Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 декабря
29 декабря 2006 года Постановлением Правительства РФ комплекс Д-9РКУ-02 с ракетой Р-29РКУ-02 («Станция-2») принят на вооружение ВМФ. Ведущий конструктор Б. А. Смирнов. В период 2003–2005 гг. проведены опытно-конструкторские работы (ОКР «Станция-2») в обеспечение переоснащения ракеты Р-29РКУ-01 комплекса Д-9РКУ-01. Ракета Р-29РКУ-02 оснащена боевым блоком повышенной эффективности и безопасности. В результате обеспечено увеличение сроков эксплуатации Северо-Восточной группировки подводных лодок.

29 декабря 1999 года российский танкер «Волганефть 248» разламывается надвое близ Стамбула, сотни тонн мазута выливаются в Мраморное море

29 декабря 1994 года выполнен первый полет первого серийного самолета Су-29, собранного в комплектации сертификата

29 декабря 1975 года норвежский нефтерудовоз “Berge Istra” затонул через 3 минуты после взрыва танков. Из экипажа спаслись 2 человека.

29 декабря 1971 года в СССР был запущен первый в истории космонавтики спутник, который работал на стационарном плазменном двигателе — метеорологический космический аппарат «Метеор-1-10».

29 декабря 1946 года Советские войска оставляют аэропорт Хельсинки, занимаемый ими с 1944 года

29 декабря 1942 года вследствие подрыва на мине погиб советский минный подводный заградитель Л-24 (XIII-бис). Вместе с лодкой погиб весь экипаж — 50 человек.

29 декабря 1908 года началось первое в мире подледное плавание, совершенное подводной лодкой «Кефаль» (командир – лейтенант В.Н. Меркушев) в заливе Петра Великого.

29 декабря 1862 года во время шторма погиб первый бронированный корабль в мире Монитор.

29 декабря 1798 года Главное врачебное училище в г. Санкт-Петербурге преобразовано в Медико-хирургическую академию. Ныне это Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова.

29 декабря 1946 года принят на вооружение самолет УТБ-2


29.12.2021
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-12СП ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Концерн «Калашников» несколько образцов автомата АК-12. Впервые концерн продемонстрировал доработанный по требованиям Минобороны РФ автомат – АК-12СП. АК-12СП является версией АК-12, в которой по итогам опытной эксплуатации внедрён комплекс технических решений, направленных на дальнейшее повышение эффективности применения автомата, без вмешательства в узлы, конструкция которых составляет основу надёжности и безотказности семейства АК.
В рамках совершенствования эргономики оружия, на АК-12СП устанавливаются новый регулируемый приклад и пистолетная рукоятка, ранее представленные на модернизированном АК-12 на выставке «Армия-2020». Приклад дополнительно может комплектоваться легкой складной щекой, позволяющей обеспечивать оптимальное положение головы стрелка при ведении огня с использованием оптических прицелов. Автомат имеет двухсторонний переводчик-предохранитель, конструкция которого позволяет одинаково удобно манипулировать им как правой, так и левой рукой.
Для обеспечения стабильности установки прицельных комплексов, АК-12СП оснащён новой алюминиевой ствольной накладкой с планкой Пикатинни и стандартными слотами типа M-Lok. Таким образом, обеспечена возможность установки на автомат различных комбинаций современных оптико-электронных приборов для эффективного применения оружия в любых условиях ведения боевых действий, в том числе ночью.
Напомним, что автомат Калашникова АК-12 калибра 5,45 миллиметра создавался оружейниками «Ижмаша» (с 2013 года – концерн «Калашников») в период 2012-2015 годов в рамках опытно-конструкторской работы «Ратник». Разработчики автомата АК-12 – главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев, ведущий инженер-конструктор Дмитрий Долганов, инженеры-конструкторы Александр Рекухин и Кирилл Сибиряков
В 2016-2017 годах партия АК-12 проходила подконтрольную эксплуатацию в частях ВДВ, сухопутных войск, морской пехоты ВМФ. По результатам испытаний была получена рекомендация о принятии АК-12 на вооружение армии России. Автомат поставляется в войска с 2018 года.
Автомат удобен для стрелков с разными пропорциями тела. Затыльник приклада регулируется по высоте, а сам приклад является телескопическим и имеет четыре положения длины. Приклад складывается в левую сторону, при этом способность к стрельбе сохраняется. Также АК-12 в равной мере рассчитан на правшей и левшей или на смену рук при необходимости. На автомате установлен диоптрический прицел с возможностью ввода боковых поправок и регулировкой дальности стрельбы до 800 м.
Концерн «Калашников» своевременно выполнил обязательства перед Министерством обороны Российской Федерации по производству и поставке автомата АК-12 в 2021 году. Речь идет о работах в рамках долгосрочного контракта на поставку автоматов АК-12, подписанного на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021», сообщила пресс-служба Концерна в декабре 2021 года.
В 2021 году на АО «Концерн «Калашников» было произведено несколько десятков тысяч современных автоматов АК-12 по гособоронзаказу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 5,45
Применяемый патрон, мм 5,45х39 (вся номенклатура)
Масса без магазина, ремня ружейного, принадлежности и комплекта дополнительного оборудования, кг 3,6
Длина ствола, мм 415
Длина, мм:- в боевом положении- со сложенным прикладом 875-935690
Начальная скорость пули, м/с 900
Темп стрельбы, выстрелов в минуту 600-700

ВТС «Бастион» 28.12.2021

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-12СП НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

29.12.2021

В понедельник, 27 декабря 2021 года, в 22 часа 00 минут по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».
Все предстартовые операции и старт ракеты «Ангара-А5» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления Воздушно-космических сил осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.
Через три минуты после старта ракета-носитель «Ангара-А5» была взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра им. Германа Титова Космических войск ВКС.
В расчетное время разгонный блок «Персей» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Ангара-А5» и начал выведение неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки на расчетную орбиту.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Второй серийный атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр «Борей-А») «Генералиссимус Суворов», выведенный из эллинга 25 декабря на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), после выполнения программы испытаний в море будет сдан Военно-морскому флоту (ВМФ) РФ в первой половине 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» в начале 2022 года будет спущен на воду, где его ждет достройка у причала. Осенью кораблю предстоит приступить к выполнению в море комплексных швартовных и заводских ходовых испытаний, а затем и полного цикла государственных испытаний», — сказал собеседник агентства.
По его словам, ракетоносец будет передан заказчику в первой половине 2023 года.
Церемония вывода крейсера «Генералиссимус Суворов» из эллинга «Севмаша» состоялась 25 декабря. Корабль был заложен на судоверфи 26 декабря 2014 года. Ракетоносец относится к четвертому поколению атомных подводных лодок усовершенствованного проекта «Борей-А» (проектант — Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.
Ранее источник ТАСС сообщил, что в 2022 году ожидается подписание контракта на строительство еще одной пары стратегических ракетоносцев проекта «Борей-А». Их закладка должна состояться на «Севмаше» в 2023 году.
В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах» и «Александр Невский», а также две субмарины модернизированного проекта 955А: «Князь Владимир» и «Князь Олег». Еще пять подлодок «Борей-А» — «Император Александр III», «Князь Пожарский», «Генералиссимус Суворов», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» — находятся в разной стадии строительства.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13313167

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Ни один флот мира не обладает атомными подводными лодками (АПЛ), подобными стратегическому ракетоносцу «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Акула», и в ближайшем будущем обладать не будет, заявил ТАСС генеральный директор северодвинского предприятия «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Михаил Будниченко.
«Считаю, что АПЛ «Дмитрий Донской» — это грандиозный атомоход. Такой проект могла реализовать только великая страна. Ни один другой флот мира не обладает подобными кораблями и в ближайшем будущем обладать не будет», — сказал он.
29 декабря исполняется 40 лет с того дня, когда был подписан приемный акт тяжелого атомного подводного ракетного крейсера «Дмитрий Донской» (ТК-208), на котором испытывались межконтинентальные баллистические ракеты «Булава». АПЛ до сих пор находится в составе Северного флота.
Будниченко отметил, что в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» спроектировали отличный корабль. «Тяжелые атомные подводные крейсеры сыграли главную роль в обеспечении паритета с Соединенными Штатами Америки», — подчеркнул гендиректор.
Он также рассказал, что для строительства серии ракетоносцев проекта 941 на «Севмаше» провели масштабную реконструкцию: был построен эллинг, который до сих пор остается самым крупным крытым сооружением для строительства АПЛ в Европе. Корабелы успешно освоили передовой модульно-агрегатный метод строительства АПЛ, позволивший сократить сроки строительства этих подводных кораблей.
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — серия советских тяжелых атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Предназначались для замены предыдущих серий подводных лодок — проектов 675 и 667А «Навага». Разработка проекта позиционировалась как ответ на строительство США подводных ракетоносцев проекта «Огайо». Ракетоносные крейсеры проекта 941 до настоящего времени являются самыми крупными подводными лодками в мире.
При создании «Акул» много внимания было уделено комфорту экипажа. На борту у всех кораблей серии имелись сауна, бассейн, солярий и спортивный зал. Согласно открытым публикациям, длина крейсера проекта 941 составляет 170 метров, ширина — 23,3 метра. Надводное водоизмещение подлодки — 23,2 тыс. тонн, подводное — 48 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения — до 500 метров. Надводная скорость — 13 узлов (24 км/ч), подводная — до 27 узлов (50 км/ч). Автономность плавания — 120 суток, экипаж — 163 человека. Дальность плавания не ограничена.
Всего с 1976 по 1989 год было построено шесть субмарин проекта из десяти запланированных первоначально. Все ракетоносцы несли службу в составе Северного флота СССР и РФ.
ТК-208 «Дмитрий Донской» был заложен 30 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года и передан ВМФ СССР 29 декабря 1981 года. В 1989 по 2002 год проходил ремонт и модернизацию по проекту 941УМ, после чего часть пусковых установок была доработана для запуска новой МБР Р-30 «Булава». Лодка использовалась как опытный корабль и принимала активное участие в испытаниях этого ракетного комплекса.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»


В Дагестане на боевое дежурство заступили расчеты берегового ракетного комплекса «Бал». Военнослужащие будут выполнять задачи по обороне военно-морской базы в Каспийске на время новогодних и рождественских праздников.
«В задачи противокорабельного комплекса входит защита побережья от возможных десантных операций противника и защита морских коммуникаций», — сообщил «РГ» пресс-секретарь Южного военного округа, полковник Вадим Астафьев.
Перед заступлением на боевое дежурство расчеты берегового ракетного комплекса «Бал» провели на полигоне Аданак комплекс занятий и тренировок. Ими отработаны задачи по обнаружению и классификации морских целей, передаче данных на стартовые позиции для принятия решения на применение комплекса.
Береговой ракетный комплекс «Бал» составляет войсковое звено дивизионного уровня и состоит из машин на четырехосной платформе высокой проходимости МАЗ-7930. Комплекс оснащается дозвуковыми крылатыми противокорабельными ракетами Х-35У с дальностью стрельбы до 260 километров. Активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-К» позволяет захватывать цель на расстоянии 50 километров.
Время подготовки к стрельбе составляет всего около 10 минут. Целеуказание «Бал» получает как с собственной РЛС, так и с разведывательных беспилотников или загоризонтных радаров. Стрельба может вестись как одиночными пусками, так и залпом — интервал составляет всего три секунды.
https://rg.ru/2021/12/28/reg-skfo/v-dagestane-raketnyj-kompleks-bal-zastupil-na-boevoe-dezhurstvo.html

БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЛ»


Ударный робот «Уран-9» завершил государственные испытания, для российской армии разрабатывают еще несколько робототехнических комплексов, сообщил в понедельник главком Сухопутных войск Олег Салюков.
«В интересах Сухопутных войск разработаны боевые робототехнические комплексы «Уран-9» и «Кунгас». Они прошли государственные испытания и в этом году были применены в ходе ССУ (совместных стратегических учений) «Запад-2021″», — сказал Салюков в интервью газете Минобороны РФ «Красная звезда».
«Операторы робототехнических комплексов дали положительную оценку их возможностям при управлении ими из удалённых пунктов управления», — сказал главком.
Ранее сообщалось, что госиспытания ударного робота «Уран-9» планировали завершить в 2020 году. Вооружение «Урана-9» состоит из 30-миллиметровой автоматической пушки, противотанковых управляемых ракет «Атака», огнемета «Шмель».
В 2019 году официально сообщалось о завершении госпытаний боевого робототехнического комплекса «Кунгас».
Комплекс «Кунгас» включает в себя носимый робот весом 12 кг, легкий робот весом 200 кг, возимый робот весом до 2 тонн, боевой робот «Нерехта» и роботизированную версию бронетранспортера БТР-МДМ «Ракушка». Все роботы, входящие в состав комплекс, могут управляться из одного центра в рамках единой системы управления.
Интерфакс-АВН

БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-9″


«Ростех» намерен приступить к испытаниям отечественного авиадвигателя большой тяги ПД-35 в 2024 году, заявил РИА Новости первый заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков.
«Правительство выделило средства на подготовку опытного производства и организацию необходимой стендовой базы для ПД-35. Двигателей такой размерности и мощности в истории отечественной авиации еще не было. Сфера его применения – широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, например, российско-китайский CR-929, а также самолеты-транспортники большой грузоподъемности. В 2024 году планируем приступить к его испытаниям», — сказал он.
Как отмечал ранее в декабре глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, начало сертификации авиадвигателя запланировано на 2027 год.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 9 декабря на совещании, посвящённом авиационному двигателестроению, заявил, что правительство выделит дополнительные 44,6 миллиарда рублей на производство и разработку ПД-35. Он также заявил о важности ускорения выхода на рынок отечественной вспомогательной силовой установки.
ПД-35 – российский перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель большой тяги (тяга на взлете — от 33 до 40 тонн). Его головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель» (входит в «Ростех»).
https://ria.ru/20211227/dvigatel-1765635814.html

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


В подразделения разведки 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) поступила очередная партия новых малогабаритных радиолокационных станций «Соболятник».
«Соболятник» – многофункциональное средство обнаружения. Станция способна определять малогабаритные объекты на расстоянии десятков километров. Несмотря на предельно малые габаритные и весовые характеристики, станция может применяться для обнаружения и одновременного автоматического сопровождения до 20 целей, в том числе для корректировки огня артиллерии по траектории снарядов и их разрывам.
Военные разведчики опробуют современные радиолокационные станции в полевых условиях на полигоне Николо-Александровский. Оснащение разведывательных подразделений новейшими техническими средствами позволяет повысить требования к обучению военнослужащих при ведении артиллерийской разведки.
Более 300 разведчиков ЮВО в текущем году уже прошли обучение и отработку специальных задач с использованием РЛС «Соболятник».
Пресс-служба Южного военного округа

ПЕРЕНОСНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ (ИЗДЕЛИЕ 1Л277)


Россия заключила первые экспортные договоры на новый автомат Калашникова АК-19, созданный под патрон НАТО, сообщила в интервью РИА Новости пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Валерия Решетникова.
«К этому изделию проявлен большой интерес. Кроме того, в 2021 году уже заключены первые контракты на экспортные поставки АК-19», — рассказала она, отвечая на соответствующий вопрос.
АК-19 впервые представили за рубежом на выставке IDEX-2021, которая прошла в феврале в Абу-Даби.
Новый автомат создали на основе АК-12, но под патрон НАТО 5,56 на 45 миллиметров. АК-19 оснащен планками Пикатинни, телескопическим прикладом оригинальной конструкции, новым диоптрическим прицелом и быстросъемным прибором бесшумной и беспламенной стрельбы. Автомат надежен и эффективен в условиях жаркого влажного климата и запыления, неприхотлив в обслуживании.
Ранее в концерне «Калашников» заявляли, что рассчитывают на интерес со стороны тех стран региона Ближнего Востока и не только, в армиях которых используется калибр 5,56 на 45 миллиметров.
РИА Новости

5,56-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АК-19
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


28.12.2021
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И МОДЕРНИЗАЦИИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (СКР) «НЕУСТРАШИМЫЙ»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил работы по ремонту и модернизации СКР «Неустрашимый». 27 декабря корабль перешёл в Балтийск, где начнёт подготовку к приёмо-сдаточным испытаниям.
По словам ответственного сдатчика заказа Александра Андросова, запланированы несколько выходов в море общей продолжительностью около 30 суток. Предстоит провести испытания всех комплексов и механизмов, в частности, главной энергетической установки и систем вооружения. На борту корабля «Неустрашимого» будут работать сдаточная команда завода и комиссия Балтийского флота, которая должна принять корабль после ремонта и модернизации.
Напомним, СКР «Неустрашимый» прибыл на завод в 2014 году для выполнения планового ремонта. Сроки окончания ремонта были продлены по результатам дефектации, которая выявила гораздо больший объем работ, чем планировалось.
«Главным образом работы велись по обновлению механической части корабля. Отремонтированы и вновь установлены форсажные двигатели. Модернизировано вооружение и обеспечивающие механизмы», — пояснил Александр Андросов. По завершении морских испытаний СКР «Неустрашимый» будет передан ВМФ и вернётся к службе в составе Балтийского флота.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯСТРЕБ»

28.12.2021
САМОЛЕТ МС-21-300 ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ ТИПА ОТ РОСАВИАЦИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.
Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.
«Выдача сертификата типа на новое ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД-14», – отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
МС-21-300 – это среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения.
«Получение сертификата типа от Росавиации – важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли. Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 – первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции составляет порядка 40%.
«Фактически, благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС-21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство. Самолет будет представлен в самом востребованном сегменте рынка. По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
С 2021 года при производстве крыла самолета МС-21-300 используются только отечественные материалы. Первое российское композитное крыло установлено на самолет МС-21-300 в июле 2021 года. В декабре первый самолет МС-21-300 с таким крылом впервые поднялся в небо.
«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании «Россия» эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах», – заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Ростех

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

28.12.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ПЕРВЫЙ ЭТАП ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КРОНШТАДТ»

АО «Адмиралтейские верфи» завершило первый этап заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».
В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. В настоящее время на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний.

АО «Адмиралтейские верфи» строит ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Адмиралтейские верфи

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»


В избранное