Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 декабря
8 декабря 1995 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ принят Федеральный закон «О внешней разведке», который вступил в силу 17.01.1996 г.

8 декабря 1990 года публикуется и вводится в действие закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», принятого Верховным Советом РСФСР 25 октября

8 декабря 1987 года в Вашингтоне подписаны Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), а также Меморандум об установлении исходных данных, Протокол о процедурах ликвидации и Протокол об инспекциях.

8 декабря 1986 года произведен первый взлет с суши самого большого в мире противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», разработанного главным конструктором Г.С. Панатовым в ОКБ Г.М. Бериева. Первый взлет с воды осуществлен 04.11.1987 г. На этом самолете установлено 148 мировых рекордов. Было построено 2 самолета. А-40 был создан, прежде всего, как противолодочный самолет, способный за непродолжительное время обследовать обширные водные пространства, обнаружить подводную лодку с помощью бортовых средств и поразить ее имеющимся оружием.

8 декабря 1977 года начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-6М)

8 декабря 1971 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом 15П098П с ракетой РТ-2П (Йошкар-Ола, Марийская АССР). Разработка комплекса задана Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №1004-365 от 18 декабря 1968 года.

8 декабря 1966 года СССР и США подписывают договор о запрете ядерных испытаний в космосе

8 декабря 1960 года завершено серийное производство самолета Су-7 на заводе им. Гагарина (КнААПО)

8 декабря 1941 года Гитлер издает директиву № 39 о переходе к обороне под Москвой, провал блицкрига

8 декабря 1939 года на Государственном авиационном заводе №1 имени Авиахима (ныне ПЦ имени Воронина) был создан особый конструкторский отдел (в дальнейшем ОКБ главного конструктора А.И. Микояна, заместители М.И. Гуревич и В.А. Ромодин) для срочной разработки нового истребителя, который заменил бы в ВВС Красной Армии устаревшие машины и был бы способен на равных сражаться с самолетами противника. В январе 1940 г. началась постройка трех истребителей И-200 (с декабря – МиГ-1). Первый полет на И-200 совершил 05.04.1940 г. летчик-испытатель А.Н. Екатов. Всего за 60 лет в ОКБ МиГ разработано 442 проекта летательных аппаратов

8 декабря 1919 года в г. Нижнем Новгороде завершено формирование Школы стрельбы по воздушному флоту – первого в РСФСР учебного заведения по подготовке командиров-зенитчиков.


08.12.2021
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ФОРПОСТ-Р» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке была показана два ударная модификация беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Форпост-Р» с управляемыми ракетами воздух — поверхность. Как сообщает ТАСС, на летательном аппарате установлены два контейнера с управляемыми ракетами, система целеуказания и наблюдения, а также антенна спутниковой связи.
Беспилотный летательный аппарат предназначен для поражения одиночных наземных стационарных, подвижных и движущихся объектов, ведения воздушной и оптико-электронной разведки.
Так же на МВТФ «АРМИЯ-2021» в авиационном кластере на аэродроме в Кубинке был показан другой вариант БЛА «Форпост-РМ». Данные аппараты выпускаются АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).

ХАРАКТЕРИСТИКА
Габариты:
∙ размах крыла 8,6 м;
∙ высота 1,5 м;
∙ длинна 6,15 м.
Масса:
∙ максимальная взлетная 500 кг.;
∙ топлива до 90 кг.;
∙ целевая нагрузка 100 кг.
Крейсерская скорость 120. ..180 км/ч.
Максимальная продолжительность
полета не менее 10 ч.
Практическая высота полета 5900 м.
Авиационные средства поражения общим весом до 100 кг.

ВТС «Бастион» 07.12.2021

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ФОРПОСТ-Р» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ФОРПОСТ-Р» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ-М»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

08.12.2021

Уралтрансмаш отправил первую партию САУ «Малка» в Минобороны РФ. В рамках выполнения гособоронзаказа екатеринбургское предприятие Концерна УВЗ поставило 203-мм самоходные пушки 2С7М «Малка» после капитального ремонта с глубокой модернизацией.
В изделии произведена замена коробок передач, механизмов распределения и агрегатов энергообеспечения, обновлены приборы наблюдения, а также аппаратура внутренней связи и радиостанция.
Крупнокалиберная самоходная пушка 2С7М «Малка» — это модернизация орудия 2С7 «Пион», созданного в 1980-х годах и до сих пор считающегося одной из самых мощных пушек в мире. Основным её предназначением является поражение важных целей и объектов противника в тактической глубине обороны за линией фронта.
Уралвагонзавод



203-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С7М «МАЛКА»


Российские фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» получили новые возможности. Теперь установленный на них зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Полимент-Редут» сможет поражать одновременно воздушные и морские цели.
ВМФ уже завершил серию испытаний, где отрабатывалось уничтожение надводных кораблей условного противника с помощью ЗРК. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, они проходили в несколько этапов на протяжении нескольких лет и завершились в конце осени этого года.
Среди прочих на них был задействован фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», входящий в состав Северного флота. На определенном этапе запуски ракет осуществлялись ЗРК «Полимент-Редут». Экипаж фрегата отработал не только пуски зенитной управляемой ракеты (ЗУР), но и алгоритм действий во время нанесения таких ударов.
По словам источников, все мишени были поражены, а работы признаны успешными. Удары по морским целям наносились несколькими типами зенитных ракет, но их конкретные наименования не разглашаются.
Теперь штатный ЗРК фрегатов способен не только сбивать беспилотники, крылатые ракеты, самолеты и вертолеты, но и топить корветы, эсминцы и другие корабли противника.
Фрегат «Адмирал Горшков» активно привлекается к испытаниям новых систем вооружения. С его борта в этом году было совершено несколько пусков ракет «Циркон». Минобороны уже сообщало, что в конце ноября он в очередной раз успешно отстрелялся этой ракетой из акватории из Белого моря по морской мишени, которая была расположена на удалении более 400 км.
Сейчас в составе ВМФ числится два фрегата проекта 22350 — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Всего же ВМФ получит восемь таких кораблей.
Известия.ру

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 3К96 «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


В бомбардировочную авиачасть объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО), дислоцированную в Хабаровском крае, в минувшем месяце поступили несколько новых многоцелевых бомбардировщиков Су-34.
В ближайшее время самолеты будут использоваться для учебно-тренировочных полетов в зимнем периоде обучения.
Су-34 — российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине, в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы, поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях.
Пресс-служба Восточного военного округа

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Российские противокрышевые мины ПТКМ-1Р относятся к новому поколению противотанковых боеприпасов. Как сообщают в «Рособоронэкспорте», они способны атаковать самые слабозащищенные части танков или самоходных артиллерийский установок — крыши башен или корпусов.
Внешне мины сильно отличаются от уже привычных средств поражения подобного предназначения — они изготовлены в виде транспортно-пусковых контейнеров, оснащенных акустическими и сейсмическим средствами поиска целей. Находящиеся внутри боевые элементы также имеют инфракрасные и радиолокационные датчики.
ПТКМ-1Р устанавливают вручную на расстоянии от пяти до пятидесяти метров от тех мест, где, возможно, проследует бронетехника противника. Считается, что это существенно осложняет возможность обнаружения.
При приближении вражеских боевых машин атакуются лишь те, которые по производимым шумам и вибрациям грунта соответствуют заданным параметрам.
Отстреливаемые боевые элементы летят по баллистической траектории, при этом тепловой и радиолокационный датчики сканируют местность. Когда объект обнаруживается, происходит подрыв боевой части и, соответственно, поражение цели сверху.
Высота мины — 510 мм. Диаметр по корпусу боевого элемента — 220 мм. Масса мины — 19,9 кг. Вес взрывчатого вещества — 2,8 кг. Бронепробиваемость — не менее 70 мм. Боеприпас программируется на самоликвидацию, причем в боевом состоянии он может находиться от одних до десяти суток.
Известно, что в 80-е годы в Советском Союзе была создана противотанковая мина ТМ-83, поражавшая танки так называемыми «ударными ядрами» в бортовые проекции.
Российская газета


ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПРОТИВОКРЫШЕВАЯ МИНА ПТКМ-1Р


Круизный лайнер «Петр Великий» вышел в фарватер реки Волги для проведения испытаний. Четырёхпалубный круизный теплоход проекта PV300VD, строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК), совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода.
Судно строится по заказу Московского речного пароходства и будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
В фарватере реки Волга специалисты завода протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.
Объединенная судостроительная корпорация

КРУИЗНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТ PV300VD


«Рособоронэкспорт» в тендере на поставку Индии легких танков намерен предложить легкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» и локализацию производства его отдельных блоков. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Александр Михеев.
«Рособоронэкспорт» с легким плавающим танком «Спрут-СДМ1″ обязательно примет участие в индийском тендере на поставку легких танков и даже будет предлагать передачу технологий и, вполне вероятно, локализацию производства отдельных блоков и агрегатов», — сказал он. Михеев отметил, что «Спрут-СДМ1» — единственная в своем классе легкая плавающая боевая машина, обладающая огневой мощью основного боевого танка и оснащенная 125-мм пушкой. «Все боеприпасы, производимые в Индии для применения с танками Т-72М1 и Т-90С, могут быть использованы для «Спрут-СДМ1″, аналогов которому нет», — подчеркнул глава «Рособоронэкспорта».
Михеев уточнил, что танк может преодолевать водные преграды и при этом вести стрельбу из пушки, десантироваться с корабля, работать днем и ночью на непроходимой для другой подобной техники местности — высоко в горах в условиях разряженного воздуха, при очень высоких и низких температурах. «Этот танк вызывает большой интерес у стран со сложными географическими условиями, сочетающими наличие водных преград, болот и гор. Машина оснащена комплексом управляемого ракетного вооружения, предназначенным для поражения бронированных целей, в том числе оборудованных динамической защитой, на дальностях до 5 км», — сказал Михеев.
ТАСС

125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В Индии по лицензии произведено более 220 истребителей Су-30МКИ, около 900 танков Т-90С и 1500 Т-72М1, сообщил во вторник журналистам в Индии генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«Продолжается многолетнее сотрудничество с корпорацией HAL по лицензионному производству самых массовых самолетов индийских ВВС – Су-30МКИ. Здесь произведено свыше 220 единиц. В интересах сухопутных сил страны в Индии на заводе HVF производятся танки Т-90 и Т-72М1. Уже произведено около 900 Т-90С и 1500 Т-72М1. На базе артиллерийских заводов Министерства обороны Индии выпускаются снаряды «Манго», — перечислил Михеев.
Он подчеркнул, что Индия всегда была и остается одним из ключевых покупателей российской техники на протяжении десятков лет. А главный принцип сотрудничества опирается на объявленную правительством Индии и успешно реализуемую промышленностью программу «Делай в Индии».
«Рособоронэкспорт» такую работу ведет давно, и нам реально есть чем гордиться. Россия – первая страна, которая начала масштабное сотрудничество с Индией в формате трансфера технологий и организации производства продукции российской разработки на индийских предприятиях», — сказал Михеев.
Кроме того, отметил он, ведутся консультации по вопросу модернизации танков Т-90. Проведены предварительные испытания нескольких модернизированных систем, установленных на выделенных индийской стороной танках.
«Сейчас подходим к завершающим испытаниям, по результатам которых будет приниматься решение об установке на танки модернизированных систем. Мы – единственная страна, имеющая с Индией столь плотные и емкие связи в научно-технической области в сфере оборонной промышленности. Сегодня мы ведем совместные научно-исследовательские работы более чем по 100 перспективным тематикам, создавая огромный задел для развития высокотехнологичной промышленности обеих стран в будущем», — сказал Михеев.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия готов обеспечить полномасштабное производство 7,62-миллиметровых автоматов АК-203 в Индии за два-три года. Об этом во вторник сообщил журналистам генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Михеев.
«Российская сторона подтверждает готовность обеспечить в течение двух-трех лет полномасштабное производство новейшей версии автоматов Калашникова, что обеспечит силовые структуры Индии современным стрелковым оружием», — сказал он.
По его словам, первая часть автоматов АК-203 будет произведена в Индии с различной степенью локализации, а затем начнется полномасштабный выпуск. «Есть особенность запуска производства. Первые 70 тыс. автоматов АК-203 будут произведены в Индии с поэтапным увеличением локализации от 5% до 70%. Остальные автоматы будут производиться со 100% локализацией», — отметил глава «Рособоронэкспорта».
Совместное российско-индийское предприятие Indo-Russian Rifles Private Limited и Министерство обороны Индии подписали 6 декабря контракт на производство в Индии и поставку силовым министерствам страны более 600 тыс. автоматов Калашникова. Индия таким образом может стать первой зарубежной страной, которая будет производить «двухсотую» серию автоматов Калашникова.
Автомат АК-203 в конфигурации для ВС Индии был впервые представлен на международной выставке вооружений DefExpo India 2020.
ТАСС

7,62-ММ АВТОМАТ АК-203
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Ракета-носитель Ceres-1 частной китайской компании Galactic Energy во вторник успешно вывела на солнечно-синхронную орбиту пять спутниковых аппаратов. Об этом говорится в распространенном заявлении компании.
Пуск ракеты в модификации Y2 состоялся в 12:12 по местному времени (07:12 мск) с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу). Полет длился около 14 минут, высота орбиты составляет около 500 км.
Нынешний запуск стал вторым в истории ракет-носителей серии Ceres-1, первый состоялся в ноябре прошлого года. Ракета оснащена тремя твердотопливными двигателями. Ее высота составляет около 20 м, диаметр — 1,4 м. Взлетная масса Ceres-1 — 33 тонны. Вес полезной нагрузки составляет до 230 кг при запуске на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 км, до 350 кг — при выведении аппаратов на околоземную орбиту высотой 200 км. Ракета предназначена для осуществления коммерческих запусков и выведения малогабаритных аппаратов.
Galactic Energy (китайское название — «Синхэ дунли») была учреждена в феврале 2018 года и базируется в Пекине. Всего компания осуществила два успешных запуска с целью выведения космических аппаратов на орбиту, что делает ее первым в Китае частным коммерческим предприятием по этому показателю.
ТАСС


КОСМИЧЕСКАЯ ТВЁРДОТОПЛИВНАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CERES-1 (КИТАЙ)


Американская компания United Launch Alliance (ULA) осуществила во вторник пуск ракеты-носителя Atlas V с двумя спутниками по заказу Космических сил ВС США. Трансляция ведется на сайте ULA.
Носитель, первая ступень которого оснащена российским двигателем РД-180 разработки НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос), стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 05:22 по времени Восточного побережья США (13:22 мск). Изначально запланированный на 5 декабря запуск был перенесен из-за утечки в системе хранения топлива.
Спутники STPSat-6 и LDPE-1 созданы одним из ведущих подрядчиков Пентагона — корпорацией Northrop Grumman. Как ранее сообщила пресс-служба ULA, оба аппарата предполагается вывести на геостационарную орбиту. На STPSat-6 установлено, в частности, оборудование, предназначенное для отслеживания ядерных взрывов на поверхности Земли или в подземных туннелях. Информация будет поступать в Пентагон и Национальное управление ядерной безопасности при Минэнерго США.
На STPSat-6 также находится экспериментальное оборудование связи NASA, преобразующее электрические сигналы в модулированное излучение лазера в инфракрасном диапазоне. Ожидается, что эта система сможет принимать и передавать данные со скоростью 1,2 гигабита в секунду. NASA намерено в будущем использовать спутники с лазерной связью в качестве ретрансляторов для различных космических миссий.
С помощью LDPE-1 планируется опробовать ряд технологических разработок, в том числе по двигательной системе.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)


6 декабря 2021 года подразделение Ingalls Shipbuilding корпорации Huntington Ingalls Industries приступило к изготовлению частей эсминца George M. Neal (DDG 131) типа Arleigh Burke, говорится в пресс-релизе компании.
«Начало производства — это наша первая возможность снова почувствовать себя судостроителями. Мы очень гордимся тем, что мы делаем здесь для страны, и стремимся внести свой вклад в создание и активацию новейшего эсминца версии Flight III», сказала президент Ingalls Shipbuilding Кари Уилкинсон.
Компания Ingalls поставила военно-морскому флоту США 33 эсминца типа «Арли Берк», на различных стадиях строительства находятся Lenah Sutcliffe Higbee (DDG 123), Jack H. Lucas (DDG 125), Ted Stevens (DDG 128) и Jeremiah Denton (DDG 129).
Новый эсминец назван в честь ветерана Корейской войны, помощника авиационного машиниста 3-го класса Джорджа М. Нила, который был награжден Военно-морским крестом за героические действия при попытке спасти товарища по службе. Нил вызвался в качестве члена экипажа полететь на вертолете глубоко в горы Северной Кореи, чтобы попытаться спасти летчика морской пехоты, который был сбит и попал в ловушку врага.
Во время попытки спасения под сильным огнем противника вертолет Нила был выведен из строя и разбился. Он помогал пилоту и спасенному авиатору уклоняться от вражеских войск в течение девяти дней, прежде чем был схвачен и содержался в качестве военнопленного. В конце концов Нил был освобожден и в 1952 году вернулся в США вместе с более чем 320 другими военнопленными.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III


5 декабря 2021 года на церемонии под председательством министра обороны Прабово Субианто индонезийский государственный судостроитель PT PAL спустил на воду пятый быстроходный ударный корабль KCR-60M (Kapal Cepat Rudal 60 метров), сообщает navalnews.com 6 декабря.
Церемония резки стали этого и следующего кораблей состоялась 2 августа 2019 года. Всего планируется построить 18 кораблей этого типа — 5-й и 6-й будут оснащены «более совершенной технологией» по сравнению с первыми четырьмя KCR-60M. Четвертый корабль был введен в эксплуатацию 27 июля 2019 года.
Генеральный директор PT PAL Indonesia Кахаруддин Дженод заявил, что «мы с гордостью выражаем нашу благодарность за доверие, оказанное Министерством обороны в рамках проекта по строительству двух 60-метровых кораблей».
В своем выступлении министр обороны Индонезии Прабово Субианто сказал, что «без сильного м орского флота наша страна не сможет быть сильной. Наш флот строит наша сильная оборонная промышленность, поэтому мы не зависим от иностранных оборонных компаний».
По данным PT PAL, эти корабли оснащены полной системой вооружения, такой как радиолокационная станция наблюдения, система «свой-чужой», система боевого управления CMS (3 консоли), 57-мм основная пушка, ракетная установка класса «поверхность-поверхность», вспомогательная пушка 20 мм, система электронного противодействия (ESM) и система запуска ложных целей. Корабль имеет автономность пять сут и может выполнять различные задачи, такие как борьба с кораблями противника и морское патрулирование в территориальных водах и исключительной экономической зоне.
Военный паритет

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ТИПА KCR-60M (ИНДОНЕЗИЯ)


4 декабря 2021 года испанская компания Navantia спустила на воду пятый корвет для Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии (RSNF), названного «Унайза» в честь города, расположенного к северу от столицы Саудовской Аравии, сообщает navalnews.com 5 декабря.
В мероприятии приняли участие командующий Королевскими военно-морскими силами Саудовской Аравии вице-адмирал Фахад Бен Абдалла Аль-Гофейли; государственный секретарь Испании по торговле Сьяна Мендес, Генеральный секретарь по промышленности и МСП и председатель Navantia Рикардо Домингес.
Корвет Unayzah — пятый корвет, строящийся компанией Navantia в рамках программы Avante 2200. Корабль имеет длину 104 метра, ширину 14 метров и сможет перевозить в общей сложности 102 человека, включая экипаж и дополнительный персонал.
Конструкция корветов относится к последнему поколению. Корабль имеет саудовские технологии, такие как боевая система CATIZ, интегрированная система связи HERMESYS, система управления стрельбой DORNA, интегрированная система управления платформой и интегрированный мост MINERVA, а также другое оборудование, разработанное Navantia по лицензии, такое как двигатели MTU или редукторы RENK.
Последний корвет должен быть поставлен флоту в 2024 году, в контракт прописана поддержка жизненного цикла в течение пяти лет, начиная с поставки первого корвета с возможностью продления еще на пять лет. С другой стороны, контракт также включает в себя поставку нескольких услуг, таких как комплексное материально-техническое обеспечение, обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставление учебных материалов и учебных центров для боевой системы и системы управления платформой, поддержку жизненного цикла, о которой говорилось ранее, и системы технического обслуживания кораблей на военно-морской базе в Джидде.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА NAVANTIA AVANTE 2200 POVZEE (ИСПАНИЯ/ВЕНЕСУЭЛА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


07.12.2021
НА КОРВЕТ «РЕЗКИЙ» ЗАСЕЛИЛСЯ ЭКИПАЖ

3 декабря 2021 года на многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта 20380 (корвет) «Резкий» заселился сформированный и обученный военный экипаж. В настоящее время строящийся по заказу Министерства обороны корабль проходит испытания на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (входит в ОСК) во Владивостоке.
«Это важный этап в строительстве заказа, — говорит ответственный сдатчик «Резкого» Ражден Бараташвили, — он всегда ознаменовывает полномасштабные швартовные испытания и подготовку и проведение дальнейших ходовых и приемо-сдаточных испытаний, в которых участвуют сразу две стороны: завод и флот».
Между тем, по словам ответсдатчика «Резкого», на корабле созданы все условия для комфортного проживания и работы экипажа: испытаны все корабельные системы, обеспечивающие его живучесть, проверена большая часть механизмов, полностью сформированы все помещения, запущен камбуз. Первый обед из трёх блюд в новенькой столовой многоцелевого сторожевика военному экипажу помогали готовить специалисты сдаточно-испытательской команды АСЗ. Офицерский состав тем временем расположился в уютной кают-компании.
У заводской сдаточной команды и военного экипажа имеются все условия для отработки задач, связанных с непосредственным предназначением корабля. Определены боевые посты, на которых совместно с моряками будут нести вахту и члены заводского экипажа. Служба на корабле входит в штатный режим, включая обязательные совместные учения.
Представители практически всех цехов основного производства АСЗ, а также контрагентских организаций работали для приближения этого важного этапа в строительстве корвета «Резкий». В соблюдение сроков строительства и обеспечение полноценной подготовки производства внесли свой вклад специалисты отдела строителей, управления материально-технического снабжения, транспортники.
Сегодня на корабле идут работы по подготовке к запуску главных дизелей. По планам строителей это событие состоится в декабре.
Объединенная судостроительная корпорация





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380

07.12.2021
НА ТРАУЛЕРЕ «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПОДНЯТ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На втором траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» постройки Выборгского судостроительного завода (входит в ОСК) поднят флаг Российской Федерации.
Церемония состоялась 6 декабря 2021 года на Английской набережной в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии приняли участие: руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства – Александр Христенко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию – Сергей Митин, председатель правительства Архангельской области – Алексей Алсуфьев, а также руководство Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, Выборгского судостроительного завода и Объединённой судостроительной корпорации.
Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года на выборгской верфи, спущен на воду 17 мая 2019 года и передан заказчику 20 сентября 2021 года.
Напомним, строительство судов проекта КМТ01 ведется на Выборгском судостроительном заводе в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. В сентябре 2020 года корабелы Выборга передали «первенца» этой программы – головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море», который получил звание «Лучший траулер 2020 года» по версии авторитетного журнала Baird Maritime Awards. Это первое крупнотоннажное судно-процессор, построенное на российской верфи, среди всех заказанных проектов.
Спустя год, в сентябре 2021-го, Выборгский судостроительный завод передал траулер «Норвежское море», который стал вторым судном во всей программе «инвестиционных квот». Таким образом, из восьми рыбопромысловых судов, заказанных на выборгской верфи два судна успешно переданы Архангельскому траловому флоту (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), четыре судна уже спущены на воду и два траулера находятся на финальных стадиях формирования корпуса в эллинге, в скором времени будут выведены на площадку открытого стапеля для дальнейшего спуска на воду.
После торжественного подъема флага Российской Федерации новейший российский траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, по завершению которых начнется полноценный промысел в российском секторе Северного рыбопромыслового бассейна.
Объединенная судостроительная корпорация

МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)

07.12.2021
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА АНСАТ УВЕЛИЧИТСЯ НА 140 КМ

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат Росавиации на установку в вертолете Ансат дополнительного топливного бака. Допбак объемом 195 литров позволяет увеличить дальность полета на 140 км.
Дополнительный топливный бак разработан опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. В июне 2021 года на предприятии были успешно проведены его сертификационные испытания. В присутствии специалистов ГосНИИ ГА и Авиарегистра была доказана авариестойкость дополнительного топливного оборудования при его сбрасывании с высоты свыше 15 м.
Допбак предназначен для увеличения дальности полёта вертолета, что особенно востребовано в санитарной авиации, когда необходимо в кратчайшие сроки совершить медицинскую эвакуацию пострадавшего из отдаленных районов.
«Сегодня проводится масштабная модернизация серийно выпускаемого вертолета Ансат, параллельно ведутся работы по созданию улучшенной версии – вертолета Ансат-М. Для обоих проектов работа, направленная на увеличение дальности полета вертолета, имеет высокое значение, ее результаты позволят улучшить полетные характеристики и модернизированного Ансата, и его новой модели, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов. – Уже проведены сертификационные испытания основной топливной системы увеличенной емкости и подтверждена заявленная дальность в 640 километров. С учетом применения дополнительного топливного бака общая дальность полета Ансата составит 645 км, а вертолета Ансат-М – до 780 км».
Дополнительный топливный бак можно будет разместить и в пассажирском, и в санитарном вариантах исполнения Ансата. Устройство будет устанавливаться внутри пассажирской кабины вертолета. При этом допбаком можно будет также оснастить машины, уже находящиеся в эксплуатации. Для этого достаточно провести незначительные доработки.
Для справки:
Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет – Ансат-М. Сегодня поэтапно внедряются обновления для данной машины.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное