Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 декабря
3 декабря 1999 года в НИИХИММАШ проведено огневое испытание криогенного разгонного блока 12КРБ для индийской РН GSLV. Кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ разработан и изготовлен в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В.Хруничева по соглашению с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) для новой индийской ракеты-носителя GSLV. 12КРБ является третьей ступенью РН GSLV.

3 декабря 1997 года ракета — носитель «Протон-К» с РБ ДМ вывела на орбиту спутник связи Astra1G. Спутники системы «Астра» обслуживают более 125 млн. цифровых кабельных абонентов. Со спутника Astra 1G предоставляются услуги спутникового Интернета, спутникового телевидения и различных телекоммуникационных услуг.

3 декабря 1991 года Внешэкономбанк начинает свободную продажу валюты частным лицам. Доллар покупают за 90 рублей, а продают за 99.

3 декабря 1990 года Верховный Совет РСФСР принимает Закон о земле, разрешающий крестьянам частное владение землей, но без права ее продажи в течение десяти лет

3 декабря 1966 года у стен Московского Кремля захоронены останки одного из героических защитников г. Москвы – Неизвестного солдата. На могиле зажжен Вечный огонь.

3 декабря 1965 года в СССР проходит запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-8» с целью комплексного испытания систем станции на всех этапах полета и прилунения

3 декабря 1963 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР по космическому комплексу «Союз»: ЛКИ КК 7К на 1964 г., комплекса 9К и 11К для облета Луны на 1965 – 1966 гг.

3 декабря 1959 года в Ленинграде первый в мире атомный ледокол «Ленин» сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15(ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова.

3 декабря 1942 года Советские войска прорывают германский фронт подо Ржевом

3 декабря 1930 года решением Реввоенсовета СССР в г. Москве на базе авиамоторных отделов ЦАГИ и НАМИ основан Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) с опытным заводом и испытательной станцией.

3 декабря 1933 года русский пароход «Челюскин», скованный льдами, начинает дрейф

3 декабря 1917 года прозвучал призыв Ленина и Сталина ко всем мусульманам России и Востока начать борьбу за освобождение от всех форм угнетения; обращение Совнаркома «Ко всем трудящимся-мусульманам России и Востока»

3 декабря 1917 года в Могилеве толпа революционно настроенных матросов и солдат поднимает на штыки генерала Николая Духонина, после свержения Временного правительства исполнявшего должность Верховного Главнокомандующего

3 декабря 1809 года в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 гг. русская Молдавская армия под командованием генерала П.И. Багратиона овладела хорошо укрепленной турецкой крепостью Браилов.


03.12.2021
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-90М ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны РФ показало основной боевой танк Т-90М. Было показано несколько образцов данной машины.
Танк Т-90М получил принципиально новую башню и более мощный двигатель. Благодаря многоканальному прицелу танки могут применяться в любое время суток, а возможность обмениваться данными с другими машинами и иные новшества приближают Т-90М к танкам последнего поколения.
За маневренность и «прорывную» скорость танка отвечает дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. Он достаточно экономичен и обеспечивает боевой машине хороший запас хода.
Опытно-конструкторская работа шла под шифром «Прорыв», и это название закрепилось за серийной машиной. Первое соглашение о поставках Т-90М «Прорыв» военным было подписано на форуме «Армия-2017». Новая машина разработки УКБТМ с апреля 2020 года поступает в танковые войска российской армии. Согласно заключенным договоренностям Уралвагонзавод проводит капитальный ремонт танков семейства Т-90 выпуска 1990-х и 2000-х годов с модернизацией их до уровня Т-90М, а также создает полностью новые машины этой модификации. В июне 2020 года танк впервые прошел по Красной площади на параде Победы.
Интересно, что на форуме «Армия-2021» Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Минобороны РФ впервые продемонстрировало вариант танка Т-90М «Прорыв» с дополнительным комплектом оптико-электронной системы. Это был один из первых образцов, который в ближайшее время впервые пройдет апробацию в ходе военных учений. По итогам испытаний будет приниматься решение о серийных поставках этой модификации танка в российские войска.
Кроме того, Минобороны РФ и «Уралвагонзавод» подписали на форуме «Армия-2021» контракт на поставку очередной партии Т-90М «Прорыв», а также на модернизацию до уровня Т-90М строевых танков Т-90.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 51
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода, км 550
Двигатель В-92С2Ф
Мощность двигателя, л .с. 1130

ВООРУЖЕНИЕ:
гладкоствольная пушка калибра, мм 125
пулемет калибра, мм 12,7
пулемет калибра, мм 7,62

Дополнительное оборудование
— Комплект оптико-электронной системы:
∙ тепловизионный прибор наблюдения с телевизионным каналом и лазерным дальномером;
∙ мачтовое устройство;
∙ модуль отображения информации;
∙ монтажный комплект

ВТС «Бастион» 02.12.2021

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-90М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

03.12.2021

Расчёты берегового ракетного комплекса «Бастион» Тихоокеанского флота (ТОФ) впервые развернуты и заступили на дежурство на острове Матуа. На этом отдалённом острове в центральной части Курильской гряды ракетчики будут нести круглосуточную вахту по контролю за прилегающей акваторией и проливными зонами.
Техника, личный состав и материальные средства были доставлены в островную зону большими десантными кораблями Приморской флотилии разнородных сил ТОФ.
На территории острова силами подразделений материально-технического обеспечения флота развёрнут автономный военный городок, в котором завершены работы по благоустройству помещений, предназначенных для круглогодичного несения службы, проживания, отдыха и питания личного состава.
Для эксплуатации и обслуживания техники смонтировано оборудование технических постов, развёрнуты хранилища техники и материальных средств, оборудованы подъезды к стартовым позициям.
Личный состав приступил к несению дежурства и выполнению плановых мероприятий боевой подготовки.
Пресс-служба Восточного военного округа




БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»


Гиперзвуковую противокорабельную ракету «Циркон» планируется использовать с надводных и подводных носителей. В компании «НПО машиностроения», разработавшей ракету, также обговаривали и наземный вариант эксплуатации. Источник «Газеты.Ru» в оборонно-промышленном комплексе рассказал, что для этого может быть использован доработанный комплекс «Бастион», который сейчас оснащен противокорабельной ракетой П-800 «Оникс».
Стрельбы российскими гиперзвуковыми противокорабельными ракетами «Циркон» успешно прошли уровень государственных испытаний, что свидетельствует об их полной готовности для поступления на вооружение армии России. Минобороны РФ заключило контракт на приобретение таких ракет, а сейчас стало известно, что «НПО машиностроения», расположенное в подмосковном городе Реутов, приступило к серийному производству ракет 3М22 «Циркон» для ВМФ России.
«Принцип проведения испытаний военной техники стандартен для всех типов и видов вооружений, в том числе и ракетного. Разработчик вначале проводит самостоятельные испытания модели изделия, потом эту «сырую» еще по сути «болванку» предлагают «покупателю» — роду войск, которыми могут выступать Сухопутные войска, ВМФ, ВКС, РВСН. В случае принятия решения натурные испытания переходят уже в практическую плоскость, они становятся межвидовыми», — рассказал «Газете.Ru» генерал-лейтенант в отставке Александр Горьков, в прошлом начальник Зенитных ракетных войск ВВС.
В случае с «Цирконом» следует отметить, что вначале эту ракету запускали с береговой, потом с морской платформы, а потом уже на полигоне ВМФ в Баренцевом море — с борта боевого корабля.
Гиперзвуковой «Циркон» прошел успешные испытания, финальная часть которых пришлась на надводный носитель, в роли которого выступил фрегат Северного флота «Адмирал Горшков». Последние пуски прошли на днях в водах Белого моря, где ракета с заданными характеристиками по скорости и дальности успешно поразила мишенную платформу.
Ракету «Циркон» помимо надводных кораблей, в первую очередь фрегатов проекта 22350М, типа «Адмирал Горшков», планировалось поставить на атомные подводные лодки проекта 835М «Ясень-М». С подлодки «Северодвинск» в октябре были произведены пуски «Цирконами» в Баренцевом море: как из надводного, так и подводного положения.
Газета.ru

БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Российский лазерный комплекс «Пересвет» предназначен прежде всего для вывода из строя спутников, заявил в беседе с «Известиями» военный эксперт Дмитрий Корнев.
Он назвал боевой лазер одним из эшелонов противокосмической обороны и отнес его к противоспутниковому оружию с функциональным поражением.
«По моей оценке, он должен поражать космические аппараты в ближнем околоземном пространстве на орбитах до 500 километров высотой. Именно там обращаются почти все разведывательные спутники и аппараты динамического зондирования Земли, которых с каждым годом становится все больше», — рассказал Корнев.
По мнению эксперта, лазер способен поражать и атмосферные летательные аппараты: выжигать аппаратуру самолетов-разведчиков и дронов, а в перспективе — уничтожать их на ближней дистанции.
Военный эксперт Владислав Шурыгин, в свою очередь, назвал задачей «Пересвета» ослепление средств разведки противника в угрожаемый период перед ядерным конфликтом. По его словам, это станет гарантией неотвратимости ответного удара России.
«Причем не одиночными выжившими ракетами, а полновесными залпами целых дивизий РВСН. А значит, никому за рубежом теперь даже в голову не придет всерьез рассматривать сценарий такого нападения», — считает Шурыгин.
РИА Новости

БОЕВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРЕСВЕТ»


Конструкторское бюро машиностроения (КБМ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») модернизирует одну из самых мощных управляемых противотанковых ракет в мире «Хризантема». Об этом ТАСС сообщил генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин в ходе международной выставки вооружений EDEX 2021.
«Ведется модернизация ракеты «Хризантема», — сказал он.
По его словам, каких-либо планов по модернизации ПТУР предыдущего поколения — 9М120 «Атака» — на данный момент нет. «Проведение дальнейшей модернизации ракет 9М120 и 9М120-1 не планируется», — сказал генконструктор КБМ.
Управляемая ракета 9М123М «Хризантема» является одним из наиболее мощных противотанковых управляемых боеприпасов российского производства. Ракета входит в состав вооружения самоходного противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С», а также адаптируется для новейших боевых вертолетов, в частности Ми-28НМ и Ка-52М.
ТАСС

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021


Экспортно-ориентированная модификация новейшего боевого вертолета Ми-28НМ будет оснащаться управляемыми ракетами (УР) «Хризантема» разработки Конструкторского бюро машиностроения (КБМ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»). Об этом ТАСС сообщил генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин в ходе международной выставки вооружений EDEX 2021.
«Применяться данное вооружение [УР «Хризантема» — прим. ТАСС] на вертолете Ми-28НМ будет после завершения комплекса летных испытаний КУВ [комплекса управляемого вооружения] в составе вертолета», — сказал Кашин.
По его словам, для вертолетного комплекса применяется обычная ракета «Хризантема». «В комплексе «Хризантема» для боевых вертолетов используются штатные серийные ракеты», — сообщил генконструктор КБМ.
Как отметил Кашин, управляемая ракета «Хризантема» находится на стадии серийного выпуска. «Серийное производство ракет «Хризантема» ведется на протяжении нескольких лет», — сказал он.
Управляемая ракета 9М123М «Хризантема» предназначена для уничтожения современной и перспективной бронетехники противника с динамической защитой, а также укреплений и инженерных сооружений противника, надводных и малоскоростных воздушных целей, а также живой силы. Боеприпас также входит в состав вооружения самоходного противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
ТАСС

САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021


Партия беспилотных вертолетов-мишеней, предназначенных для создания мишенной обстановки при проведении испытаний нового вооружения, поступит в войска в начале 2022 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех».
«Поставка в войска очередной партии воздушных мишеней — имитаторов вертолета (ВМ-В) запланирована на начало 2022 года. Воздушная мишень входит в состав комплекса с беспилотными летательными аппаратами — имитатора воздушных целей, не имеющего аналогов в России», — сказали в холдинге.
Первая серийная партия комплекса была передана в Минобороны РФ в конце 2020 года.
Комплекс разработан специалистами центра «Динамика» холдинга «Технодинамика». В его состав входит беспилотник вертолетного типа со взлетной массой свыше 300 кг, наземный пункт управления, средства наземного обслуживания комплекса и другое оборудование. Вертолет-мишень предназначен для имитации малоскоростных беспилотников и вертолетов при проведении испытаний опытных и модернизированных образцов вооружений.
Беспилотник способен находиться в воздухе не менее 2 часов, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность его радиосвязи составляет 100 км.
В октябре 2020 года комплекс с беспилотными летательными аппаратами — имитатор воздушных целей успешно прошел государственные испытания, завершающий этап которых проводился в Государственном летно-испытательном центре Минобороны им. В. П. Чкалова.
ТАСС

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ

На вооружение инженерно-саперной бригады Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Московской области, поступили два робототехнических комплекса разминирования «Уран-6».
Комплекс управляется оператором при помощи пульта на расстоянии до 1 км, что обеспечивает безопасное удаление при разрывах мин и снарядов.
Несмотря на небольшие габариты и вес в 6-7 тонн, машина способна выдерживать подрыв до 60 кг тротила. Кроме того, оборудование комплекса позволяет производить обнаружение опасных предметов, а затем определять их тип. Таким образом, в зависимости от типа обнаруженного боеприпаса оператор комплекса может выбрать наиболее эффективный и безопасный способ обезвреживания.
Комплекс значительно повысит безопасность саперов при работе с опасными предметами. Операторы комплекса завершили подготовку в противоминном центре ВС РФ и в ближайшее время приступят к освоению робота-сапера.
Пресс-служба Западного военного округа

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»


Американские тяжёлые вертолёты Sikorsky CH-53K King Stallion нашли первого иностранного покупателя. Вчера, 30 ноября, портал flightglobal.com сообщил о том, что правительство Израиля одобрило закупку новых вертолётов для ЦАХАЛа.
Правительственный комитет, ответственный за военные закупки, одобрил приобретение от 10 до 15 вертолётов. Новые машины заменят на боевой службе своих предшественников — вертолёты CH-53D.
Ранее Государственный департамент США одобрил продажу Израилю вертолётов CH-53K King Stallion. Одобренный к продаже пакет вооружений включает в себя 18 вертолётов, вооружение и системы защиты для них, а также дополнительно «до 60 двигателей» T408-GE-400. Потенциальная стоимость сделки тогда оценивалась в $3,4 млрд.
Минобороны Израиля объявило о выборе транспортного вертолёта CH-53K King Stallion для замены CH-53 Yas’ur (CH-53D) в феврале текущего года. Новейшая версия «Жеребца» (англ. stallion — жеребец) заменит в ВС Израиля устаревающего предшественника CH-53 Yas’ur, поступившего на вооружение в 1970 году. Конкурентами CH-53K были конвертопланы Bell Boeing V-22 Osprey и «летающий вагон» Boeing CH-47 Chinook.
CH-53K King Stallion — тяжёлый транспортный вертолёт с максимальной взлётной массой почти 40 т. Машина способна перевозить свыше 13 т грузов на внешней подвеске, а в её внутреннем отсеке может разместиться до 55 пассажиров. Экипаж вертолёта составляет от двух до пяти человек — помимо пилотов, в его состав могут быть включены три стрелка, обеспечивающие круговую защиту.
WarSpot

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВМС Австралии завершили процедуру передачи чилийскому флоту двух фрегатов класса «Аделаида», «Капитан Прат» (ранее носил наименование «Ньюкасл») и «Альмиранте Латорре» (ранее – «Мельбурн») по контракту от 2019 года. Как сообщает ЦАМТО, бывшие австралийские корабли заменят в ВМС Чили выслужившие свой срок эксплуатации голландские фрегаты L-класса («Якоб ван Хеемскерк»).
Реализация проекта позволит ВМС Чили сохранить в боевом составе восемь надводных кораблей, которые обеспечат безопасность территориальных вод и защиту национальных интересов.
Министерство обороны Чили одобрило программу оценки возможности замены устаревших фрегатов в 2018 году. Рассматривалась возможность покупки как новых фрегатов, строительство которых предполагалось осуществить на национальной верфи Astilleros y Maestranzas de la Armada (ASMAR), так и бывших в эксплуатации фрегатов.
Недостатком программы строительства новых кораблей называли высокую стоимость и длительный срок реализации проекта.
Приобретение фрегатов из наличия одной из дружественных стран признали более доступной альтернативой. При этом ВМС оценивали корабли, которые будут сняты с вооружения в краткосрочной перспективе. В частности, рассматривались фрегаты «Тип-23» британского флота, фрегаты М-класса ВМС Нидерландов, канадские фрегаты класса «Галифакс» и фрегаты класса «Аделаида» ВМС Австралии.
В итоге к середине 2019 года наиболее приемлемой признали покупку двух фрегатов класса «Аделаида». Срок службы кораблей составляет около 26 лет. Они вооружены зенитными управляемыми ракетами SM-2 MR Block IIIA, что позволит обеспечивать ПВО кораблей ВМС Чили после снятия с вооружения фрегатов L-класса.
Фрегат «Ньюкасл» сняли с вооружения в июне 2019 года, а «Мельбурн» – в октябре того же года.
https://flot.com

ФРЕГАТ УРО ТИПА FFG-7 OLIVER HAZARD PERRY (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщило министерство внутренних дел Украины, 30 ноября 2021 года между французской судостроительной компанией ОСЕА и украинской компанией «Нибулон» был подписан контракт на строительство в Николеве пяти пограничных сторожевых катеров проекта OCEA FPB 98 Mk I для Государственной пограничной службы Украины (входящей в состав МВД Украины). Строительство будет осуществлено в Николаеве на судостроительно-судоремонтном заводе «Нибулон» (до 2012 года именовался судостроительным заводом «Лиман», до 2000 года — Черноморский судомеханический завод).
В пресс-релизе МВД Украины говорится, что в общей сложности украинские пограничники получат 20 таких кораблей, 15 из которых построят во Франции. Передача первого корабля пройдет в Одессе. Планируется, что его спустят на воду уже 9 декабря. В январе 2022 года экипаж корабля пройдет специальную переподготовку с французскими специалистами.
Рамочное межправительственное соглашение о поставку ГПСУ 20 сторожевых катеров проекта ОСЕА FPB 98 Mk I (включая постройку пяти из них при французском содействии на Украине) было подписано министрами внутренних дел Украины и Франции в в Париже 19 ноября 2019 года, Соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины 4 марта 2020 года.
Стимость соглашения составляет 136,5 млн евро, из которых 85% покрывается финансированием за счет кредитных средств — 51% (70 млн евро) предоставляется в кредит пулом французских коммерческих банков под гарантии французского правительства, а 34% (40 млн евро) — в виде займа казначейства министерства финансов Франции. Остальные 15% Украина оплачивает из собственных средств.
https://bmpd.livejournal.com

СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 98 (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


02.12.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №11 2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №11 2021

02.12.2021
ГОЛОВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе (входит в ОСК), завершил программу ходовых испытаний и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Последние пять месяцев судно находилось на гарантийном ремонте, в ходе которого были выполнены работы по замене гребного электродвигателя правого борта, ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна.
В ходе заводских ходовых испытаний, проходивших в акватории Финского залива, судно полностью подтвердило соответствие проектным характеристикам. В ближайшее время атомоход приступит к своим основным обязанностям – осуществлению проводок судов по Северному морскому пути.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Объединенная судостроительная корпорация

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

02.12.2021
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОДОБРИЛ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОАК, «СУХОГО» И «МИГА»

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию «Ростех») продолжает централизацию управления входящих в корпорацию предприятий и упрощение своей корпоративной структуры.
На прошедшем 30 ноября заседании совета директоров ОАК было одобрено объединение ПАО «ОАК», АО «Компания Сухой» и АО «РСК «МиГ». Вопрос о реорганизации ОАК в форме присоединения к нему «Сухого» и «МиГа» вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года. Текущее управление компаниями «Сухой» и «МиГ» было централизовано ранее: функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) «МиГа» были переданы «Сухому», а функции ЕИО «Сухого» — в ПАО «ОАК».
«Предстоящее объединение – важнейшее событие для авиационной отрасли. Проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения – структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса «Ростеха» и всей отрасли. В единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база. Мы закладываем основу будущего самолетостроения России», — подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа» в одну организацию станет важным шагом идущей трансформации корпорации. Помимо выполнения функций корпоративного центра Группы, ОАК станет операционной компанией, будет непосредственно управлять производственными площадками и конструкторскими бюро, реализовывать авиационные программы и заниматься разработкой перспективной техники. Таким образом, дан старт переходу от 3-х уровневой к 2-х уровневой корпоративной структуре ОАК. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.
Обе присоединяемые компании находятся в числе лидеров мирового авиастроения, обеспечивают выполнение полного цикла работ – от проектирования авиатехники и ее производства до послепродажного обслуживания и модернизации самолетов. «Сухой» и «МиГ» уже имеют опыт совместной плодотворной работы в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности страны.
Компания «Сухой» – это успешный и прибыльный производитель всемирно известных самолетов марки «Су», по результатам 2020 года компания получила выручку 140 млрд. рублей (на 46% выше уровня 2019 года) и чистую прибыль в размере 5,6 млрд. рублей (на 26% выше уровня 2019 года).
РСК «МиГ» — также исторически сильный и известный производитель самолетов «МиГ», в 2020 году выручка компании составила 70 млрд. рублей, превысив уровень 2019 года на 19%.
Сокращение управленческих уровней и упрощение корпоративной структуры ОАК позволит исключить дублирующие административные функции, сократить общехозяйственные затраты. При этом планируется развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. Наряду с другими мерами, это должно обеспечить повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности ОАК в целом.
Консолидация и централизация управления проходит и по другим направлениям деятельности ОАК. Так, в ноябре завершено присоединение к ПАО «Ил» воронежского авиазавода ВАСО, ульяновского предприятия «Авиастар-СП» и подмосковного ЭМЗ им. Мясищева. Полномочия ЕИО в отношении самого ПАО «Ил» переданы в ПАО «ОАК». ОАК обладает такими полномочиями и в отношении ПАО «Туполев», включающем, помимо одноименного КБ в Москве, Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова.
Помимо решений, касающихся объединения ОАК, «Сухого» и «МиГа», на заседании Совета директоров ОАК 30 ноября также принято решение об изменении организационной структуры ОАК. Введена должность заместителя генерального директора по гражданской авиации, на которую совет директоров согласовал назначение Андрея Богинского, ранее руководившего компанией «Вертолеты России». Совет директоров ОАК также согласовал назначение Андрея Богинского на должность генерального директора корпорации «Иркут», являющейся центром дивизиона гражданской авиации ОАК.
В ОАК также введена должность заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике. На эту должность согласована кандидатура Андрея Зацарина, работающего в ОАК директором департамента по закупочной деятельности.
Совет директоров ОАК рассмотрел также ряд других вопросов.
Объединенная авиастроительная корпорация

ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

02.12.2021
НОВЕЙШИЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62 СЕРТИФИЦИРОВАН В РОССИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех сертификат типа на новейший гражданский вертолет Ка-62. Данный документ позволяет начать поставки вертолета на российский рынок.
Программа летных испытаний вертолета Ка-62 стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в ходе испытаний выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку работы основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
«Получение сертификата типа на Ка-62 — важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектированный с применением последних мировых достижений авиационной промышленности, он отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Машина имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. В конструкции Ка-62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Кроме того, Ка-62 оснащен современным комплексом авионики — новейшая система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62


В избранное