Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 декабря
17 декабря День Ракетных войск стратегического назначения. Установлен Указом Президента РФ № 549 от 31.05.2006 г.

17 декабря 1997 года издан Указ Президента РФ о создании Федерального космического центра «Байконур» для сохранения научно-технического потенциала космодрома Байконур и организации эксплуатации его объектов

17 декабря 1997 года от орбитального комплекса «Мир» отстыковался ТГК «ПрогрессМ-36», с борта которого был запущен малый спутник «Инспектор» с телекамерой для изучения повреждения модуля «Спектр».

17 декабря 1993 года завершены статические испытания планера и агрегатов самолета Су-35 (изделие 10М-0)

17 декабря 1981 года запущен спутник «Радио» разработки НПО ПМ (ныне «Информационные спутниковые системы» им. М.Ф. Решетнева

17 декабря 1980 года приняты на вооружение ракетные комплексы с ракетами МР-УР-100УТТХ, УР-100Н УТТХ и Р-36М УТТХ с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

17 декабря 1972 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении в ознаменование 50-летия образования СССР ордена Дружбы народов

17 декабря 1968 года начались заводские летные испытания самолета Су-15 с двигателями Р13Ф-300

17 декабря 1957 года Указом Президиума Верховного Совета учреждена юбилейная медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР».

17 декабря 1956 года СССР предлагает НАТО заключить пакт о ненападении

17 декабря 1942 года во время Великой Отечественной войны начался семидневный рейд по вражеским тылам 24-го танкового корпуса генерал-майора В.М. Баданова. В ходе рейда фашисты потеряли 431 самолет (уничтожены на аэродроме), 84 танка, 106 орудий, более 16 тыс. солдат и офицеров. За этот рейд корпус преобразован во 2-й гвардейский, а его командир произведен в генерал-лейтенанты и награжден орденом Суворова 2-й ст. за № 1.

17 декабря 1939 года «карманный линкор» (тяжелый крейсер) «Адмирал граф Шпее» затоплен экипажем у Монтевидео после Ла-Плата. Разобpан на металл в 1942-43.

17 декабря 1934 года в Петербурге заводу «Красный путиловец» присваивается имя С.М. Кирова

17 декабря 1926 года в СССР проводится вторая перепись населения

17 декабря 1923 года в СССР создается служба участковых милиционеров

17 декабря 1923 года создана экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), с 1941 г. – Аварийно-спасательная служба ВМФ.

17 декабря 1917 года в СССР церковь отделяется от школы

17 декабря 1916 года в Петрограде на р. Мойке у Юсуповского дворца убивают Григория Распутина

17 декабря 1915 года немецкий бронепалубный крейсер «Bremen» натыкается на русское минное поле в Балтийском море. После подрыва на 2 минах крейсер тонет. Погибло 250 членов экипажа, но 53 были спасены эсминцем сопровождения V-186.


17.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ПД-8 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8. Двигательная установка нового поколения создается для региональных пассажирских самолетов и самолетов Бе-200.
Преимущества:
∙ Снижение расходов ни эксплуатацию по сравнению с аналогами
∙ Соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО
∙ Комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания
ПД-8 предназначен для использования в составе силовой установки глубоко модернизированного ближнемагистрального самолета SSJ-NEW. Также двигатель может применяться для оснащения других самолетов аналогичной размерности.
Двигатель ПД-8 создается в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ, в частности ЦИАМ, ВИАМ и ЦАГИ. Сама силовая установка будет разработана относительно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21.
В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта.
Первый опытный газогенератор будет задействован в программе стендовых испытаний, которые позволят подтвердить правильность заложенных конструкторских решений, определить основные характеристики узлов, отладить систему автоматического управления и отработать запуск двигателя. В преддверии испытаний на газогенератор установлены датчики контроля состояния изделия.

«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, − отметил генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. − Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива, снижения стоимости жизненного цикла и усиления ориентированности на заказчиков и эксплуатантов».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. В 2022 году планируется изготовление первого опытного образца. Текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 года и начало поставок в 2025-м.
Со стороны федеральных органов озвучены планы по ремоторизации самолёта Бе-200 и вертолёта Ми-26 на базе двигателя ПД-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тяга двигателя на взлетном режиме (кгс) 8 000 -10 000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (кг/кгс х ч) 0.61
Сухая масса (кг) 1690
Ресурс: по техсостоянию
ВТС «Бастион» 16.12.2021

ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПД-8 НА МАКС-2021
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

17.12.2021

Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» успешно поразил из Белого моря гиперзвуковой ракетой «Циркон» мишень на полигоне Чижа в Архангельской области. Об этом сообщили журналистам в четверг в Минобороны РФ.
«Экипаж фрегата Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» в рамках завершения цикла испытаний гиперзвукового ракетного оружия выполнил очередную стрельбу ракетой «Циркон». Стрельба была произведена из акватории Белого моря по береговой мишенной позиции, находившейся на полигоне Чижа в Архангельской области», — сказали в российском военном ведомстве.
Как уточнили в Минобороны, по данным объективного контроля, полет гиперзвуковой ракеты соответствовал заданным параметрам, цель была поражена.
К обеспечению стрельб и закрытию района привлекались надводные корабли и морская авиация Северного флота.
До этого, 29 ноября, «Адмирал Горшков» успешно выполнил испытательный пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» из Белого моря по морской мишени на удалении более 400 км в рамках завершения цикла испытаний гиперзвукового ракетного оружия.
Ранее источник ТАСС сообщил, что Реутовское НПО машиностроения приступило к выполнению контракта по серийному изготовлению новейших гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон» для ВМФ России.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Дальность действия управляемой крылатой ракеты 91Р1 новейшего противолодочного комплекса «Ответ» после ее усовершенствования будет как минимум удвоена. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Работы над усовершенствованием комплекса и его ракеты 91Р1 не прекращались. Сейчас решается задача по увеличению дальнобойности. Анализ возможности увеличения дальности стрельбы изделия показал, что ее можно как минимум удвоить. Соответствующие технические решения уже имеются», — сказал он.
По его словам, дальность стрельбы обновленной ракеты может составить несколько десятков км.
По данным открытых источников, «Ответ» состоит из противолодочной управляемой ракеты, стрельба которой ведется из универсальных пусковых установок 3С-14 (также используется для крылатых противокорабельных ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон»). В головной части ракеты «Ответа» находится малогабаритная самонаводящаяся противолодочная торпеда. Долетев в район цели, ракета сбрасывает в воду на парашюте торпеду, которая затем продолжает самостоятельный поиск субмарины противника, используя свою гидроакустическую станцию.
ТАСС

РАКЕТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ОТВЕТ»


В России завершились государственные испытания барражирующих боеприпасов «Куб», результат тестов считают положительным. Об этом РИА Новости заявил источник, близкий к Минобороны.
«Новый для российских Вооруженных сил тип ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) рекомендован к принятию на вооружение», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что серийные поставки в войска ориентировочно начнутся с 2022 года.
Беспилотники с барражирующими боеприпасами способны долго летать в предполагаемом районе цели в режиме поиска, а обнаружив ее — уничтожить как управляемая ракета «воздух — поверхность» и самоустраниться после выполнения задачи.
«Куб» разработан компанией ZALA AERO, входящей в «Калашников». Аппарат имеет характерную форму за счет широкого треугольного крыла и приводится в движение пропеллером, который вращает электродвигатель. Дрон несет боевую часть весом три килограмма. Максимальная длительность полета барражирующего боеприпаса составляет 30 минут, скорость — 130 километров в час.
Беспилотник наводится по видеоизображению с его камеры, имеет высокую точность, может запускаться скрытно, практически бесшумен, прост в управлении.
Согласно данным открытых источников, российские военные применяли «Кубы» в Сирии для нанесения ударов по позициям террористов.
РИА Новости

БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB


В Оренбургской области в ходе оперативно-боевого сбора командному составу Центрального военного округа (ЦВО) продемонстрируют действие перспективного комплекса автоматизированного управления средствами прикрытия «Каус», который предназначен для стрелка-зенитчика и уже проходит испытания в зенитной ракетной бригаде округа.
Комплекс состоит из навигационного устройства, защитных очков с визуализацией, гарнитуры, пульта управления, радиостанции и других элементов. Масса всего комплекта составляет 3 кг. Он способен определять и выдавать на командира отделения координаты своей точки стояния и углов пространственного ориентирования; принимать от командира отделения целеуказания, команд общего типа и сектора ответственности и отображать их в системе индикации, встроенной в очки; автоматизировать наведение стрелка-зенитчика на цель. Также комплекс благодаря встроенным гаджетам может выдавать на командира отделения информацию о боеготовности стрелка, количестве ракет, выставлять режим наблюдения за воздушной обстановкой; обеспечить голосовое сопровождение ситуаций воздушной и наземной обстановки; регистрировать речевую и телекодовую информацию.
Оперативно-боевой сбор ЦВО стартовал 14 декабря на полигоне в Оренбургской области и продлится до 17 декабря. Он проводится под общим руководством командующего войсками округа генерал-полковника Александра Лапина. В нем принимают участие более 300 военнослужащих – от командиров полков до командующих армиями. В рамках сбора генералы и офицеры изучают организацию и ведение боевых действий в условиях активного применения противником сил специальных операций, диверсионно-разведывательных групп и в условиях действий бандформирований, в том числе в сложных климатических условиях.
Пресс-служба Центрального военного округа

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПРИКРЫТИЯ «КАУС»


На вооружение соединения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты общевойскового объединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Сибири, поступил новейший полевой лабораторный комплекс исследований КЛП-10.
Комплекс состоит из нескольких автономных полевых модулей: биологического, химического и радиационного, которые размешены на базе автомобилей КамАЗ с колесной базой 8х8, обладающих повышенной проходимостью, грузоподъёмностью 10 тонн и имеющих хорошие вездеходные характеристики, способных преодолевать брод глубиной 1,75 м и препятствия высотой 0,6 м.
Полевая лаборатория КЛП-10 позволяет проводить качественный и количественный анализ проб воздуха, воды, грунта и других объектов на наличие токсичных химикатов, радиоактивных веществ и биологически патогенных агентов.
Функциональное назначение лаборатории позволяет на месте определять химический и радионуклидный состав обнаруженных опасных веществ, устанавливать групповую принадлежность биологических патогенных агентов, экстренно определять карантинные инфекции и передавать полученную информацию с помощью специальной системы связи. Кроме того, лаборатория оснащена оборудованием для проведения ПЦР-анализов. Взятые КЛП-10 пробы могут храниться и транспортироваться в одном из модулей.
Также комплекс оснащен модулем для обеспечения отдыха, приема пищи и санитарно-гигиенических нужд расчета лаборатории при выполнении им работ за пределами дислокации подразделения, что позволяет расчету в течение 10 суток действовать в автономном режиме.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПОЛЕВОЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЙ КЛП-10


Стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 должны начаться до конца 2021 года. Об этом сообщил журналистам главный конструктор двигателя ВК-1600 на предприятии «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Антон Колосов.
«Сейчас мы занимаемся изготовлением двигателя-демонстратора, все его узлы уже полностью изготовлены, ведется процесс сборки. Поставить на стенд мы его планируем до конца текущего года. Сертификация двигателя планируется в середине 2023 года», — сказал он.
Колосов также уточнил, что первый полет вертолета Ка-62 с новыми российскими двигателями по плану-графику запланирован на начало 2024 года.
Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация представила демонстратор ВК-1600В.
ТАСС

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В


Компания Raytheon Missiles & Defense завершила серию испытаний последней версии ракеты ракеты AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) класса «воздух-воздух» средней дальности, ранее названной «совершенным оружием доминирования». Об этом сообщает The Drive.
Версия ракеты, получившая название F3R (от Form, Fit и Function Refresh), согласно изданию, будет иметь «обновленную секцию наведения, ее оптимизируют для высококлассных воздушных боев, которые возникнут, если Соединенные Штаты и их союзники когда-либо вступят в войну с Китаем». Также изделие получило обновленное программное обеспечение System Improvement Program (SIP) 3F.
Издание также спросило у Raytheon Missiles & Defense о преимуществах, которые обновление предоставляет AIM-120 AMRAAM. «Новое оборудование F3R, включая печатные платы и компоненты секции управления, позволяет значительно увеличить вычислительную мощность, которую SIP-3F задействует в своих передовых алгоритмов. Суммарно оборудование и программное обеспечение повышают общую эффективность ракеты», — заявил разработчик.
Испытания изделия проводились на авиабазе Эглин (Флорида) совместно с Военно-воздушными силами (ВВС) США.
В июле 2019 года изданию Aviation Week источник, близкий к программе Joint Strike Fighter, сообщил, что внутренний оружейный отсек Station 425 истребителя пятого поколения F-35 Lightning II будет модифицирован под размещение шести ракет AIM-120 AMRAAM вместо четырех. Соответствующие работы должны быть завершены к июлю 2022 года.
Lenta.ru

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»


Министр обороны Австралии Питер Даттон и министр оборонной промышленности Австралии Мелисса Прайс 13 декабря 2021 года подписали контракт с компанией Hanwha Defence Australia (австралийским отделением оборонного дивизиона Hanwha Defense южнокорейской группы Hanwha) на поставку австралийской армии 30 самоходных гаубиц К9 Thunder калибра 155-мм/52 и 15 транспортно заряжающих машин К10 AARV на их базе, со сборкой всех их в Австралии на планируемом к строительству предприятии в Джелонге (штат Виктория). Это же предприятие будет осуществлять и обслуживание и ремонт К9 и К10 австралийской армии. В Австралии данные системы получили соответственно официальные обозначения AS9 и AS10, а все семейство — название Huntsman. О подписании контракта объявили премьер-министр Австралии Скотт Моррисон и президент Республики Корея Мун Чжэ Ин на церемонии в здании австралийского парламента в Канберре.
Стоимость контракта официально не раскрывается, но, по данным южнокорейских СМИ, составляет около 1 трлн южнокорейских вон (848 млн долл США). В контракт также входят неназываемые РЛС обнаружения артиллерийских позиций. Строительство предприятия Hanwha Defence Australia в Джелонге планируется начать во втором квартале 2022 года и ожидается, что оно займет 24 месяца, промышленным партнером будет выступать норвежская группа Kongsberg. Производство самоходных гаубиц AS9 Huntsman планируется начать там в четвертом квартале 2024 года. По своему облику САУ AS9, как считается, будут близки к модернизированным системам К9А1.
https://bmpd.livejournal.com

155-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА K9 THUNDER (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Китайская космическая компания ExPace в среду осуществила неудачный запуск двух спутников GeeSAT. Об этом сообщило в среду агентство «Синьхуа».
Уточняется, что ракета-носитель «Куайчжоу-1А» с коммерческими спутниками стартовала в среду с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу) в 10:00 по местному времени (05:00 мск). Через некоторое время после старта технические показатели приборов начали отклоняться от нормы.
В настоящее время специалисты выясняют причины возникших неполадок. Другие подробности не приводятся.
Работы по созданию ракеты-носителя «Куайчжоу» велись с 2009 года Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). Космический носитель был разработан на базе двухступенчатой баллистической ракеты средней дальности «Дунфэн-21» с добавлением двух верхних ступеней. В ноябре 2014 г. «Куайчжоу» была представлена широкой публике на Китайской международной авиакосмической выставке в городе Чжухай.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)


16.12.2021
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А3 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Многоцелевой вертолет Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, приступил к летным испытаниям. Первый полет в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу. Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.
В ходе полета экипаж в составе старшего летчика-испытателя Героя России Александра Климова и летчика-испытателя кавалера ордена Мужества Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.
«Современный и конкурентоспособный вертолет Ми-171А3 разработан в рекордно короткие сроки: государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию модификации вертолета, предназначенного для полетов на морские буровые платформы, был подписан Минпромторгом России с холдингом в 2020 году. Общий объем господдержки проекта составляет 1 млрд рублей», — подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Новейший вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
«Первый полет – важный этап в испытаниях новой машины. По отзывам пилотов, вертолет хороший, легкий в управлении, оборудование работает штатно. Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза – после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», — сказал глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальный взлетный вес машины составляет 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров – до 24 человек, максимальная дальность полета – 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С. Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения.
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3

16.12.2021
НЕВСКИЙ ССЗ СДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО

15 декабря 2021года специалисты Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) передали заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун».
«Пильтун» — четвертое судно серии, построенное на заводе и вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Три аналогичных судна уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели построены на Невском ССЗ для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство MPSV12 осуществлялось согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
«Спасатели» предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Это река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря.
Невский судостроительно — судоремонтный завод

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12


В избранное