Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 декабря
10 декабря 1997 года столица Казахстана переносится из Алма-Аты в Акмолу (с мая 1998 — Астана)

10 декабря 1977 года состоялся старт 1-ой основной экспедиции на орбитальную станцию «Салют-6» (Ю.В.Романенко и Г.М.Гречко) на космическом корабле «Союз-26».

10 декабря 1965 года принято Постановление Совета Министров СССР о восстановлении в г. Москве Триумфальной арки, построенной в честь победы России в Отечественной войне 1812 г. по проекту архитектора О. Бове. Арка восстановлена в 1968 г.

10 декабря 1964 года состоялся пуск КА «Космос-51» считается официальным рождением Капустина Яра как космодрома.

10 декабря 1944 года в Москве подписывается советско-французский договор о союзе и взаимопомощи

10 декабря 1926 года в Ленинграде Трестом массового производства изготавливаются первые советские пожарные автомашины.

10 декабря 1921 года происходит возвращение в СССР частным владельцам предприятий, на которых занято не более 10 рабочих. Это было одним из шагов новой экономической политики (НЭПа)

10 декабря 1877 года во время русско-турецкой войны 1877—78 гг. капитуляцией 34-тысячной турецкой армии завершилась длившаяся почти пять месяцев осада болгарского города Плевны (совр. название города — Плевен).

10 декабря 1813 года закончилось строительство первого парохода «Елизавета» в России на петербургском заводе Бержа. Это небольшое деревянное суденышко имело длину 18,3 метра и ширину— 4,6 метра. В его корпусе была установлена паровая машина мощностью 4 лошадиные силы, которая вращала чугунные бор­товые колеса.

10 декабря 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. казаки М.И. Платова, «сидя неотвязно на хвосте у французов», подошли к Вильно, где в упорном бою разгромили 30-тысячную группировку неприятеля. Захвачен обоз с серебром и золотом.


10.12.2021
САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ КОМПЛЕКС «ХРИЗАНТЕМА-С» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (входит в Холдинг АО «НПО «Высокоточные комплексы») представило самоходный противотанковый комплекс «Хризантема-С» и новые модернизированные ракеты 9М123М и 9М123МФ.
ПТРК «Хризантема-С» предназначен для уничтожения современной и перспективной бронетехники противника, оснащенной динамической защитой, а также фортификационных и инженерных сооружений противника, его надводных и малоскоростных воздушных целей, живой силы. ПТРК является самым мощным из всех существующих в настоящее время сухопутных противотанковых комплексов. Большая эффективная дальность ведения огня при любых погодных и боевых условиях, высокая скорость стрельбы и защищенность делают комплекс незаменимым при проведении как оборонительных, так и наступательных операций Сухопутных войск.
Боевые машины созданы на базе шасси боевой машины пехоты БМП-3. Экипаж машины 9П157-2 состоит из 2 человек. Экипаж машин 9П157-3 состоит из 3 человек. Машины обладают высокой проходимостью и способны действовать в условиях поражающих факторов оружия массового поражения. Боекомплект боевых машин 9П157-2 и 9П157-3 составляет 15 противотанковых управляемых ракет 9М123 и 9М123Ф в автоматизированной боеукладке. Заряжание выдвижной пусковой установки из автоматизированной боеукладки боевых машин с выбором типа ракеты выполняется автоматически. Загрузка ракет в боеукладку выполняется с использованием механизма загрузки или вручную. На выдвижной пусковой установке боевых машин располагаются два контейнера с ракетами.
На форуме «Армия-2018» КБМ уже представлял модернизированную ПТУР 9М123М в составе комплекса «Хризантема-ВМ» для вертолетов.
Ракеты противотанковые управляемые 9М123М и ракеты противотанковые управляемые 9М123МФ входят в состав боевых средств, размещаемых на воздушных носителях (вертолетах).
Ракета 9М123М входит в состав вооружения самоходного противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С», а также адаптируется для новейших боевых вертолетов, в частности Ми-28НМ и Ка-52М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная дальность стрельбы, м 6000
Скорость полета ракеты сверхзвуковая
Условия боевого применения круглосуточно, в простых и сложных погодных условиях
Система управление — автоматическая радиолокационная с наведением ракеты в радиолуче
— полуавтоматическая с наведением ракеты в луче лазера
Типы боевых частей Кумулятивная тандемная фугасная с ОДС
Бронепробиваемость за ДЗ, мм обеспечивает поражение : всех современных танков
Заряжение пусковой установки автоматическое’
Боекомплект, ракет 15
Сектор обстрела:
— по азимуту, град от минус 85 до + 85
— по углу места град от минус 5 до +15
Помехозащищенность высокая
Температурный диапазон боевого применения, град. С ±50
ВТС «Бастион» 09.12.2021

САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ КОМПЛЕКС «ХРИЗАНТЕМА-С» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ КОМПЛЕКС «ХРИЗАНТЕМА-С» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
САМОХОДНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К123 «ХРИЗАНТЕМА-С»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

10.12.2021

Новая Государственная программа вооружения (ГПВ) 2024-2033 годов получит объем финансирования не менее 20 трлн рублей, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Объемы финансирования всей программы до 2033 года мы обсуждаем с Минфином. Есть два сценария: «оптимистичный» (30 трлн рублей на десятилетнюю программу) и «пессимистичный» (20 трлн рублей на этот же период). Ищем золотую середину с учетом возможностей государства», — сказал Ельчанинов.
Он отметил, что позиция коллегии ВПК — объём финансирования новой ГПВ не должен быть меньше предыдущей.
«Мы эту позицию отстаиваем. Эта планка — не менее 2,4 трлн рублей на 2024 год (первый год новой ГПВ — «ИФ»)», — сказал Ельчанинов.
Президент РФ Владимир Путин на «сочинских совещаниях» в ноябре говорил о включении в новую ГПВ гиперзвуковых систем вооружения, лазеров повышенной мощности и новых робототехнических военных комплексов для вооруженных сил.
«Сейчас особенно важно развивать и внедрять технологии, необходимые для создания новых гиперзвуковых систем вооружения, лазеров повышенной мощности, робототехнических комплексов, которые будут способны эффективно противодействовать потенциальным военным угрозам, а значит, еще больше будут укреплять безопасность нашей страны», — сказал Путин в ходе совещания с руководством Минобороны и предприятий ОПК.
Он подчеркнул, что первостепенное значение при создании этих и других перспективных видов и образцов вооружений имеет применение технологий искусственного интеллекта, «которые должны обеспечить качественный прорыв в повышении боевых характеристик оружия».
«Такие технологии должны активно применяться в системах управления войсками и вооружением, средствах связи передаче данных, а также высокоточных ракетных комплексов», — сказал президент.
Он добавил, что технологии искусственного интеллекта важно использовать при создании перспективной робототехники с повышенной степенью автономности, а также внедрять их в обеспечение управления беспилотниками и глубоководными аппаратами.
«Все эти приоритеты и задачи должны быть в полной мере отражены в новой государственной программе вооружений до 2033 года. Разработка документов единой системы исходных данных для ее формирования в Министерстве обороны уже идет», — заявил Путин.
ИНТЕРФАКС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Российская армия в период с 2024 по 2033 год начнет получать перспективные комплексы дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Работы по ПАК ДА идут по графику и обеспечены необходимым финансированием в полном объеме на весь срок выполнения госконтракта. Поставки этого самолета будут предусмотрены новой программой вооружения», — сказал Ельчанинов.
«Изготовлены два опытных образца двигателя ПАК ДА, начаты их стендовые испытания. В ходе них подтверждены характеристики технического задания», — отметил собеседник агентства.
По его словам, в новой Государственной программе вооружения (2024-2033 гг) перед ПАО «Туполев» будут поставлены задачи по сопряжению их техники с беспилотниками и оснащению летательных аппаратов новыми типами вооружения.
ИНТЕРФАКС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Испытания и первый полет собранного с нуля модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М планируется уже в начале следующего года, также, возможно, будет выполнен пробег с новыми двигателями НК-32. Об этом в четверг сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на предприятии «ОДК — Пермские моторы».
«Первый полет Ту-160 нового планируется, надеюсь, в начале следующего года. <…> На новых НК-32 пусть пробежит хотя бы», — сказал Борисов в разговоре с главой Ростеха Сергеем Чемезовым.
По его словам, это первый Ту-160, который будет сделан практически полностью на новой элементной базе, а не из существующего задела.
Ранее источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщал, что собранный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М впервые совершит пробежку по взлетно-посадочной полосе на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») в декабре 2021 года.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Правительство РФ в текущем году выделит дополнительно 44,6 млрд рублей на разработку и производство авиадвигателя ПД-35. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения, которое состоялось во время его рабочей поездки в Пермь.
«Мы накануне долго обсуждали с президентом подход к двигателестроению, к тому, что необходимо сделать. И хочу сказать, что по его поручению мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35», — сказал он.
Глава кабмина отметил, что раньше в России ничего подобного не создавалось. «Это прорывные технологии, которые откроют новые возможности для развития перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Соответствующее распоряжение правительства о выделении средств подготовлено и будет подписано», — добавил он.
ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) — проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы». Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М.
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанин рассказал, что с 2024 года в войсках также ждут беспилотники «Охотник».
«Облик беспилотника типа «Охотник» определен, идут соответствующие этапы испытаний… Одно из технических решений, которое сейчас рассматривается, — так называемое, плоское сопло. Но пока это лишь конструкторское предложение, которое нужно отработать. Сроки поставок беспилотников в войска сохраняются — с 2024 года», — сказал первый зампред коллегии ВПК.
По его данным, в ближайшей перспективе также запланированы поставки ударных беспилотников, специализированных беспилотников, которые будут решать задачи радиолокационного дозора и наведения.
«Также придут беспилотные летательные аппараты, которые будут помогать решать задачи преодоления ПВО противника. В общем, различная номенклатура, не менее шести типов. Акцент сделан на развитии тяжелых беспилотников, для применения которых будут задействоваться взлетно-посадочные полосы ВКС», — заявил Ельчанинов.
По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
Как сообщал «Интерфакс», компания «Сухой» работает над созданием первого в России тяжелого ударного беспилотника большой продолжительности полета — С-70 «Охотник». 3 августа 2019 года он впервые поднялся в небо.
Согласно открытым данным, его взлетная масса составляет 20 тонн, что делает его самым тяжелым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников. Габариты «Охотника» (длина — 19 м, размах крыльев — 14 м) сопоставимы с параметрами Су-57. Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что боевая нагрузка «Охотника» — 6 тонн, дальность полета — около 6 тыс. км, а высота — 18 км.
ИНТЕРФАКС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Истребитель Су-57 вооружат гиперзвуковым оружием, с 2027 года самолет пойдет в войска уже с новым двигателем, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Испытания самолета с новым двигателем должны быть завершены к 2024 году. В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой госпрограммы вооружения с 2027 года. Это будет порядка 25 машин из числа 76 в рамках уже заключенного долгосрочного контракта», — сказал Ельчанинов.
По его словам, уже виден серьезный рост потребности Минобороны РФ в этом авиационном комплексе.
«В ближайшей перспективе Су-57 сможет применять гиперзвуковое оружие, ракета уже готова»,- сказал Ельчанинов.
Су-57 — многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полёт состоялся 29 января 2010 года.
В конце 2020 года в состав ВКС РФ был принят первый серийный Су-57. К исходу 2024 года российские военные планируют получить ещё 22 таких самолёта. Всего же к 2028 году должно быть произведено 76 истребителей пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.
Ранее сообщалось, что первые Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года.
ИНТЕРФАКС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Минобороны России приняло решение сформировать в вооруженных Су-34 авиаполках дополнительные, третьи эскадрильи. Новые машины туда будут поставляться в модернизированном варианте Су-34 НВО, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.
Новый вариант сможет эффективнее вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием.
7 декабря Минобороны сообщило о поступлении на вооружение Восточного военного округа нескольких дополнительных бомбардировщиков Су-34. Их получил 277-й бомбардировочный авиаполк, дислоцирующийся в Хабаровском крае на авиабазе Хурба. Количество и модификация новых машин не уточнялись. До этого стало известно о намерении поставить восемь единиц модернизированных Су-34М до конца этого года в Центральный военный округ.
С весны 2021 года на вооружение ВКС поступают модернизированные машины варианта Су-34 НВО, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они получили обновленные системы разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, новый навигационный комплекс и мощный радар.
Для Су-34 НВО было разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Их применение позволит пилоту самостоятельно на гораздо большей дальности, чем у базового Су-34, обнаруживать самые разные наземные, морские и воздушные цели. Расширена и номенклатура применяемых им «умных» боеприпасов.
Полки трехэскадрильного состава раньше были стандартом. Их сократили до двух эскадрилий после распада СССР, и сделали это зря, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России Валерий Горбенко.
«С появлением третьей эскадрильи авиаполки вновь станут самостоятельными тактическими единицами, — сказал он «Известиям». — Это хороший вариант — боевые возможности таких соединений серьезно возрастут. Количество самолетов, летчиков и технического персонала при такой структуре будет оптимальным. Такая структура полка доказала свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны, в последующие годы к ней тоже не было нареканий».
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Российские профильные ведомства оценивают необходимость постройки нового авианосца, параллельно идет работа по созданию облика такого корабля, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Минобороны РФ совместно с промышленными предприятиями дополнительно анализируют востребованность этого образца вооружения, а также возможности его технической реализации. Сейчас идут работы по оценке финансовых и технологических рисков при строительстве такого корабля. Продолжаем работы над обликом перспективного авианосца», — сказал Ельчанинов.
Он сообщил, что единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» вернется в строй в 2023 году.
«Государственный заказчик установил срок окончания всех работ по ремонту и модернизации ТАВКР «Адмирал Кузнецов» — 2023 год. В Мурманске завершаются работы по реконструкции камер сухого дока на филиале АО «ЦС «Звездочка». Постановка туда корабля планируется в 2022 году. С учетом всех видов испытаний «Адмирал Кузнецов» должен быть передан Военно-Морскому Флоту в установленные сроки», — сказал Ельчанинов.
ИНТЕРФАКС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ


«Объединенная судостроительная корпорация» сделает технический проект перспективного атомного эсминца «Лидер», сообщил «Интерфаксу» в среду глава ОСК Алексей Рахманов.
«У нас есть понимание, что хотят военные», — сказал Рахманов, отметив, что, вероятно, будут оптимизированы размеры будущего эсминца.
«Сейчас техпроект сделаем, посмотрим», — сказал глава ОСК, отвечая на вопрос о сроках подписания контракта с Минобороны РФ на атомные эсминцы.
В сентябре в интервью «Интерфаксу» глава ОСК сказал, что корпорация подготовила несколько вариантов облика перспективного атомного эсминца «Лидер», они направлены в Минобороны РФ.
Тогда Рахманов сказал агентству: «Вопрос строительства эсминцев «Лидер», как и формирования новой ГПВ (государственной программы вооружений) — в исключительном ведении ВМФ и Минобороны как государственного заказчика. Со своей стороны, предприятия ОСК выполнили эскизное проектирование и предложили флоту несколько вариантов облика корабля».
ВМФ России заинтересован в атомных эсминцах «Лидер», сообщил 23 июня «Интерфаксу» заместитель главкома ВМФ РФ Владимир Касатонов.
Интерфакс-АВН

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)


Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова начать оснащение российских боевых кораблей гиперзвуковыми ракетами «Циркон» после получения команды от военных, сообщил «Интерфаксу» в среду заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам АО «ОСК» Владимир Королёв.
«Есть программа вооружения, которая находится в введении Генерального штаба. Мы в этой программе являемся исполнителями. Если будет нам дана такая команда, мы к этому готовы», — сказал Королев, отвечая на вопрос о возможности начала серийного оснащения кораблей «Цирконами» в 2022 году.
3 ноября президент РФ заявил, что испытания ракеты «Циркон» завершаются, она поступит на вооружение российского флота в 2022 году.
Как сообщал «Интерфакс», Минобороны РФ 24 августа на военно-техническом форуме «Армия-2021» подписало контракт на поставку ракет «Циркон» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ).
8 ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что контракт на поставку в Вооруженные силы РФ «Цирконов» носит долгосрочный характер.
Интерфакс-АВН

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Решение о строительстве новых дизельных подлодок для Балтийского флота РФ пока не принято, сообщил «Интерфаксу» в среду глава «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Не знаю о таком решении. Пока нет», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос агентства.
В 2016 году завершилось строительство первых шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота России. В настоящее время идет строительство серии таких подлодок для Тихоокеанского флота. Сообщалось о возможном строительстве серии дизельных подлодок для Балтфлота РФ.
Балтийский флот России на фоне усиления НАТО в регионе получит новые дизельные подводные лодки, сообщил 18 мая главком ВМФ РФ Николай Евменов.
«Проработан вопрос по оснащению Балтийского флота дизель-электрическими подводными лодками, новыми летательными аппаратами и береговыми комплексами. Подводная составляющая Балтийского флота будет соответствовать объему задач, которые стоят перед флотом», — заявил Евменов в телеграмме по случаю Дня Балтийского флота, который отмечают 18 мая.
19 мая Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что готова построить дизельные подлодки для Балтийского флота РФ.
Интерфакс-АВН

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


Седьмой атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А (шифр «Борей-А») «Император Александр III», строящийся на предприятии «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ в конце 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.
«Атомный крейсер «Император Александр III» войдет в состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года. В декабре следующего [года] он будет спущен на воду. Ракетоносцу во второй половине 2023 года предстоит выполнить полный цикл испытаний, в том числе и пуск ракеты «Булава», — сказал собеседник агентства.
Закладка крейсера состоялась 18 декабря 2015 года. Это седьмой по счету атомоход проекта 955 и четвертый корабль усовершенствованного проекта 955А. Сейчас в боевом составе флота четыре подлодки проектов 955 и 955А. Пятый — «Князь Олег» — будет передан ВМФ РФ до конца текущего года.
Подлодки «Борей» и «Борей-А» разработаны ЦКБ МТ «Рубин», все они могут нести на борту по 16 МБР «Булава» и оснащены торпедными аппаратами калибра 533 мм. По данным военного ведомства, «Бореи-А» отличаются от подлодок базового проекта меньшей шумностью, лучшими системами маневрирования и удержания на глубине, а также усовершенствованной системой управления оружием.
ТАСС

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Почти 50 современных автоперевязочных нового поколения АП-3 получили медицинские подразделения Центрального военного округа в 2021 году. Новые машины поставлены на склады военного округа для дальнейшего распределения в войска.
Автоперевязочная АП-3 представляет собой контейнер переменного объема на базовом автомобильном шасси КаМАЗ с пневмокаркасными палатками и современным медицинским оборудованием.
Главное преимущество АП-3 в сравнении со своей предшественницей – автоперевязочной АП-2, заключается в увеличенной проходимости «потока» пострадавших, которую обеспечивает специальный поворотный стол с подъемным механизмом. В новом комплексе также улучшена транспортабельность, вместимость, энерговооруженность, автономность и оснащенность медицинским оборудованием для выполнения мероприятий первой врачебной помощи.
АП-3 предназначена для доставки медперсонала к районам массовых санитарных потерь с целью оказания первой врачебной помощи раненым при ведении боевых действий.
В состав автоперевязочной входят предперевязочное, перевязочное, эвакуационное и агрегатное отделения. Расчет АП-3 состоит из 4 человек: врач, фельдшер, санитар, водитель-электромеханик. Комплекс обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи до 10 раненых в час. Возимый запас медицинского имущества и материалов АП-3 обеспечивает продолжительность работы автономной работы не менее суток.
Пресс-служба Центрального военного округа

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-3


Ракета Electron американской компании Rocket Lab с двумя спутниками дистанционного зондирования Земли стартовала в четверг с полуострова Махия в Новой Зеландии, говорится в сообщении компании.
«Будут развернуты 11-й и 12-й спутники [американской компании] BlackSky низкоорбитальной группировки», — отметили в Rocket Lab.
Запуск ракеты был осуществлен в 13:02 (03:02 мск).
15 мая старт ракеты Electron окончился неудачей, специалисты не смогли тогда осуществить запланированный вывод двух спутников на орбиту.
Свою первую ракету Rocket Lab запустила в мае 2017 года, но попытка также оказалась неудачной — груз так и не был доставлен на орбиту, однако с тех пор компании удалось запустить в космос более сотни спутников.
ТАСС

ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ELECTRON (США)


Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космической лабораторией Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Imaging X-ray Polarimetry Explorer состоялся в четверг. Об этом на своей странице в Twitter сообщила американская компания SpaceX.
По ее данным, пуск был осуществлен в 01:00 по времени Восточного побережья США (09:00 мск) с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.
IXPE — обсерватория, имеющая стартовую массу 325 кг. Она оборудована тремя одинаковыми телескопами. Одна из ее функций — отслеживание источников рентгеновских лучей. Полученные данные позволят специалистам расширить знания о магнитных полях в нейтронных звездах и других космических объектах. Предполагается, что стоимость миссии составит $188 млн.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


6 декабря 2021 года на северо-западе КНР китайская компания Tengoen Technology (также известная как Tengdun) со штаб-квартирой в Сычуане провела испытательный сброс двух новых 200-килограммовых противопожарных авиабомб с инерциально-спутниковой системой навигации с нового китайского большого трехдвигательного разведывательно-ударного БЛА Tengdun TW328-A.
Размах его крыльев составляет 20 м., длина – 10, высота – 3,3 м. Максимальный взлетный вес достигает 3200 кг, при массе полезного груза превышающем полторы тонны. Максимальный потолок – 9,5 км, крейсерская скорость более 300 км в час, а продолжительность полета – 35 часов.
Новый беспилотник может взлетать с максимальной загрузкой со взлетно-посадочной полосы длиной менее 500 метров. Под обозначением Al EQAB-1 производится в Саудовской Аравии.
https://t.me/s/ChDambiev


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМПАНИИ TENGOEN (КИТАЙ)


09.12.2021
РОСТЕХ БУДЕТ ОБУЧАТЬ ПИЛОТОВ МИ-38 НА ИМИТИРУЮЩЕМ ЛЮБУЮ ПОГОДУ ТРЕНАЖЕРЕ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех будет обучать пилотов управлению вертолетом Ми-38 на специальном тренажере, способном имитировать любые погодные условия, вибрацию и звуки работающей машины. На установленном на Казанском заводе симуляторе смогут проходить подготовку на новый тип воздушного судна экипажи российских и иностранных заказчиков.
Тренажер соответствует 3 категории по нормам ИКАО (FTD-3), что позволяет переучивать на нем пилотов и периодически проводить тренажерную подготовку.
«Сегодня на Казанском вертолетном заводе установлены тренажеры всех типов вертолетов, выпускаемых предприятием – Ми-8, Ансат и теперь Ми-38. Новое оборудование не только позволяет имитировать любую погоду, в том числе сложные метеоусловия, но и оснащено виброакустической платформой, передающей звуки и вибрации работающей машины. Учащиеся смогут «летать» над Казанью и горно-лесистой местностью Адлера. Ожидаем, что одними из первых к обучению приступят представители зарубежного эксплуатанта», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Также тренажер позволяет обучать пилотированию в двух вариантах: командир слева и командир справа в зависимости от потребностей заказчика.
«Вертолет Ми-38 упрочняет свое положение на рынке, мы ожидаем увеличение спроса на данную машину в гражданском сегменте. В частности, речь идет о варианте исполнения Ми-38 с пассажирским салоном на 30 кресел – эта модификация была впервые представлена в 2021 году. Соответственно, вырастет и потребность в переобучении экипажей на новый тип воздушного судна. Авиационный учебный центр КВЗ уже подготовил программу теоретического обучения по Ми-38, а теперь заказчикам будут доступны также услуги тренажерной подготовки», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
В ближайшее время в Росавиацию будет направлен пакет документов для сертификации тренажера и согласована программа тренажерной подготовки. На данный момент Авиационный учебный центр КВЗ может обучать на новом симуляторе экипажи госавиации и иностранных заказчиков.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей.
Холдинг «Вертолеты России»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


В избранное