18.12.2021
Новый мобильный ракетный комплекс разрабатывается для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в России. Об этом сообщил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.
«В ближайшие годы в рамках Государственной программы вооружения в РВСН поступят комплекс «Сармат» и комплекс «Ярс» с улучшенными боевыми характеристиками. Проводится разработка нового ракетного комплекса подвижного грунтового базирования», — сказал он в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в пятницу.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что в рамках модернизации стратегического вооружения в России началась разработка перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Кедр» шахтного и мобильного базирования. По его словам, опытно-конструкторская работа по созданию новейшей МБР «Кедр» начнется на рубеже 2023 — 2024 годов, а научно-исследовательская работа НИР по «Кедру» профинансирована в рамках действующей Государственной программы вооружений.
ТАСС
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КЕДР»
Первый полк комплекса «Сармат» заступит на боевое дежурство в конце 2022 года в Ужурском ракетном соединении. Об этом заявил в эфире канала «Звезда» командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.
«Задача — к концу 2022 года поставить первый полк [комплекса «Сармат»] первой дивизии в Ужуре на боевое дежурство. И я считаю, что эта задача будет выполнена», — сказал он.
По словам командующего, на сегодняшний день ведутся работы по подготовке инфраструктуры в Ужурской ракетной дивизии Красноярского края. «И ведутся работы по подготовке к летным испытаниям», — добавил он.
Ракета «Сармат» разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого — разработка межконтинентальных баллистических ракет морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы.
ТАСС
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
Переоснащение на стратегический комплекс «Ярс» ракетной дивизии Бологовского ракетного соединения начнется в 2022 году. Об этом заявил в интервью газете «Независимое военное обозрение» командующий Владимирским ракетным объединением генерал-майор Олег Глазунов.
«В Бологовском ракетном соединении проведены подготовительные работы по перевооружению ракетной дивизии. С февраля 2022 года мы приступим к ее переоснащению на ракетный комплекс «Ярс» мобильного базирования», — сказал он.
Как уточнил Глазунов, Бологовское соединение несет боевое дежурство на подвижном грунтовом ракетном комплексе «Тополь».
Глазунов сообщил, что новый ракетный полк, вооруженный ракетным комплексом «Ярс», встанет на боевое дежурство в составе Козельского ракетного соединения в Калужской области в декабре этого года. По его словам, завершается перевооружение Козельского ракетного соединения, дислоцированного в Калужской области, работы по постановке на боевое дежурство ракетного комплекса шахтного базирования «Ярс» продолжаются поэтапно.
«В декабре этого года в составе соединения заступит на боевое дежурство очередной ракетный полк, вооруженный новым ракетным комплексом «Ярс», — сказал Глазунов.
ТАСС
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
Противоракетный комплекс С-500 «Прометей» — близкий родственник знаменитой зенитной системы С-400 «Триумф», но с узкой специализацией и широкими возможностями. Если «Триумф» занимается противовоздушной обороной, то «Прометей» — в основном противоракетной. Его боеприпасы слишком дороги, чтобы тратить их на обычные цели. С-500 работает с угрозами сложными, недоступными другим системам.
Например, может поражать новейшими ракетами 77Н6 боеголовки баллистических ракет в ближнем космосе на расстоянии 600 километров от Земли. Для работы за пределами атмосферы в состав комплекса включен радар дальнего обнаружения 60К6, находящий цели на дистанции две тысячи километров и рассчитывающий их траекторию для наведения противоракет.
Среди самолетов противниками С-500 станут самые трудноуловимые: стелс-истребители F-22 и F-35, стратегические бомбардировщики-невидимки B-2. При необходимости комплекс может дотянуться и до летающих радаров E-3, без которых не могут сражаться F-22 и F-35, или самолетов-заправщиков, чья помощь критически важна для палубной авиации. То есть почтительное расстояние, на котором должен держаться противник от российских объектов, выросло с 400 километров до 600.
У «Прометея» сократилось время реакции на цель: 3-4 секунды против 9-10 у «Триумфа», пишет еженедельник «Звезда». Новая зенитная система будет встроена в эшелонированную систему ПВО России и займет в ней свою нишу: прикрытие дальних воздушных рубежей на высоте до 200 километров, борьба со сложными целями, заатмосферный перехват. Для ближней зоны в России хватает систем ПВО с превосходными характеристиками. Еще одно достоинство С-500 — мобильность. Система может быть переброшена своим ходом или по железной дороге в нужную точку и оперативно там развернута.
Российская газета
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
В пункте базирования Каспийской флотилии (КФл) состоялась церемония торжественного подъёма флага Гидрографической службы ВМФ РФ на большом гидрографическом катере проекта 23040Г «Николай Ивашенцов».
Катер официально вошёл в состав КФл. Ранее он успешно прошел полный комплекс заводских, ходовых и государственных испытаний в акватории Каспийского моря.
Ритуал состоялся на причале соединения надводных кораблей КФл. В торжественном мероприятии приняли участие представители командования Каспийской флотилии, общественных и религиозных организаций.
Имя катеру присвоено в честь контр-адмирала Николая Ивашинцова, членкора Санкт-Петербургской Академии наук.
Основным предназначением судна является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2 т и длиной до 6,5 м. Катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф. Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке
В настоящий момент экипаж гидрографического катера завершает плановые мероприятия по вводу судна в состав сил постоянной готовности флотилии, после чего он будет задействован в выполнении задач по предназначению.
Пресс-служба Южного военного округа
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строятся на АО «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы» (г. Керчь), будут оснащены противоминными безэкипажными катерами (БЭК) российской разработки. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.
«Вертолетоносцы проекта 23900 планируется вооружить противоминным комплексом, состоящим из безэкипажных катеров и подводных дронов отечественной разработки. На борту корабля будет размещаться сразу по два БЭК», — сказал собеседник агентства.
По его словам, необитаемые катера с помощью бортовой гидроакустической станции и магнитометров будут самостоятельно обнаруживать и опознавать морские мины. Уничтожать их будут дистанционно управляемые подводные аппараты.
«Обладание комплексом противоминной обороны позволит УДК самостоятельно решать боевые задачи в дальней морской зоне без поддержки противоминных сил флота», — подчеркнул собеседник агентства.
В настоящее время корабли противоминной обороны проекта 12700 (шифр «Александрит») оснащаются БЭК «Сканда» на основе быстроходной лодки БЛ-680, а также необитаемыми подводными аппаратами, предназначенными для уничтожения мин.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 23900
На территории ЛИК НЦВ Миля и Камова была произведена наземная гонка Ми-171А3, после чего вертолет впервые поднялся в воздух и провел в режиме висения 15 минут. В ходе полета экипаж выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
«Испытания прошли успешно, к работе двигателей претензий нет. Надеемся, что новый вертолет будет востребован в России и за рубежом, как и вся отечественная вертолетная техника, которая хорошо себя зарекомендовала с точки зрения надежности и удобства эксплуатации. Со своей стороны, мы готовы обеспечить „Вертолеты России“ необходимым количеством двигателей ВК-2500ПС-03. В ближайших планах у предприятия — наращивание производственных мощностей для увеличения доли выпуска двигателей линейки ВК-2500», — отметил Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор.
Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов.
Конструкция двигателя ВК-2500ПС-03 предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях: на суше, на море, в любом климатическом районе, включая морской, тропический и холодный климаты, при воздействии морского тумана и морской воды. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от минус 50 ºС до +60 ºС на высоте до 6000 м.
АО «ОДК-Климов» является как разработчиком — держателем сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03, так и его изготовителем.
Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Южной Корее и Колумбии.
Ми-171А3 — это первый российский вертолет, который разработали для офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Его создали в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа. Машина полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Ми-171А3 предназначен для перевозки грузов и людей. Его также можно применять для поисково-спасательных операций: для этого предусмотрели дополнительную установку специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медоборудования. Благодаря широкому применению композитных материалов удалось обеспечить высокие летные характеристики.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
Серийные поставки в войска нового ударного беспилотника — барражирующего боеприпаса КУБ-БЛА, разработанного компанией ZALA Aero (входит в группу компаний (ГК) «Калашников»), могут начаться в 2022 году. Об этом сообщила пресс-служба компании.
«Новый для российских вооруженных сил тип ударных беспилотных летательных аппаратов рекомендован к принятию на вооружение. Серийные поставки в войска ориентировочно начнутся с 2022 года», — сказали в пресс-службе.
Как отметили в ZALA Aero, новый барражирующий боеприпас успешно завершил государственные испытания.
Боеприпас КУБ-БЛА имеет характерную форму за счет широкого треугольного крыла и приводится в движение электрическим двигателем. Управляемый боеприпас несет боевую часть массой 3 кг. Максимальная длительность полета барражирующего боеприпаса составляет 30 минут, скорость — 130 км/ч.
Как отмечает разработчик, беспилотник имеет высокую точность, может запускаться скрытно, практически бесшумен и прост в управлении.
ТАСС
БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB
Экипаж автономного обитаемого глубоководного спасательного аппарата АС-36 аварийно-спасательного отряда Северного флота (СФ) под командованием капитана 3 ранга Андрея Волкова приступил к приёмо-сдаточным испытаниям в Кольском заливе Баренцева моря.
АС-36 в течение нескольких лет прошёл средний ремонт с модернизацией основных систем на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге и отработал часть испытаний на Балтике.
В ходе ремонтных работ на спасательной подводной лодке было полностью обновлено радиотехническое вооружение, системы автоматизации и управления движением. Установлен новый навигационный комплекс, позволяющий точно определять место нахождения аппарата как на поверхности моря, так и под водой. Корпус аппарата был проверен в лабораторных условиях на максимальное давление, которое он испытывает на глубинах более 1000 метров.
Испытания спасательного аппарата проходят в Кольском заливе, а затем и в Баренцевом море. Пока были частично проверены его ходовые качества в надводном положении. На очереди – подводное маневрирование и замеры различных технических параметров, проверка работы приборов, всех систем и механизмов.
Штатным носителем подводного аппарата АС-36 является спасательное судно «Михаил Рудницкий», экипаж которого обеспечивает проведение с ним всех манипуляций и испытательных работ в Кольском заливе.
Испытания АС-36 продлятся и в новом 2022 году. На их завершающей стадии аппарат выполнит погружение на свою рабочую глубину – более 700 метров в обеспечении другого автономного спасателя – АС-34, который базируется на борту спасательного судна «Георгий Титов».
Пресс-служба Южного военного округа
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ (СГА) ПРОЕКТА 18271 «БЕСТЕР-1″
Российский разведывательно-ударный беспилотник «Орион-Э» попал в шорт-лист тендера Минобороны Малайзии, сообщил РИА Новости директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев.
Тендер на закупку трех БПЛА в интересах королевских военно-воздушных сил Малайзии проводился в период с августа 2020 по ноябрь 2020 года.
«По имеющейся у нас информации, российское предложение попало в шорт-лист Минобороны Малайзии», — сказал Шугаев.
«Орион» является средневысотным беспилотником большой продолжительности полёта (MALE, Medium Altitude, Long Endurance) разработки компании «Кронштадт».
На официальном сайте компании «Кронштадт» приводятся некоторые характеристики «Ориона»: масса полезной нагрузки составляет 250 килограммов, крейсерская скорость до 200 километров в час.
Экспортный вариант БПЛА называется «Орион-Э». Вариант для российской армии называется «Иноходец».
Дрон может быть вооружен корректируемыми авиационными бомбами КАБ-20, КАБ-50, управляемыми планирующими авиабомбами УПАБ-50, свободнопадающими авиабомбами ФАБ-50, авиационными управляемыми ракетами Х-50.
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На верфи Naval Group в Лорьяне заложили первый фрегат класса FDI (Fregate de Defense et Intervention, также упоминается как класс «Бельхарра»), предназначенный для ВМС Франции. Как уточняет Naval News, корабль под наименованием «Адмирал Ронарк» должны ввести в строй в 2024 году.
В общей сложности ВМС Франции должны получить пять фрегатов класса FDI. Они заменят корабли класса «Лафайет» с водоизмещением 3600 тонн, поступившие на службу в период с 1996 по 2001 годы. Поставка всех пяти кораблей нового поколения запланирована до 2030 года.
Первый корабль в серии назван в честь прославленного адмирала Ронарка, отличившегося в годы Первой мировой войны при командовании морской пехотой и возглавлявшего штаб французского флота в 1919–1920 годах.
Одновременно с закладкой состоялось первое включение радиолокационной системы Sea Fire, интегрированной в мачту будущего корабля. Она оснащена четырьмя антеннами с активной фазированной решеткой с цифровым сканированием. РЛС может одновременно отслеживать до 800 целей на площади в несколько сотен квадратных километров с охватом 360 по азимуту и 90 по углу места (дальность обнаружения воздушных целей – до 500 км, надводных – 80 км).
Как отмечает Naval News, новые фрегаты строятся по полностью цифровому проекту – не используются никакие документы в бумажном виде. В производстве кораблей будут постоянно задействованы более 1200 сотрудников Naval Group, а в программе участвуют 400 субподрядчиков.
Длина фрегатов класса FDI составит 122 метра, ширина – 18 метров, водоизмещение – 4500 тонн. Они смогут развивать скорость до 27 узлов, дальность плавания – 5000 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 125 человек (возможно дополнительное размещение 28 человек).
Управление боевыми системами корабля обеспечит система SETIS 3.0 собственной разработки Naval Group. В арсенал фрегатов включат противокорабельные ракеты MM40 «Экзосет», зенитные ракеты «Астер 15/30», 76-мм артустановки, дистанционно управляемые 20-мм арткомплексы и 324-мм торпедные аппараты. Также предусмотрено базирование на борту беспилотного летательного аппарата массой до 700 кг и многоцелевого вертолета типа NH90.
Особое внимание уделено защите корабельных систем от современных киберугроз, а также от радиоэлектронного противодействия.
https://flotprom.ru
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ FTI (ФРАНЦИЯ)
В четверг, 16 декабря, на верфи Osborne Naval в Южной Австралии спустили на воду головной патрульный корабль класса «Арафура» типа OPV. Как отмечает Naval News, в общей сложности австралийский флот получит 12 таких кораблей, которые должны заменить патрульные катера классов «Армидейл» и «Кэйп».
«Патрульные корабли класса «Арафура» – это будущее защиты наших границ. Они станут основным активом для морского патрулирования и реагирования», – заявил министр обороны Австралии Питер Даттон.
По его словам, ввод в строй этих кораблей подтвердит приверженность Канберры к созданию безопасного, стабильного и процветающего региона. «Строительство кораблей класса «Арафура» – краеугольный камень плана правительства Австралии по развитию судостроения, согласно которому к 2030 году рабочие места получат 15 тысяч специалистов по всей стране», – добавил глава военного ведомства.
В свою очередь министр оборонной промышленности Мелисса Прайс напомнила, что стоимость проекта «Арафура» составила 4,7 млрд австралийских долларов (3,43 млрд долларов США) с учетом затрат на последующее обслуживание патрульных кораблей.
Контракт на строительство 12 патрульных кораблей Минобороны Австралии подписало в январе 2018 года с местным подразделением компании Lürssen Werft.
В соответствии с условиями контракта, первые два корабля типа «Арафура» построят на Osborne Naval в Южной Австралии, после чего это предприятие переключится на производство новейших фрегатов типа «Хантер». Оставшиеся десять патрульных кораблей построят на верфи Civmec в Хендерсоне.
За основу класса «Арафура» взяты созданные Lürssen Werft корабли класса «Даруссалам», разработанные для Королевского флота Брунея по проекту OPV80. Длина австралийского патрульного корабля составит 80 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 1640 тонн. Оснащенный двумя дизельными двигателями MTU 16V мощностью 4440 кВт каждый, «Арафура» сможет развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль, автономность – 21 день. Экипаж – 40 человек, но возможно дополнительное размещение до 20 человек.
Корабль вооружат 40-мм артустановкой от итальянской группы Leonardo и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят две скоростные 8,5-метровые надувные лодки с жестким корпусом типа RIB, а на корме – еще одну, 10-метровую. Кроме того, на палубе сможет базироваться беспилотный летательный аппарат, спецификации которого пока не указываются.
https://flotprom.ru
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80 (БРУНЕЙ/АВСТРАЛИЯ)
17.12.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КРОНШТАДТ»
АО «Адмиралтейские верфи» приступило к первому этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».
В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря текущего года.
АО «Адмиралтейские верфи» строит ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Адмиралтейские верфи
17.12.2021
ОАК ОБЕСПЕЧИТ СТАБИЛЬНУЮ ЗАГРУЗКУ ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА ЗА СЧЕТ ЗАКАЗОВ НА БЕ-200ЧС
Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) обеспечит расширение производственных мощностей для реализации программы Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Об этом сообщил генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь в ходе заседания рабочей группы по вопросам комплексного развития г. Таганрога под руководством первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Яцкина.
«В планах ОАК по развитию ТАНТК им. Г.М. Бериева модернизация и расширение производственных мощностей предприятия в связи с увеличением объемов производства, что обеспечит новые рабочие места, – сообщил Юрий Слюсарь. – Сегодня стабильная загрузка предприятия обеспечена, в том числе, за счёт производства самолётов-амфибий Бе-200ЧС для специальной авиационной эскадрильи по пожаротушению».
Создание эскадрильи Бе-200 потребует формирования инфраструктуры для обслуживания самолетов-амфибий и обучения пилотов. В планах формирование центра технического обслуживания и ремонта, создание учебного центра для подготовки летчиков, в составе которого будет установлен авиатренажер самолета Бе-200.
На совещании обсудили ход реализации поручений, данных по итогам рабочей поездки на предприятие председателя Совета Федерации о необходимости обеспечения завода новыми заказами на поставку Бе-200, а также планы по созданию эскадрильи. Юрий Слюсарь поблагодарил руководство Совета Федерации за особое внимание к вопросам развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
За прошедшие два сезона самолеты Бе-200 в России и за рубежом налетали 3600 часов в режиме боевого дежурства, сделали более 3000 сбросов воды, потушив более 2300 очагов пожара.
В период сильных лесных пожаров летом 2020 и 2021 года Россия предоставляла в аренду Турции и Греции самолеты Бе-200ЧС, которые в реальных условиях доказали свою эффективность в скорости доставки воды к очагам возгорания и помогли предотвратить гибель людей и имущества. Иностранные партнеры высоко оценили технические характеристики и возможности Бе-200. Самолет обладает высоким экспортным потенциалом. Профильные структуры ряда зарубежных стран уже сейчас обращаются с просьбами о предоставлении самолётов Бе-200 в предстоящий пожароопасный сезон.
Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он может взять на борт 12 тонн воды. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
Объединённая авиастроительная корпорация
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА