Пресс-релизы. Иные события Большинство российской молодежи ест шоколад, только чтобы утолить голод
Заголовок: Большинство российской молодежи ест шоколад, только чтобы утолить голод
Компания: Profi Online Research
Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования на тему потребления продуктов, относящихся к категории импульсного спроса. Опрос проводился в марте 2009 года и охватил 1400 молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет, которые в течение последних 2-3 месяцев покупали шоколадные батончики. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок, предпочтениям аудитории и влиянию цены на выбор респондентами продукта того или иного бренда. География исследования - 13 крупнейших городов России.
Исследование показало, что молодые люди, принявшие участие в опросе, хорошо осведомлены о многих марках шоколадных батончиков, представленных на российском рынке. Например, "Марс", "Сникерс", "Твикс", "Кит Кат" и "Баунти" знает практически каждый (более 90%). Больше половины опрошенных сумели вспомнить по 15 различных брендов в исследуемой категории продуктов. Приятно отметить и тот факт, что шоколадные батончики отечественных производителей, такие как шоколад "Сладко", "Обыкновенное Чудо", "Бабаевский" знают
также не менее 56% участников исследования.
Оказалось, что большинство опрошенных не может обходиться без сладкого: 59% опрошенных отметили, что едят шоколадные батончики не реже 1 раза в неделю, а 21% потребляют их ежедневно. Самой высокой популярностью пользуется "Сникерс": 74% респондентов отметили, что именно эту марку шоколада они потребляли за последнее время. Затем, с отрывом более чем на 20 процентных пунктов в категории потребления следуют такие марки как "Твикс", "Баунти" и "Кит Кат".
А вот "Марс", вошедший в тройку лидеров по спонтанному знанию, употребляли за последние несколько месяцев менее половины участников опроса. Отечественный бренд "Сладко", известный 56% респондентов, имеет еще более низкий показатель потребления: он составил 4%. Достаточно стабильное положение занимает "Натс". По результатам исследования компании Profi Online Research, по уровню спонтанного знания он занял шестое место, оказавшись на такой же позиции и по уровню потребления.
Какими качествами должен обладать шоколадный батончик, чтобы привлечь внимание молодых россиян и склонить их покупать именно его? Результаты исследования показали, что шоколад, в первую очередь должен обладать любимым вкусом (на это указали более половины опрошенных - 58%). Почти такое же количество молодых людей (57%) отметили, что самая важная задача, которую должен выполнять батончик - это хорошо утолять голод. На третьем месте оказалась стоимость (этот фактор отметили 54%). Еще 43% респондентов отметили,
что выбирают марки того шоколада, который удобно есть на ходу (43%). "Видимо, современный ритм городской жизни не оставляет молодым людям времени на удовлетворение такой важной физической потребности, как еда. Шоколадные батончики стали для многих способом "забить" желудок, в случае отсутствия возможности нормально поесть" - говорит директор по развитию компании Profi Online Research Елена Смирнова. Если раньше человек покупал шоколад для удовольствия, то теперь времена и
зменились: "Проголодался? Не тормози! Сникерсни" - призывает реклама. И многие молодые люди продолжают торопиться по делам, пережевывая на ходу очередную шоколадку.