие Небес – ВЫСШЕЕ ПРИЗВАНИЕ БОЖЬЕ." (Подробнее: https://www.facebook.com/notes/sergej-dernovich/высшее-призвание-божье-хадсон-тэйлор/341278372551886)

ЧЕМ ОТЦЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАСТАВНИКОВ?

«Ибо, хотя у вас тысячи наставников в Мессии (во Христе), но не много отцов; я родил вас в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе) благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Мессии (Христу).» (1 Кор. 4:15-16)

"Павел понимал, что по отношению к Коринфской церкви он занимал особое положение. Наставник - педагогос (сравни Гал. 3,4) - детоводитель, не был учителем ребенка, а был им старый и доверенный раб, который провожал ребенка в школу, наставлял его в вопросах морали, заботился о его характере, стараясь сделать из него человека. Ребенок мог иметь много наставников, но лишь одного отца. В будущем у коринфян, может быть, будет еще много наставников, но никто из них уже не сможет сделать того, что сделал Павел: никто из них уже не сможет более родить их к жизни во Христе Иисусе.

После этого Павел говорит поразительную вещь. Она сводится к следующему: "Я призываю детей следовать за отцом". Редкий отец может вымолвить это. Чаще всего надежды и молитвы отца сводятся к тому, чтобы его сын стал тем, чем ему самому никогда не суждено было стать. Большинство из нас, обучающих других, не может сказать: "Делай, как я делаю", а лишь: "Делай, как я говорю". Павел же, не от гордыни, а с уверенностью может призвать своих детей следовать ему в вере." (У. Баркли)
 
"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов..." (ст. 15). Здесь он указывает не на достоинство свое, но на преизбыток любви; не укоряет их, присовокупив: во Христе, но утешает, назвав не льстецами, но наставниками тех, которые принимают на себя заботы и труды; также выразил и свое попечение. Потому не сказал: не много учителей, но: не отцов. Таким образом он не хотел ни указывать им на свое достоинство, ни напоминать, как много они получили от него пользы, но согласившись, что и другие учители много потрудились для них, – а таково свойство наставника, – преизбыток любви усвояет себе, так как это свойство отца. И не говорит только, что никто так не любит их, как он, – это было бы недоказательно, – но указывает и на самое дело. Какое? "Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием". Во Христе Иисусе: я, говорит, не приписываю этого себе самому. Опять намекает на тех, которые присвояли учение себе самим." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_13.htm)
 
16 подражайте мне, как я Мессии (Христу) - "Феодорит перефразирует это место так: «Смиряйтесь, как смиряюсь я; терпите, что терплю я; хвалитесь страданиями, а не дарованиями». Феофилакт так: «Подражайте мне во всем, не возноситесь ни мудростию, ни богатством, и не разрывайтесь с братиями, но и мудростию, и богатством считайте одно то, чтобы любить Христа и братий о Христе. Смотри, какая нежность! – Просит, а не заповедует." (Феофан Затворник http://bible.optina.ru/new:1kor:04:16
 

 


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

 


В избранное