Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 декабря
4 декабря 1998 года состоялся старт МТКК Endeavour к МКС. В экипаже – специалист полета, космонавт России С.К.Крикалев.

4 декабря 1993 года произошло основание общественного объединения «Яблоко» (Явлинский-Болдырев-Лукин); избрание Явлинского Г.А. его руководителем

4 декабря 1990 года завершен кругосветный полет (50005 км) самолета Ан-124 «Руслан» через 2 полюса Земли с тремя посадками. Маршрут преодолен за 72 часа 16 минут 15 секунд. В процессе полета установлено 7 мировых рекордов.

4 декабря 1987 года за создание комплекса ракетного оружия Д-9РМ с ракетой Р-29РМ Указом Президиума Верховного Совета СССР № 8104-XI специалисты промышленности награждены орденами и медалями СССР.

4 декабря 1987 года Совет Министров СССР принимает постановление об ограничении прописки крымских татар в некоторых населенных пунктах Крыма и Краснодарского края

4 декабря 1975 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом 15П014 с МБР Р-36М повышенной защищенности (пос. Домбаровский, Оренбургская обл.). Развертывание ракет Р-36М в дополнительно укрепленных ШПУ МБР Р-36 началось в 1974 году. Максимальное число развернутых ракет было в 1977 году — 134 единиц. Ракетный комплекс 15П014 с МБР Р-36М был самым мощным в мире РК, превосходящий комплекс с МБР Р-36 по точности стрельбы, боеготовности, энергетике ракеты, защищенности ПУ и другим параметрам.

4 декабря 1963 года НПО «Техномаш» впервые в России создал станок с ЧПУ модели СНП-1 для намотки изделий из композиционных материалов (КМ).

4 декабря 1957 года на серийном заводе им. Гагарина собраны первые 4 серийных фронтовых истребителей Су-7

4 декабря 1948 года Госкомитет СССР по изобретениям выдает сотрудникам Энергетического института АН СССР И.С.Бруку и Б.И.Рамееву авторское свидетельство на автоматическую цифровую вычислительную машину. Начало практических работ в СССР по созданию ЭВМ. Этот день с полным основанием можно объявить Днем рождения российской информатики

4 декабря 1944 года в Москве, для разработки технологии получения металлического урана, его специальных соединений и металлического плутония, под руководством В.Б. Шевченко создан НИИ-9 (ныне – ВНИИ неорганических материалов им. А.А. Бочвара).

4 декабря 1939 года Советское правительство отвергает предложение Финляндии начать мирные переговоры

4 декабря 1937 года на пленуме ЦК ВКП(б) глава НКВД Ежов обвиняет Бухарина и Рыкова в причастности к антисоветской организации


04.12.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в авиационном кластере на аэродроме в Кубинке был представлен многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57Э (борт. №057). Этот же самолет в июле 2021 года демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском.
Су-57 — многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.
Первый летный экземпляр Т-50-1 (название опытного образца Су-57) поднялся в воздух в 2010 году. В августе 2017-го стало известно официальное название самолета – Су-57.
Напомним, что впервые экспортная версия самолета «Су-57Э» публично представлена на аэрокосмическом салоне МАКС-2019. До этого в небе Жуковского несколько лет демонстрировался пилотаж опытных машин семейства Су-57.
Опытные самолеты дважды прошли проверку в условиях контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики. Боевые вылеты с авиабазы Хмеймим с нанесением высокоточных ударов по позициям незаконных вооруженных формирований выполнялись Су-57 в ходе войсковой операции «Дамасская Сталь» в феврале 2018 г. и затем в 2019-м.
В мае 2019 года президент РФ Владимир Путин дал указания к 2028 году перевести три авиационных полка на новые самолеты, и уже в июне было подписано соглашение между компанией «Сухой» и Минобороны на поставку 76 истребителей пятого поколения. Производство Су-57 запущено на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
ВТС «Бастион» 03.12.2021

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57Э НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

04.12.2021

Армия РФ в скором времени обзаведется подразделениями для эвакуации и ремонта военной техники в Арктике. В распоряжение ВС РФ поступят специальные машины-эвакуаторы и мобильные ремонтные мастерские, которые созданы на базе двухзвенных тягачей. Их главное преимущество — возможность буксировать тяжелую технику при температуре -50 градусов и ниже. Машины роботизированы и позволяют экипажу выполнять работу, не выходя из кабины. При необходимости их оснащение поможет найти технику на поле боя и устранить поломки на месте.
Главной «рабочей лошадкой» и основой арктических ремонтных отрядов станут тяжелые ремонтно-эвакуационные машины РЭМ-ГТ и машины технической разведки МТР-Г. В ближайшем будущем машины пройдут государственные испытания в арктических условиях. После этого будет определена организационно-штатная структура арктических подразделений.
Ремонтно-эвакуационная машина — тяжелая РЭМ-ГТ — создана на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Она предназначена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники, дислоцированных в арктических зонах. Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20. Специалисты технических подразделений смогут добраться на ней до поврежденной или застрявшей технике, оценить ее состояние и на месте оказать необходимую помощь.
Новые ремонтные машины специально адаптированы для действий в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При низких температурах или шквалистом ветре экипаж с помощью роботизированных манипуляторов сможет брать на буксир даже самые тяжелые образцы военной техники, не выходя из отапливаемой кабины.
Известия.ру

РЕМОНТНО–ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ–ГТ


Запуск легкой ракеты-носителя «Ангара» запланирован на первое полугодие 2022 года. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в пятницу на деловом форуме ЕАЭС «Космическая интеграция».
«Запуск легкой «Ангары» состоится в первом полугодии следующего года», — отметил Рогозин. По словам главы Роскосмоса, пуск тяжелой «Ангары» планируется в конце декабря этого года.
Ранее главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Сергей Суровикин доложил министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу, что в настоящий момент ведется сборка ракеты «Ангара-А5», дата ее пуска будет определена 20 декабря.
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей. Универсальные ракетные блоки «Ангары» изготавливаются на омском ПО «Полет» (входит в Центр им. М. В. Хруничева госкорпорации «Роскосмос»). Первые два пуска тяжелой «Ангары» состоялись 23 декабря 2014 года и 14 декабря 2020 года с космодрома Плесецк.
ТАСС

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Работы по модернизации стартового комплекса «Зенит» под «Союз-5» (проект «Байтерек») стартуют в марте следующего года, вся документация для этого уже согласована. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в пятницу на деловом форуме ЕАЭС «Космическая интеграция».
«Физические работы там (на комплексе «Байтерек») начнутся в марте следующего года. Все необходимые документы согласовали», — отметил Рогозин.
В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений в соглашение правительств Казахстана и России о создании на Байконуре комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Протокол определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры комплекса «Зенит-М» для модернизации.
Казахстан отвечает за создание наземной инфраструктуры путем модернизации космического ракетного комплекса «Зенит-М». Россия разрабатывает ракеты-носители «Союз-5» и «Союз-6», которые планирует запускать оттуда. Первый старт запланирован на четвертый квартал 2023 года. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС

КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле состоялась церемония передачи ВМС США очередного эсминца класса «Арли Бёрк». Как уточняет Naval News, корабль назван в честь первого в американской истории пилота афро-американского происхождения Фрэнка Петерсена-мл., ставшего затем и первым темнокожим генералом в Корпусе морской пехоты США.
«Фрэнк Петерсен-мл.» станет 71 эсминцем класса «Арли Бёрк» в составе флота Соединенных Штатов. Корабль заложили в феврале 2017 года, спустили на воду в июле 2018 года. Передача флоту планировалась на 2020 год, но вмешалась пандемия коронавируса, из-за которой сроки завершения строительства сдвинулись вправо.
«Фрэнк Петерсен-мл.» входит в серию из девяти кораблей модифицированного проекта Flight IIA Technology Insertion. Это дальнейшее развитие линейки Flight IIA, в которой корпус кораблей увеличен до 155,29 метра при сохранении прежней максимальной ширины 20 метров.
Одно из главных отличий от прежних версий «Арли Бёрк» – основная часть оборудования интегрируется в модули до окончательной сборки корабля. Для снижения радиолокационной заметности вертолетные ангары изготовлены из композитных материалов. Внедрены ряд усовершенствований для удобства экипажа. Управление кораблем обеспечивает боевая система «Иджис» в версии Baseline 9. Также в этой серии апробируются некоторые технические новинки, разработанные для следующей серии эсминцев Flight III.
На верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле на разных этапах постройки находятся еще четыре эсминца класса «Арли Бёрк»: «Лена Сатклифф Хигби», «Джек Х. Лукас», «Тед Стивенс» и «Джеремайя Дентон».
https://flot.com

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE


Прототип американского палубного беспилотника-заправщика MQ-25 «Стингрей» доставили на авианосец «Джордж Буш» для проведения первых испытаний в реальных морских условиях. Об этом в пятницу, 3 декабря, сообщает N+1 со ссылкой на пресс-службу ВМС США.
Представители флота уточнили, что пока речи о полетах аппарата не идет: сначала военные оценят, как интегрировать «Стингрей» на борт авианосца и проверят его функционирование. Например, их интересует, как ведет себя двигатель беспилотника, когда ветер со скоростью 25 узлов дует с разных направлений.
Беспилотник-заправщик MQ-25 выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили «воздушного танкера» имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они выполняют и роль горизонтальных стабилизаторов. Планируется, что MQ-25 сможет заправить боевой самолет 6,4 тонны топлива при удалении от авианосца не менее 500 миль (926 км).
С поступлением на флот MQ-25 командование ВМС США намерено освободить палубные истребители F/A-18E/F «Супер Хорнет» от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом беспилотные аппараты смогут перевозить больше горючего, чем истребители в подвесных топливных баках.
Летные испытания MQ-25 начались в этом году. В июне «Стингрей» впервые дозаправил в воздухе палубный истребитель F/A-18 «Супер Хорнет», в августе – самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D, а в сентябре – истребитель пятого поколения F-35C.
https://flot.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)


На заводе Пентекс в Техасе собран первый серийный образец новой атомной бомбы B61-12. Боеприпас лишился парашюта, получив взамен удлиненную хвостовую часть с рулями для корректировки полета.
Новая версия бомбы заменит три из четырех существующих модификаций B61, а ее служба в ВВС США продлится как минимум 20 лет, говорится в сообщении Национального управления по ядерной безопасности США.
— В ходе модернизации были заменены все ядерные и неядерные компоненты боеприпаса. Помимо рулей, в его хвостовой части находится инерциальная система наведения, позволяющая применять оружие с большой высоты. Бомба предназначена как для существующих, так и для перспективных средств доставки, — рассказала глава управления Джилл Хруби. Мощность заряда переменная: от 0,7 до 170 килотонн.
Одним из носителей B-61-12 станет малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Часть нового ядерного арсенала планируется разместить в Европе. США планируют поделиться бомбой и с союзниками по НАТО — правда, им предложат неуправляемый вариант.
Российская газета

АВИАЦИОННАЯ ЯДЕРНАЯ БОМБА B61-12 (США)

Как сообщила 3 декабря 2021 года французская компания Dassault Aviation, Объединенные Арабские Эмираты подписали «исторический» контракт на приобретение 80 французских многофункциональных истребителей Dassault Rafale в модификации F4. Контракт был подписан в ходе визита в ОАЭ президента Франции Эммануэля Макрона, в присутствии самого Макрона и наследного принца Абу-Даби и заместителя командующего вооруженными силами ОАЭ шейха Мохаммеда бен Заида Аль Нахьяна. С французской стороны контракт был подписан председателем и СЕО компании Dassault Aviation Эриком Траппье, а с эмиратской — Тареком Абдул Рахим Аль Хосани, генеральным директором эмиратского государственного оборонно-промышленного холдинга Tavazun, играющего роль также спецэкспортера и специмпортера ОАЭ.
В подписанный пакет контрактов входит также закупка ОАЭ 12 многоцелевых вертолетов Airbus Helicopters Н225М Caracal. Общая стоимость пакетного контракта на самолеты Rafale и вертолеты, как сообщается, составляет около 17 млрд евро, в том числе 16 млрд евро — на истребители Rafale (включая 2 млрд евро стоимости поставляемого авиационного вооружения). что делает его крупнейшим в истории французского оборонного экспорта.
Поставка истребителей Rafale F4 ВВС и ПВО ОАЭ должна быть начата по данному контракту, по разным сообщениям, в 2026 или 2027 годах. В составе ВВС и ПВО ОАЭ новые самолеты Rafale, как сообщается, заменят 59 сейчас находящихся в строю истребителей Dassault Mirage 2000-9. Таким образом, ОАЭ придерживаются своей давней традиционной политики комплектования своих ВВС параллельно истребителями двух типов — французскими и американскими. Новая закупка сделает ОАЭ, видимо, крупнейшим эксплуатантом истребителей Rafale после Франции. ОАЭ стали шестым иностранным заказчиком истребителей Rafale, причем третьим новым иностранным заказчиком в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания SpaceX в четверг успешно доставила на орбиту 48 мини-спутников для своей сети Starlink, а также два микроспутника компании BlackSky. Трансляция велась на сайте SpaceX.
Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 18:12 по времени Восточного побережья США (02:12 мск 3 декабря). Спустя час с небольшим интервалом были выпущены на орбиту два аппарата BlackSky, через полчаса после этого за ними последовали спутники Starlink.
Спустя приблизительно девят минут после запуска первая ступень ракеты-носителя была в автоматическом режиме посажена на плавучую платформу в Атлантическом океане. Ранее данный элемент Falcon 9 уже неоднократно применялся при запусках.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества аппаратов массой 260 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный интернет со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. Аппараты американской компании BlackSky весом 55 кг каждый оснащены оптическим оборудованием и должны осуществлять визуальное наблюдение за нашей планетой.
С мая 2019 года SpaceX уже вывела на орбиту порядка 1,9 тыс. спутников Starlink.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


03.12.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №11 -2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №11 -2021

03.12.2021
НА ВСЗ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ЗАВЕРШАЮЩЕГО СЕРИЮ ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА КМТ01

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду четвертого траулера-процессора проекта КМТ01 «Карское море».
Гостей церемонии приветствовал генеральный директор верфи – Александр Соловьёв: «Четыре года назад мы закладывали здесь первый траулер-процессор для Архангельского тралового флота. Непростым был период строительства, условия и технические задачи, которые стояли перед Выборгским судостроительным заводом. Но, тем не менее, сегодня мы спускаем на воду четвертое судно, крайний траулер этой серии. С удовлетворением отмечаю, что несмотря на все сложности, мы с успехом решаем все задачи, которые стоят перед нашим заводом и демонстрируем нашему заказчику достойное «выборгское качество»».
Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума – Сергей Несветов отметил: «С каждым разом волнения все меньше, что этот большой проект будет успешно завершен. Два судна уже построены, а два судна будут построены, в этом никаких сомнений нет».
Глава Администрации МО «Выборгский район» — Валерий Савинов, поздравил руководство верфи и представителей заказчика со знаменательным событием: «Я хотел бы пожелать вам дальнейших успехов и удачи в работе, а этому проекту – семь футов под килем!».
Траулер «Карское море» был заложен на выборгской верфи 28 декабря 2018 года. Судно является завершающим траулером в серии из четырех единиц проекта КМТ01, строящихся на выборгской верфи для Архангельского тралового флота (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Первые два судна по данному проекту уже переданы заказчику, на третьем траулере ведутся достроечные работы на воде.
Напомним, строительство судов проекта КМТ01 ведется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. Судно будет оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. На траулере применен ряд современных решений, повышающих эффективность судна на промысле.
Всего на Выборгском судостроительном заводе были заключены контракты на строительство восьми рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот», шесть судов спущены на воду, из которых два судна успешно переданы заказчику.
Выборгский судостроительный завод

МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)

03.12.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА EDEX-2021 НОВЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-СИГНАЛИЗАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на выставке вооружений в Египте EDEX-2021 впервые представил разведывательно-сигнализационный комплекс нового поколения. Устройство обнаруживает живую силу и наземную технику противника, оставаясь полностью незаметным.
Комплекс 1К144-Е представляет собой автономную малогабаритную систему, в состав которой входят сейсмоинфракрасные и сейсмомагнитометрические датчики размером около 20 сантиметров и весом 150-600 граммов, а также радиоретрансляторы, антенны и комплект устройств приема и отображения информации.
Комплекс не только обнаруживает объекты, но также определяет направление их движения, подсчитывает и классифицирует по типам: колесная, гусеничная техника или живая сила. Сейсмомагнитометрические датчики заглубляются в грунт, а сейсмоинфракрасные маскируются на местности и обеспечивают непрерывную работу от встроенных элементов питания в течение 30 суток. Данные передаются по радиоканалу на комплекс устройств приема и отображения информации, на мониторе которого оператор видит электронную карту местности с обозначением местоположения датчиков и обнаруженных объектов. Время установки датчиков с учетом их заглубления в грунт и маскировки не превышает 5 минут.
Решение разработано и выпускается концерном «Созвездие» холдинга «Росэлектроника».
«На выставке EDEX-2021 мы впервые представляем экспортную версию комплекса 1К144-Е инозаказчикам. Это передовое решение, способное выполнять скрытное дистанционное наблюдение за территорией. Аппаратура обнаруживает передвижение колесной техники в радиусе до 120 м, гусеничной техники – до 200 м, человека – до 30 м и передает информацию на удаленный командный пункт на расстояние до 35 км», – рассказал генеральный директор концерна «Созвездие» Михаил Артемов.
Холдинг «Росэлектроника»

МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 1К144 ДЛЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021

03.12.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК ПАРТИЮ САНИТАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал три вертолета Ми-8МТВ-1 и один Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Это финальная партия, реализованная в 2021 году в рамках действующего контракта.
Вертолет Ансат, поставленный заказчику, пополнил воздушный парк АО «ТНЦ» и уже прибыл для выполнения заданий в Башкортостан. Воздушное судно оборудовано медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь на борту. Транспортная кабина вертолета рассчитана на перевозку одного пострадавшего в сопровождении двух медицинских работников. Также вертолет Ансат укомплектован 7 пассажирскими креслами, что позволяет легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и наоборот.
«Всего в 2021 году ГТЛК было передано семь вертолетов Ми-8МТВ-1 и три вертолета Ансат, произведенных на КВЗ. Все винтокрылые машины многофункциональны, в том числе оборудованы под выполнение задач санитарной авиации. Отмечу, что специалисты опытно-конструкторского бюро продолжают работать над новыми возможностями применения вертолетов Ансат в санавиации. Так, сегодня для заказчиков доступны два варианта медицинских модулей, комплекс для перевозки неонатальных пациентов, транспортировочный инфекционный бокс, «антиковидная» перегородка между кабиной пилотов и транспортной кабиной и другие опции, совершенствующие применение вертолета Ансат в качестве санитарного борта», – сообщил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
В транспортной кабине поставленных вертолетов Ми-8МТВ-1 подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена подготовка мест под оснащение вертолетов внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.
Один реализованный вертолет Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиапредприятием «Ельцовка», другой — Авиакомпанией «Стрежевское Авиапредприятие». Еще одно воздушное судно передано «Авиакомпании Конверс Авиа». Воздушные суда доработаны для установки дополнительных топливных баков.
Холдинг «Вертолеты России»

МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Ми-8МТВ-1


В избранное