28.12.2021
Фрегат «Адмирал Чабаненко», работы над которым ведутся на судоремонтном заводе «Нерпа», получит на вооружение 32 крылатых ракеты — на восемь больше, чем у недавно вступившего в строй фрегата «Маршал Шапошников», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.
В РФ реализуется программа создания фрегатов на базе больших противолодочных кораблей (БПК) проектов 1155 и 1155.1. Уже вошел в строй головной фрегат «Маршал Шапошников», вооруженный 24 крылатыми ракетами. Также ведутся работы над БПК «Адмирал Виноградов».
«Фрегат «Адмирал Чабаненко» получит усиленное ракетное вооружение — вместо двух счетверенных пусковых установок «Уран», как на «Шапошникове», на корабле установят четыре таких установки — всего на 16 крылатых ракет Х-35. Кроме того, фрегат получит универсальную пусковую установку вертикального пуска на 16 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Всего «Чабаненко» сможет нести 32 крылатых ракеты», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что «корабль будет оснащен новейшими морскими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами (ЗРАК) «Панцирь-М», которыми заменят ЗРАК «Кортик». «Кроме того, фрегат получит новые радиолокационные станции и другое радиоэлектронное и радиотехническое оборудование», — добавил источник.
«Предварительные сроки начала ходовых испытаний модернизированного корабля — четвертый квартал 2022 года», — уточнил собеседник агентства.
«Адмирал Чабаненко» был единственным БПК, построенным по усовершенствованному проекту 1155.1. Корабль был спущен на воду в декабре 1992 года, вошел в строй в январе 1999 года. Находится в ремонте с 2014 года.
БПК проекта 1155 «Маршал Шапошников» был модернизирован на дальневосточном заводе «Звезда», там же проходит модернизацию БПК этого же проекта «Адмирал Виноградов».
РИА Новости
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551
Предназначенная для Российской армии новейшая боевая машина пехоты Б-19 в настоящее время проходит различные виды испытаний, после окончания которых ее планируется принять на вооружение. Об этом в интервью газете Министерства обороны РФ «Красная звезда» сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков.
Он напомнил, что в ходе совместных стратегических учений Вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад-2021» впервые был задействован мотострелковый взвод, вооруженный тремя такими БМП.
Их особенностью является применение боевого модуля «Эпоха» с 57-мм автоматической пушкой, дающей возможность эффективно вести борьбу с различными образцами легкобронированной техники, а также с живой силой, имеющей средства индивидуальной бронезащиты и укрывающейся в складках местности.
Также модуль имеет два комплекса управляемого вооружения — «Корнет» и «Булат». Первый гарантированно поражает танки, другие высокозащищенные объекты, а также вертолеты на значительных расстояниях.
Второй предназначен для уничтожения среднезащищенных целей, применение по которым ПТРК «Корнет» из-за ограниченного боекомплекта не оправдано.
«Новая БМП Б-19 по огневым возможностям значительно превосходит существующие отечественные БМП-2 и БМП-3 и не имеет аналогов в мире», — отметил главнокомандующий Сухопутными войсками.
https://rg.ru/2021/12/27/bmp-b-19-planiruiut-priniat-na-vooruzhenie-v-blizhajshee-vremia.html
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА»
Экипаж корвета Балтийского флота «Сообразительный» провел тактическое учение с боевым пуском зенитной ракеты в морском полигоне Балтийского флота.
Во время выхода в море экипаж корвета «Сообразительный» выполнил задачу по отражению ракетного удара по сложной воздушной мишени, имитирующей противокорабельную ракету условного противника. Стрельбу по мишени экипаж «Сообразительного» выполнил с использованием зенитного ракетного комплекса (ЗРК) морского базирования «Редут». Ракета-мишень была запущена с малого ракетного корабля «Пассат» соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.
Запущенная с корвета зенитная ракета успешно поразила назначенную цель. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применением условным противником средств радиоэлектронного противодействия.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был временно объявлен опасным для гражданского судоходства. Задачи по обеспечению безопасности в районе ракетных пусков выполняли свыше 10 надводных кораблей и судов обеспечения флота, что обеспечило высокий уровень безопасности проведения мероприятия.
После выполнения огневой задачи экипаж корабля провел ряд корабельных учений – по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть, противодиверсионной обороне и другие.
Пресс-служба Западного военного округа
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
Сегодня, 27 декабря 2021 года, в 16:10:37.088 по московскому времени с космодрома Байконур выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами OneWeb в рамках миссии № 37. Для 2021 года этот старт стал 24-м пуском российских космических ракет и 14-м — с Байконура.
Согласно телеметрической информации, контакт подъема, полет ракеты, разделение ступеней и орбитального блока полностью прошли в штатном режиме. Затем разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение 36 аппаратов на целевую круговую орбиту. В течение 3,5 часа спутники OneWeb в соответствии с циклограммой полета будут поочередно отделяться от российского «разгонника» разработки Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).
Двигатели ракеты-носителя также отработали в штатном режиме, в том числе двигатели семейства РД-107/108 первой и второй ступени, разработанные в Научно-производственном объединении «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос), и двигатель РД-0124 третьей ступени, созданный в Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш Роскосмоса).
С этим пуском низкоорбитальная группировка OneWeb увеличится еще на 36 спутников и достигнет 394. Этот старт стал двенадцатым в рамках программы OneWeb, третьим с Байконура в 2021 году и пятым с данного космодрома в целом. Работы ведутся по контракту компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) с компаниями Arianespace и Starsem.
Ракета-носитель «Союз-2» разработана на базе серийной ракеты «Союз-У». Головным разработчиком является Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в Роскосмос). На ракетах семейства «Союз-2» применены усовершенствованные двигательные установки и современные системы управления и измерений, что повышает технические и эксплуатационные характеристики.
Конструктивно «Союз-2», как и все ракеты семейства «Союз», выполнена по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней. В сочетании с разгонным блоком «Фрегат» она предназначена для запусков космических аппаратов на околоземные орбиты различных высот и наклонений, включая геопереходные и геостационарные орбиты, а также отлетные траектории.
Роскосмос
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Первые пуски главных двигателей и дизель-генераторов состоялись на корвете «Резкий», проходящем испытания на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) во Владивостоке.
В результате многодневной подготовки и практических консультаций с представителями контрагентских организаций запуски состоялись в штатном режиме и без сбоев.
«Была проделана колоссальная подготовительная работа, в которую были вовлечены работники монтажно-сдаточного производства, отдела испытаний, электромонтажного и трубомонтажного производств, отдел строителей АСЗ. Обеспечивали запуски механизмов представители контрагентских организаций: Коломенского дизельного завода, машиностроительного завода «Звезда». Все механизмы исправны и готовы к принятию нагрузки», — говорит ответственный сдатчик корабля Ражден Бараташвили.
Пуск дизелей и дизель-генераторов на заказе – это очередной, важный этап в строительстве и показатель того, что все системы, обеспечившие успешные запуски, находятся в строю и готовы к выполнению последующих задач в рамках программы испытаний. Специалисты сдаточной команды и контрагентских организаций отмечают, что автоматика и системы управления кораблем также смонтированы и работают надежно.
Остается сказать, что работы по приему топлива и запуску двигателей прошли в рамках одной рабочей смены, что является показателем высокого профессионализма и ответственности амурских корабелов.
Объединенная судостроительная корпорация
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
В рамках перебазирования основных сил Каспийской флотилии (КФл) более 20 кораблей кораблей прибыли в порт города Каспийск.
Малые ракетные и артиллерийские корабли, а также базовые тральщики, стоящие на вооружении КФл, прибыли в новый порт Каспийска из Махачкалы. Порт был построен для размещения сил и средств флотилии в рамках плана по обновлению инфраструктуры пункта базирования КФл.
Инженерно-технический состав бригад и корабельная техника, предназначенная для обслуживания судов и их подготовки к выходу в море, также была доставлена в пункт постоянной дислокации.
На данный момент военнослужащие приступили к плановому обслуживанию техники и вооружения, а также подготовке кораблей к выходу в море. Кроме того, в канун новогодних праздников, будет проведена тренировка по отработке боевой готовности, а также инспекция учебно-материальной технической базы.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА В КАСПИЙСКЕ
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Корвет «Проворный» может быть полностью восстановлен после пожара, возникшего 17 декабря в ходе строительства на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, в 2026 году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.
«Корвет «Проворный» смогут полностью восстановить после пожара не раньше, чем через пять лет», — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что окончательные выводы о сроках восстановления корабля можно будет сделать только после заключения комиссии Объединенной судостроительной корпорации и представителей «Северной верфи».
«Один из основных вопросов, который сейчас выясняют специалисты — состояние кабель-трасс корабля после пожара. Если они в целом исправны, то ремонт корвета при хорошем графике возможен в течение пяти лет. Если трассы полностью подлежат замене — то корабль фактически придется отстроить заново», — отметил собеседник агентства.
По его оценке, изготовление новой надстройки для «Проворного» на Средне-Невском судостроительном заводе может занять три года. «От получения надстройки до спуска на воду пройдет не менее года, еще столько же потребуется на достройку и последующие заводские и ходовые испытания», — добавил он.
23 декабря ТАСС сообщал, что часть заказов на строительство фрегатов и корветов после пожара на «Проворном» может быть перенаправлена на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград) и Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре). Также сообщалось, что экипаж корвета будет расформирован и распределен на другие строящиеся корабли подобного проекта.
ТАСС
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Группа компаний (ГК) «Калашников» выполнила государственный оборонный заказ (ГОЗ) за 2021 год по поставке автоматов АК-12. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе «Калашникова».
«Концерн «Калашников» своевременно выполнил обязательства перед Министерством обороны Российской Федерации по производству и поставке автомата АК-12 в 2021 году. Речь идет о работах в рамках долгосрочного контракта на поставку автоматов АК-12, подписанного на международном военно-техническом форуме «Армия-2021″. Благодаря эффективной организации процессов, слаженной работе коллектива, высокой ответственности, которую проявили сотрудники концерна, гособоронзаказ был выполнен в полном объеме и с надлежащим качеством», — сказали в пресс-службе.
В 2021 году «Калашников» выпустил несколько десятков тысяч современных автоматов АК-12 по ГОЗ, отметили в ГК.
Как подчеркнул генеральный директор «Калашникова» Владимир Лепин, своевременное исполнение контракта на поставку Минобороны РФ автоматов АК-12 является абсолютным приоритетом ГК. «Поэтому, даже несмотря на сохраняющиеся ограничения, связанные с непростой эпидемиологической ситуацией, особенно важно было сохранить эффективность и высокий темп работ», — привели в пресс-службе слова Лепина.
ГК «Калашников» является крупнейшим российским производителем стрелкового оружия.
ТАСС
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
Комплект электропитания для БМП-3, необходимый для модернизации бронетанковой техники, вышел на стадию предварительных испытаний, они должны закончиться в 2022 году. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе разработавшего комплект АО «НПО «Электромашина».
«АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) разработало комплект электропитания КЭП12 для работы в составе дизельного двигателя УТД-29, устанавливаемого в БМП-2, БМП-3, БТР-МДМ, БРЭМ-Л, БТ-3Ф, БМД-4М, и превосходящий по своим характеристикам ранее использовавшийся комплект электропитания на базе генератора ВГ-7500. В настоящий момент система проходит предварительные автономные испытания», — говорится в сообщении.
По предварительному прогнозу, испытания должны закончиться в 2022 году. «После успешного прохождения всех испытаний АО «НПО «Электромашина» может поставить комплект электропитания на массовое производство для российских БМП и иностранных заказчиков», — отметили в пресс-службе.
Комплект электропитания КЭП12 разработан для повышения энерговооруженности гусеничных машин. Он имеет мощность 12 кВт, в 1,6 раза мощнее ранее применявшегося в системе электроснабжения БМП комплекта на основе вертолетного генератора ВГ-7500 мощностью 7,5 кВт. При этом система охлаждения генератора Г12 осталась такой же.
«Для обеспечения данных характеристик нашим специалистами были проведены сложные электромагнитные, механические, тепловые расчеты, проведена предварительная компоновка элементов в составе изделия и разработан комплект электропитания КЭП12. Заинтересованность в применении комплекта КЭП12 на боевых машинах выразили такие предприятия, как ПАО ХК «Барнаултрансмаш», АО «СКБМ», АО «НИИСССУ», — привели в пресс-службе слова начальника отдела электрических машин АО «НПО «Электромашина» Сергея Благова.
В пресс-службе подчеркнули, что комплект электропитания КЭП12 был разработан для легкой гусеничной машины — БМП-3, которая стоит на вооружении как в России, так и за рубежом. Для модернизации имеющейся на вооружении техники необходимо не менее 300-400 комплектов генераторов в год.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3
Бразильская компания Helibras (Helicopteros do Brasil), являющаяся дочерним предприятием Airbus Helicopters, сообщила о поставке командованию армейской авиации (CAvEX) Бразилии 34-го и последнего модернизированного легкого разведывательного вертолета AS-550A2 «Феннек».
Как сообщал ЦАМТО, компания Helibras модернизирует для СВ Бразилии к версии HA-1A «Феннек» 34 вертолета (плюс два опытных образца) в рамках подписанного в декабре 2010 года контракта стоимостью 159 млн. риалов (66,5 млн. долл.). Контракт предусматривал модернизацию 15 легких многоцелевых вертолетов AS-350L1 «Эскило» и 19 вертолетов AS-550A2 «Феннек». Целью программы является продление срока эксплуатации машин на 25 лет. Три вертолета должны были пройти капитальный ремонт и модернизацию, а 33 машины – только модернизацию. Работы выполнялись на предприятии Helibras в г.Итажуба (штат Минас-Жерайс). Первый модернизированный AS-550A2 «Феннек» был передан заказчику в 2014 году.
Пакет модернизации компании Helibras получил военные сертификаты Департамента аэрокосмических наук и технологий ВВС Бразилии / Института развития промышленности (Departamento de Ciencia y Tecnologia Aeroespacial / Instituto de Fomento Industrial – DCTA / IFI).
Программа модернизации включает оснащение вертолетов «стеклянной» кабиной пилотов разработки AEL Sistemas с тремя большими жидкокристаллическими дисплеями, обеспечение ее совместимости с очками ночного видения, интеграцию системы автоматического управления полетом с автопилотом и усовершенствованных ударозащищенных сидений для пилотов, что позволяет улучшить обзор и защищенность.
Пакет модернизации также включает цифровую систему внутренней голосовой связи DVCS6100 производства Becker Avionics Brasil; автопилот AP85 компании Sagem Defense Aeronautics, радиовысотомер производства Thales; навигационные системы Rockwell Collins, броневые листы Inbrafiltro group в кабине пилотов.
ЦАМТО
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER AS550 FENNEC (ФРАНЦИЯ)
27.12.2021
УРАЛВАГОНЗАВОД ОТГРУЗИЛ В АДРЕС МО РФ ПАРТИЮ ТАНКОВ Т-72Б3М
Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) отправил в адрес Министерства обороны РФ партию танков Т-72Б3М. Машины прошли полный комплекс испытаний, приняты заказчиками в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и условиями контракта, готовы нести службу в рядах Российской армии.
Работы проведены в рамках исполнения государственного оборонного заказа, который предусматривает модернизацию танков Т-72Б до уровня Т-72Б3М. На Уралвагонзаводе, которому в 2021 году исполняется 85 лет, «семьдесятдвойки» из ремфонда прошли капитальный ремонт. По сравнению с исходным вариантом отгружаемые Т-72Б3М имеют значительно улучшенные характеристики.
Инженеры-конструкторы Уральского КБ транспортного машиностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) непрерывно ведут мероприятия по модернизации танка Т-72. Так, Т-72Б3М оборудован новой системой управления огнём, которая включает прицельный комплекс с современным тепловизором, а также цифровой баллистический вычислитель, обеспечивающий автоматизацию процесса подготовки выстрела и значительно повышающий точность стрельбы.
Комплекс управляемого вооружения на модернизированном Т-72Б3 уничтожает цели управляемой ракетой с места и в движении, днём и ночью на дальностях до 5000 метров с вероятностью, близкой к 100. А автомат сопровождения целей обеспечивает повышение точности стрельбы по подвижным целям и значительно снижает время подготовки выстрела. Современные средства связи обеспечивают скрытую помехозащищённую радиосвязь с режимами технического маскирования.
Танк оснащен двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. производства «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). В помощь механику-водителю введён контроллер управления системами шасси с отображением параметров на специальном дисплее.
Модернизированный танк Т-72Б3 получил эффективную защиту, которая позволяет значительно повысить его живучесть и эффективность применения как при ведении общевойскового боя, так и в ходе боевых действий с массированным применением противотанкового оружия, например, в населённых пунктах.
Уралвагонзавод
27.12.2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «КОСМОНАВТ ВИКТОР ПАЦАЕВ» ПЕРЕДАНО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», принадлежавшее АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос»), передано в собственность Калининградской области. Сегодня состоялось подписание трехстороннего договора между НПО ИТ, Калининградской областью и Калининградским областным историко-художественным музеем, в соответствии с которым корабль поступает в государственную собственность субъекта Российской Федерации с дальнейшим его закреплением на праве оперативного управления за историко-художественным музеем.
В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор АО «НПО ИТ» Владимир Артемьев и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.06.2016 №1379 «Космонавт Виктор Пацаев» признан объектом культурного наследия федерального значения. В 2000 году при содействии региональных властей судно совершило переход из Санкт-Петербурга в Калининград, где на судостроительном заводе «Янтарь» был проведен его ремонт. До сегодняшнего дня между АО «НПО ИТ» и Музеем Мирового океана действовал Договор о сотрудничестве по сохранению этого судна космической связи.
Генеральный директор АО «НПО ИТ» Владимир АРТЕМЬЕВ: «Космонавт Виктор Пацаев» – единственное сохранившееся судно из «Морской космической флотилии», которое до сентября 2017 года продолжало обеспечивать прием, регистрацию и передачу телеметрической информации в Центр управления полетами, радиосвязь с экипажами российского сегмента Международной космической станции. На борту корабля была развернута экспозиция, посвященная истории космических исследований и Морского космического флота России, которая органично вошла в тематику Музея мирового океана. Уверены, что благодаря совместным усилиям с Правительством Калининградской области это уникальное судно – один из символов освоения космоса – станет важной точкой притяжения в культурной жизни региона».
Уникальное судно будет сохранено в прежнем состоянии с имеющимся оборудованием и радиотехническим комплексом и в дальнейшем будет использоваться в составе экспозиции Музея Мирового океана как уникальный памятник отечественного командно-измерительного комплекса и демонстрировать эволюцию созданных радиотехнических средств для обработки телеметрической информации с космических аппаратов и орбитальных станций. Со своей стороны Госкорпорация «Роскосмос» и АО «НПО ИТ» будут оказывать поддержку Музею Мирового океана при проведении тематических просветительских и профориентационных мероприятий.
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» названо в честь трагически погибшего во время возвращения на Землю спускаемого аппарата «Союз-11» летчика-космонавта СССР Виктора Ивановича Пацаева, который учился в городе Нестеров Калининградской области. Судно было построено на Ленинградском судостроительном заводе в 1968 году. С 2001 года ошвартовано в Калининграде у Набережной исторического флота, являющейся частью выставочных фондов Музея Мирового океана.
Российские космические системы