Пресс-релизы. Иные события В ноябре глубоководным судовым ходом 'Дунай - Черное море' прошло 150 судов и перевезено на 46% грузов больше чем в прошлом месяце
Заголовок: В ноябре глубоководным судовым ходом "Дунай - Черное море" прошло 150 судов и перевезено на 46% грузов больше чем в прошлом месяце
Компания: ГП Дельта-лоцман
В ноябре 2009 года по глубоководному судовому ходу "Дунай - Черное море" прошло 150 судов. Это на 7 судов больше, чем в прошлом месяце (в октябре 2009 года через гирло Быстрое прошло 143 судна). Это второй показатель по количеству судозаходов за один месяц за весь период со времени восстановления судоходства в апреле 2007 года. Напомним, рекорд - 180 судозаходов - пришелся на август 2009 года. Третий показатель - октябрь 2008 года - 144 судозахода.
Если сравнивать с ноябрем 2008 года, то количество судов, которые прошли по ГСХ в этом году на 43 единицы или почти в 1,5 раза больше (в ноябре 2008 г. - 107 судозаходов).
Украинский ГСХ стабильно и уверенно опережает и своего румынского конкурента. В ноябре 2009 года по Сулинскому каналу осуществлено всего 108 судпроходов.
В ноябре месяце этого года повторен рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за одни сутки. Так, за 25 ноября гирлом Быстрое прошло 11 судов. Столько же судозаходов за сутки было зафиксировано только 1 раз - 02 октября текущего года.
В ноябре 2009 года через ГСХ перевезено 219,2 тыс. тонн грузов, что на 46% больше чем в предыдущем месяце (в октябре 2009 года - 118,5 тыс. тонн грузов).
- Украинский ГСХ конкурентоспособен. Показатели количества судозаходов и грузопотоков через гирло Быстрое - яркое тому подтверждение. Системно прилагая усилия, с каждым месяцем Украина укрепляет свои позиции в Придунавье и доказательством этому служит сухая статистика, - отметил директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий. - И заслуга в этом - всех ветвей власти, ведь это общенациональный проект и направлен на защиту национальных интересов.
- Увеличить загрузку также позволят другие преимущества украинского глубоко-водного судового хода - удобное соединение с морем, возможность круглосуточного и двустороннего движение по естественным рукавам Дуная и более низкие (на 40-60%), чем в Румынии, тарифы, - отмечает директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий.
За 11 месяцев 2009 г. по глубоководному судовому ходу "Дунай - Черное море" прошло 1274 судна. Несмотря на экономический кризис и существенное падение грузопотоков и судозаходов в январе-мае 2009 г. Средний показатель текущего года имеет тенденцию к увеличению на 10% по сравнению с прошлым. За "докризисные" 11 месяцев 2008 г. было осуществлено 1156 судозаходов.
В 2009 году через ГСХ прошли суда под флагами разных стран, а именно: Украины, России, Сьера-Леоне, Турции, Молдовы, Панамы, Мальты, Болгарии, Либерии и т.д. Из них под украинским флагом - 1504 судна (44,7% от общего количества судозаходов), под иностранным флагом - 1859 судов (55,3%).
Судами, которые прошли ГСХ "Дунай - Черное море", с апреля 2007г., было пере-везено 3130 тыс.т различных грузов. Интересно, что больше половины грузооборота по ГСХ приходится на румынский порт Галац (53,6% от общего грузооборота). Украинские порт Рени принял 23,6% грузооборота, Измаил - 9,9%, Килия -5%; румынский порт Браила - 3%. Основные виды грузов: руда - 1088,3 тыс.т (34,8% от общего грузооборота); черный метал - 840,9 тыс.т (26,9%); зерновые - 504,7 тыс.т (16,1%); нефтепродукты - 299,3 тыс.т (9,6%;); уголь
- 109,5 тыс.т (3,5%).
По словам А. Голодницкого, значительно повлияла на стабильный рост показателей судопроходов и грузопотока по ГСХ, информационная кампания по привлечению судопотоков к ГСХ "Дунай - Черное море", которая была авторитетно проведена Минтранссвязи Украины и Одесской областной госадминистрацией.
- Информация о ГСХ звучит на международных встречах, выставках, совещаниях. Дополнительно, с целью презентации ГСХ перед участниками международных перевозок, Одесская ОГА разослала соответствующую информацию в адрес иностранных диплома-тических представительств в г.Одесса. С целью улучшения информированности судовладельцев и фрахтователей иностранных государств о существовании и возможностях ГСХ "Дунай - Черное море" информация об украинском судовом ходе будет размещена на международном информационном портале
судоходства "Fairplay" и в его периодиче-ских изданиях. В целом 2008 - 2009 годы стали украинским прорывом на Дунае: прорывом в демонстрации интересов Украины как независимого государства и морской транзитной державы. Были согласованы основные этапы выполнения процедур по ГСХ "Дунай -- Черное море", предусмотренных Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Прорыв стал возможен также благодаря системной работе правительства Украины,
в частности, - учрежденного им Межведомственного координационного Совета, благодаря деликатному, глубокому и системному подходу всех ветвей власти, - подчеркнул директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий.