02.12.2021
Предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в текущем году передали Военно-морскому флоту четыре боевых корабля, половина заказов выполнена досрочно, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«В 2021 году военным морякам переданы четыре корабля и одно судно», — сказал министр на селекторном совещании в среду. Он, в частности, отметил, что боевой состав Северного флота пополнился головным атомным подводным крейсером «Казань», на котором 7 мая был торжественно поднят флаг.
«Строительство большой дизельной подводной лодки «Магадан» и базового тральщика «Георгий Курбатов» завершено досрочно», — отметил Шойгу.
По его словам, специалисты ОСК выполняют комплекс работ в интересах российского ВМФ «в рамках реализации указа президента по оснащению Вооруженных сил современными образцами вооружения и военной техники».
«Реализация Объединенной судостроительной корпорацией госконтрактов по сервисному обслуживанию кораблей позволила Военно-морскому флоту успешно выполнить поставленные задачи. Вместе с тем по ряду заданий есть вопросы, которые мы сегодня обсудим», — сказал министр, открывая совещание.
Военно-морской флот России, как ожидается, до конца 2021 года получит первые серийные атомные подводные лодки «Князь Олег» проекта 955А (шифр «Борей-А») и «Новосибирск» проекта 885М (шифр «Ясень-М»), сообщил Шойгу.
«В декабре планируется передача первых серийных атомных крейсеров «Князь Олег» и «Новосибирск», — сказал он.
В настоящее время в боевом составе ВМФ России четыре подлодки проектов 955 и 955А. Каждый из кораблей несет по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Также «Севмаш» ведет строительство шести АПЛ проекта 885М.
ТАСС
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 01.12.2021
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Военно-Морской Флот России успешно завершил период обучения и приступил к выполнению задач по плану нового учебного года.
Подводя итоги обучения и подготовки сил ВМФ России в 2021 году на заседании Военного Совета ВМФ, Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов, отметил, что «за прошедший год общий показатель наплаванности кораблей и подводных лодок составил свыше 17500 суток, налет морской авиации – 27 000 часов. Силы Военно-Морского Флота приняли участие в свыше 900 тактических и командно-штабных учениях, а также в 11 международных учениях.
Корабельным составом ВМФ выполнено более 10 тысяч боевых упражнений в ходе мероприятий боевой подготовки. Морской авиацией выполнено в истекшем году около 18 тысяч боевых упражнений»
«На высоком уровне эффективности силами Военно-Морского Флота были выполнены задачи по плану комплексной арктической экспедиции «УМКА-2021», а также исследовательской экспедиции «Два капитана». Эти мероприятия продемонстрировали высокий профессионализм и выучку личного состава. На практике подтверждена способность Военно-Морского Флота решать задачи повышенной сложности», — подчеркнул Адмирал Николай Евменов, подводя итоги года.
По словам Главкома ВМФ «для моряков проверкой на профессионализм стал и Главный военно-морской парад, проведенный в Санкт-Петербурге и Кронштадте, в котором приняли участие 50 кораблей и подводных лодок, 47 летательных аппаратов, а также три иностранных корабля. Парад посмотрели свыше 800 тыс. Корабли-участники Парада совершили межфлотские переходы, в ходе которых выполнили ряд учебно-боевых задач».
«Главное командования ВМФ России в истекающем году уделяло значительное внимание подготовке экипажей атомных и неатомных подводных лодок, надводных кораблей. Подготовка велась в учебных центрах, в местах дислокации флотов, а также Каспийской флотилии. Подготовка личного состава всех категорий велась по самым современным программам и с учетом опыта, полученного в ходе общефлотских и межвидовых учений. Учитывалось активное оснащение Военно-Морского Флота новыми образцами вооружения и техники», — подчеркнул Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов, подводя итоги учебного года
Говоря о задачах, стоящих перед ВМФ России в новом учебном году, Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов, отметил, что «перед Военно-Морским Флотом в 2022 году стоят задачи интенсивной подготовки сил и войск Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии к действиям в составе объединенных (межвидовых) группировок сил (войск) ВМФ к выполнению задач во всех районах Мирового океана, включая Арктику. Силы ВМФ продолжат выполнять важнейшую функцию военно-морского присутствия и демонстрации Андреевского флага в дальней морской и океанской зоне. Планируется, что военные моряки примут участие в около 950 тактических и командно-штабных учений. Будет подготовлено около 300 экипажей кораблей и подводных лодок».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» завершил выполнение задач дальнего похода и сегодня утром прибыл в пункт постоянного базирования — город Североморск.
Проход по Кольскому заливу и швартовка корабля к причалу проходила в сложных гидрометеорологических условиях при сильном ветре и волнении. Экипаж и швартовые команды на пирсе слаженно действовали вместе с рейдовыми буксирами и безопасно пришвартовали корабль под аккомпанемент военного оркестра Северного флота.
Торжественная церемония с докладом о выполнении поставленных задач старшего на походе капитана 1 ранга Станислава Варика командующему Северным флотом адмиралу Александру Моисееву состоялась после полудня. Командующий флотом поздравил моряков с прибытием в родную базу и вручил командиру корабля капитану 2 ранга Станиславу Рощупкину традиционного жареного поросёнка, а также наградил отличившихся представителей экипажей БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательно-буксирного судна «Алтай» и среднего морского танкера «Академик Пашин».
В митинге, посвящённом окончанию дальнего похода, приняли участие глава ЗАТО Североморск капитан 2 ранга запаса Олег Прасов, руководитель местного Совета ветеранов боевых действий и военной службы, а также председатель женсовета корабля.
По завершение торжественной церемонии военнослужащие соединений кораблей Кольской флотилии разнородных сил прошли торжественным маршем перед командующим Северным флотом.
За время дальнего похода, продолжавшегося пять месяцев, в девяти семьях военнослужащих родились пять девочек и четыре мальчика. Старший матрос БПК «Вице-адмирал Кулаков» Дмитрий Костылёв с рождением дочки стал многодетным отцом.
Дальний поход БПК «Вице-адмирал Кулаков» начался 28 июня с выходом из главной базы Северного флота — Североморска. Экипаж корабля принял участие в Главном военно-морском параде в Кронштадте, а после его завершения отработал отдельные эпизоды практических действий в Атлантике в ходе командно-штабной тренировки по управлению силами и войсками Северного флота.
С 18 августа 23 сентября североморцы выполняли задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. За это время они совершили деловые заходы в Алжир, Сирию и Кипр, а также провели ряд учений по различным видам обороны отряда кораблей на переходе морем и отработали поиск подводных лодок условного противника.
В октябре североморцы обеспечивали безопасность гражданского судоходства у берегов Африки в Гвинейском заливе Атлантического океана. Они досмотрели несколько гражданских судов и обеспечили безопасную проводку панамского контейнеровоза «Люция», предотвратив захват пиратами его экипажа, состоящего из граждан Украины, России и Румынии.
С момента выхода из базы БПК «Вице-адмирал Кулаков» прошёл более 28 тыс. морских миль, посетив порты пяти иностранных государств.
Пресс-служба Северного флота
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В Махачкале состоялась торжественная церемония поднятия флага на пограничном патрульном корабле «Расул Гамзатов». Корвет проекта 22460 «Охотник» будет нести службу по охране государственной границы в Каспийском море.
Как отметил на церемонии глава Дагестана Сергей Меликов, присвоение новому пограничному сторожевому кораблю имени поэта Расула Гамзатова — это свидетельство крепкой связи защитников границы с населением республики.
Командующий Каспийской флотилией, контр-адмирал Александр Пешков сказал, что с новым кораблем боевые возможности пограничного управления увеличились: «Уверен, что экипаж успешно завершит отработку курсовых задач, вольется в строй пограничников Каспия. Счастливого плавания!»
Необходимо отметить, что корабли проекта 22460 отличаются от своих предшественников мореходными качествами.
«Расул Гамзатов» может нести службу при волнении моря в шесть баллов. Скорость на спокойной воде до 28 узлов. Внешние обводы корпуса корабля разработаны с применением элементов стелс-технологии. Корабль может преодолевать льды толщиной до 20 сантиметров.
Дальность плавания 3500 морских миль, экипаж — 30 человек.
На корвете размещается ракетное и пулеметно-артиллерийское вооружение. Ко всему прочему корабль имеет взлетно-посадочную площадку и оборудован навигационно-тактическим комплексом «ТРИМС», то есть процессы управления автоматизированы.
Российская газета
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»
В российских Вооруженных силах появились соединения, способные вести масштабные сетецентрические операции, рассказали РИА Новости информированные источники.
Сетецентрический принцип предполагает, что все участники боевой операции становятся частью одной сети передачи данных, что позволяет достичь информационного и коммуникационного превосходства над противником.
По словам одного из собеседников агентства, несколько соединений уже получили полноценный комплект единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), созданной концерном «Созвездие».
«Такой комплект позволяет объединить в разведывательно-ударной системе командование соединения, средства разведки, бронетехнику, артиллерию, средства ПВО, беспилотники, а также подразделения личного состава за счет комплексов «Стрелец» и экипировки «Ратник», — рассказал он.
Другой источник добавил, что терминалы ЕСУ ТЗ, установленные на вооружение, военную и специальную технику, позволяют проводить сетецентрические операции: соединения смогут обмениваться данными «в режиме времени, близком к реальному». Недавно комплектом ЕСУ ТЗ оснастили Висленскую дивизию, добавил он.
Сейчас терминалы ЕСУ ТЗ ставят на танки Т-14 «Армата» и Т-90М «Прорыв», самоходные артиллерийские установки «Мста-С», огнеметные системы «Тосочка», реактивные системы залпового огня «Торнадо», беспилотные летальные аппараты «Орлан», различные машины связи и мобильные командные пункты, зенитные ракетные комплексы «Тор» и «Бук-М3», уточнили собеседники агентства.
«В рамках эксплуатации системы планируется дооснащение образцов техники терминалами ЕСУ ТЗ в рамках работ по их модернизации», — сказали они.
Ранее в пресс-службе Западного военного округа заявляли, что Висленская дивизия приняла на вооружение ЕСУ ТЗ, но количество комплектов не назвали.
ЕСУ ТЗ, разработанная входящим в «Росэлектронику» концерном «Созвездие», дает возможность создавать единую сеть, информацией которой может пользоваться экипаж любой боевой машины или подразделения за счет специального терминала. Командование таким образом получает максимальную информацию о поле боя в целом и о состоянии отдельных боевых единиц. Например, на экраны терминалов можно вывести общие электронные планы местности, где будут отображаться в динамике свои войска и разведанные силы противника, изображение с прицела конкретной гаубицы, находящейся за десятки километров от командного пункта, или видео с дрона. Систему ЕСУ ТЗ также называют «военным интернетом».
РИА Новости
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА
В зенитный ракетный полк 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) поступила суперсовременная зенитная ракетная система С-350 «Витязь».
Боевые расчеты комплексов приступили к приему техники на территории 4-го Государственного центрального межвидового полигона Минобороны России «Капустин Яр».
В ближайшее время зенитчики ЮВО проведут стыковочные ракетные пуски, после чего совершат марш в район несения боевого дежурства.
«Новейший комплекс ПВО С-350 «Витязь» – надежная система ПВО, позволяющая в разы повысить эффективность отражения ударов воздушного противника по важнейшим охраняемым объектам Южного военного округа», – подчеркнул командующий войсками ЮВО генерал армии Александр Дворников.
ЗРС «Витязь» – это представитель нового поколения российских систем ПВО. Новый комплекс работает в тесном взаимодействии с системами большой дальности С-300В4, С-400 и С-500, предназначенными для уничтожения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, а также стратегической и тактической авиации на большом удалении. В свою очередь, С-350 – более гибкая система, которая обладает большим количеством ракет, целями для которой будут также служить крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты в средней и ближней зоне во всем диапазоне высот.
Пресс-служба Южного военного округа
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
В Сети появилось изображение, на котором показаны две перспективные модификации РСЗО «Торнадо-С». Слева находится с 12-ю направляющими на базе шасси КАМАЗ-73501 «Торнадо-Т»., справа — с 6-ю направляющими на базе шасси бронеавтомобиля КАМАЗ-6560М (Тайфун-К). В настоящее время боевая машина РСЗО размещена на минском шасси МАЗ-543. Каковы перспективы у показанных вариантов системы «Торнадо-С» не известны.
«Плановое перевооружение реактивных артиллерийских подразделений на современные реактивные системы залпового огня семейства «Торнадо» продолжается. К исходу 2027 года РСЗО крупного калибра «Торнадо-С», обладающая повышенными характеристиками и расширенной номенклатурой реактивных снарядов, практически полностью заменит существующие РСЗО «Смерч» и устаревшие «Ураган», — сказал начальник ракетных войск и артиллерии Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский в интервью «Красной звезде» 18 ноября 2020 года.
РСЗО «Торнадо-С» включает в себя модернизированную боевую машину, оснащённую АСУНО и новые неуправляемые реактивные снаряды калибра 300 мм с максимальной дальностью полёта до 120 км, а также корректируемый реактивный снаряд 9М542 с отделяемой осколочно-фугасной или кассетной головной частью. Разработчик: АО «НПО «Сплав» и ЗАО «СКБ» ПАО «Мотовилихинские заводы».
Само шасси К-73501 «Торнадо-Т» с колесной формулой 8×8 относится к тяжелой версии семейства К-53958 и имеет максимальную степень унификации с семейством «Торнадо».
На Форуме «Армия-2017» ПАО «КАМАЗ» показало специальное колёсное шасси КамАЗ-73501 («Торнадо» К-73501), которое является изменённым вариантом КамАЗ-7350, где вместо электромеханической трансмиссии применена механическая трансмиссия, кабина заменена на кабину от модели 6560М «Торнадо». КамАЗ-73501 оснастили новейшей рядной «шестеркой» семейства КАМАЗ-910.2 мощностью 550 л.с.
Как писал «Грузовик-пресс», если К-73501 и имеет отношение к семейству «Торнадо-К», то лишь косвенное — это совершенно разные по своей идеологии авто. Конструкция К-73501 частично унифицирована с одной из «Платформ» — К-7350, которую показали в Набережных Челнах на параде 9 мая 2017 года.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в госкорпорацию «Ростех») адаптировал противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Корнет-ЭМ» к любому типу шасси. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора холдинга Сергей Михайлов во время международной выставки вооружений EDEX 2021.
«Можно говорить о том, что «Корнет-ЭМ» стал универсальным ПТРК — он адаптирован к любому гусеничному или колесному шасси с соответствующей грузоподъемностью. Таким образом, он способен полностью выполнить требования к противотанковому оружию», — сказал он.
В базовой модификации «Корнет-ЭМ» размещается на двух телескопических мачтах по четыре ракеты на каждой, отметил замдиректора «Высокоточных комплексов». «Структура «Корнет-ЭМ» — может быть установлено две мачты, может устанавливаться одна. Практически любой современный автомобиль может быть носителем «Корнета» — включение в подразделения данного оружия радикально усиливает его возможности по поражению всех типов целей с высокой точностью», — сказал Михайлов, добавив, что ПТРК «Корнет-ЭМ» в варианте автоматизированной пусковой установки отличается высокой точностью.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ «КОРНЕТ-Д» («КОРНЕТ-ЭМ»)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021
Конструкторское бюро машиностроения (КБМ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») подготовило к серийному производству первый российский комплекс противовоздушной обороны (ПВО) малой/сверхмалой дальности типа VSHORAD [Very Short-Range Air Defense] «Гибка-С». Об этом ТАСС сообщил индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев.
«Экспортно-ориентированная модификация комплекса ПВО «Гибка-С» полностью готова к серийному производству», — сказал он.
Генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин в ходе международной выставки вооружений EDEX 2021 сообщил ТАСС, что комплекс уже успешно завершил госиспытания в 2019 году.
В свою очередь, заместитель главы экспортно-импортного управления КБМ Александр Романюк рассказал ТАСС, что в составе вооружения «Гибки-С» применяются серийные ракеты переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК): «Гибка-С» может применять ракеты ПЗРК «Игла-С» и «Верба».
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГИБКА-С»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021
В инженерные подразделения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированные в Республике Бурятия, поступит новейший робототехнический комплекс разминирования «Уран-6». Он предназначен для обезвреживания мин и других боеприпасов, установленных противником или оставшихся на местности после боев.
Комплекс разминирования «Уран-6» представляет собой легкую бронемашину с дистанционным управлением и системами разминирования. В зависимости от используемого трального оборудования машина весит 6-7 тонн. Двигатель обеспечивает удельную мощность до 32 л.с./т. Гусеничная машина высотой около 1,4 м способна преодолевать стенку высотой до 1,2 м.
Управление машиной «Уран-6» осуществляется по радиоканалу при помощи пульта. Оператор комплекса располагается на безопасном расстоянии и может работать на удалении до 1000 м от машины.
Кроме того, машина разминирования способна выдерживать подрыв до 60 кг тротила. Оборудование комплекса позволяет производить обнаружение опасных предметов, а затем определять их тип. Таким образом, в зависимости от типа обнаруженного боеприпаса оператор комплекса может выбрать наиболее эффективный и безопасный способ обезвреживания.
Для обучения работе на комплексе в противоминный учебный центр Минобороны России в подмосковный Нахабино отправятся лучшие специалисты инженерных подразделений.
Пресс-служба Восточного военного округа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»
На верфи Piriou в Конкарно (Франция) заложили головной тральщик в серии из 12 минных тральщиков, заказанных в рамках совместной программы военными ведомствами Бельгии и Нидерландов. Как сообщает ЦАМТО, в мероприятии участвовали начальник штаба обороны бельгийских Вооруженных сил адмирал Мишель Хоффман и начальник штаба обороны голландских ВС генерал Онно Эйхельсхайм.
За строительство 12 противоминных кораблей для Бельгии и Нидерландов отвечает Kership – совместное предприятие Piriou и Naval Group. Первый тральщик должны передать бельгийскому флоту в 2024 году, а голландский флот получит аналогичный корабль в 2025 году.
В проекте также задействованы французская ECA Robotics и бельгийская Flanders Ship Repair.
В общей сложности 12 кораблей оснастят примерно сотней беспилотных аппаратов различного назначения. В частности, это будут безэкипажные катера Inspector 125 разработки ECA Robotics, интегрированные в противоминный комплекс C2 MCM Umisoft.
По последним данным, водоизмещение тральщиков составит 2800 тонн, длина корпуса – 82 метра, экипаж – 30 человек (возможно размещение еще 33 человек дополнительного персонала). Скорость – 15 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль.
Вооружение – 40-мм пушка и 12,7-мм дистанционно управляемые боевые модули.
https://flotprom.ru
ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН С ИНТЕГРИРОВАННЫМИ ПРОТИВОМИННЫМИ СИСТЕМАМИ (БЕЛЬГИЯ/НИДЕРЛАНДЫ)
Командование ВВС Тайваня 29 ноября на авиабазе Тайдун приняло первый новый УТС повышенной летной подготовки T-5 «Брэйв Игл» (Brave Eagle /Yung Yin).
УТС T-5 был произведен на мощностях Тайваньской авиастроительной корпорации Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC).
Как сообщает агентство CNA, самолет с серийным номером 11003 вылетел с авиабазы Тайчжун, где расположено предприятие AIDC в 10:10 по местному времени и в 10:34 совершил посадку на авиабазе Тайдун в юго-восточной части острова.
Мероприятие по приемке первого УТС T-5 было закрыто для публики и представителей средств массовой информации. Согласно отчету Министерства национальной обороны, направленному в сентябре Законодательному Юаню, до конца года AIDC планирует поставить ВВС два самолета T-5.
Второй УТС T-5 с серийным номером 11004 также сошел с конвейера и выполнил первые испытательные полеты в Тайчжуне 27 ноября.
Предполагается, что все 66 серийных УТС T-5 будут поставлены заказчику к 2026 году и заменят устаревшие УТС AT-3. Версия легкого боевого самолета AT-5 предназначена для замены F-5E/F «Тайгер-2», которые эксплуатируются более 30 лет.
Новый УТС позволит ВВС Тайваня перейти от трехэтапной подготовки пилотов на трех типах самолетах к трехэтапной системе на двух типах самолетов.
ЦАМТО
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ХТ-5 BLUE MAGPIE (ТАЙВАНЬ)
Компания Turkish Aerospace поставит Казахстану три средневысотных БЛА большой продолжительности полета (класс MALE) «Анка» (Anka) и две наземные станции управления.
Как сообщает Jane’s со ссылкой на пресс-релиз турецкой компании от 27 ноября в социальной сети Twitter, поставка будет осуществлена до 2023 года. Другие подробности сделки не сообщаются.
Генеральный директор Turkish Aerospace Темель Котиль в интервью турецкому государственному агентству Anatolia News Agency 27 ноября заявил, что «компания считает экспорт в Казахстан важным успехом после сделки с Тунисом и гордится тем, что БЛА «Анка» теперь будет востребован на международном рынке».
Как ранее сообщал ЦАМТО, после продолжительных переговоров в конце 2020 года Turkish Aerospace достигла соглашения о поставке командованию ВВС Туниса трех БЛА «Анка-S» и трех наземных пунктов управления. Стоимость продажи оценивается в 80 млн. долл.
БЛА «Анка-S» – средневысотный БЛА большой продолжительности полета, который может применяться в любое время суток для ведения разведки, обнаружения и поражения целей. Аппарат оборудован двигателем PD-170 производства TUSAS TEI мощностью 170 л.с., может находиться в воздухе на высотах до 30 тыс. футов до 24 часов, нести полезную нагрузку массой до 200 кг. Максимальная скорость полета БЛА – 217 км/ч.
Вариант «Анка-S» оснащен модифицированным обтекателем с антенной спутниковой связи Viasat VR-18C, которая обеспечивает безопасную связь за пределами прямой видимости. Вооружение БЛА могут составить восемь 2,75-дюймовых управляемых ракет CIRIT разработки турецкой Roketsan или 4 ракеты MAM-L.
БЛА «Анка» совершил первый полет 30 октября 2010 года и был принят на вооружение ВС Турции в 2017 году.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ANKA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26 ноября 2021 года в южнокорейской военно-морской базе Джинхэ-гу (Чханвон) состоялась церемония передачи военно-морским силам Перу выведенного из состава ВМС Южной Кореи корвета PCC 767 Suncheon типа Pohang. Корабль получил новое перуанское название CС 28 Guise, став пятым кораблем в перуанском флоте с названием в честь первого командующего ВМС Перу (1821 год) контр-адмирала Мартина Хорхе Гуиза. Сообщается, что корабль в тот же день 26 ноября вышел с перуанским экипажем в Перу и после посещения ряда тихоокеанских портов должен прибыть в Кальяо 4 января 2022 года.
Корабль передан Перу безвозмездно в порядке военной помощи. Перед передачей Перу с корабля были сняты противокорабельный ракетный комплекс Harpoon, а также южнокорейские комплексы РЭБ и противоторпедной защиты. Ранее в 2015 году Перу уже был передан Южной Кореей корвет этого типа PCC 758 Gyeongju, который входит в состав перуанского флота как СС 27 Ferre.
Корвет PCC 767 Suncheon был построен на верфи корпорации Hanjin Heavy Industry Co. Ltd. в Пусане и введен в состав ВМС Южной Кореи в сентябре 1988 года, и исключен из состава флота 24 декабря 2019 года. Как и PCC 758 Gyeongju, он является одним из 24 корветов типа Pohang стандартным водоизмещением около 1260 тонн, построенных в нескольких модификациях южнокорейскими верфями в 1980-е и в начале 1990-х годов. К этому типу относился и небезызвестный корвет РСС 772 Cheonan, потопленный 26 марта 2010 года в результате, предположительно, торпедной атаки подводной лодки КНДР. С 2009 года корабли типа Pohang начаты выводом из состава ВМС Южной Кореи, к настоящему времени из списков исключены уже 13 кораблей. Головной корвет РСС 756 Pohang сейчас установлен в качестве корабля-музея в городе Пхохан, в честь которого и был назван. Из списанных кораблей, помимо переданных Перу корветов PCC 758 Gyeongju и PCC 767 Suncheon, корветы PCC 761 Gimcheon и РСС 756 Yeosu в 2017-2018 годах были переданы Вьетнаму, PCC 763 Jinju в 2017 году был передан Египту, РСС 768 Iksan был передан Колумбии, и РСС 762 Chungju был передан Филиппинам. Сейчас к передаче Филиппинам готовится корвет РСС 771 Andong.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА POHANG (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
01.12.2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2021
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №11 2021
01.12.2021
ТЕХНОДИНАМИКА ПОСТАВИЛА ВКС РФ ПЕРВУЮ СЕРИЙНУЮ ПАРТИЮ НОВЕЙШЕЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЁТА МИ-8АМТШ
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выполнил первую серийную поставку новой автоматизированной обучающей системы (АОС) для теоретической подготовки лётного состава вертолёта Ми-8АМТШ в воинские части Воздушно-космических сил России.
Автоматизированная обучающая система, разработанная Центром научно-технических услуг «Динамика», обеспечивает комплексную автоматизацию и информационную поддержку процесса теоретического обучения лётного состава вертолёта Ми-8АМТШ. АОС позволяет планировать интерактивный процесс обучения и управлять им, контролировать знания авиационного персонала при проведении индивидуальных и классно-групповых занятий по изучению конструкции, особенностей эксплуатации и применения вертолёта.
В состав АОС входит сервер, комплект рабочих мест обучаемых, рабочее место инструктора, специальное программное обеспечение, видеопроекционный комплекс и сетевое оборудование. Систему отличает высоко реалистичная интерактивная обучающая среда, созданная с использованием большого объема текстовой и графической информации, анимационных сюжетов, трехмерных моделей, фото-, видео- и аудиоматериалов.
«Автоматизированная обучающая система была разработана в рамках масштабной опытно-конструкторской работы по внедрению перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения, которые предназначены для целого ряда вертолётов, стоящих на вооружении российской армии. В ноябре 2021 года мы поставили в ВКС России первые серийные образцы АОС для Ми-8АМТШ. Кроме того, мы оснастили воинские части автоматизированными системами обучения для теоретической подготовки лётного и инженерно-технического состава вертолёта Ка-52, а также учебными компьютерными классами для теоретической подготовки и переучивания лётных экипажей вертолёта Ми-28Н», — отметил Игорь Насенков, генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям.
Автоматизированные обучающие системы располагаются в начале полной линейки авиационных технических средств обучения производства ЦНТУ «Динамика», в которую также входят процедурные и комплексные тренажеры. Структура, полнота и наглядность учебного материала АОС обеспечивает исчерпывающий объем знаний по всем агрегатам, системам, особенностям технического обслуживания и лётной эксплуатации летательного аппарата, а интерактивные технологии обеспечивают высокую степень вовлеченности в процесс обучения.
Холдинг «Технодинамика»
01.12.2021
КОРАБЛЬ ПМО «ПЕТР ИЛЬИЧЕВ» ПРОХОДИТ ЗАВОДСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Петр Ильичев», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), выполняет программу заводских ходовых испытаний (ЗХИ)в акватории Финского залива.
Программа испытаний рассчитана на полтора месяца. За этот срок корабелы СНСЗ и экипаж новейшего тральщика должны проверить работу основных систем и механизмов корабля в реальных условиях морского перехода. Завершив программу ЗХИ, сдаточная команда и экипаж тральщика приступят к государственным испытаниям.
«Петр Ильичев» должен стать шестым кораблём проекта 12700, который Средне-Невский судостроительный завод передаст ВМФ РФ. Сейчас на верфи в разной степени готовности находится три корабля проекта.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Корабли противоминной обороны проекта 12700:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина – около 62 м;
Ширина – около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.
Пресс-служба АО «СНСЗ»
01.12.2021
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОСТРОЕННЫЕ НА АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ», ЗАВЕРШИЛИ ПЕРЕХОД НА ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
«Петропавловск-Камчатский» и «Волхов», первая и вторая подводные лодки в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, завершили межфлотский переход. Генеральный директор судостроительного предприятия Александр Бузаков принял участие в торжественной встрече субмарин на главной базе ТОФ в городе воинской славы Владивосток.
Межфлотский переход первой и второй подводных лодок 636.3 проекта, построенных на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота страны, начался в августе текущего года. Маршрут следования с Балтийского флота до Тихоокеанского включил два океана и семь морей. Корабли преодолели Атлантический и Индийский океаны, а также Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское моря.
– Самая большая сложность – длительность перехода, 107 суток, – отметил командир подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» Антон Юсупов. – По протяженности для дизельных подлодок – это самый большой переход с 1970-х годов.
Контракт на строительство серии из шести подводных лодок для ТОФ подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. Первый корабль серии, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ в ноябре 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.
Передача ВМФ РФ третьей субмарины «Магадан» состоялась 12 октября текущего года. Сегодня строительство серии идет активными темпами и приближается к завершению. В настоящее время предприятие проводит трубомонтажные и электромонтажные работы, продолжает установку акустического покрытия на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа».
Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года. Сегодня верфи ведут формирование блоков обеих субмарин.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный – навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.
Адмиралтейские верфи
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ