Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 декабря
12 декабря ежегодно в России отмечают День Конституции. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 году после проведения народного референдума, а вступила в силу 25 декабря 1993 года. По официальным данным, в процессе принятия конституции участвовали 58 миллионов 187 тысяч 755 человек. Из этого числа почти 33 миллиона граждан (58,4%) проголосовали за принятие данной Конституции.

12 декабря 1999 года танкер Erika раскололся надвое во время шторма 12 декабря 1999 года вблизи атлантического побережья Франции. 15000 тонн мазута — часть груза, вытекла в море. Экипаж сняли вертолетами. На борту в танках остались еще 15000 тонн груза. Танкер затонул на глубине 120 метров в 100 км от устья Луары.

12 декабря 1997 года Указом Президента РФ № 1277 установлен постоянный пост почетного караула в г. Москве у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата.

12 декабря 1994 года после Указа президента России об использовании всех имеющихся средств для разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чечни и ввода в республику войск начинаются масштабные военные действия

12 декабря 1987 года в СССР произведен запуск искусственного спутника Земли «Космос-1900» с ядерной энергетической установкой на борту

12 декабря 1979 года Политбюро ЦК КПСС принимает решение о вводе войск в Афганистан

12 декабря 1979 года английский танкер “Energy Determination”, дедвейтом 312 186 тонн, стоимостью 58 миллионов долларов, после взрыва паров нефти переломился пополам в Ормузском проливе. Считается самым большим судном из числа погибших за всю историю.

12 декабря 1978 года ПЛ Olympus (S12) столкнулась с неопознанным судном в подводном положении в районе ВМБ Портленд. Повреждены выдвижные устройства и легкий корпус.

12 декабря 1966 года на Ижевском заводе выпущен первый автомобиль «Москвич-408».

12 декабря 1966 года греческий пассажирский паром Heraklion затонул у берегов Крита во время шторма. 241 жертва.

12 декабря 1959 года принята в постоянную эксплуатацию первая пусковая установка для МБР Р-7 первого ракетного полка (полковник М.Г. Григорьев) бригады МБР на объекте «Ангара». Строительство боевой стартовой позиции — объект «Ангара», ныне космодром Плесецк, было задано Постановлением Правительства от 11 ноября 1957 года №61-39. Предполагалось разместить ракетную дивизию (первое в СССР ракетное соединение с МБР) в составе нескольких ракетных полков с МБР Р-7. Строительство первой ПУ, получившей шифр «Лесобаза», на площадке 41 было начато в апреле 1957 года и закончено в декабре 1959 года.

12 декабря 1955 года основан город Братск.

12 декабря 1955 года британский инженер Кристофер Кокерелль (Christopher Cockerel) патентует первое судно на воздушной подушке

12 декабря 1947 года Совет Министров СССР в своем историческом Постановлении № 4001-1368сс «О создании геликоптера связи для Вооруженных Сил СССР» «…разрешил Министерству авиационной промышленности организовать опытно-конструкторское бюро т. Миль, для чего Государственной Штатной Комиссии при Совете Министров СССР утвердить штаты ОКБ сверх лимитов Министерства авиационной промышленности…»

12 декабря 1947 года Совет Министров СССР в постановлении «О геликоптерах» потребовал остановить конструирование гигантского Б-7 и доводочные испытания Г-4, Б-5 и Б-9.

12 декабря 1943 года подписан Договор о дружбе и послевоенном сотрудничестве между СССР и Чехословакией

12 декабря 1939 года в результате гибели парохода «Индигирка», вблизи острова Хоккайдо погибло 1500 человек. Пароход перевозил заключенных (находились в трюме) и рыбаков с Камчатки и Находки. 430 человек были спасены японцами и переданы советской стороне. 700 погибших были кремированы и захоронены в Сарафуцу.

12 декабря 1938 года Иосиф Сталин подписывает около 30 списков на расстрелы и идет смотреть очередное ночное кино вместе с Вячеславом Молотовым

12 декабря 1937 года в СССР проходят первые выборы в Верховный совет по новой Конституции. 98,6 процента голосов получит блок коммунистов и беспартийных

12 декабря 1937 года принимает участие СССР во Всемирной выставке в Париже.

12 декабря 1904 года выходит Указ Николая II «О мерах к совершенствованию государственного порядка»

12 декабря 1802 года Указом Александра I при полиции была учреждена постоянная пожарная команда.

12 декабря 1754 года М.В. Ломоносов испытал модель «аэродромической» машины, прообраза вертолета.

12.12.2021
СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ НЕПТУН 23 ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге разработчик и производитель амфибийных судов на воздушной подушке «Ховеркрафт» (судоверфь «Парящие машины») представил скоростной амфибийный катер на воздушной подушке «Нептун 23» и его грузопассажирский вариант «Нептун 23ГР».
В начале 2013 года Компания НЕПТУН Ховеркрафт закончила строительство и испытание головного катера “Нептун 23”. Сердцем катера стали два дизельных двигателя Cummins мощностью 150 л.с. каждый. Первый катер оснащен туалетной комнатой и кухней с газовой плиткой и умывальником, мягкими автобусными креслами, багажными полками, шторками, светодиодными и ксеноновыми фарами дальнего света Hella Xenon, сепараторами ДТ Separ, предпусковыми подогревателями Hydronic, бортовыми диагностическими компьютерами Multitrinics, двойным остеклением салона с заполнением аргоном, высотой ВП (клиренсом) – 750 мм, тремя отопителями салона и ходовой, инвенторами тока 12-220В, магнитолой, радаром Furuno, 8-ю дополнительными топливными баками вместимостью 125 литров каждый и др.
На испытаниях катер продемонстрировал отличную маневренность, приемистость и крайне низкий расход топлива около 30 литров/час. Ходовая рубка катера отделена от салона переборкой и приподнята над ним. Это позволяет судоводителю контролировать ситуацию вокруг судна на все 360 градусов, что важно при таких габаритах. При этом мы сохранили фирменную черту наших судов, это возможность безболезненно транспортировать их в контейнерах. Для транспортировки Нептун 23 требуется один 40-футовый контейнер и один 20-футовый или автофура от 13 метров.
В настоящее время на производственной площадке в Подпорожье ведется сборка 39-го судна на воздушной подушке «Нептун 23» и головного судна на воздушной подушке «Парма 44».

ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕПТУН 23

Вместимость, чел. 23
Полезная нагрузка, т. 2.1
Длина наибольшая по надутому ГО, м 12.9
Ширина наибольшая по надутому ГО, м 5.1
Высота на ВП с мачтой, м 4.4
Запас топлива, л 400
Высота воздушной подушки до днища, м 0.75
Тип/марка двигателя Дизель/Cummins isf 2.8 2×150
Кол-во, шт. х мощность, л.с. двигателей
Эксплуатационная скорость (вода), км/ч 50
Эксплуатационная скорость (лед), км/ч 60
Максимальная скорость (вода, штиль), км/ч 80 0.8
Расход топлива экспл. (вода, штиль), л/км
Расход топлива экспл. (лед), л/км 0.6
Высота преодолеваемых острых препятствий, м 0.55
Регистрация ГИМС/РРР/РМРС Маломерное судно Категория 3 или Р*1.2/1.2СВП или (KM)*[2l ACV Passenger-A

ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕПТУН 23ГР

Вместимость, чел. 8
Полезная нагрузка, т. 2.1
Длина наибольшая по надутому ГО, м 12.9
Ширина наибольшая по надутому ГО, м 5.1
Высота на ВП с мачтой, м 4.4
Запас топлива, л 400
Высота Воздушной подушки до днища, м 0.75
Тип/марка двигателя Дизель/Cummins isf 2.8
Кол-во, шт. х мощность, л.с. двигателей 2×150
Эксплуатационная скорость (Вода), км/ч 50
Эксплуатационная скорость (лед), км/ч 60
Максимальная скорость (вода, штиль), км/ч 80
Расход топлива экспл. (вода, штиль), л/км 0.8
Расход топлива экспл. (лед), л/км 0.6
Высота преодолеваемых острых препятствий, м 0.55
Регистрация ГИМС/РРР Маломерное судно Категория 3

ВТС «БАСТИОН», 11.12.2021

СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ НЕПТУН 23 НА НЕВА-2021
СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ НЕПТУН 23
СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ НЕПТУН 23GRP
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

12.12.2021

Инженерно-саперные подразделения Центрального военного округа (ЦВО) впервые получили партию индукционных миноискателей ИМП-3. Современные образцы миноискателей поступили на вооружение инженерных соединений и воинских частей Центрального военного округа, дислоцированных в Башкирии, Удмуртии и Тюменской области. Об этом сообщил начальник инженерных войск ЦВО генерал-майор Дмитрий Коруц.
«В этом году на вооружение инженерных войск военного округа впервые поступили современные индукционные миноискатели ИМП-3. В отличие от миноискателей более ранних модификаций ИМП-3 позволяет оператору на месте проводить классификацию обнаруженных объектов по совокупности их электрофизических свойств», — сказал генерал-майор Дмитрий Коруц. Он отметил, что поступление ИМП-3 позволило довести процент укомплектованности инженерных подразделений военного округа современными образцами вооружения до 90 процентов. Прибор предназначен для обнаружения противотанковых и противопехотных мин с металлическими деталями на поверхности и в глубине почвы (снегу), а также на воде и под водой, под покрытием дорог и на объектах. Высокая герметичность конструкции позволяет использовать миноискатель ИМП-3 под водой на глубине до 30 метров.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПЕРЕНОСНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ МИНОИСКАТЕЛЬ ИМП-3


Общевойсковую армию Центрального военного округа, дислоцированную в регионах Поволжья, оснастили разными модернизациями новейших подвижных комплексов радиоразведки «Торн».
Комплексы «Торн» автоматизированы и позволяют существенно увеличить возможности сбора разведывательной информации. Они предназначены для поиска, анализа и регистрации сигналов в диапазонах до 3000 МГц, а также пеленгования и местоопределения угломерным способом их источников, находящихся на удалении до 70 километров.
2-я гвардейская общевойсковая армия Центрального военного округа — крупнейшее воинское формирование в Приволжском федеральном округе. В её состав входят миротворческое, ракетное, зенитно-ракетное, артиллерийское и мотострелковое соединения, инженерные, разведывательные и другие подразделения.
Пресс-служба Центрального военного округа

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОРАЗВЕДКИ «ТОРН»


9 декабря 2021 года американская компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI, дочерняя компания корпорации General Atomics) представила новый разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета Mojave, являющийся дальнейшим развитием известных аппаратов этой компании MQ-9 Reaper и MQ-1C Gray Eagle-ER.
Разрабочик сообщил, что Mojave основан на авионике и системах управления полетом БЛА MQ-9 Reaper и MQ-1C Gray Eagle-ER, но имеет улучшенные взлетно-посадочные характеристики за счет установки нового крыла с развитой механизацией и усиленного шасси, что дает возможность совершать полеты с необорудованных площадок, в том числе при передовом базировании. Заявлено, что на испытаниях БЛА (правда неясно, с какой нагрузкой) совершал взлет и посадку с площадки длиной менее 500 футов (150 м) и якобы при минимальном взлетном весе возможно достижение взетно-посадочной дистанции в 300-400 футов (90-120 м). Минимальная посадочная скорость составляет всего 45 узлов (84 км/ч). Аппарат, как заявляется, также способен совершать полеты с авианосца без использования катапульты и аэрофинишеров.
Летные испытания первого опытного образца Mojave были начаты без огласки летом 2021 года и аппарат несколько раз фиксировался споттерами. Компания заявила о большом интересе к Mojave как со стороны вооруженных сил США, так и потенциальных иностранных заказчиков.
https://bmpd.livejournal.com

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MOJAVE (США)


Индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) провела в субботу успешный испытательный пуск противотанковой ракеты SANT (Stand-off Anti-Tank) с вертолета ВВС страны. Как сообщает пресс-служба правительства Индии на своей странице в Twitter, испытания прошли на полигоне Покхаран в штате Раджастхан.
«DRDO и военно-воздушные силы провели успешные летные испытания ракеты собственной разработки и изготовления Stand-off Anti-Tank, запущенной с вертолета на полигоне Покхаран», — говорится в сообщении.
«Ракета оснащена самой современной головкой самонаведения, обеспечивающей высокую точность попадания с безопасного расстояния. Оружие может уничтожать цели на дистанции до 10 км», — указывается в информации.
По данным пресс-службы правительства, все поставленные задачи были полностью выполнены в ходе испытаний.
ТАСС

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ РАКЕТА SANT (ИНДИЯ)


На предприятии пакистанской компании KSEW в Карачи 9 декабря состоялась церемония резки первой стали для постройки пятой ДЭПЛ класса «Хангор» («Тип-039B»), которая внешне мало отличается от ранее разработанной «Тип-039A».
Информация об этом размещена на странице Pakistan Strategic Forum в Twitter.
«Тип 039А» (класс «Юань») – первая разработанная для ВМС НОАК дизель-электрическая подводная лодка с воздухонезависимой силовой установкой. Она считается одной из самых малошумных ДЭПЛ, состоящих на вооружении ВМС НОАК.
Вооружение ДЭПЛ «Тип-039А» составляют шесть 533-мм торпедных аппаратов, которые обеспечивают запуск торпед национального производства, включая Yu-6, а также российских торпед.
Как сообщал ЦАМТО, закупка подлодок была одобрена пакистанским правительством в апреле 2015 года. В июле 2016 года представители Пакистана и Китая достигли договоренности о заключении многомиллиардного контракта на поставку 8 подводных лодок пакистанскому флоту.
В августе 2016 года глава постоянного комитета Национального собрания Пакистана по обороне Шейх Рохал Асгхар (Sheikh Rohale Asghar) впервые официально подтвердил, что Китай поставит ВМС Пакистана восемь подводных лодок для обеспечения обороны прибрежных районов.
В соответствии с соглашением, четыре подлодки будут построены в Китае и поставлены ВМС Пакистана в 2022-2023 гг. Оставшиеся четыре субмарины должны быть построены в Пакистане на предприятии KSEW (Karachi Shipyard & Engineering Works) и переданы ВМС Пакистана к 2028 году.
ЦАМТО

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 039 SONG (ВМС КИТАЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


В Сеть выложили фотографии, на которых видно, что новейший эсминец-«невидимку» USS Zumwalt покрывает ржавчина. Это может сказаться на его боевых качествах.
Трудно найти более критикуемый боевой корабль в американской истории, чем знаменитый Zumwalt. На то есть все основания: эсминец постоянно сталкивается с различными проблемами. Теперь к ним прибавилась еще одна: судя по фотографиям, корабль начал ржаветь.
Первый из трех эсминцев — USS Zumwalt — продолжает свои испытания и учебные работы у берегов Южной Калифорнии. Корабль, который сдали в эксплуатацию пять лет назад, регулярно приходит и уходит из залива Сан-Диего. Второй эсминец серии — USS Michael Mansoor — присоединился к USS Zumwalt в залив для прохождения собственных испытаний.
На состояние головного корабля во время одного из его путешествий обратили внимание пользователи Twitter. Ржавчина покрывает корпус эсминца. Как хорошо видно на снимках, пострадали и радиопоглощающие «плитки».
По мнению некоторых обозревателей, само по себе это нельзя рассматривать как серьезную проблему. Другие утверждают, что подобные трудности могут сказаться на боеспособности корабля.
Состояние USS Zumwalt можно связать с малым числом экипажа. На его борту несут службу примерно 150 человек, в то время как на борту эсминца типа Arleigh Burke — свыше 300. Высокую степень автоматизации обычно рассматривают как одно из преимуществ нового корабля. В то же время она затрудняет его обслуживание, в частности противодействие коррозии.
Отметим также, что для USS Zumwalt и USS Michael Mansoor создали композитные рубки, которые должны снизить риск возникновения такого рода проблем. Третий и последний корабль серии — USS Lyndon B. Johnson — получил стальную рубку.
Напомним, США начали ходовые испытания последнего эсминца Zumwalt летом. Ввести корабль в эксплуатацию хотят в 2023 году.
https://naked-science.ru

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ DDG-1000 ТИПА ZUMWALT (США)


9 декабря 2021 года на предприятии французской судостроительной компании ОСЕА в Ле-Сабль-д’Олоне состоялся спуск на воду головного пограничного сторожевого катера BG201 проекта OCEA FPB 98 Mk I из 20 заказанных для Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ, входящей в состав МВД Украины) по украинско-французскому соглашению 2019 года.
Сообщается, что в настоящее время на головном катере BG201 завершаются окончательные работы по монтажу, наладке и подготовке оборудования корабля к швартовым испытаниям. Заводские ходовые испытания катера начнутся «на следующей неделе» и продлятся до конца января 2022 года. В январе в Ле-Сабль-д’Олоне должен прибыть для подготовки украинский экипаж катера. Доставка катера в Одессу и передача его ГПСУ запланирована на апрель 2022 года.
Катер пока не имеет вооружения, которое будет устанавливаться уже в Одессе и, предположительно, будет включать дистанционно управляемый боевой модуль украинского производства на баке и 12,7-мм пулемет ДШКМ на корме.
Напомним, что рамочное межправительственное соглашение о поставку ГПСУ 20 сторожевых катеров проекта ОСЕА FPB 98 Mk I (включая постройку пяти из них при французском содействии на Украине) было подписано министрами внутренних дел Украины и Франции в в Париже 19 ноября 2019 года. Соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины 4 марта 2020 года.
Стоимость соглашения составляет 136,5 млн евро, из которых 85% покрывается финансированием за счет кредитных средств — 51% (70 млн евро) предоставляется в кредит пулом французских коммерческих банков под гарантии французского правительства, а 34% (40 млн евро) — в виде займа казначейства министерства финансов Франции. Остальные 15% Украина оплачивает из собственных средств.
https://bmpd.livejournal.com

СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 98 (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ




В избранное