Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 декабря
30 декабря 2013 года в опытную эксплуатацию ВМФ передана многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Головная многоцелевая АПЛ 4-го поколения К-560 «Северодвинск» была передана ВМФ для опытной эксплуатации. 21 декабря 1993 года проект 885 под заводским номером 160 заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии. 15 июня 2010 года первую многоцелевую АПЛ 4-го поколения торжественно спустили на воду. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на ходовые испытания.

30 декабря 1993 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации «О создании многоцелевого транспортного легкого грузового самолета МИГ-110»

30 декабря 1993 года летчик-испытатель Ю.М. Ващук совершил первый полет на первом серийном самолете Су-29 производства ДМЗ (г. Дубна)

30 декабря 1988 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом «Тополь» и АСБУ нового поколения (Тейково, Ивановская обл.).


30 декабря 1987 года на ТАКР «Баку» (с 4.10.1990 г. «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») проекта 11434 вошел в состав КСФ

30 декабря 1980 года вошел в строй построенный на Балтийском заводе головной тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров» (с 1992 г. – «Адмирал Ушаков»).

30 декабря 1980 года завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

30 декабря 1975 года приняты на вооружение шахтные ракетные комплексы с ракетами с МБР МР-УР-100, Р-36М и УР-100Н третьего поколения.

30 декабря 1955 года состоялся первый испытательный пуск ракеты Р-11М на ГЦП-4 под Капустиным Яром. ЛКИ завершились в феврале 1956 года. Постановлением от 26 июня 1954 г. в ОКБ-1 началась разработка Р-11М (8К11). Ракета Р-11М создана на базе Р-11 (8А61) с размещением на ней ядерной боевой части и установки ракет на модернизированную самоходную гусеничную пусковую установку.

30 декабря 1947 года летчик В.Н. Юганов впервые поднял в воздух реактивный истребитель И-310. В марте 1948 г. под маркой МиГ-15 запущен в серию и строился в 15 модификациях. Всего построено около 15 тыс. экземпляров.

30 декабря 1942 года завершена Среднедонская наступательная операция (кодовое название – «Малый Сатурн») Юго-Западного (Н.Ф. Ватутин) и Воронежского (Ф.И. Голиков) фронтов. Целями операции были разгром противника на среднем Дону и продвижение к Ростову-на-Дону. В ее итоге были разгромлены 5 итальянских, 5 румынских и 1 немецкая дивизия. В плен попало 60 тыс. солдат противника. Советские войска вышли в тыл группы армий «Дон», вынудив ее отказаться от планов деблокирования окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса.

30 декабря 1941 года в ходе контрнаступления советских войск под Москвой войска 49-й (генерал-лейтенант И.Г. Захаркин) и 50-й (генерал-лейтенант И.В. Болдин) армий Западного фронта освободили г. Калугу.


30.12.2021
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ВПК-МТ-ЛУ-6039 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке ООО «ВПК» впервые представило гусеничный транспортер-тягач снегоболотоходный плавающий ВПК-МТ-Лу-6039.
Плавающий гусеничный снегоболотоход ВПК-МТ-Лу-6039 является новейшей разработкой конструкторов компании «ВПК».
Машина создана на основе узлов и агрегатов многоцелевого легкого тягача МТ-ЛБу. Она способна перевозить грузы массой до 4 тонн, сохраняя при этом возможность преодоления водных преград вплавь.
Возможности ВПК-МТ-ЛУ-6039:
∙ Масса машины при максимальной загрузке составляет 15,5 тонн. С полной нагрузкой снегоболотоход ВПК-МТ-Лу-6039 способен преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы.
∙ Снегоболотоход оснащен отечественным V-образным 8-цилиндровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ1 жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 310 л. с. (228 кВт)
∙ Двигатель соединен с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач и бесступенчатым механизмом поворота. Силовая установка и трансмиссия в совокупности с ходовой частью обеспечивают снегоболотоходу высокие характеристики подвижности — машина способна развить максимальную скорость по шоссе до 55 км/ч и до 5 км/ч на плаву.
∙ Емкость топливных баков позволяет передвигаться на одной заправке на расстояния до 500 км.
В комфортабельной каркасно-панельной кабине могут разместиться 8 человек, включая водителя. В конструкцию каркасно-панельной кабины интегрирован защитный силовой каркас, что значительно повышает безопасность находящихся в ней людей в аварийных ситуациях. При необходимости в аварийных ситуациях выход экипажа и пассажиров из машины может осуществляться через люки в крыше кабины.
Просторная грузовая платформа оборудована откидным задним бортом, что делает удобной загрузку и разгрузку.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип машины плавающая снегоболотоходная, 1 гусеничная,
Снаряженная масса (с ЗИПом, без груза и экипажа), кг 11500
Полная масса (с перевозимым грузом, кг. 15500
Масса перевозимого груза, кг, не более 4000
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более 5000
Количество посадочных мест в кабине 8
Длина/ширина/высота, мм 8000/3150/2500
Дорожный просвет (с полной нагрузкой), мм, не менее 420
Марка двигателя ЯМЗ-238БЛ-1
Тип двигателя: Дизельный, восьмицилиндровый,V-образный, четырёхтактный.
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с.) 227(310)
Максимальная скорость, км/час
— по шоссе, 50
— сухой грунтовой дороге 36
— на плаву в водоеме со спокойной водой 5
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая,
Запас хода по контрольному расходу топлива, км, 500
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 1
— без груза 0,29
— с полной нагрузкой 0,32

ВТС «Бастион» 29.12.2021

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ ВПК-МТ-ЛУ-6039 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МНОГОЦЕЛЕВАЯ МАШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА БАЗЕ ТЯГАЧЕЙ МТ-ЛБ/МТ-ЛБУ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

30.12.2021

Новая зенитная ракетная система (ЗРС) С-550 успешно прошла государственные испытания и заступила на боевое дежурство. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.
«ЗРС С-550 успешно завершила государственные испытания. Первая бригада С-550 заступила на боевое дежурство», — сказал он.
По словам собеседника агентства, это — «абсолютно новая мобильная система стратегической ПРО, не имеющая аналогов, она способна поражать космические аппараты, боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет, гиперзвуковые цели на высотах в несколько десятков тысяч километров».
По оценке источника, таким образом выстраивается глубокоэшелонированная система ПВО-ПРО на основе зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» (на низких высотах), ЗРС дальнего действия С-350, С-400, С-500 и до С-550 в космосе.
Ранее ТАСС сообщал, что новая система С-550 не является реанимацией советской системы ПРО, но при ее создании был учтен ряд ее нереализованных концепций.
Впервые о создании ЗРС С-550 стало известно 9 ноября на селекторном совещании в Минобороны РФ. Глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что президент России Владимир Путин в ходе ноябрьских совещаний в Сочи с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса упомянул С-550 среди систем вооружения, поставки которых в войска имеют особо важное значение.
15 ноября на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отмечал, что С-550 будет обладать большей дальностью обнаружения целей и дальностью действия ракет.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13321835

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-550


В российской Арктике состоялись испытания зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500, сообщил РИА Новости информированный источник.
«Пуск дальнобойной ракетной системы был выполнен по гиперзвуковой мишени, цель успешно поражена», — рассказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что «проведение испытаний другой системы — С-550 — в ближайшей перспективе не планируется, так как еще не созданы ее опытные образцы, пока ведется разработка».
С-500 «Прометей» (ОКР «Триумфатор-М») относится к новому поколению ЗРС. Это универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны. Его радиус поражения составляет около 600 километров.
Как сообщали ранее источники РИА Новости, ЗРС С-550 разрабатывается как версия С-500 и будет специализироваться на задачах противоракетной и противокосмической обороны.
РИА Новости

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


«Ростех» рассматривает возможность создать на базе легкого гусеничного танка «Спрут-СДМ1» новейший колесный танк, который будет востребован в Африке и на Ближнем Востоке, сообщил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.
«Такая возможность рассматривается. Есть идея поставить боевое отделение «Спрут-СДМ1″ на колесную базу, которая, скорее всего, будет плавающей», — сказал индустриальный директор.
Он добавил, что вопрос выбора конкретной колесной базы еще открыт — есть несколько потенциально подходящих шасси. «Выбор зависит от заказчика и тех задач, которые он намерен решать, используя такую технику», — пояснил Оздоев.
По его словам, такая машина будет обладать огневой мощью основного танка, но превосходить его по маневренности и скорости. По защите и проходимости она будет уступать — из-за особенностей колесного шасси.
«Колесный «Спрут», конечно, в первую очередь станет экспортным продуктом. Наиболее вероятными рынками сбыта для колесных танков могут стать страны Ближнего Востока и Африканского континента», — отметил Оздоев.
По его словам, в Вооруженных силах РФ применение такого танка менее вероятно, так как в России традиционно приоритет отдается гусеничным шасси. Это диктуют особенности нашей географии.
РИА Новости

125-ММ САМОХОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА ТИПА «СПРУТ-СД»


Государственные испытания легкого плавающего танка «Спрут-СДМ1» завершатся в начале 2022 года, сообщил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.
«Испытания, можно сказать, подходят к концу. Об их итогах мы сообщим в начале следующего года», — сказал он.
Индустриальный директор добавил, что Ростех уже начал подготовку производства под серийный выпуск «Спрут-СДМ1»
«Прорабатываются технологические процессы, подбирается и изготавливается необходимая оснастка, ведутся переговоры с комплектаторами», — уточнил он.
По словам Оздоева, «Спрут-СДМ1» — уникальная машина, не имеющая аналогов в мире. «Она сочетает качества легкого танка и БМД. Не уступает в огневой мощи танку Т-90МС, имеет 125-миллиметровую пушку — рекордную для своего класса. Может вести стрельбу не только на суше, но и на воде. Танк отлично плавает, способен десантироваться с воздуха с экипажем внутри машины и совершать марши до 500 километров без дозаправки», — добавил индустриальный директор.
«В первую очередь, это машина для российских ВДВ. Но и потенциальные заказчики за рубежом посматривают с завистью», — отметил Оздоев.
По его словам, за полтора года испытаний «Спрут-СДМ1» показал высокие водоходные качества в акватории Черного моря, транспортировался большими десантными кораблями, один из опытных образцов уже прошел 8000 километров — это полный объем гарантийного пробега, доказывающий надежность и безотказность систем.
В обязательном перечне также испытания на бронестойкость и проверка ударными воздействиями на корпус, чтобы оценить их влияние на экипаж и системы машины.
Завершающий этап госиспытаний — транспортировка на самолетах типа Ил-76.
https://ria.ru/20211229/sprut-sdm1-1765927613.html

125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»


Формирование нового десантно-штурмового полка Воздушно-десантных войск (ВДВ) завершилось в Крыму. Об этом в среду сообщила газета «Красная звезда» со ссылкой на командующего ВДВ Андрея Сердюкова.
«В Пскове и в Крыму сформированы два десантно-штурмовых полка в составе десантно-штурмовых дивизий, которые усилили боевой потенциал наших Вооруженных сил на западе и на юге страны», — говорится в статье командующего, опубликованной в издании.
В ноябре в Минобороны РФ сообщали, что к 1 декабря будет сформирован третий десантно-штурмовой полк в составе Новороссийского соединения ВДВ. Отмечалось, что полк создается в рамках переформирования Камышинского отдельного гвардейского десантно-штурмового соединения.
Ранее в составах 76-й десантно-штурмовой дивизии (Псков) и 7-й десантно-штурмовой (горной) дивизии (Новороссийск) было по два полка.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13321597

7-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ (ГОРНАЯ) ДИВИЗИЯ
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


Специалисты холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» модернизируют беспилотные мишени-имитаторы вертолета (ВМ-В) под ударное применение и решение задач воздушной разведки. Об этом сообщил генеральный директор холдинга Игорь Насенков.
В настоящее время в инициативном порядке идут работы по модернизации комплекса в части улучшения летно-технических характеристик беспилотных вертолетов, установки на них дополнительного оборудования, увеличения целевой нагрузки, дальности и продолжительности полета.
«Все это позволит расширить область применения дронов. Так, перспективные образцы беспилотников могут быть использованы для воздушной разведки, целеуказания в реальном масштабе времени, а также для боевого ударного применения без привлечения пилотируемой авиации», — приводит пресс-служба «Технодинамики» слова Насенкова.
Беспилотные мишени-имитаторы вертолета (ВМ-В) способны находиться в воздухе не менее двух часов, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность радиосвязи составляет 150 км. Дрон предназначен для применения в качестве мишени-имитатора цели при создании мишенной обстановки.
В октябре 2020 года комплекс успешно прошел государственные испытания, завершающий этап которых проводился в полигонных условиях ГЛИЦ МО РФ им. В. П. Чкалова с использованием целевого оборудования. В конце 2020 года Минобороны была передана первая серийная партия комплекса. Очередная поставка воздушных мишеней — имитаторов вертолета в ВКС запланирована на начало 2022 года.
В октябре этого года беспилотные вертолеты центра «Динамика» были впервые задействованы для имитации воздушного налета условного противника в ходе российско-сербских учений «Славянский щит — 2021». Беспилотники послужили мишенями для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».
https://tass.ru/armiya-i-opk/13322483

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ


В 2021-м году в войска Западного военного округа (ЗВО) поступило 1,4 тысячи единиц современного вооружения и военной техники.
Таким образом, доля современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей доведена до 72%, а по некоторым образцам – до 100%.
Самой современной техникой в войсках округа оснащены подразделения связи, армия ВВС и ПВО, а также подразделения специального назначения. В них доля новейшего и современного вооружения приблизилась к 100%.
Среди основных видов вооружения и военной техники, поступившей в 2021-м году танки Т-80БВМ, Т-72Б3М, БТР-82АМ, самоходные артиллерийские установки Мста-СМ2, техника РХБ защиты, многоцелевые автомобили бронированные, а также комплексы спутниковой и радиосвязи.
Пресс-служба Западного военного округа

ЗАПАДНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе флагмана гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома», вышел из Владивостока для выполнения задач дальнего океанского похода.
Старший похода начальник штаба соединения надводных кораблей флота капитан 1 ранга Анатолий Величко.
Планируется, что в период плавания корабли посетят с заходами порты ряда государств, в том числе Республику Сейшельские Острова. Заход будет приурочен к 105-й годовщине посещения знаменитым бронепалубным крейсером «Варяг» российского флота порта Виктория Сейшельских островов.
За время похода будут проведены плановые, в том числе международные, учения в составе отряда боевых кораблей в различных районах.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Новые универсальные сваебойные агрегаты (УСА-2М) по гособоронзаказу поступили в железнодорожное соединение Центрального военного округа, дислоцированное в Республике Хакасия.
Партия из двух универсальных агрегатов, предназначенных для крановых, сваебойных и буровых работ, завинчивания винтовых свай, пополнила парк боевых машин железнодорожных подразделений. В ближайшее время данные машины пройдут обкатку на полигоне в Республике Хакасия, где военнослужащие в ходе занятий по боевой подготовке отрабатывают навыки вождения техники развертывания, проведения необходимого перечня работ в различных погодных условиях.
Универсальный сваебойный агрегат (УСА-2М) размещен на шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8, которое дает возможность передвигаться по асфальтированным дорогам общего назначения и бездорожью. УСА-2М может быть модифицирован в автовышку или автокран грузоподъемностью 32 т, он позволяет добиться высокой точности установки сваи, шнека или шпунта за счет гидравлического позиционирования оборудования. Благодаря поворотной платформе можно забивать несколько свай с одной стоянки. Он оборудован автоматической защитой от перегрузки и опрокидывания, а также координатной защитой для работы в стесненных условиях, кроме этого УСА-2М оснащен «черным ящиком».
УСА-2М способен выполнять все рабочие операции в температурном диапазоне от минус 40С до плюс 40С.
Пресс-служба Центрального военного округа

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2


Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) создал медицинский катер РПК-640.
Специалисты конструкторского бюро СКБ-1 Кингисеппского машиностроительного завода модифицировали насыщение внутреннего пространства рубки катера РПК-640.
Конструктивные изменения позволяют использовать катер для перевозки, реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Рубка насыщается максимальным комплектом медицинского оборудования.
Катер используется для транспортировки пострадавших вдоль морских побережий и по внутренним водным путям.
Пресс-служба ООО «КМЗ»


КАТЕР СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 04430


Как сообщают, 15 декабря 2021 года на уже традиционной церемонии, приуроченной к 74-летию мьянманской (бирманской) авиации на аэродроме летного училища военно-воздушных сил Мьянмы Мейтхила (близ Мандалая), в состав ВВС Мьянмы были официально введены 17 различных самолетов и вертолетов, включая шесть новых учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства. Как можно судить, введенные в строй церемонии самолеты Як-130 имеют мьянманские бортовые номера с «1815» до «1820», что доводит общее количество Як-130, полученных ВВС Мьянмы, до 20 единиц, делая Мьянму крупнейшим зарубежным эксплуатантом этого типа.
Помимо шести Як-130, на данной церемонии ВВС Мьянмы были переданы также четыре китайских учебно-боевых самолета K-8W, четыре китайских легких транспортных самолета Y-12 и приобретенные на вторичном рынке один региональный турбовинтовой пассажирский самолет ATR 72-600 и два вертолета Airbus Helicopters AS365N2 Dauphin 2.
Напомним, что публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 был заключен АО «Рособоронэкспорт» 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода (филиала ПАО «Корпорация «Иркут») по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера «1801», «1802» и «1803» (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами «1804», «1805» и «1806» (серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106). Официальная церемония ввода шести первых полученных Як-130 в состав ВВС Мьянмы состоялась 15 декабря 2017 года на аэродроме Мейтхила.
В декабре 2018 года в Мьянму были поставлены следующие шесть самолетов Як-130 с бортовыми номерами с «1807» по «1812» (серийные номера с 130.12.03-0107 по 130.12.03-0112). Они были введены в строй ВВС Мьянмы на церемонии на аэродроме Мейтхила 15 декабря 2019 года.
Еще два самолета Як-130 с бортовыми номерами с «1813» и «1814» (предположительные серийные номера 130.12.03-0113 и 130.12.03-0114), были, видимо, поставлены в Мьянму в конце 2019 или в начале 2020 года. Данные об их вводе в строй отсутствуют, но, вероятнее всего, это имело место также на очередной церемонии в Мейтхила 15 декабря 2020 года.
Введенные в строй ВВС Мьянмы теперь дополнительные шесть самолетов Як-130 с бортовыми номерами с «1815» до «1820», были, по известным данным, построены на ИАЗ в 2020 году и, предположительно, доставлены в Мьянму в конце того же года. Их предположительные серийные номера, видимо, с 130.12.03-0115 по 130.12.03-0120.
Таким образом, теперь Мьянма получила суммарно 20 самолетов Як-130. Другими зарубежными получателями Як-130 производства ИАЗ являются Алжир (17 самолетов), Бангладеш (16), Белоруссия (12), Вьетнам (шесть из 12 заказанных), Лаос (четыре).
https://bmpd.livejournal.com/4457681.html

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На верфи Hudong Zhonghua, расположенной недалеко от Шанхая, спустили на воду десантный корабль-док «Чанг», предназначенный для ВМС Таиланда. Об этом в среду, 29 декабря, сообщает Navy Recognition.
Королевский военно-морской флот Таиланда подписал контракт с Китаем на приобретение десантного корабля-дока класса «Тип-071E» в сентябре 2019 года. Это экспортный вариант китайского десантного корабля «Тип-071» («Юджао»). В составе ВМС КНР несут службу шесть таких кораблей, а еще два находятся на разных стадиях строительства. Тайвань стал первым иностранным заказчиком.
Корабли «Тип-071» предназначены для транспортировки и высадки десантных сил в рамках экспедиционных миссий. Вместимость позволяет принять на борт от 600 до 800 морпехов (батальон). На кормовой вертолетной палубе предусмотрены два посадочных места для поддержки работы многоцелевых вертолетов.
Кроме того, на корабле размещаются четыре быстроходных десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. На грузовых палубах помещаются до 20 боевых машин пехоты и легких танков. Погрузка и выгрузка военной техники выполняется через кормовую аппарель.
Длина корабля «Тип-071» – 210 метров, ширина – 28 метров, полное водоизмещение – 25 тысяч тонн. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 10 тысяч морских миль при скорости 18 узлов.
Для собственной защиты корабль вооружают 76-мм артустановкой AK-176 и четырьмя 30-мм арткомплексами AK-630.
https://flotprom.ru

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИП 071 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


26 декабря 2021 года в индийском городе Лакхнау (штат Уттар-Прадеш) состоялась церемония закладки первого камня нового производственного центра (Manufacturing Centre) российско-индийского совместного предприятия BrahMos Aerospace с участием министра обороны страны Раджнатха Сингха.
Как сообщается в пресс-релизе компании, на новой площадке будут изготавливаться ракеты BrahMos-NG. Ожидается, что центр будет готов к началу производства в ближайшие два-три года и сможет выпускать около 80–100 ракет год.
Этот производственный объект стал частью так называемого оборонно-промышленного коридора (Defence Industrial Corridor) — производственного кластера, на развитие которого индийское правительство рассчитывает привлечь порядка 3 млрд долл.
https://bmpd.livejournal.com

ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА BRAHMOS II


Как сообщают, в день празднования 74-летия мьянманского (бирманского) флота 24 декабря 2021 года в Янгоне (Мьянма) состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Мьянмы дизель-электрической подводной лодки китайского проекта 035В (западное обозначение класс Ming), получившей название Minye Kyaw Htin («Минье Кьяухтин», бортовой номер «72»). Сообщается, что лодка передана Мьянме на безвозмездной основе в качестве военно-технической помощи, после вывода из состава ВМС НОАК. Лодка получила название в честь бирманского короля Минье Кьяухтина из династии Таунгу, правившего с 1673 по 1698 годы и успешно преодолевшего внутренние беспорядки и отразившего нападение Сиама.
В случае с Мьянмой это уже второй случай передачи за рубеж выводимых из состава ВМС НОАК дизель-электрических подводных лодок серии проекта 035 (класс Ming). Ранее в марте 2017 года в состав ВМС Бангладеш были введены две приобретенные в Китае по соглашению 2013 года выведенные из состава ВМС НОАК подводные лодки проекта 035G.
Подводные лодки проекта 035 (Ming) являются первыми лодками разработки КНР и конструктивно представляют собой дальнейшее развитие советских подводных лодок проекта 633 (китайский проект 033). Всего с 1971 по 2004 годы для ВМС НОАК были построены 23 подводные лодки серии проекта 035 различных вариантов. Из них 12 лодок относились к основной серийной модификации 035G, строившейся с 1989 по 1999 годы, а пять — к последней модификации этого проекта 035В, которые были введены в строй в 2000-2004 годах. Если верно, что переданная Мьянме подводная лодка относится к проекту 035В, то тогда в настоящее время в составе ВМС НОАК из класса Ming остались только восемь подводных лодок проекта 035G и четыре проекта 035В.
Также в ходе церемонии 24 декабря 2021 года в Янгоне состоялись церемонии передачи ВМС Мьянмы семи единиц, построенных на мьянманской военно-морской верфи в Синмалаике — 81-метрового патрульного корабля Inwe (бортовой номер «53», второй в серии типа Inlay — головной был введен в строй в 2017 году), двух 18-метровых речных бронекатеров и четырех 20-метровых речных сторожевых катеров.
https://bmpd.livejournal.com

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ TYPE 035 КЛАССА MING (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Инспекторат по вооружениям МНО Польши объявил о передаче Вооруженным силам Польши последней партии самоходных зенитных ракетных комплексов ближнего действия «Попрад».
Как сообщается, передача последних 9 самоходных ЗРК состоялась 15 декабря в расположении 19-й Люблинской механизированной бригады. Таким образом, завершен контракт, заключенный в декабре 2015 года Инспекторатом вооружений МНО Польши с компанией PIT-Radwar SA. На текущий момент ЗРК «Попрад» поставлены:
∙ учебному центру ВВС,
∙ 4-му зенитному ракетному полку,
∙ 8-му зенитному ракетному полку,
∙ 12-й механизированной бригаде,
∙ 15-й Гижицкой механизированной бригаде,
∙ 17-й Велькопольской механизированной бригаде
∙ 20-й механизированной бригаде,
∙ 21-й бригаде «Подгальских стрелков»,
∙ 19-й Люблинской механизированной бригаде, часть из которых будет передана 18-му зенитному ракетному полку.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2015 года Инспекторат вооружений МНО Польши подписал с польской компанией PIT-Radwar контракт на поставку самоходных ЗРК ближнего действия «Попрад», а также обслуживание поставленной техники и обучение личного состава. Стоимость соглашения оценивается в 1,0835 млрд. злотых (273 млн. долл.). Согласно условиям контракта, программа должна быть реализована в течение 2018-2021 гг. Всего до конца 2021 года на вооружение предполагалось принять 79 самоходных ЗРК, включая 77 серийных и два комплекса, модифицированных из опытных образцов.
Поставки ЗРК начались в 2018 году. По состоянию на конец 2020 года были поставлены 60 комплексов. С учетом заявления о завершении программы, в 2021 году ВС Польши было поставлено 19 ЗРК.
Самоходный ЗРК предназначен для обнаружения, идентификации и уничтожения воздушных целей на ближней дальности и малых высотах. Самоходная пусковая установка ЗРК «Попрад» размещается на шасси ББМ «Зубр-P» (Zubr-P) с колесной формулой 4×4 производства польского военно-механического завода AMZ-Kutno и оснащается пусковым модулем с четырьмя ракетами «Гром» (либо «Перун») производства MESKO S.A, оптико-электронной системой обнаружения целей с ЭО/ИК камерами, обеспечивающими автоматическое сопровождение и захват цели, лазерным дальномером и запросчиком IKZ-02 системы опознавания «свой-чужой» Suprasl компании PIT-Radwar. Боекомплект комплекса включает 8 ракет. Максимальная дальность поражения целей ЗУР «Гром» составляет 5,5 км, максимальная высота поражения – 3500 м.
Система может работать автономно, обнаруживая, сопровождая и поражая маневрирующие воздушные цели, а также в составе эшелонированной системы ПВО, используя информацию из других источников.
ЦАМТО

ЗЕНИТНО РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС POPRAD (ПОЛЬША)


Китай в среду успешно вывел на орбиту научно-экспериментальный спутник Tianhui-4, который будет использоваться для исследования земельных ресурсов. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).
Как уточняется на ее странице в социальной сети WeChat, старт был осуществлен в 19:13 по местному времени (14:13 мск) при помощи ракеты CZ-2D с космодрома Цзюцюань на севере страны. Он стал 404-м по счету для носителей серии «Чанчжэн».
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые параллельно осуществляют проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите ведется строительство космической станции КНР, которая по плану должна заработать в 2022 году.
Согласно заявлению корпорации, в текущем году Китай готовится поставить по числу запусков новый национальный рекорд.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-2 (КИТАЙ)


29.12.2021
АО «ЦКБ ПО СПК ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА» ТОРЖЕСТВЕННО ЗАЛОЖИЛО ДВА СУДНА «МЕТЕОР 120Р»

В преддверии Нового 2022 года по уже сложившейся доброй традиции на верфи «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» под Чкаловском в торжественной обстановке были заложены два новых современных пассажирских скоростных судна «Метеор 120Р». Это третье и четвертое СПК из серии суда.
Таким образом, на собственной верфи нижегородского конструкторского бюро будут строиться одновременно три СПК «Метеор 120Р». В настоящее время в соответствии с графиком ведется строительство второго «Метеора 120Р», который будет передан АО «Северречфлот» для эксплуатации в ХМАО.
Первое – головное – судно было торжественно спущено на воду 3 августа, успело принять участие в праздновании 800-летия Нижнего Новгорода, проделать долгий путь до места своей эксплуатации и затем успешно пройти все необходимые испытания. 8 октября у причала АО «Северречфлот» в Ханты-Мансийске состоялась презентация «Метеора 120Р» в присутствии высокопоставленных гостей.
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ «МЕТЕОР 120»

29.12.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИЛ В ВОЙСКА НОВЫЙ САМОЛЕТ-ЛОКАТОР А-50У

Дочерние структуры Госкорпорации Ростех – концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева – передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.
Воздушное судно модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом. Модернизированный А-50У получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. Усовершенствована система отображения обстановки на рабочих местах операторов – установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшенная эргономика воздушного судна призвана повысить эффективность работы тактического экипажа.
На самолете также установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. За счет использования современной аппаратуры, обладающей меньшим весом, увеличилась дальность полета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже.
«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. Мы продолжаем работу по модернизации войсковых А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмой подобный комплекс, поставленный в войска. Следующий борт планируем сдать в 2023 году», – рассказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
Предыдущий тип ДРЛО, самолет А-50, был принят на вооружение в 1989 году. В настоящее время разработкой подобных систем занимаются только две страны – Россия и США.
Ростех

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)

29.12.2021
ВЕРТОЛЕТ-МИШЕНЬ «ТЕХНОДИНАМИКИ» ПОМОГ ИСПЫТАТЬ ВООРУЖЕНИЕ «ОРИОНА»

Беспилотные вертолеты-мишени холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняли участие в испытаниях новейших боеприпасов для беспилотников. Применение нового оружия отрабатывал ударный беспилотник «Орион». По сценарию учений, вертолет должен прорваться на военный аэродром, а «Орион» в отсутствие других средств ПВО – его обнаружить и уничтожить.
Воздушная мишень-имитатор вертолета (ВМ-В) входит в состав комплекса с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей, разработанного и созданного в ЦНТУ «Динамика». Вертолет способен находиться в воздухе не менее 2 часов, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность его радиосвязи составляет 150 км. Дрон предназначен для применения в качестве мишени-имитатора цели при создании мишенной обстановки с использованием целевого оборудования в ходе испытаний.
«Наш имитатор воздушных целей поступил на вооружение ВКС год назад, и за это время разработка успела не раз показать свою значимость, помогая отрабатывать практические действия по обнаружению и ликвидации условного воздушного противника. Но на достигнутом мы не останавливаемся. Специалисты ЦНТУ «Динамика» в инициативном порядке работают над модернизацией комплекса. Она касается, в частности, улучшения летно-технических характеристик беспилотных вертолетов, установки на них дополнительного оборудования, увеличения целевой нагрузки, дальности и продолжительности полета. Все это позволит расширить область применения дронов. Так, перспективные образцы беспилотников могут быть использованы для воздушной разведки, целеуказания в реальном масштабе времени, а также для боевого ударного применения без привлечения пилотируемой авиации», – рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
В октябре 2020 года не имеющий в России аналогов комплекс с беспилотными летательными аппаратами – имитатор воздушных целей успешно прошел государственные испытания, завершающий этап которых проводился в полигонных условиях ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова с использованием целевого оборудования. В конце 2020 года заказчику была передана первая серийная партия комплекса.
В октябре этого года беспилотные вертолеты ЦНТУ «Динамика» были впервые задействованы для имитации воздушного налета условного противника в ходе российско-сербских учений «Славянский щит – 2021». Беспилотники послужили мишенями для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С».
Очередная поставка воздушных мишеней – имитаторов вертолета в ВКС запланирована на начало 2022 года.
Ростех

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ

29.12.2021
УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ГРАНАТОМЕТНОГО КОМПЛЕКСА «САПФИР»

24 декабря 2021 г. одно из предприятий оборонного сектора экономики успешно завершило опытно-конструкторскую работу по созданию легкого многоцелевого гранатометного комплекса «Сапфир» с тандемной боевой частью.
Преимуществами созданного изделия являются:
одноразовая схема применения, что позволяет стрелку быстро осуществлять смену огневой позиции, избегая ответного огня противника;
использование универсального многофункционального выстрела, позволяющего поражать широкий спектр разнообразных целей. Тандемная боевая часть позволяет внедрять боевой элемент за преграду, обеспечивая осколочное поражение противника, находящегося за препятствием;
малая масса и габариты, позволяющие использовать изделие в условиях плотной застройки населенного пункта и транспортировать его в малогабаритных кузовах транспортных средств;
газодинамика комплекса позволяет, в отличие от многих других ручных гранатометов, использовать «Сапфир» даже в небольших помещениях;
использование программируемого электронного взрывателя, разработанного предприятием самостоятельно, позволяющего программировать взрыв боеприпаса на траектории движения для поражения цели «за преградой» или «в укрытии»;
многовариантность компоновки, позволяющей вести одиночную и быструю последовательную (при совмещении нескольких транспортно-пусковых контейнеров в кластер) стрельбу;
неприхотливость в хранении, обеспечиваемая герметизацией изделия сразу после сборки;
относительно невысокая цена изделия за счет высокой степени его локализации на отечественных предприятиях (транспортно-пусковой контейнер, оптико-механическая и оптико-электронная аппаратура), изготовления корпуса гранаты и транспортно-пускового контейнера из угле- и стеклопластиковых материалов, что к тому же ведет к снижению веса гранатометного комплекса и улучшению его эргономических качеств.
Итоговые полевые испытания подтвердили соответствие изделия расчетным техническим характеристикам.

Заключительные стрельбы проходили с участием специалистов Госкомвоенпрома Беларуси, фиксировавших результаты внешней баллистики корпуса гранаты с тандемной головной частью и штатным реактивным двигателем. Они же обеспечивали постоянное сопровождение хода опытно-конструкторской работы на всех этапах ее проведения.
Проверка характеристик проводилась методом одиночной стрельбы в мишень-уловитель. После каждого произведенного выстрела путем анализа высокоскоростной видео-регистрации производилась проверка внешней баллистики изделия, а также работы реактивного двигателя, реакции станка и корпуса пускового ствола, выхода изделия из канала ствола, работы оперения выстрела, а также оценивались результаты поражающего воздействия гранаты.
Востребованность гранатометного комплекса с такими характеристиками очевидна.
Перспективный конкурентноспособный образец вооружения планируется выпускать в двух вариантах – штурмовом, для борьбы с живой силой противника находящейся в укрытиях различной степени защищенности, и с применением кумулятивного блока – для борьбы с бронетехникой.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

61 ММ ГРАНАТОМЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «САПФИР» (БЕЛАРУСЬ)


В избранное