Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 декабря
ДЕНЬ ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
26 декабря войска противовоздушной обороны (ПВО) Сухопутных войск (СВ) отмечают годовщину со дня образования. Началом формирования подразделений войсковой ПВО послужил приказ начальника штаба Верховного Главнокомандующего от 13 (26) декабря 1915 года № 368, которым было объявлено о формировании отдельных четырехорудийных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Согласно приказу министра обороны РФ от 9 февраля 2007 года № 50, датой создания войсковой противовоздушной обороны считается 26 декабря.

26 декабря 1999 года РН «Циклон-2» выведен на орбиту КА «Космос-2367» с НА «Конус-А», продолживший эксперимент по исследованию всплесков космического гамма-излучения по российско-американской программе «Конус-WIND» (разработчик КА – КБ «Арсенал»; разработчик НА– ФТИ им.А.Ф.Иоффе).

26 декабря 1995 года Указом Президента РФ № 1302 от 26.12.1995 г. утверждены Положение о федеральной службе Железнодорожных войск, Положение о Железнодорожных войсках, а также их структура и состав в мирное время.

26 декабря 1987 года произведен запуск КА «Ресурс-Ф2» для многозонального и спектрального фотографирования поверхности Земли. КА этой подсистемы обеспечили лидирующее положение России в получении данных дистанционного зондирования Земли из космоса высокого пространственного разрешения.

26 декабря 1975 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на втором опытном самолете Су-25 (Т8-2)

26 декабря 1974 года произведен запуск космической орбитальной станции «Салют-4». Просуществовала на орбите до 03.02.1977 г. — 2года 1 месяц 8 суток. На станцию осуществлено две экспедиции («Союз-17» и «Союз-18»).

26 декабря 1968 года в Советском Союзе происходит запуск искусственного спутника Земли «Космос-262» с целью изучения ультрафиолетового и рентгеновского излучения

26 декабря 1967 года учреждена юбилейная медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР».

26 декабря 1964 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-9А шахтного типа (Козельск, Калужская обл.).

26 декабря 1955 года в Перми (г. Молотов) на базе машиностроительного завода им.В.И.Ленина создано СКБ-172 (позже НПО «Искра») – одно из ведущих предприятий России по разработке и производству ракетных двигателей и двигательных установок на твердом топливе.

26 декабря 1948 года летчик-испытатель капитан Олег Викторович Соколовский на экспериментальном реактивном истребителе Ла-176 впервые в СССР достигает скорости звука

26 декабря 1945 года Министры иностранных дел союзников (СССР, США и Великобритании) завершают в Москве переговоры, достигая согласия, что контроль за ядерным оружием должен осуществляться ООН

26 декабря 1943 года в Баренцевом море у мыса Нордкап потоплен германский линейный крейсер «Шарнхорст».

26 декабря 1919 года Совнарком РСФСР принимает декрет «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Согласно ему все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию)

26 декабря 1904 года начинается грандиозная стачка бакинских рабочих

26 декабря 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. русские войска заняли Белосток и Брест-Литовский, завершив освобождение территории Российской империи. Наполеон потерял в России более 500 тыс. чел., всю конницу и почти всю артиллерию. Уцелели лишь фланговые корпуса Макдональда и Шварценберга. Потери русских войск составили около 300 тыс. чел.


26.12.2021
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета представила самолет — метеолабораторию ЯК-42Д «Росгидромет». Его оборудование позволяет получать данные об атмосфере и подстилающей поверхности, фиксировать различные термодинамические и микрофизические параметры. В том числе на борту самолета-метеолаборатории установлен уникальный комплекс для микрофизических исследований на базе полупроводниковых лазеров и радиолокаторы вертикального зондирования для получения разрезов облаков. В ходе полета проводится измерение параметров воздушных потоков и турбулентности, регистрируются потоки излучения пр. Также самолет оборудован пиротехническими средствами активного воздействия на облака.

Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» создан на базе самолета Як-42Д (борт № 42440), изготовленным в 2002 году на Саратовском авиационном заводе. В 2011 году приобретен ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» для изготовления самолета-лаборатории. Налет самолета — менее 1500 часов при назначенном ресурсе 20 тыс. часов с возможностью продления до 40 тыс. часов. На ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева» были проведены работы по продлению ресурсаЯк-42Д, работы по монтажу рабочих мест операторов и установке на крыле пилонов для размещения обтекателей с оборудованием, стеклоблоков оптических окон на фюзеляже и воздухозаборных устройств.
Самолет оборудован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими измерять десятки различных параметров атмосферы, в том числе, выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, измерений радиоактивных загрязнений, проводить радиолокационные исследования, измерять электрические характеристики атмосферы.
Воздушная лаборатория на базе самолёта ЯК-42Д «Росгидромет» по своему оснащению соответствует современным западным аналогам и позволяет эффективно решать широкий спектр научных и прикладных задач геофизического мониторинга окружающей среды.
ВТС «БАСТИОН», 25.12.2021

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д «РОСГИДРОМЕТ» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ЯК-42Д
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

26.12.2021

Два ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 955А (шифр «Борей-А») будут заложены на предприятии «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В следующем году ожидаем подписание контракта на строительство еще одной пары стратегических ракетоносцев проекта «Борей-А». Их закладка должна состояться на Севмаше в 2023 году», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что атомоходы будут построены в рамках госпрограммы вооружения, действующей до 2027 года. Они станут одиннадцатой и двенадцатой по счету подлодками класса «Борей». Таким образом, общее число ракетоносцев проекта 955 «Борей» (3 АПЛ) и 955А «Борей-А» (9 АПЛ) возрастет до 12 единиц.
В настоящее время в составе Военно-морского флота России находятся три подлодки базового проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах» и «Александр Невский», а также два корабля модернизированного проекта 955А «Борей-А» — «Князь Владимир» и «Князь Олег». Еще пять подлодок «Борей-А» — «Император Александр III», «Князь Пожарский», «Генералиссимус Суворов», «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» находятся в разной стадии строительства.
ТАСС







АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


В ознаменование первого года после передачи ВМФ России головного корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» модернизированного проекта 20380 Минобороны подготовило очень интересный видеоролик «Покоритель океанов: корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»». В нем наглядно демонстрируются мореходные качества этого корабля. Сегодня корвет один из самых современных кораблей Тихоокеанского флота.
Корабль строился по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385, напоминает ВТС «Бастион».
Год назад на корвете «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» впервые был поднят Андреевский флаг Военно-Морского Флота России.
«Алдар Цыденжапов» — третий многоцелевой сторожевой корабль проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота.
Он был назван в честь 19-летнего матроса Алдара Цыденжапова, который ценой своей жизни предотвратил распространение пожара в машинном отделении эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота, за что получил посмертно звание Героя Российской Федерации.
За год корвет поучаствовал в ряде учений, в том числе в дальней морской зоне. Экипаж корабля добился значительных успехов и признан как один из сильнейших в составе флота, сообщает пресс-служба Минобороны России.
ВТС «Бастион»



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


Носитель ядерных беспилотников «Посейдон» — атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения «Белгород» — завершит государственные испытания в следующем году. Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Севмаша» Николай Будниченко.
«Начали на АПЛ «Белгород» государственные испытания, которые будут закончены в следующем году», — сказал Будниченко.
Первый носитель ядерных подводных беспилотников «Посейдон» — подлодка проекта 09852 «Белгород» — был спущен на воду 23 апреля 2019 года.
ТАСС

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852


21 декабря 2021 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства обороны. Здесь была развернута и выставка «достижений» отечественного ОПК, с экспонатами которой ознакомился президент РФ Владимир Путин.
По видеоматериалам с этой выставки, показанной телеканалом «Россия 1», можно увидеть полномасштабный макет автономного подводного необитаемого аппарата семейства «Сарма» сверхдальнего плавания.
Известно, что Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил концепцию автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма» на Международной промышленной выставке «Иннопром-2021» в Екатеринбурге. Здесь полномасштабный макет подводного дрона был показан председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
Еще раньше, на Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» в рамках объединенной экспозиции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» впервые представил новую модель автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма-Д», напоминает ВТС «Бастион».
По данным разработчиков, АНПА «Сарма» рассчитан на максимальную дальность плавания до 8,5 тыс. км. Автономность плавания — до 90 суток, её обеспечивает энергоустановка на базе электрохимических генераторов с системой криогенного хранения и подачи реагентов.
Как предполагается, в 2022 — 2023 годах АНПА «Сарма» может быть испытан в Арктике.
ВТС «Бастион»


АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА ВЛАДИМИРА ПУТИНА. 21.12.2021


Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» получит новое высокоточное оружие и станет фрегатом. На одной из главных ударных единиц Северного флота завершается масштабный доковый ремонт. Уже через два года он серьезно усилит потенциал арктической группировки. Об этом сообщает ТРК «Звезда» в своем телерепортаже с судоремонтного завода «Нерпа».
Ремонтируется большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» основательно. «Практически с иголочки. Корпус корабля в хорошем состоянии, стал еще более лучшим. Все моменты, которые были проблемные по корпусу, отремонтированы», — прокомментировал строитель судоремонтного завода «Нерпа» Александр Нестеров.
В 2014-м корабль встал на ремонт, но его решили полностью модернизировать. Добавить оружейных «обновок», после чего переклассифицировать — из большого противолодочного во фрегат.
После спуска на воду БПК «Адмирал Чабаненко» пойдет своим ходом до следующего судоремонтного завода для завершения модернизации. В строй по плану корабль должен вернуться через два года, значительно усилив возможности Северного флота, говорится в репортаже ТРК «Звезда».
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 — единственный представитель этой серии — вернется после длительного ремонта с новыми возможностями. Помимо крылатых ракет «Калибр» и Х-35 «Чабаненко» станет носителем новейших гиперзвуковых «Цирконов». Но главное нововведение — уникальные ракеты-торпеды, способные поражать подводные лодки на расстоянии в десятки километров, сообщили Известия.ру в июле 2021 года.
ВТС «Бастион»


БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551


Новый пилотажный комплекс вертолета ПКВ-8-35 Концерна Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех расширил полетные возможности вертолета Ми-24П/35П. За создание этого современного цифрового комплекса Конструкторское бюро промышленной автоматики (входит в АО «КРЭТ») стало дипломантом конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов».
Благодаря цифровому пилотажному комплексу ПКВ-8-35 стал возможен полет вертолета Ми-24П/35П в автоматическом режиме от взлета до посадки. Комплекс обеспечивает возможность выполнения выхода вертолета на заданную высоту полета, автоматический уход с висения или малых скоростей, гарантируя при этом набор высоты и скорости полета. Благодаря развитой системе встроенного контроля обеспечивается непрерывная проверка работоспособности системы и фиксация отказных ситуаций, что увеличивает безопасность выполнения полета.
Еще одно преимущество комплекса — обеспечение прецизионной и улучшенной, по сравнению с аналоговой системой автоматического управления предыдущего поколения, стабилизации всех основных параметров полета: углов крена, тангажа и рыскания, заданного путевого угла и курса, приборной скорости, малых скоростей, вертикальной скорости, величины отклонения от линии заданного пути и заданного курса при полете по заданному с навигационного комплекса маршруту. В режимах висение, стабилизация малых скоростей, приборной и вертикальной скорости разработка обеспечивает современный способ управления от четырехпозиционных переключателей, установленных на рукоятках управления вертолётом.
«Современное бортовое радиоэлектронное оборудование играет важнейшую роль в модернизации летательных аппаратов, увеличивая их функциональность, повышая удобство управления и уровень безопасности экипажа. Яркий пример — новая разработка Конструкторского бюро промышленной автоматики, которая, по сути, помогла вывести управление вертолетом на новый уровень, расширились и эксплуатационные возможности воздушного судна, повысилась его конкурентоспособность, а также степень безопасности полётов. При этом новый пилотажный комплекс предусматривает возможность дополнительного наращивания функционала для специализированных режимов, что востребовано на современных вертолётах», — рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Александр Пан.
Концерн Радиоэлектронные технологии

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П


Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий рассказал в интервью Газета.ru о новых разработках компании, планах на следующий год и популярных бронеавтомобилях. Читайте интервью на сайте «Газета.ru».
«Большой популярностью пользуется машина «ВПК-Урал». Только в течение текущего года иностранному инозаказчику было поставлено около 100 единиц таких машин. Кстати, по просьбе заказчика мы создали версию этой бронемашины в варианте «пикап». Машина получилась более защищенной, чем базовая версия за счет уменьшения бронированного корпуса», – сообщил Александр Красовицкий.
Моторный отсек «ВПК-Урал» обеспечен баллистической защитой уровня 5 ГОСТ Р 50963, который обеспечивает защиту против пуль патронов 7,62×54 мм со стальным сердечником с расстояния 5 метров. Кабина экипажа бронирована по тому же стандарту, но эта защита может быть дополнительно повышена до уровня ГОСТ Р 50963 6а, который обеспечивает защиту от бронебойных пуль Б-32 патронов 7,62×54 мм с расстояния 5 метров.
Военно-промышленная компания

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»


ЦНИИТОЧМАШ выполнил контракт на поставку Минобороны РФ орудийно-вычислительных комплексов (ОВК) для самоходного артиллерийского орудия Воздушно-десантных войск САО 2С9-1М «Нона-С».
«Контракт трехлетний, он был заключен на 2019 — 2021 годы», – сказал советник начальника научно-исследовательского отдела по разработке ракетно-артиллерийского вооружения Сухопутных войск и ВДВ ЦНИИТОЧМАШ, один из разработчиков комплекса Сергей Аксенов.
Применение разработанного и серийно изготавливаемого в ЦНИИТОЧМАШ орудийно-вычислительного комплекса для САО «Нона-С» позволит организовать информационное взаимодействие с машиной управления артиллерией ВДВ по каналу телекодовой связи. Автоматизировать процессы приема, обработки и выполнения огневых задач, хранения данных, управление средствами топопривязки и ориентирования, решения расчетных и специальных задач. В итоге существенно повысится скорость выполнения огневых задач, автономность и живучесть самоходного артиллерийского орудия на поле боя, его боевая эффективность в целом.
САО 2С9-1М «Нона-С» — советская 120-мм дивизионно-полковая авиадесантная самоходная артиллерийско-минометная установка.
ЦНИИТОЧМАШ

120-ММ САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ 2С9 «НОНА-С»


Отряд кораблей Черноморского флота (ЧФ) в составе корабля противоминной обороны «Георгий Курбатов» и судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» осуществил прохождение пролива Гибралтар и вошёл в акваторию Средиземного моря.
Отряд кораблей выполняет плановый межфлотский переход из Балтийского в Чёрное море.
Новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» был принят в состав Черноморского флота в августе 2021 года и стал третьим кораблём проекта 12700 выполняющим задачи на ЧФ.
На судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров» Андреевский флаг также был поднят в августе 2021 года, и судно было принято в состав Черноморского флота.
Для экипажей это первый межфлотский переход, в ходе которого им предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, и провести ряд корабельных учений в соответствии со своим предназначением.
После возвращения в главную базу Черноморского флота – Севастополь, экипажи кораблей проведут их послепоходовое техническое обслуживание и приступят к выполнению задач в соответствии с планом деятельности сил (войск) флота в 2022 учебном году.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


11 ноября 2021 года на военно-морской базе Северного флота ВМС НОАК в Циндао, без особой огласки, прошла церемония ввода в состав китайских военно-морских сил эсминца проекта 055 «Аньшань» (бортовой номер 103). Эсминец «Аньшань» стал четвертым кораблем этого типа в составе ВМС НОАК и вошел в состав 1-й бригады эсминцев Северного флота.
Всего к настоящему времени в КНР ведется постройка четырех (с учетом эсминца «Яньань», бортовой номер «106», который находится на заводских ходовых испытаниях в Южно-Китайском море) эсминцев проекта 055.
https://t.me/s/ChDambiev

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)


Как сообщила группа Airbus, 22 декабря 2021 года Главное управление вооружений (Direction générale de l’armement — DGA) министерства вооруженных сил Франции в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger (HIL) подписало контракт с Airbus Helicopters на на проведение НИОКР, изготовление опытных образцов и поставку первых 30 серийных новых многоцелевых вертолетов Н160М Guépard, представляющих собой военный вариант нового коммерческого вертолета Airbus Helicopters Н160.
Планируется разработка военных вариантов Н160М для всех трех видов вооруженных сил Франции, в первые 30 заказанных вертолетов входят 21 вертолет для армейской авиации сухопутных войск Франции, восемь — для авиации ВМС и один — для ВВС. Поставки будут начаты в 2027 году с вертолетов для армейской авиации.
Всего в рамках программы HIL министерство вооруженных сил Франции планирует приобрести для всех трех видов французских вооруженных сил 169 вертолетов Н160М Guépard на общую сумму около 10 млрд евро для замены нынешнего парка вертолетов Gazelle, Fennec, Dauphin, Panther и Alouette III, а также части вертолетов Puma. Из 169 вертолетов Н169М, для армейской авиации планируется закупка 80 единиц, для авиации ВМС — 49, и для ВВС — 40.
В армейской авиации Франции вертолеты Н160М предполагается использовать в качестве многоцелевых, разведывательных, легких транспортных и огневой поддержки, в авиации ВМС — в качестве поисково-спасательных, дегких транспортных и для борьбы с надводными целями, а в ВВС — в качестве поисково-спасательных и легких транспортных.
Вертолеты H160M Guépard должны быть оснащены электронно-оптической системой Safran Euroflir 410, комплексом бортовой авионики Thales FlytX, РЛС Thales AirMaster C и нашлемной системой индикации и целеуказания Thales TopOwl. Вертолеты будут оснащены комплексом бортовой обороны, аппаратурой спутниковой связи и аппаратурой передачи тактических данных. Вертолеты также будут оснащены комплексом бортового вооружения Airbus Helicopters HForce, а в морском варианте — легкими противокорабельными ракетами MBDA ANL.
https://bmpd.livejournal.com

ВЕРТОЛЕТ AIRBUS HELICOPTERS H160


Ракета Ariane 5 с орбитальным телескопом James Webb стартовала в субботу с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямую трансляцию запуска ведет на своем сайте компания Arianespace.
Изначально пуск планировался на 18 декабря, однако несколько раз переносился по разным причинам.
Позже стало известно, что головная часть с телескопом отделилась от Ariane 5 и James Webb выведен на орбиту.
После этого телескоп на протяжении четырех недель будет двигаться к пункту назначения во вторую точку Лагранжа, уточняет Европейское космическое агентство. Эта точка находится в четыре раза дальше от Земли, чем Луна, на расстоянии 1,5 млн км на противоположной от Солнца стороне.
James Webb — это совместный проект Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), ЕКА и Канадского космического агентства (ККА). По данным американского интернет-портала SpaceNews, NASA вложило в проект $8,8 млрд, ЕКА — 815 млн, включая стоимость ракеты и пуска, ККА — 165 млн.
Телескоп, названный в честь Джеймса Уэбба, руководителя программы «Аполлон», позволившей человеку побывать на Луне, должен заменить на орбите обсерваторию «Хаббл». Первоначально предполагалось, что это произойдет в 2013 году, но конструкторские работы сильно отстали от графика. Лишь в ноябре 2016 года завершилась сборка основных сегментов James Webb и было объявлено, что специалисты теперь приступают к их наземным испытаниям. Как признал помощник директора NASA Томас Зурбукен, создатели телескопа «недооценили технологическую сложность» проекта.
На обсерватории установлено зеркало диаметром 6,5 м — самое крупное из когда-либо выводившихся на орбиту. James Webb будет изучать древнейшие во Вселенной звезды и галактики, сформировавшиеся после Большого взрыва, а также заниматься поиском потенциально пригодных для жизни планет. Расчетный срок его эксплуатации составляет 10 лет.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-5 (ЕВРОПА)


25.12.2021
НА СЕВМАШЕ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ВЫВОДА ИЗ ЭЛЛИНГА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ГЕНЕРАЛИССИМУС СУВОРОВ»

Сегодня, 25 декабря, на Севмаше (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония вывода из эллинга второго серийного ракетоносца проекта «Борей-А» «Генералиссимус Суворов».
В мероприятии приняли участие командование Военно-морского флота, представители органов власти и промышленности. Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов поздравил корабелов с очередной производственной победой и подчеркнул, что корабли проекта «Борей-А» уже доказали свою надежность, охраняя рубежи страны. «Это наш стратегический аргумент. Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны. Мы ждем эти корабли. Они показали свою надежность. В них средоточие военной и научной мысли, тепло ваших рук и сердец. Я надеюсь, что в следующем году мы примем в семью «князей» и «Генералиссимуса Суворова». Планируется, что этот подводный крейсер пополнит и усилит группировку атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Уже более 20 лет не было такой массовой и закладки, и постройки, и приема. С 1991-го года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров. На следующий год у нас в планах прием достаточно большого количества кораблей. Думаю, что севмашевцы не подведут».
Участников строительства также поздравили губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, заместитель генерального директора по военному кораблестроению АО «ОСК» Владимир Королев и генеральный директор АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. Старт выводу корабля из эллинга дал генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. АПЛ «Генералиссимус Суворов» начала движение из эллинга со скоростью 3 метра в минуту. Командир атомохода капитан 1 ранга Виктор Артемов символично разбил бутылку шампанского о борт корабля.
Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поздравил корабелов предприятия, конструкторов ЦКБ «МТ «Рубин», представителей Военного представительства и контрагентских организаций с важным производственным событием. Он подчеркнул, что этот год для предприятия был непростым. «Мы работали без праздников и выходных, чтобы выполнить сдаточную программу. Буквально четыре дня назад на Севмаше состоялось большое событие – передача Военно-морскому флоту сразу двух атомных подводных лодок. Такого не было в атомном отечественном кораблестроении уже 50 лет. Старт боевой службе АПЛ «Князь Олег» и «Новосибирск» дал президент В.В. Путин. И вот сегодня у нас еще одно важное производственное мероприятие. Второй корабль проекта «Борей-А» – «Генералиссимус Суворов» – подошел к новому этапу строительства – началу большого цикла испытаний. У набережной предприятия и в море АПЛ будет проверена во всех режимах», – сказал Михаил Будниченко.
Стоит отметить, что в этом году Севмаш передал флоту 3 атомные подводные лодки («Казань», «Князь Олег», «Новосибирск»), две АПЛ вывел из эллинга («Красноярск», «Генералиссимус Суворов») и 2 АПЛ были заложены на стапеле («Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин»). Со дня своего основания предприятие передало 136 атомных подводных лодок.
Атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А» (проектант – Санкт-Петербургское Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению. АПК «Генералиссимус Суворов» заложен на Севмаше 26 декабря 2014 года.
Головной корабль проекта «Борей-А» – «Князь Владимир» – построен на АО «ПО «Севмаш» и передан в состав флота 12 июня 2020 года. Первый серийный ракетоносец «Князь Олег» передан в состав ВМФ 21 декабря 2021 года.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»





АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


25.12.2021
САМОЛЕТ МС-21-300 С КРЫЛОМ ИЗ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОВ ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Полет прошел в штатном режиме.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.
МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.
«Первый полёт самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объём выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире. В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.
«Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» — механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», — отметил Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное