Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 декабря
21 декабря 2009 года c космодрома Байконур осуществлён запуск пилотируемого корабля «Союз ТМА-17».

21 декабря 2000 года выполнен первый полет самолета Су-34 (10В-7)

21 декабря 1993 года Указом № 2252 Б. Н. Ельцина был распущен Санкт-Петербургский Городской Совет Народных Депутатов («Ленсовет»).

21 декабря 1991 года впервые с подводной лодки ракетой «Зыбь» (переоборудованная ракета Р-27) запущен спасаемый технологический блок «Спринт». Главный конструктор А. Л. Зайцев, ведущий конструктор Р. П. Лапшин. Цель запуска – получение в условиях невесомости образцов сверхпроводящих сплавов и полупроводников с улучшенной кристаллической структурой.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, РСФСР, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписывают Декларацию об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Столицей Содружества избран Минск

21 декабря 1988 года состоялся первый полёт самого большого в мире транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко

21 декабря 1987 года осуществлен старт 3-й основной экспедиции на ОК «Мир» с экипажем в составе В.Г.Титова, М.Х.Манарова и А.С.Левченко в составе экспедиции посещения на КК «Союз ТМ-4».

21 декабря 1984 года с космодрома Байконур РН «Протон» запущена автоматическая межпланетная станция «Вега-2» (НПОЛ), созданная в рамках международного проекта «ВЕГА». 15 июня 1985 г. введен в атмосферу Венеры аэростат и совершена посадка спускаемого аппарата на ночной стороне планеты. Выполнены такие же измерения характеристик атмосферы Венеры, как и на «Веге-1». Пролетный аппарат продолжал полет к комете Галлея, встретившись с ней 9 марта 1986г. и пролетев на расстоянии 8030 км от ее ядра. Были уточнены данные измерений, выполненных при пролете у ядра кометы «Вегой-1». Данные, полученные с советских аппаратов, позволили европейскому аппарату Giotto через несколько дней с меньшим риском выполнить более близкий от ядра кометы пролет.

21 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 «Гэлакси».

21 декабря 1981 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-24МР (этап «А»)

21 декабря 1968 года США осуществил успешный запуск космического корабля «Аполлон-8» — первый пилотируемый полёт вокруг Луны.

21 декабря 1966 года СССР осуществил успешный запуск межпланетной станции «Луна-13» (НПОЛ) с СА Е-6М с целью мягкой посадки на Луну. Посадка совершена 24 декабря, переданы панорамы лунной поверхности и результаты измерений плотности и радиоактивности грунта, полученные при помощи выносных плотномеров.

21 декабря 1965 года в СССР произведён запуск ИСЗ «Космос-101».

21 декабря 1930 года из Политбюро ЦК ВКП(б) исключается бывший глава правительства Рыков

21 декабря 1914 года в ходе Первой мировой войны войска Кавказского фронта (170 тыс. человек при 350 орудиях, генерал от инфантерии И.И. Воронцов-Дашков) начали Сарыкамышскую операцию. В ходе операции, завершившейся 18.01.1915 г., русские войска не только отбили наступление 3-й турецкой армии (военный министр Энвер-паша), но и нанесли им тяжелое поражение. Турки потеряли около 90 тыс. человек убитыми, ранеными и пленными, а перед войсками Кавказского фронта открылись благоприятные возможности для развития наступления вглубь Турции.

21 декабря 1905 года начинается всеобщая забастовка рабочих в Гомеле, которую поддерживают рабочие Пинска и железнодорожники Жлобина.


21.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила выставочный образец двигателя ВК-650В.
Новый двигатель в сегменте мощности 500-600 л.с. для применения в составе легких многоцелевых вертолетов.
Во вновь разрабатываемом двигателе применены современные конструкторские решения. Конструкция двигателя позволяет организовать вывод вала свободной турбины вперед либо назад в зависимости от компоновки силовой установки и трансмиссии в объекте
Силовая установка для вертолета Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат», VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.
Преимущества:
∙ Расчеты всех элементов проточной части выполнены многодисциплинарной оптимизацией по 3D методикам
∙ Автономная масляная система закрытого типа
∙ Цифровая двухканальная САУ типа FADEC Применение аддитивных технологий
∙ Технические характеристики и сниженная, относительно аналогов, цена двигателя ВК-650В обеспечивают высокую конкурентоспособность на мировом рынке
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания.
На данный момент завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В, проведена первая часть автономных испытаний узлов, получены уточненные характеристики и стартовал второй этап испытаний двигателя-демонстратора. Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность:
∙ Чрезвычайный режим (2,5 мин. OEI): 750 л.с.
∙ Взлетный режим: 650 л.с.
∙ Крейсерский режим: 400 л.с.
Удельный расход топлива:
∙ На чрезвычайном режиме: 0,244 кг/л.с.*ч
∙ На взлетном режиме: 0,245 кг/л.с.*ч
∙ На крейсерском режиме: 0,283 кг/л.с.*ч
Ресурс: по техническому состоянию
∙ 4500 ч — горячей части
∙ 9000 ч — холодной части

ВТС «Бастион» 20.12.2021

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

21.12.2021

Первый испытательный пуск новейшей жидкостной тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» перенесен на 2022 год. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый пуск МБР «Сармат» в рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) перенесен с декабря 2021 года на первый квартал 2022 года», — сказал он.
Ранее сообщалось, что программа испытаний МБР «Сармат» изменена, вместо двух пусков с космодрома Плесецк в 2021 году планировался один в декабре.
По словам собеседника агентства, в случае успешных пусков в 2022 году будут приняты решения о принятии ракетного комплекса на вооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и постановке первого полка «Сарматов» в Ужурском соединении на боевое дежурство в составе командного пункта полка и нескольких шахтных пусковых установок.
16 декабря в эфире телеканала «Звезда» командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что первый полк комплекса «Сармат» заступит на боевое дежурство в конце 2022 года в Ужурском ракетном соединении. По его словам, на сегодняшний день идет подготовка инфраструктуры в Ужурской ракетной дивизии (Красноярский край).
В июне генеральный директор завода «Красмаш» Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что начало ЛКИ ракеты намечено на III квартал 2021 года. Ранее также сообщалось, что МБР «Сармат» поступит на вооружение уже в 2021 году. В августе при посещении Красноярского машиностроительного завода глава российского военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что летные испытания «Сармата» начнутся в этом году и должны завершиться в 2022-м, после чего ракета поступит на вооружение РВСН.
Ракета «Сармат» разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого — разработка межконтинентальных баллистических ракет морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы. Известно, что к настоящему времени выполнены три бросковых пуска МБР с космодрома Плесецк.
ТАСС

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Первые летные испытания новейших межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Сармат» «по полному циклу» должны состояться в конце января следующего года, сообщил РИА Новости информированный источник.
«Летные испытания МБР «Сармат» планируется начать в конце января», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в рамках этих испытаний «планируется провести первый пуск новой ракеты по полному циклу – должны отработать все ступени нового изделия, а макеты боевых блоков упасть в расчетном районе на военном полигоне».
Ранее были выполнены бросковые испытания «Сармата», которые предполагают отработку минометного старта ракеты из шахты, а также включение двигателей первой ступени.
Как сообщил 16 декабря командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев, первый полк МБР «Сармат» заступит на боевое дежурство в конце 2022 года в Ужурской ракетной дивизии (Красноярский край).
По словам Каракаева, в настоящее время в дивизии готовится инфраструктура для первого полка, ведутся работы по подготовке к летным испытаниям.
«Сармат» – это стратегический ракетный комплекс с жидкостной МБР тяжелого класса, вес одной такой ракеты превышает 200 тонн. По данным открытых источников, забрасываемая масса составляет 10 тонн. Комплекс заменит в РВСН ракеты «Воевода».
РИА Новости

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Первое боевое применение по воздушной цели новейшего ударного беспилотного летательного аппарата «Орион» в ходе испытаний на крымском полигоне.
Во время полёта «Орион» поразил наземные мишени и беспилотник вертолётного типа, имитирующий маневрирующую воздушную цель.
В настоящее время специалисты испытывают комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета, разрабатываемый группой компаний «Кронштадт» по заказу Минобороны России.
БЛА «Орион» значительно расширит боевые возможности Вооружённых Сил России.
Он позволяет не только вести воздушную разведку на большом удалении от базового аэродрома в течении десятков часов, но и незамедлительно наносить удар по вскрытым целям.
Минобороны России







КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Экипаж новейшего малого ракетного корабля (мрк) «Циклон» в морском полигоне Черноморского флота успешно провёл испытания артиллерийских комплексов с выполнением стрельб в рамках госиспытаний корабля перед его включением в боевой состав Черноморского флота.
На выходе в море экипаж корабля совместно со сдаточной командой завода-изготовителя выполнил стрельбу из артиллерийских установок в штатном режиме, а также на максимальных углах поворота и подъёма по морским, береговым и воздушным целям.
В ходе стрельб также была выполнена настройка и согласование аппаратуры внутрикорабельных систем управления вооружением.
МРК «Циклон» проекта «Каракурт» имеет на вооружении универсальный ракетный комплекс с ракетами «Калибр», артиллерийскую установку АК-176МА, зенитный ракетный комплекс «Панцирь-М», крупнокалиберные пулемётные установки. Дальность плавания корабля составляет 2500 миль, автономность 15 суток.
Пресс-служба Южного военного округа

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


В журнале «Национальная оборона» №11 — Ноябрь 2021 года опубликована статья о новом подвижном разведывательном пункте пятого поколения ПРП-5.
В публикации говорится, что ПАО «НПО «Стрела», г. Тула (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» успешно завершило разработку и испытания новейшего подвижного разведывательного пункта пятого поколения ПРП-5.
ПРП-5 построен по модульному принципу для гусеничной и колесной ходовой базы и предназначен для ведения разведки объектов противника и корректирования стрельбы наземной артиллерии в различных погодных условиях. БТР-82 является одним из вариантов базового шасси изделия.
ПРП-5 представляет собой комплекс телевизионных, тепловизионных, радиолокационных средств разведки, объединенных в одну систему для повышения информативности получаемых разведданных. Первичная обработка поступающих данных происходит в автоматическом режиме, информация отображается на электронной карте местности с нанесенной тактической обстановкой, сообщает журнал «Национальная оборона».

Напомним, что впервые публично новейший подвижный разведывательный пункт пятого поколения ПРП-5 ПАО «НПО «Стрела» из Тулы представило на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке на общей выставочной площадке Концерна ВКО Алмаз – Антей.
Подвижный разведывательный пункт пятого поколения (ПРП-5) разработан с использованием современных технологий на транспортных ходовых базах БМП-3 (изделие 1В1017) и БТР-82А (изделие 1В1018) и обладает удобством, простотой и безопасностью эксплуатации, информирует ВТС «Бастион».
Основными преимуществами изделия являются высокая степень автоматизации, взаимозаменяемые рабочие места командира или оператора, обеспечивающие управление изделием с любого из них, автоматически горизонтируемое подъемно-мачтовое устройство, возможность занимать неподготовленную позицию с углами крена и тангажа до 15 градусов, интуитивно понятный интерфейс, «подсказывающий» варианты решения поставленных задач, автоматическая передача разведанных сведений на командный пункт управления огнем.
ВТС «Бастион»

ПОДВИЖНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРП-5 «МАРС-2000» НА БАЗЕ БТР-82


В журнале «Национальная оборона» №11 — Ноябрь 2021 года опубликована статья «Перспективный корабельный ЗРК «Тор-МФ» – лучший ответ на новые воздушные угрозы над морем». В ней сообщается, что на Ижевском электромеханическом заводе «Купол» – головном предприятии по разработке и производству ЗРК семейства «Тор» в инициативном порядке ведутся работы по созданию ЗРК «Тор-МФ», который является корабельным аналогом хорошо известного «сухопутного» ЗРК малой дальности «Тор-М2».
«Практическая отработка темы началась в 2015 г. Тогда, ЗРК «Тор-М2У», работая с прибрежной полосы, успешно обнаружил и сбил цели, идущие над водной поверхностью. В 2016 г. АБМ «Тор-М2КМ» с борта фрегата «Адмирал Григорович» уже в открытом море поразил мишени, имитирующие низколетящую (4,5-5 м над уровнем моря) ПКР и высокоскоростное ВТО. Тем самым возможность применения ЗРК семейства «Тор» на кораблях ВМФ была подтверждена на практике», — говорится в публикации.
В дальнейшем, в 2019 г. на берегу Воткинского водохранилища прошли успешные испытания нового программного обеспечения ЗРК «Тор-М2КМ», доработанного для применения комплекса в корабельных условиях над водной поверхностью.
Напомним, что первоначально разработчик для оснащения кораблей ВМФ предлагал модификацию ЗРК «Тор-М2КМ», которая в дальнейшем получила обозначение «М-Тор». Такой вариант ЗРК был представлен на Международном военно-морском салоне МВМС-2013 летом 2013 года в Санкт-Петербурге. Этой модификацией комплекса предлагалось заменить корабельный ЗРК «Кинжал». Тогда в системе в качестве боевых средств использовались ракеты 9М331. В новом варианте «Тор-МФ» предусмотрена новая ЗУР 9М338К с меньшими массо-габаритными характеристиками и большими боевыми возможностями, напоминает ВТС «Бастион».
В отличие от сухопутной версии, для корабельного «Тора» предполагается разнесенная компоновка. Систему управления (антенные посты) предполагается устанавливать на верхних ярусах надстроек. ЗУР в пусковых контейнерах (в количестве, предусмотренном проектом строительства или модернизации корабля) предполагается размещать в подпалубном пространстве верхней палубы, полубака или шельтердека. Там же предполагается разместить и боевой пост комплекса с рабочими средствами сопряжения с корабельными системами.
ТТХ ЗРК «Тор-МФ», скорее всего, будут даже лучше, чем ТТХ ЗРК «Тор-М2», заключает публикация журнала «Национальная оборона».
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «М-ТОР»


В конце ноября 2021 года в рамках государственного оборонного заказа АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации Ростех) отгрузил партию контрольно-проверочных машин КПМ 1И41, которая решает задачи технической и баллистической подготовки артиллерии.
КПМ обеспечивает проверку и обслуживание: механизмов подачи и заряжания боеприпасов, систем управления наведением, элементов комплекса управляемого вооружения, прицельных, визирных устройств и наблюдательных приборов, систем топопривязки и навигации, средств разведки и целеуказания и средств связи.
При проведении технической подготовки КПМ 1И41 гарантирует: приведение к нормальному бою стрельбовым методом, выверку прицельных устройств, устройств наблюдения и разведки. В рамках баллистической подготовки осуществляется определение поправки на начальную скорость снаряда за счет удлинения зарядной каморы орудия.
При проектировании уникального оборудования разработчиками были учтены требования и опыт военных и гражданских специалистов. КПМ 1И41 обеспечивает качественное обслуживание и настройку артиллерийского вооружения на уровне, обеспечиваемом на заводе-изготовителе.
Контрольно-проверочная машина 1И41 разработана в АО «ЦНИИ «Буревестник и принята на снабжение МО РФ в 2009 г. Базируется на автомобильном шасси повышенной проходимости. Состав КПМ может уточняться по требованию заказчика. БИУС является многофунцкциональным аппаратно-программным комплексом, под управлением и участием которого проводятся все виды работ контрольно-проверочной машиной 1И41.
ЦНИИ «Буревестник»

КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 1И41Э


Мобильный погрузочный комплекс 2И55-02 производства АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации Ростех) в ноябре 2021 года отгружен в рамках государственного оборонного заказа.
Мобильный погрузочный комплекс 2И55-02 разработанный в АО «ЦНИИ «Буревестник представляет собой автомобиль повышенной проходимости. В состав комплекса входят краноманипуляторная установка, собирающий конвейер, многоцелевая коммунально-строительная машина, а также комплект средств малой механизации и комплект грузозахватных приспособлений.
Использование комплекса 2И55-02 производительностью 30 тонн в час для погрузочно-разгрузочных работ с разрядными грузами в ящичной таре или специальных контейнерах с помощью эффективных средств механизации решает проблему дефицита людских и временных ресурсов в полевых условиях.
Комплекс выпускается в различных комплектациях для оснащения штатных структур комплексных баз материально-технического обеспечения, баз и складов боеприпасов, однако с успехом может быть использован для обработки грузов более широкой номенклатуры и любого назначения.
Мобильный погрузочный комплекс 2И55-02 в условиях опытно-войсковой эксплуатации подтвердил характеристики надежности, безопасности, ремонтопригодности и эргономичности. В настоящее время он не имеет в России аналогов по многофункциональности использования, производительности и удобству в эксплуатации.
ЦНИИ «Буревестник»

МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2И55


Госкорпорация «Роскосмос» заключила с компанией «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» контракты на создание спутниковых группировок «Скиф» и «Марафон». Об этом сообщил гендиректор АО «ИСС» Николай Тестоедов на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030».
Заключены контракты с Роскосмосом по созданию космических систем «Скиф» и «Марафон, — сказал он.
До конца этого года АО «ИСС» будут предоставлены субсидии из федерального бюджета по направлению «Развитие перспективных многоспутниковых систем» государственной программы «Космическая деятельность России».
Системы «Скиф» и «Марафон» войдут в многоспутниковую орбитальную группировку «Сфера».
Ранее специалистами в инициативном порядке был разработан и представлен аванпроект низкоорбитальной системы передачи данных «Марафон IoT» для организации сервисов интернета вещей. Предусматривается запуск 264 микроспутников на орбиту высотой 750 км. Запуск первого опытного спутника системы интернета вещей запланирован на 2024 год.
В рамках проекта многоспутниковой системы широкополосного доступа в интернет «Скиф» предусмотрено создание малого космического аппарата «Скиф-Д» для отработки основных технических решений и защиты орбитально-частотного ресурса. В настоящее время завершается разработка конструкторской документации на аппарат, ведётся разработка и изготовление комплектующих для спутника. Запуск космического аппарата «Скиф-Д» предполагается осуществить в четвёртом квартале 2022 года. Орбитальная группировка системы «Скиф» будет включать 12 спутников на орбите высотой 8070 км и обеспечит глобальное покрытие земной поверхности. Космические аппараты системы «Скиф» будут предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет в малонаселённых пунктах с неразвитой наземной инфраструктурой. Также с их помощью будет решена задача обеспечения связью Северного морского пути.
Помимо «Скифа» и «Марафона» в рамках проекта «Сфера» предполагается создание семи спутников «Экспресс», четырех «Экспресс-РВ» и двух спутников связи «Ямал» (оператор «Газпром космические услуги»). Также в группировку должны войти три спутника ДЗЗ «Смотр» и 84 аппарата оптического наблюдения «Беркут-О» и «Беркут-ВД» и 12 радиолокационных «Беркут-X» и «Беркут-XLP».
http://vestnik-glonass.ru/news/corp/roskosmos-zaklyuchil-s-ao-iss-pervye-kontrakty-v-ramkakh-proekta-sfera/

ГЛОБАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ «СФЕРА»



В избранное