Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ГОСПОДЬ ДОРОГОЙ, ОТКРОЙ НАМ НАШИ ДУХОВНЫЕ ГЛАЗА, КАК У ИОВА, ЧТОБЫ СОЗЕРЦАТЬ ТВОЮ ШЕХИНУ, ТВОЮ СЛАВУ, И ПРЕОБРАЖАТЬСЯ, БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ТЕБЯ! БЕ-ШЕМ ЙЕШУА hа-МАШИАХ. АМЕН. 

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.» Авв. 3:17-18

ВЕРА НА КАМЕНИСТОЙ ПОЧВЕ. ПРИМЕР.

«И умер Шмуэль (Самуил), и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Шаул (Саул) же изгнал волшебников и гадателей из страны.» (1 Цар. 28:3)

«И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Шунеме (Сонаме); собрал и Шаул (Саул) весь народ Израильский, и стали станом на Гилбоа (Гелвуе). И увидел Шаул (Саул) стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Шаул (Саул) Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Шаул (Саул) сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Эн-Доре (Аэндоре) есть женщина волшебница.» (1 Цар. 28:4-7)

И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Шунеме (Сонаме); собрал и Шаул (Саул) весь народ Израильский, и стали станом на Гилбоа (Гелвуе) -

"На этот раз филистимляне вторглись в землю евреев не по прямому пути - в ее южную часть, где тотчас могли встретить войско Саула, а сделали обход к северу и проникли в долину Ездрилонскую, наиболее удобную для действия их конницы.

Сонам - город Ездрилонской долины. Гелвуй - гора к югу от Сонама." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

5 крепко дрогнуло сердце его -

"Это был уже не тот Саул, который не знал страха на войне и не считал количества врагов своих. Года, житейские тревоги, волнения, болезнь и сознание затаенного недовольства и недоверия подданных сломили его дух, подорвали веру в себя" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 118). (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

"Комментаторы и мудрецы говорят по этому поводу так. Пока не согрешил Шауль, то было сказано: "Шауль твердой рукой взял царство над Израилем и, куда он ни повернется, он наводит страх". При этом, тогда положение было намного хуже. В первой войне Шауля против пелиштимлян не нашлось ни одного меча и копья в Израиле. Теперь же Шауль довольно неплохо вооружен, и собрался весь Израиль, и стал он намного сильнее, но тем не менее, когда Шауль увидел эти станы пелиштимлян, то он очень испугался! Понятно, что его испуг связан не с соотношением сил. Известно, что специальный коhен, который сопровождает армию на войну, перед началом военной операции произносит: "Кто боится, - пусть выйдет и вернется домой." Армия при этом никогда не разбегается. Комментаторы задают вопрос: "Чего же евреи боятся?" И отвечают, что каждый человек боится того, что он совершил некий грех, например, он разговаривал между накладыванием ручного и головного тфилина. То есть, если имеется грех за человеком, то ему, действительно, есть чего бояться, потому что убивает-то не неприятельская сила, а - грех! Поэтому-то Шауль и боится, имея на это основания." (Лекции Зеева Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_37.htm#v6

6 И вопросил Шаул (Саул) Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков -

"Говорится, что Шауль - "спрашивал" Всевышнего - от глагола "лишоль", обозначающего просто - "просить", а к вызывательнице духа он идет для того, чтобы -"лидрош"- "доискиваться", то есть, просить о чем-то настойчиво. Это - тоже просьба, но просьба, обусловленная некой внутренней настоятельной потребностью, настойчивая необходимость получить ответ (безо всякого оттенка наглости, как возможно понимать в современном языке). Мудрецы объясняют значение просто "просить" так. Например, человек обращается к Реувену и говорит: "Дай взаймы сотню", но если тот отказывает, то он просто идет к Шимону и просит у него. Проблема Шауля в том, что он не обращался ко Всевышнему с настойчивой просьбой. Всевышний ему отказал за дело, потому что за Шаулем были серьезные грехи. Однако, если бы Шауль не отступал, а просил бы и умолял, то он в конце концов получил бы какой-нибудь ответ. Но он этого не сделал, и поэтому он вышел на этот, очень скользкий путь." (Лекции Зеева Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_38.htm#v1)

«а не взыскал Господа. [За то] Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Йишайя (Иессееву).» (1 Пар. 10:14)

7 сыщите мне женщину волшебницу -

В стихе 3 говорится, что Шаул (Саул) изгнал волшебников и гадателей из Израиля, а в стихе 7 он сам обращается к волшебнице. Как это понять? Нестойкая вера. Вера, не имевшая корня!  

«И сказал Шмуэль Шаулу (Самуил Саулу): для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Шаул (Саул): тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.» (1 Цар. 28:15)

«Так умер Шаул (Саул) за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом,» (1 Пар. 10:13)

«а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;» (Лук. 8:13)

 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное