Пресс-релизы. Иные события Продажа ипотечных кредитов
Заголовок: Продажа ипотечных кредитов
Компания: Dometra.ru
Новый для рынка посткризисный формат сделок с жильем предлагают покупателям банки: теперь можно не только оформить собственный ипотечный кредит на квартиру, но и... купить чужой. Разумеется, на тех условиях, на которых его получил предыдущий владелец еще до начала кризиса.
Эксперты считают такой способ избавления от проблемных ипотечных кредитов весьма выгодным для банков и потенциальных покупателей - банк получает нового, платежеспособного заемщика, а покупатель ипотечного кредита - собственно этот самый кредит, но на старых, докризисных условиях, куда более лояльных и экономных. Что же касается продавцов-кредиторов, то они вовсе не торопятся выстраиваться в очередь и сдавать купленные квартиры оптом: по сведениям банкиров, охотнее всего с проблемной ипотекой расстаются инвесторы,
рассматривавшие такого рода приобретение как источник получения дохода. В основном же заемщики, которые решали с помощью ипотеки собственный квартирный вопрос, предпочитают продаже ипотеки реструктуризацию долга и банковскую рассрочку.
Разумеется, в нынешних условиях многие банки предпочли получить наличные деньги от продажи жилья, поэтому в первую очередь покупателям предлагают квартиры, которые трудно сбыть с торгов, то есть или слишком дорогие, или слишком дешевые.
Некоторые банки пытаются переоформлять кредиты уже по новым ставкам, правда, с определенными поблажками и скидками. Однако такой способ избавления от неликвидной ипотеки эксперты считают неэффективным: чтобы "заманить" нового покупателя/заемщика, банку нужно предложить ему выгодную программу, и в большинстве случаев кредит на прежних, докризисных условиях - единственная возможность избавиться от отягощенного ипотекой жилья.
Опыт такого рода продаж у банков пока невелик: предложение еще только-только вводится, и большинство покупателей попросту не осведомлены о такой возможности. Пока что отмечены лишь редкие, единичные сделки по продаже ипотечных кредитов. Положение усугубляет еще и тот факт, что продажа ипотеки не сопровождается рекламно-ознакомительной компанией: банки не привыкли торговать жильем, а покупатели и не думают искать квартиры на продажу в банке. Поэтому банкам нужно рассмотреть дополнительные возможности для привлечения
покупателей - например, воспользоваться помощью агентств недвижимости или создать общую для всех банков базу "ипотечной недвижимости".
Ввиду малого количества сделок, заключенных по описанной выше схеме, ее трудно определить в качестве отдельного рынка или его сегмента. Однако не исключено, что продажа проблемной ипотеки приобретет популярность в посткризисный период, и займет прочное место на рынке недвижимости.