11.12.2021
10 декабря 2021 года в гарнизоне гидрографов Северного флота Мишуково (Мурманская область) состоялась торжественная церемония подъёма флага гидрографической службы ВМФ России на большом гидрографическом катере «Григорий Шадрин». С нынешнего дня он официально зачислен в состав гидрографической службы Северного флота.
В торжественной церемонии приняли участие офицеры гидрографической службы флота во главе с начальником, капитаном 1 ранга Александром Лозюком и представители управления навигации и океанографии Минобороны России. Право поднять флаг было предоставлено капитану БГК «Григорий Шадрин» Александру Прудкию.
Закладка катера прошла 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» в Подмосковье. В начале июля блок-модули катера были доставлены автотранспортом к месту достройки — на Мурманский судоремонтный завод. 30 июля состоялся его торжественный спуск на воду Кольского залива Баренцева моря. Здесь же прошла его достройка и ходовые испытания. Была проверена мореходность катера, его навигационное и гидрографическое оборудование, работоспособность всех систем и механизмов. В начале декабря все испытания были успешно завершены и подписан приёмный акт.
По мнению руководства гидрографической службы Северного флота, катер займёт достойное место среди гидрографических судов и будет успешно обеспечивать навигационную безопасность в своей зоне ответственности не один десяток лет.
Обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». В прошлом году после ремонта и модернизации на флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», которое выполнило большой комплекс научно-исследовательски задач в Арктике в уходящем году.
Пресс-служба Северного флота
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 23370Г
Российские специалисты проводят опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию новых радиолокационных станции (РЛС) загоризонтного обнаружения, подобные РЛС «Контейнер». Об этом сообщил командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-лейтенант Андрей Демин.
«В настоящее время проводятся ОКР по созданию подобных [РЛС «Контейнер»] РЛС загоризонтного обнаружения для контроля воздушной и надводной обстановки на западном, южном и восточном стратегических направлениях. Заступление на боевое дежурство следующих станций планируется в ближайшие годы», — рассказал он в интервью еженедельной газете «Независимое военное обозрение».
По его словам, станция «Контейнер» эффективно несет круглосуточное дежурство в составе дежурных сил ВКС, ежедневно обнаруживает и сопровождает порядка 10 тыс. воздушных объектов.
«В своей зоне ответственности станция способна обнаруживать воздушные объекты различных классов: летательные аппараты, выполненные по технологии «стелс», стратегические беспилотные летательные аппараты, крылатые и гиперзвуковые ракеты над территорией стран европейского региона, Ближнего Востока, Персидского залива, над акваториями Балтийского, Черного и Средиземного морей. Получаемая информация является важной при оценке общей разведывательной обстановки», — сказал он.
РЛС «Контейнер» работает за счет приема сигнала, отраженного от ионизированного слоя атмосферы, который располагается на высотах от 60 км и выше. Это позволяет вести радиолокацию на дальность до 3 тыс. км и обнаруживать цели, которые находятся по отношению к РЛС за изгибом земной поверхности, то есть закрыты от прямой радиовидимости.
ТАСС
ЗАГОРИЗОНТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ (ЗГРЛС) 29Б6 «КОНТЕЙНЕР»
Эффективность отражения ударов противника российскими Воздушно-космическими войсками (ВКС) повысится в четыре раза благодаря ежегодному поступлению на вооружение комплектов зенитной ракетной системы (ЗРС) С-350. Об этом сообщил командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны — заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Демин.
«В рамках государственной программы вооружения в интересах ВКС с 2021 года спланирована поставка ежегодно по одному-два полковых комплекта ЗРС С-350 в войска, что позволит повысить эффективность отражения массированных ударов противника (в том числе крылатых ракет всех типов) по важнейшим объектам обороны страны более чем в четыре раза», — сказал он в интервью еженедельной газете «Независимое военное обозрение».
Демин подчеркнул, что в 2021 году С-350 эксплуатировалась и осваивалась преподавателями в специализированном учебном центре, проявила высокую надежность систем и зарекомендовала себя с лучшей стороны.
«В настоящее время завершилась переподготовка боевых расчетов перед получением ЗРС С-350 на базе учебного центра зенитных ракетных войск, и личный состав осуществляет приемку новой техники на полигоне Капустин Яр, готовит ее к выполнению начальных боевых стрельб по воздушным мишеням», — отметил заместитель главнокомандующего ВКС.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников».
По поводу дистанционного наведения дрона на цели в реальном времени главный конструктор ZALA AERO Александр Захаров в интервью «Известиям» заявил: «Когда мы проводили инициативную опытно-конструкторскую работу и создавали комплекс с управляемыми боеприпасами КУБ-БЛА, это с самого начала было одним из требований Минобороны. Разумеется, предусмотрена возможность интеграции их с единой системой управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и комплексом разведки, управления и целеуказания «Стрелец»».
Беспилотный аппарат «КУБ-БЛА» имеет небольшой вес и габариты, масса полезной нагрузки составляет всего 3 кг. Он может осуществлять свой полет на скоростях 80-130 км/ч. Барражирующий боеприпас «КУБ-БЛА» запускается при помощи наземной катапульты. Продолжительность полета после этого составляет 30 мин, информирует ВТС «Бастион». Впервые данный беспилотный аппарат «КУБ-БЛА» был показан на Международной выставке «IDEX-2019» в г. Абу-Даби в феврале 2019 года. В России ударный беспилотный комплекс «КУБ-БЛА» был впервые показан на прошлогоднем форуме «Армия-2019».
«Я не открою большого секрета, если скажу, что первые применения отечественных барражирующих боеприпасов КУБ-БЛА были зафиксированы еще в 2015 году. И тогда для военно-промышленного комплекса это был уникальный момент появления совершенно нового типа вооружения», — отметил Захаров.
Что касается иностранных заказчиков, мы неоднократно получали запросы от наших партнеров, но разговаривать о заключении контрактов мы сможем только после принятия на снабжение наших комплексов в Министерстве обороны России. КУБ-БЛА станет первым барражирующим боеприпасом, принятым на вооружение в российской армии. Об этом заявил главный конструктор ZALA AERO Александр Захаров в интервью «Известиям».
ВТС «Бастион»
БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB
Три дивизионных комплекта зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С» поступят в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ до конца 2021 года. Об этом заявил командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны — заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Демин.
«В этом году в войска противовоздушной и противоракетной обороны из предприятий промышленности поставлены два полковых комплекта зенитной ракетной системы С-400 и первая зенитная ракетная система с повышенными боевыми возможностями С-350, а также более 600 зенитных управляемых ракет различного типа. До конца года планируется поставка еще трех дивизионных комплектов ЗРПК «Панцирь-С», — рассказал он в интервью еженедельной газете «Независимое военное обозрение».
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
Заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Демин в интервью еженедельной газете «Независимое военное обозрение» отметил, что в радиотехнические войска в 2021 году поступило более 20 образцов вооружения, способных обнаруживать весь спектр воздушных объектов, в том числе гиперзвуковых и выполненных по технологии «стелс».
«Радиолокационные комплексы и станции боевого и дежурного режима способны одновременно обнаруживать более 200 воздушных объектов различных классов (самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и ракет) на малых, средних и больших высотах на дальностях до 1 200 км и высотах более 100 км. Среди них — новейшие, не имеющие зарубежных аналогов радиолокационные комплексы боевого режима ряда «Небо», радиолокационные станции средних и больших высот «Гамма-ДМ», маловысотные радары ряда «Подлет-М», «Каста-ВМ». Кроме того, постоянно ведется работа по разработке перспективных РЛС», — пояснил заместитель главнокомандующего ВКС РФ.
По словам Демина, от своевременного обнаружения и устойчивого сопровождения средств воздушно-космического нападения противника, радиолокационной информации и многих других факторов напрямую зависит выполнение поставленных задач частями и подразделениями противовоздушной обороны.
ТАСС
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
Более 20 современных модернизированных танков Т-80БВ поступило на вооружение Береговых войск Тихоокеанского флота (ТОФ). Танки усилят ударные возможности приморского соединения морской пехоты ТОФ.
Эшелон с боевой техникой накануне прибыл на одну из железнодорожных станций Владивостока. После разгрузки боевые машины в сопровождении военной автоинспекции на специальных тралах доставлены в автопарк соединения.
Отличительной особенностью танков семейства Т-80БВ является единая газотурбинная силовая установка, за что он был назван «летающим» танком. Машина способна разгоняться до скорости более 70 км/ч и проехать без дозаправки около 500 километров. Техника хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации в экстремальных арктических условиях, что в значительной мере соответствует суровым дальневосточным зимам.
Ранее, в 2018 и 2019 годах камчатское и приморское соединения морской пехоты Тихоокеанского флота получили на вооружение по десять танков Т-80БВ.
Пресс-служба Восточного военного округа
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
Эскизный проект перспективной российской ракеты-носителя «Союз-5» разработан. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс».
«Эскизный проект разработан и в настоящее время проходит экспертизу», — заявили в пресс-службе.
Как уточнили на предприятии, после завершения экспертизы эскизный проект будет представлен в Роскосмос для утверждения. Координацией работ по его сдаче занимается головная организация — исполнитель работ по опытно-конструкторской работе «Феникс» — Ракетно-космическая корпорация «Энергия».
Ракета-носитель «Союз-5» разрабатывается для российско-казахстанского проекта «Байтерек». В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений в соглашение правительств Казахстана и России о создании на Байконуре комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры комплекса «Зенит-М» для модернизации.
Казахстан отвечает за создание наземной инфраструктуры путем модернизации КРК «Зенит-М». Россия разрабатывает ракету-носитель «Союз-5», которую планируется запускать оттуда. Первый старт запланирован на четвертый квартал 2023 года. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
Китай в пятницу при помощи ракеты-носителя Long March-4B (CZ-4B, «Чанчжэн-4Б») осуществил успешный запуск группы спутников Shijian-6 05 («Шицзянь-6 05»). Об этом сообщило агентство «Синьхуа».
Запуск состоялся в 08:11 (03:11 мск) с космодрома Цзюцюань (северо-западная провинция Ганьсу).
Количество спутников не уточняется. Как указывается в сообщении, аппараты будут использоваться для исследования космоса и испытания новых технологий.
Нынешний запуск стал 400-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-4 (КИТАЙ)
8 декабря 2021 года на полигоне «Осиповичский» в рамках опытно-конструкторской работы по модернизации РСЗО «Ураган» в интересах военного ведомства успешно завершен один из этапов государственных испытаний опытного образца боевой машины 9П140МБ.
Опытный образец изделия по итогам предварительных испытаний, которые были завершены в июле текущего года, был доработан на одном из предприятий Госкомвоенпрома и представлен на государственные испытания.
На этапе государственных испытаний изделие продемонстрировало устойчивость в ходе залповой стрельбы и прочность всех конструкций на предельном угле поворота пакета направляющих. Обеспечена защищенность боевой машины от газовой струи.
На одном из последующих этапах государственных испытаний планируется впервые в полигонных условиях Республики Беларусь провести стрельбу реактивными снарядами при подъеме пакета направляющих боевой машины на минимально допустимый угол подъема над кабиной.
Модернизация изделия проведена с максимально возможным применением современной комплектации белорусского производства (шасси, средства связи УКВ диапазона, средства навигации и автоматизации процесса наведения) и обеспечена возможность дальнейшей модернизации в части автоматизации боевого применения.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН-М» (БЕЛАРУСЬ)
10 декабря 2021 года на верфи Mitsui E&S Shipbuilding Co., Ltd в Нагасаки прошла церемония спуска на воду четвертого фрегата Mikuma (み く ま) нового поколения проекта 30FFM, строящегося для Морских сил самообороны Японии. Запланирована постройка 8 фрегатов проекта 30FFM, которые придут на смену эсминцам класса Asahi.
Стандартное водоизмещение корабля 3900 т, длина 130 м, ширина 16 м, силовая установка комбинированная газотурбинная/дизельная (CODAG – одна ГТУ Rolls-Royce MT30 и два дизеля MAN).
Вооружение – АУ Мк 45 калибра 127 мм, УВП для КР и ЗУР (16 или 24), 8 ПКР (возможно, на базе XSSM), система самообороны SeaRAM, ангар для вертолета, торпедные аппараты и ПУ для дипольных отражателей. Экипаж -90 офицеров и матросов.
Ввод корабля в состав Морских сил самообороны запланирован на 2023 год.
https://t.me/s/ChDambiev
ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 30FFM (30DX, 30DEX) (ЯПОНИЯ)
Индия завершила испытания ракет BrahMos воздушного базирования. Вчера, 8 декабря, пресс-служба Минобороны Индии сообщила о том, что последний этап испытаний открыл дорогу для серийного производства боеприпаса на территории страны.
«Успешный пуск с истребителя Су-30МКИ, осуществлённый на испытательном полигоне в Чандипуре 8 декабря, открыл возможность для начала серийного производства ракет BrahMos ALCM. Основные узлы планёра, которые составляют неотъемлемую часть прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработаны индийской промышленностью. В ходе испытаний были подтверждены структурная целостность и функциональные характеристики боеприпаса», — сообщили в пресс-службе Минобороны Индии.
Ракета BrahMos Air Launched Cruise Missile (ALCM) является одной из модификаций боеприпасов семейства BrahMos. Разработчики называют ракеты BrahMos воздушного базирования «самыми быстрыми сверхзвуковыми крылатыми ракетами в мире». BrahMos ALCM имеет боеголовку массой около 300 кг и может поражать цели на расстоянии до 290 км, развивая скорость до 3500 км/ч.
BrahMos — совместный продукт индийской Организации оборонных исследований и разработок (DRDO — Defence Research and Development Organization) и российской военно-промышленной корпорации «Научно-производственное объединение машиностроения», в 1998 году организовавших совместное предприятие BrahMos Aerospace. Под названием BrahMos предприятие разрабатывает и производит сверхзвуковые ракеты, способные развивать скорость свыше 3000 км/ч. В основе проекта лежит советская разработка П-800 «Оникс» (точнее, его экспортная версия — «Яхонт»). Изначально BrahMos разрабатывался как противокорабельная ракета, однако позднее были созданы его новые версии, которые могут поражать наземные и надводные цели, стартуя со стационарных и мобильных пусковых установок, расположенных на земле, а также подлодок, кораблей и самолётов.
WarSpot
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
По информации кувейтского новостного агентства KUNA, Военно-воздушные силы Кувейта 7 декабря приняли первую партию из двух истребителей «Тайфун» производства итальянской группы Leonardo.
Церемония передачи самолетов состоялась на авиабазе «Казелле» ВВС Италии в присутствии посла Кувейта в Италии шейха Аззама аль-Сабаха (Azzam Al-Sabah) и заместителя командующего ВВС вице-маршала Бандара аль-Мезьена (Bandar Al-Mezyen). Планируется, что истребители прибудут в Кувейт на следующей неделе.
Как сообщал ЦАМТО, Министерство обороны Кувейта 5 апреля 2016 года подписало с группой Leonardo, представлявшей консорциум Eurofighter, контракт на поставку 28 многоцелевых истребителей «Тайфун». В рамках соглашения ВВС Кувейта будут поставлены 22 одноместных и 6 двухместных истребителей «Тайфун» в конфигурации «Транш-3», собранных на предприятии Leonardo в Казелле (Италия).
Соглашение с Минобороны Кувейта также включает оказание услуг по обеспечению применения «Тайфун», в т.ч. проектирование и строительство инфраструктуры на авиабазе Аль-Салем в Кувейте, начальное обслуживание техники в течение трех лет (с опционом на пять лет), поставку оборудования и тренажеров для подготовки летчиков в Кувейте.
Летные испытания первых истребителей «Тайфун», предназначенных для ВВС Кувейта, начались в октябре 2021 года.
Первоначально предполагалось, что поставки самолетов начнутся в 2020 году и будут завершены в 2023 году. Тем не менее, сроки были сдвинуты, вероятно, из-за пандемии COVID-19.
Кувейт станет восьмым оператором «Тайфун». Истребители ВВС Кувейта получат РЛС с АФАР Captor-E и несколько других новинок, в частности, крылатые ракеты «Шторм Шэдоу» и ПТУР «Бримстоун», а также другие вооружения класса «воздух-земля», которые расширяют многофункциональность и повышают их огневую мощь. Кроме того, конфигурация предусматривает интеграцию подвесных контейнеров целеуказания «Снайпер-ATP», контейнера боевой подготовки DRS-Cubic ACMI P5, усовершенствование систем навигации.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Десантно-штурмовые войска Украины начали эксплуатацию новых мобильных минометных установок «Барс-8ММК». Военные используют машины, которые получили в 2019 году, пишет Defence Express.
В пресс-службе компании «Укроборонпром» сообщили, что шесть минометов поступили в десантно-штурмовые войска для опытной эксплуатации.
В публикации отметили, что прототип миномета показали в 2016 году, а в 2019 году «Барс-8ММК» передали военным после прохождения испытаний. Позже в оборонном ведомстве Украины сообщили, что минометы отказались принимать из-за отсутствия таблиц стрельбы и некондиционных стволов. После этого «Барс-8ММК» отправили на базу хранения.
Defence Express отмечает, что начало эксплуатации «Барс-8МКК» может быть связано с завершением испытаний миномета МП-120.
В основе «Барс-8ММК» лежит бронеавтомобиль «Барс-8», который создан на базе пикапа Dodge Ram. Машина получила испанскую минометную систему Alakran LMC. Миномет калибра 120 миллиметров позволяет поражать цели на дальности до 7200 метров.
В ноябре польское издание Defence24 оценило состояние украинской артиллерии. В публикации отметили неудовлетворительные условия хранения и обслуживания украинской техники.
В сентябре компания «Украинская бронетехника» заявила о завершении испытаний миномета МП-120. Новое изделие призвано заменить миномет «Молот».
Lenta.ru
10.12.2021
ВЕРТОЛЕТ АНСАТ СМОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на оснащение вертолета Ансат внешней подвеской. Сертификация новой опции позволяет перевозить негабаритные грузы и применять Ансат для тушения пожаров.
Максимальный взлетный вес Ансата при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг. Теперь вертолет может перевозить на внешней подвеске грузы весом до тонны. Напомним, в ходе испытаний на Казанском вертолетном заводе машина поднялась на высоту 3,7 км, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна при этом составила 180 км/ч.
Использовать Ансат для тушения пожаров позволит водосливное устройство, которое крепится к внешней подвеске и не влияет на конструктивные особенности вертолета. Система пожаротушения уже успешно прошла серию испытаний, проведенных специалистам летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода.
Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси Ансата специальной «пяты» – так называемых «медвежьих лап». Новая опция обеспечит возможность посадки воздушного судна на мягкий грунт.
«Наша задача – сделать Ансат универсальным вертолетом, способным выполнять широкий круг задач. Наращивание опциональных решений увеличивает в том числе и поисково-спасательные функции Ансата, что актуально для заказчиков. В 2020 году первый Ансат пополнил авиационный парк Северо-Западного авиационно-спасательного центра, и мы рассчитываем, что новые возможности Ансата станут основой для дальнейшего наращивания сотрудничества с МЧС России», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Росавиация уже сертифицировала ряд опциональных решений, расширяющих возможности использования вертолета для проведения поисково-спасательных миссий. В частности, одобрено использование на Ансате прожектора, который может применяться вместе с бортовой лебедкой. Напомним, что в апреле 2021 года КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы с лебедкой на вертолет Ансат. Данная опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела также незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
Кроме того, в рамках исполнения контракта на поставку вертолетов для Национальной службы санитарной авиации сертифицирована установка отечественных светодиодных управляемых поисково-посадочных фар ФСД-134М разработки АО «НИИ Микроприборов».
Холдинг «Вертолеты России»