15.12.2021
Для гиперзвуковых ракет «Циркон» готовят базы. Как рассказали «Известиям» источники в российском военном ведомстве, новые базы для хранения и обслуживания гиперзвуковых боеприпасов будут построены для всех четырех флотов — Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского. Строительство объектов уже началось. Первым такую базу получит Северный флот. Она будет иметь развитую инфраструктуру для хранения, обслуживания и ремонта «Цирконов», добавили источники. Точное место ее дислокации не разглашается.
Выбор Северного флота (СФ) не случаен, отмечают эксперты. Он играет важную роль в российской оборонной доктрине — отвечает за нанесение ответного удара по территории страны-агрессора, ведение воздушно-морских и подводных операций на просторах Атлантики, других океанов, а также в Арктике.
Испытания «Цирконов» проходят в акваториях Баренцового и Белого морей, а их пуски проводятся с борта фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 или подлодки «Северодвинск» проекта 855 «Ясень», которые входят в состав Северного флота.
«Известия» уже писали, что «Цирконами» штатно будут оснащать атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М», начиная с пятого корпуса, получившего название «Пермь». Эта субмарина заложена на заводе в 2016 году, но пока не была спущена на воду.
Помимо фрегатов проекта 22350 и «Ясеней», в роли перспективных носителей «Цирконов» назывались модернизированные атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Он может получить ракеты после завершения его ремонта.
В 2019 году глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов говорил, что гиперзвуковые ракеты «Циркон» также можно будет размещать на всех российских кораблях новых проектов.
Ракета «Циркон» развивает скорость до 9 Махов и может уничтожать корабли и объекты вероятного противника на расстоянии более 1 тыс. км.
Известия.ру
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.
«Предварительный срок начала активной фазы по основным этапам ремонта и модернизации на «Челябинске» — 2022 год, сразу после завершения работ на К-132 «Иркутск». В ходе модернизации на Дальневосточном заводе «Звезда» (ДВЗ) «Челябинск» будет оснащен универсальными пусковыми установками для запуска ракет «Оникс» и «Циркон», его боевой потенциал возрастет многократно», — отметил собеседник агентства.
Источник добавил, что «работы по «Челябинску» планировалось начать раньше, однако они были отложены на более поздний срок из-за недостаточного финансирования».
В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации сможет применять гиперзвуковые ракеты «Циркон». О планах модернизации «Челябинска» до уровня 949АМ, предполагающего замену ракетного комплекса, ранее официально не сообщалось.
«Челябинск» заложили в 1987 году по проекту 949А и спустили на воду в 1990 году. Входит в состав Тихоокеанского флота.
РИА Новости
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
Поставки в войска новейших боевых вертолетов Ка-52М будут идти параллельно с испытаниями, которые планируется завершить в 2022 году, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
Контракт между холдингом «Вертолеты России» и Минобороны на поставку 30 вертолетов Ка-52М был подписан на выставке «Армия-2021».
«Ожидается, что в 2022 году вертолет получит литеру «О1″, означающую конец испытаний. То есть процесс запараллелен, одновременно будут идти и испытания, и поставки», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что сейчас два Ка-52М переданы Минобороны, на них проходят испытания.
«Все, что поставило Минобороны в качестве ТЗ (технического задания — ред ), все сделано, испытания проходят успешно», — сказал источник.
Модернизированный вертолет Ка-52М разрабатывается по итогам применения базовой версии машины Ка-52А «Аллигатор» в Сирии. Первый полет опытного образца машины состоялся в августе 2020 года. Завершить государственные испытания нового разведывательно-ударного вертолета планируется в 2022 году.
Ка-52М получил новый прицельно-навигационный комплекс, РЛС с активной фазированной антенной решеткой, усиленные стойки шасси, расширенную номенклатуру вооружения, в том числе ракеты «Атака» (дальность поражения 4-6 км), «Вихрь» (8 км), «Вихрь-М» (10 км).
РИА Новости
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
Серийный контракт на поставку новейшего российского ударного беспилотника (БПЛА) С-70 «Охотник» будет заключен в течение полугода. Об этом во вторник заявил замминистра обороны России Алексей Криворучко в эфире телеканала «Россия-24».
«На сегодня уже достаточно серьезно комплекс готов к серийному производству. Хотелось бы добавить, что в ближайшее время мы уже заключим серийный контракт на поставку этих машин [беспилотников С-70 «Охотник»]. Эти машины все-таки испытательные, но в течение полугода мы заключим серийный контракт, опережающий поставку этих беспилотных аппаратов», — сказал он.
Новый наземный пункт управления создается для беспилотника С-70 «Охотник». Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных», — цитирует Чемезова пресс-служба госкорпорации.
По его словам, это решение, как и создание плоского сопла, значительно повысит возможности беспилотника. «Технологии, отработанные на опытных образцах, будут использованы при создании других перспективных авиационных комплексов — как пилотируемых, так и беспилотных», — подчеркнул Чемезов.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Подразделения Центрального военного округа, дислоцированные в регионах Урала, до конца 2021 года получат на вооружение 4 комплекса радиопомех «Поле-21», которые работают в радиусе до 200 км. Об этом сообщил начальник войск радиоэлектронной борьбы Центрального военного округа полковник Николай Федоров на оперативно-боевом сборе, который проходит в Оренбургской области.
«До конца текущего года мы получим на вооружение 4 комплекса радиопомех «Поле-21». Они будут поставлены на вооружение подразделений, дислоцированных в регионах Урала», — сказал полковник Николай Федоров.
Комплекс радиопомех «Поле-21» предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам. Аппаратура комплекса позволяет выставлять в зоне прикрытия до сотни постов радиопомех, его автоматизированная система хорошо адаптирована к разным климатическим условиям и готова работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов.
Оперативно-боевой сбор ЦВО начался сегодня на полигоне в Оренбургской области под общим руководством командующего войсками генерал-полковника Александра Лапина. Мероприятие продлится до 17 декабря. В нем принимают участие более 300 военнослужащих от командиров полков до командующих армиями. В рамках сбора генералы и офицеры изучают организацию и ведение боевых действий в условиях активного применения противником сил специальных операций, диверсионно-разведывательных групп и действий бандформирований, в том числе в сложных климатических условиях.
Пресс-служба Центрального военного округа
СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»
Подвижный разведывательный пункт ПРП-4А «Аргус» впервые был продемонстрирован командному составу артиллерийских подразделений Центрального военного округа (ЦВО) в ходе оперативно-боевого сбора, стартовавшего сегодня на полигоне в Оренбургской области.
«Подвижные разведывательные пункты ПРП-4А «Аргус» – специальные бронированные машины, способные изучать поле боя, искать цели и помогать работе артиллеристов. В сравнении с комплексами артиллерийской разведки более ранних модификаций в ПРП-4А «Аргус» установлены тепловизор и система оптико-электронного подавления», — сообщил начальник отдела боевой подготовки ракетных войск и артиллерии ЦВО полковник Геннадий Мандриченко.
Он отметил, что боевая машина предназначена для разведки одиночных, групповых, неподвижных и движущихся, целей, в том числе открытых и замаскированных.
«Использование комплекса с автоматической системой наведения позволяет в 2 раза сократить время для наведения на цель», — уточнил Геннадий Мандриченко.
Оперативно-боевой сбор ЦВО проходит с 14 по 17 декабря на полигоне в Оренбургской области под общим руководством командующего войсками ЦВО генерал-полковника Александра Лапина. В мероприятии примут участие более 300 военнослужащих из командного состава военного округа от командующего армии до командира полка включительно. В рамках сбора генералы и офицеры изучат организацию и ведение боевых действий в условиях активного применения противником сил специальных операций, диверсионно-разведывательных групп и действий бандформирований, в том числе в сложных климатических условиях.
Пресс-служба Центрального военного округа
ПОДВИЖНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРП-4А «АРГУС»
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут адаптированы для базирования ударных и разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.
«УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять определенным количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолетного типа», — сказал собеседник агентства.
По его оценке, базирование беспилотных систем на кораблях проекта 23900 заметно повысит боевые возможности вертолетоносцев. «Дроны смогут эффективно обеспечивать огневую поддержку морского десанта, освещать тактическую обстановку в зоне его высадки и при проведении спецопераций, обнаруживать и при необходимости ликвидировать малозаметные плавсредства», — добавил он.
В феврале 2021 года ТАСС сообщал, что корабелы завода «Залив» приступили к формированию корпусов двух УДК. В октябре стало известно, что вертолетоносец «Митрофан Москаленко» после завершения строительства станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севастополе готовится инфраструктура.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 23900
Новейшее судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» совершает межфлотский переход из Балтийска в основной пункт базирования – Севастополь.
Ранее флагманские специалисты штаба Черноморского флота, прибывшие в Балтийск, выполнили проверку материальной части судна, произвели допуск личного состава к выходу и межфлотскому переходу.
В августе текущего года «Всеволод Бобров» был принят в состав Военно-Морского Флота, на нем был поднят Андреевский флаг.
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования, судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Пресс-служба Южного военного округа
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
«Уралтрансмаш» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Ростех) завершил модернизацию для российской армии 203-миллиметровых самоходных гаубиц «Малка», которые являются одними из самых мощных орудий своего класса в мире. Военная техника поставлена в Минобороны РФ, сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
«АО «Уралтрансмаш» в рамках выполнения гособоронзаказа завершило поставку 203-миллиметровых самоходных пушек 2С7М «Малка» для Минобороны РФ после капитального ремонта с глубокой модернизацией», — говорится в сообщении.
По словам гендиректора предприятия Дмитрия Семизорова, проведенные работы по модернизации позволили улучшить характеристики военной техники в части управления шасси, сократить время подготовки к открытию огня за счет обеспечения современными средствами связи, повысить точность привязки самоходной пушки за счет цифровой аппаратуры управления наведением и огнем, а также провести полное импортозамещение комплектующих.
«Малка» является модернизированным вариантом самоходной пушки 2С7 «Пион», разработанной в 1980-х годах и до сих пор считающейся одной из самых мощных пушек в мире. Основное предназначение самоходной артиллерийской установки — поражение важных целей и объектов противника в тактической глубине обороны за линией фронта.
ТАСС
203-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С7М «МАЛКА»
«Первая партия пистолетов РГ120 уже поставлена за рубеж, — сказала Семеняко. Она уточнила, что 9х19-мм спортивный самозарядный пистолет РГ120 и его модификация РГ120-1 «были созданы специалистами института в инициативном порядке в 2019-2020 годах». «В прошлом году они сертифицированы для гражданского рынка», — отметила собеседница агентства. В пресс-службе ЦНИИИТОЧМАШ «Интерфаксу» сообщили, что «РГ120 можно использовать в «стандартном» классе практической стрельбы, РГ120-1 — в «облегченном с оптическим (коллиматорным) прицелом».
«То есть, в модификации есть место для крепления коллиматорного прицела, отсутствует наружный флажок предохранителя. Это позволяет моментально доставать оружие из кобуры, не опасаясь возможности зацепиться за что-то выступающими деталями. Сэкономленные доли секунд работают на результат спортсмена», — сообщил агентству официальный представитель пресс-службы.
По данным ЦНИИТОЧМАШ, 9х19 спортивный самозарядный пистолет разрабатывался с возможностью использования его в соревнованиях по практической стрельбе, проводимых в соответствии с правилами (регламентами) спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ. Оружие создавалось в нескольких классах, которые отличаются как вместимостью магазина — 18 или 22 патрона, так и использованием дополнительного оборудования. Гарантийный ресурс пистолета составляет не менее 25 000 выстрелов. Ресурс магазина, в том числе при испытаниях в специальных условиях, — не менее 7 500 выстрелов. Материалы и комплектующие, используемые в пистолете, обеспечивают возможность его эксплуатации при температуре от минус 30 до плюс 50 градусов.
АО «ЦНИИТОЧМАШ» входит в состав «Ростеха» в качестве организации прямого управления. Предприятие является центром исследований и разработок стрелкового оружия, боеприпасов, тренажеров, боевой экипировки военнослужащих, другого вооружения, а также средств защиты ВВТ от высокоточного оружия. Продукция АО «ЦНИИТОЧМАШ» поступает на вооружение российских и зарубежных силовых структур. Среди разработок института — комплект боевой экипировки второго поколения «Ратник», подводное оружие АПС и СПП-1, прицел прибор наведения к ПТРК «Корнет», самоходные артиллерийские орудия «Нона» и «Лотос», пистолет «Гюрза» и др.
ЦНИИТОЧМАШ
9-ММ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ«АСПИД»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Китай во вторник успешно вывел на орбиту ретрансляционный спутник Tianlian-2-02 для более эффективной передачи данных с китайской орбитальной станции. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).
Как уточняется на ее странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 00:09 по местному времени (19:09 понедельника мск) при помощи ракеты CZ-3B с космодрома Сичан в юго-западной провинции Сычуань. Он стал 401-м по счету для носителей серии «Чанчжэн».
По данным CASC, этот аппарат также будет использоваться для улучшения работы спутников дистанционного зондирования по изучению ресурсов нашей планеты, находящихся на низкой или средней околоземной орбите. Кроме того, он, как утверждается, позволит повысить надежность космических запусков КНР.
Китайская станция находится на высоте примерно 400 км и прослужит более 10 лет. Она рассчитана на трех человек (до шести на короткое время при смене экипажа). Масса комплекса Т-образной формы, имеющего три стыковочных узла и шлюз для выхода в космос, составляет 66 тонн, объем отсеков достигает 110 кубометров. Ожидается, что орбитальный объект заработает в 2022 году и, как обещают власти КНР, будет доступен для международных проектов.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые параллельно осуществляют проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите ведется строительство космической станции КНР, которая по плану должна заработать в 2022 году.
Согласно официальному заявлению китайской корпорации, в текущем году КНР готовится поставить по числу запусков новый национальный рекорд.
ТАСС
14.12.2021
КВЗ УВЕЛИЧИЛ РЕСУРС ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил очередной этап сертификационных работ по увеличению ресурсов основных агрегатов вертолета Ансат, Росавиацией выданы соответствующие одобрения главных изменений (ОГИ) типовой конструкции. Достигнутые показатели повышают коммерческую привлекательность и конкурентоспособность вертолета на отечественном и мировом рынке.
Сертификационные работы включали в себя проведение комплекса усталостных и эквивалентно-циклических испытаний агрегатов вертолета Ансат, как в лаборатории динамических испытаний предприятия, так и в отраслевой лаборатории КНИТУ-КАИ,
с оформлением необходимой доказательной документации.
«Увеличение ресурсов агрегатов вертолета Ансат существенно влияет на уменьшение стоимости его летного часа. Работа в данном направлении ведется системно и поэтапно уже несколько лет, что несомненно повышает конкурентоспособность вертолета Ансат», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки вертолета увеличен с 3000 до 4000 часов, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта – с 4000 до 5000 часов, ресурс до 1-го капремонта главного редуктора ВР-23А и соединительных валов СВ-23 – с 1750 до 2000 часов, а их назначенный ресурс – с 3500 до 4000 часов.
Всего в 2021 году получено 10 одобрений главных изменений типовой конструкции вертолета Ансат. В планах ОКБ Казанского вертолетного завода – дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов, как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. В частности, в 2022 году запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий вертолета.
Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет – Ансат-М.
Холдинг «Вертолеты России»
14.12.2021
ОАК ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛА БПЛА «ОХОТНИК» С ПЛОСКИМ РЕАКТИВНЫМ СОПЛОМ
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые показала беспилотник С-70 «Охотник», оснащенный плоским реактивным соплом. Авиационный комплекс имеет сниженную радиолокационную заметность и получит новый наземный пункт управления.
БПЛА создан компанией «Сухой» в рамках опытно-конструкторской работы по программе «Охотник». Выкатка нового образца состоялась на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова.
В мероприятии принял участие заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко. Он отметил, что «Охотник» является высокоинтеллектуальной системой и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные (единичные) иностранные аналоги», — рассказал Алексей Криворучко.
Технологии, отработанные на опытных образцах, будут использованы при создании других перспективных авиационных комплексов — как пилотируемых, так и беспилотных.
«Главная особенность нового «Охотника» – плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины. Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных. Эти решения значительно повысят возможности машины», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Работы по программе «Охотник» ведутся в ОКБ Сухого с 2011 года. Первый полет в рамках программы экспериментальный образец с традиционным реактивным соплом совершил в августе 2019 года. Он продлился 20 минут. В том же году состоялся его первый совместный полет с истребителем пятого поколения Су-57.
«С-70 – это перспективная авиационная платформа с огромным потенциалом для развития на ее базе семейства беспилотных систем будущего. Работы по программе «Охотник» – одно из ключевых направлений для Компании «Сухой» и ОАК. Развитие беспилотного направления полностью отвечает вызовам времени и запросам заказчика. Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство», – прокомментировал Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Делегация Минобороны также ознакомилась с состоянием изготовления следующего экземпляра машины, осмотрела сборочное производство самолета Су-34 и провела ряд совещаний по ключевым вопросам выполнения текущих программ
Объединенная авиастроительная корпорация