29.12.2021
В понедельник, 27 декабря 2021 года, в 22 часа 00 минут по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».
Все предстартовые операции и старт ракеты «Ангара-А5» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления Воздушно-космических сил осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.
Через три минуты после старта ракета-носитель «Ангара-А5» была взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра им. Германа Титова Космических войск ВКС.
В расчетное время разгонный блок «Персей» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Ангара-А5» и начал выведение неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки на расчетную орбиту.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Второй серийный атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр «Борей-А») «Генералиссимус Суворов», выведенный из эллинга 25 декабря на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), после выполнения программы испытаний в море будет сдан Военно-морскому флоту (ВМФ) РФ в первой половине 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» в начале 2022 года будет спущен на воду, где его ждет достройка у причала. Осенью кораблю предстоит приступить к выполнению в море комплексных швартовных и заводских ходовых испытаний, а затем и полного цикла государственных испытаний», — сказал собеседник агентства.
По его словам, ракетоносец будет передан заказчику в первой половине 2023 года.
Церемония вывода крейсера «Генералиссимус Суворов» из эллинга «Севмаша» состоялась 25 декабря. Корабль был заложен на судоверфи 26 декабря 2014 года. Ракетоносец относится к четвертому поколению атомных подводных лодок усовершенствованного проекта «Борей-А» (проектант — Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.
Ранее источник ТАСС сообщил, что в 2022 году ожидается подписание контракта на строительство еще одной пары стратегических ракетоносцев проекта «Борей-А». Их закладка должна состояться на «Севмаше» в 2023 году.
В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах» и «Александр Невский», а также две субмарины модернизированного проекта 955А: «Князь Владимир» и «Князь Олег». Еще пять подлодок «Борей-А» — «Император Александр III», «Князь Пожарский», «Генералиссимус Суворов», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» — находятся в разной стадии строительства.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13313167
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Ни один флот мира не обладает атомными подводными лодками (АПЛ), подобными стратегическому ракетоносцу «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Акула», и в ближайшем будущем обладать не будет, заявил ТАСС генеральный директор северодвинского предприятия «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Михаил Будниченко.
«Считаю, что АПЛ «Дмитрий Донской» — это грандиозный атомоход. Такой проект могла реализовать только великая страна. Ни один другой флот мира не обладает подобными кораблями и в ближайшем будущем обладать не будет», — сказал он.
29 декабря исполняется 40 лет с того дня, когда был подписан приемный акт тяжелого атомного подводного ракетного крейсера «Дмитрий Донской» (ТК-208), на котором испытывались межконтинентальные баллистические ракеты «Булава». АПЛ до сих пор находится в составе Северного флота.
Будниченко отметил, что в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» спроектировали отличный корабль. «Тяжелые атомные подводные крейсеры сыграли главную роль в обеспечении паритета с Соединенными Штатами Америки», — подчеркнул гендиректор.
Он также рассказал, что для строительства серии ракетоносцев проекта 941 на «Севмаше» провели масштабную реконструкцию: был построен эллинг, который до сих пор остается самым крупным крытым сооружением для строительства АПЛ в Европе. Корабелы успешно освоили передовой модульно-агрегатный метод строительства АПЛ, позволивший сократить сроки строительства этих подводных кораблей.
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — серия советских тяжелых атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Предназначались для замены предыдущих серий подводных лодок — проектов 675 и 667А «Навага». Разработка проекта позиционировалась как ответ на строительство США подводных ракетоносцев проекта «Огайо». Ракетоносные крейсеры проекта 941 до настоящего времени являются самыми крупными подводными лодками в мире.
При создании «Акул» много внимания было уделено комфорту экипажа. На борту у всех кораблей серии имелись сауна, бассейн, солярий и спортивный зал. Согласно открытым публикациям, длина крейсера проекта 941 составляет 170 метров, ширина — 23,3 метра. Надводное водоизмещение подлодки — 23,2 тыс. тонн, подводное — 48 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения — до 500 метров. Надводная скорость — 13 узлов (24 км/ч), подводная — до 27 узлов (50 км/ч). Автономность плавания — 120 суток, экипаж — 163 человека. Дальность плавания не ограничена.
Всего с 1976 по 1989 год было построено шесть субмарин проекта из десяти запланированных первоначально. Все ракетоносцы несли службу в составе Северного флота СССР и РФ.
ТК-208 «Дмитрий Донской» был заложен 30 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года и передан ВМФ СССР 29 декабря 1981 года. В 1989 по 2002 год проходил ремонт и модернизацию по проекту 941УМ, после чего часть пусковых установок была доработана для запуска новой МБР Р-30 «Булава». Лодка использовалась как опытный корабль и принимала активное участие в испытаниях этого ракетного комплекса.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»
В Дагестане на боевое дежурство заступили расчеты берегового ракетного комплекса «Бал». Военнослужащие будут выполнять задачи по обороне военно-морской базы в Каспийске на время новогодних и рождественских праздников.
«В задачи противокорабельного комплекса входит защита побережья от возможных десантных операций противника и защита морских коммуникаций», — сообщил «РГ» пресс-секретарь Южного военного округа, полковник Вадим Астафьев.
Перед заступлением на боевое дежурство расчеты берегового ракетного комплекса «Бал» провели на полигоне Аданак комплекс занятий и тренировок. Ими отработаны задачи по обнаружению и классификации морских целей, передаче данных на стартовые позиции для принятия решения на применение комплекса.
Береговой ракетный комплекс «Бал» составляет войсковое звено дивизионного уровня и состоит из машин на четырехосной платформе высокой проходимости МАЗ-7930. Комплекс оснащается дозвуковыми крылатыми противокорабельными ракетами Х-35У с дальностью стрельбы до 260 километров. Активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения «Грань-К» позволяет захватывать цель на расстоянии 50 километров.
Время подготовки к стрельбе составляет всего около 10 минут. Целеуказание «Бал» получает как с собственной РЛС, так и с разведывательных беспилотников или загоризонтных радаров. Стрельба может вестись как одиночными пусками, так и залпом — интервал составляет всего три секунды.
https://rg.ru/2021/12/28/reg-skfo/v-dagestane-raketnyj-kompleks-bal-zastupil-na-boevoe-dezhurstvo.html
БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЛ»
Ударный робот «Уран-9» завершил государственные испытания, для российской армии разрабатывают еще несколько робототехнических комплексов, сообщил в понедельник главком Сухопутных войск Олег Салюков.
«В интересах Сухопутных войск разработаны боевые робототехнические комплексы «Уран-9» и «Кунгас». Они прошли государственные испытания и в этом году были применены в ходе ССУ (совместных стратегических учений) «Запад-2021″», — сказал Салюков в интервью газете Минобороны РФ «Красная звезда».
«Операторы робототехнических комплексов дали положительную оценку их возможностям при управлении ими из удалённых пунктов управления», — сказал главком.
Ранее сообщалось, что госиспытания ударного робота «Уран-9» планировали завершить в 2020 году. Вооружение «Урана-9» состоит из 30-миллиметровой автоматической пушки, противотанковых управляемых ракет «Атака», огнемета «Шмель».
В 2019 году официально сообщалось о завершении госпытаний боевого робототехнического комплекса «Кунгас».
Комплекс «Кунгас» включает в себя носимый робот весом 12 кг, легкий робот весом 200 кг, возимый робот весом до 2 тонн, боевой робот «Нерехта» и роботизированную версию бронетранспортера БТР-МДМ «Ракушка». Все роботы, входящие в состав комплекс, могут управляться из одного центра в рамках единой системы управления.
Интерфакс-АВН
БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-9″
«Ростех» намерен приступить к испытаниям отечественного авиадвигателя большой тяги ПД-35 в 2024 году, заявил РИА Новости первый заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков.
«Правительство выделило средства на подготовку опытного производства и организацию необходимой стендовой базы для ПД-35. Двигателей такой размерности и мощности в истории отечественной авиации еще не было. Сфера его применения – широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, например, российско-китайский CR-929, а также самолеты-транспортники большой грузоподъемности. В 2024 году планируем приступить к его испытаниям», — сказал он.
Как отмечал ранее в декабре глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, начало сертификации авиадвигателя запланировано на 2027 год.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 9 декабря на совещании, посвящённом авиационному двигателестроению, заявил, что правительство выделит дополнительные 44,6 миллиарда рублей на производство и разработку ПД-35. Он также заявил о важности ускорения выхода на рынок отечественной вспомогательной силовой установки.
ПД-35 – российский перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель большой тяги (тяга на взлете — от 33 до 40 тонн). Его головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель» (входит в «Ростех»).
https://ria.ru/20211227/dvigatel-1765635814.html
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
В подразделения разведки 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) поступила очередная партия новых малогабаритных радиолокационных станций «Соболятник».
«Соболятник» – многофункциональное средство обнаружения. Станция способна определять малогабаритные объекты на расстоянии десятков километров. Несмотря на предельно малые габаритные и весовые характеристики, станция может применяться для обнаружения и одновременного автоматического сопровождения до 20 целей, в том числе для корректировки огня артиллерии по траектории снарядов и их разрывам.
Военные разведчики опробуют современные радиолокационные станции в полевых условиях на полигоне Николо-Александровский. Оснащение разведывательных подразделений новейшими техническими средствами позволяет повысить требования к обучению военнослужащих при ведении артиллерийской разведки.
Более 300 разведчиков ЮВО в текущем году уже прошли обучение и отработку специальных задач с использованием РЛС «Соболятник».
Пресс-служба Южного военного округа
ПЕРЕНОСНАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ (ИЗДЕЛИЕ 1Л277)
Россия заключила первые экспортные договоры на новый автомат Калашникова АК-19, созданный под патрон НАТО, сообщила в интервью РИА Новости пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Валерия Решетникова.
«К этому изделию проявлен большой интерес. Кроме того, в 2021 году уже заключены первые контракты на экспортные поставки АК-19», — рассказала она, отвечая на соответствующий вопрос.
АК-19 впервые представили за рубежом на выставке IDEX-2021, которая прошла в феврале в Абу-Даби.
Новый автомат создали на основе АК-12, но под патрон НАТО 5,56 на 45 миллиметров. АК-19 оснащен планками Пикатинни, телескопическим прикладом оригинальной конструкции, новым диоптрическим прицелом и быстросъемным прибором бесшумной и беспламенной стрельбы. Автомат надежен и эффективен в условиях жаркого влажного климата и запыления, неприхотлив в обслуживании.
Ранее в концерне «Калашников» заявляли, что рассчитывают на интерес со стороны тех стран региона Ближнего Востока и не только, в армиях которых используется калибр 5,56 на 45 миллиметров.
РИА Новости
5,56-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АК-19
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
28.12.2021
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И МОДЕРНИЗАЦИИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (СКР) «НЕУСТРАШИМЫЙ»
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил работы по ремонту и модернизации СКР «Неустрашимый». 27 декабря корабль перешёл в Балтийск, где начнёт подготовку к приёмо-сдаточным испытаниям.
По словам ответственного сдатчика заказа Александра Андросова, запланированы несколько выходов в море общей продолжительностью около 30 суток. Предстоит провести испытания всех комплексов и механизмов, в частности, главной энергетической установки и систем вооружения. На борту корабля «Неустрашимого» будут работать сдаточная команда завода и комиссия Балтийского флота, которая должна принять корабль после ремонта и модернизации.
Напомним, СКР «Неустрашимый» прибыл на завод в 2014 году для выполнения планового ремонта. Сроки окончания ремонта были продлены по результатам дефектации, которая выявила гораздо больший объем работ, чем планировалось.
«Главным образом работы велись по обновлению механической части корабля. Отремонтированы и вновь установлены форсажные двигатели. Модернизировано вооружение и обеспечивающие механизмы», — пояснил Александр Андросов. По завершении морских испытаний СКР «Неустрашимый» будет передан ВМФ и вернётся к службе в составе Балтийского флота.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
28.12.2021
САМОЛЕТ МС-21-300 ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ ТИПА ОТ РОСАВИАЦИИ
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.
Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.
«Выдача сертификата типа на новое ВС стала результатом работы, проведенной сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД-14», – отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
МС-21-300 – это среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения.
«Получение сертификата типа от Росавиации – важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли. Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 – первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции составляет порядка 40%.
«Фактически, благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС-21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство. Самолет будет представлен в самом востребованном сегменте рынка. По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
С 2021 года при производстве крыла самолета МС-21-300 используются только отечественные материалы. Первое российское композитное крыло установлено на самолет МС-21-300 в июле 2021 года. В декабре первый самолет МС-21-300 с таким крылом впервые поднялся в небо.
«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании «Россия» эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах», – заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Ростех
28.12.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ПЕРВЫЙ ЭТАП ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КРОНШТАДТ»
АО «Адмиралтейские верфи» завершило первый этап заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».
В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. В настоящее время на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний.
АО «Адмиралтейские верфи» строит ПЛ «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Адмиралтейские верфи