19.12.2021
Министерство обороны РФ впервые продемонстрировало возможности российских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по уничтожению в воздухе неприятельских дронов вертолетного типа. Студия журналиста телеканала «Россия-1» Александра Рогаткина опубликовала в Telegram-канале видеоролик, на котором ударный БПЛА «Орион» поднимается в воздух, а затем выстрелом из противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Корнет» уничтожает мишень-иммитатор БПЛА вертолетного типа (ВМ-В), информирует ТАСС. Полная версия этого видео будет показана в воскресенье в программе «Вести недели».
В комментарии к репортажу сообщается: » Министерство обороны РФ устроило на полигоне в Крыму воздушный бой дронов, в ходе которого беспилотник «Орион» с 4 км. сбил управляемой ракетой БПЛА вертолетного типа. Впервые военное ведомство заявляет о том, что российские беспилотники обладают возможностями истребителя и могут уничтожать вражеские дроны».
Тем самым военное ведомство впервые заявило о том, что российские беспилотники обладают возможностями истребителя и способны уничтожать вражеские дроны.
Напомним, что в специальном репортаже «Крылатые охотники» телеканала «Россия-24» от 29.03.2021 г. показали поражение ракетой наземной цели, которая была запущена с ударного отечественного беспилотного аппарата (БЛА) «Орион».
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
В России разработана новая управляемая авиационная ракета Х-БПЛА, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Х-БПЛА является дальнейшим развитием линейки управляемых боеприпасов из состава противотанкового управляемого ракетного комплекса «Корнет-Д». Она войдет в состав комплекса вооружения ударных дронов <…>, а также вертолета Ка-52М», — рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что с опытного образца Ка-52М ранее выполнили десятки успешных испытаний нового изделия.
«Также проводились пуски новых ракет с беспилотников «Иноходец», «Форпост» и «Альтиус», — добавил источник.
По его словам, новая ракета имеет дальность действия до десяти километров и способна эффективно поражать как тяжелобронированную технику, так и низколетящие малоскоростные воздушные цели.
Х-БПЛА может наводиться как в лазерном луче, так и в тепловом и телевизионном режимах.
РИА Новости
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
На Дальзаводе завершен плановый ремонт флагмана Тихоокеанского флота гвардейского ракетного крейсера «Варяг».
Высокий профессионализм, надёжность, компетентность и оперативность работников предприятия позволили выполнить работы в установленные сроки и на высоком уровне качества, сообщается в блоге АО «Центр Судоремонта «Дальзавод» на Instagram.
Флагман Тихоокеанского флота — гвардейский ракетный крейсер «Варяг» — преемник одноименного корабля, героический экипаж которого прославился в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. в морском сражении у Чемульпо (ныне — Инчхон).
Крейсер заложен 31 июля 1979 года по проекту 1164 на судостроительном заводе «Имени 61-го коммунара» как РКР «Червона Украина». Спущен на воду 27 июля 1982 года. 07 января 1990 года на крейсере поднят Военно-морской флаг СССР. В сентябре-ноябре 1990 года крейсер совершил межфлотский переход из порта Севастополь в порт Петропавловск-Камчатский.
9 февраля 1996 года РКР «Червона Украина» приказом ГК ВМФ торжественно переименован в гвардейский ракетный крейсер «Варяг», тогда же шефство над крейсером взяли Тульская область и Русская Православная Церковь. В 2002 г. «Варяг» стал флагманским кораблем Тихоокеанского флота взамен тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».
27 февраля 2018 года на гвардейском ракетном крейсере «Варяг» прошла торжественная церемония подъёма Гвардейского орденского Военно-морского флага, ранее Указом Президента Российской Федерации корабль был награжден орденом Нахимова. Крейсер «Варяг» стал третьим кораблем ВМФ России, который удостоен ордена Нахимова. Ранее такой же государственной наградой были отмечены экипажи атомного ракетного крейсера «Петр Великий» Северного флота и флагман Черноморского флота гвркр «Москва».
За период службы крейсер «Варяг» неоднократно признавался лучшим кораблем флота по видам подготовки, на счету корабля десятки боевых служб и международные военно-морские учения.
ВТС «Бастион»
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
Возгорание на строящемся на «Северной верфи» корабле в Санкт-Петербурге произошло вечером 17 декабря. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что речь идет о корвете проекта 20385 «Проворный». По разным данным, в результате пожара пострадали от двух до трех человек.
Пожару присвоили наивысший ранг сложности. Площадь возгорания составляет 800 кв. м. В его тушении участвуют 168 человек и 42 единицы техники.
В результате пожара пострадали ходовая рубка главного командного поста и башенно-мачтовая конструкция корабля.
В ОСК сообщили, что назначат комиссию для выяснения всех обстоятельств инцидента.
Прокуратура Санкт-Петербурга организовала проверку на заводе «Северная верфь» в связи с пожаром.
Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту пожара на строящемся военном корабле на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Об этом ТАСС сообщила представитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елена Марковская.
«Проворный» — корвет с управляемым ракетным вооружением ВМФ, второй в серии корветов проекта 20385. Передача флоту корвета запланирована на конец 2022 года. Корабль войдет в состав Объединенного командования сил на северо-востоке России и будет базироваться на Камчатке.
ТАСС
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Первый навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К2» может быть запущен во втором квартале 2022 года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
«Запуск российского навигационного спутника «Глонасс-К2″ планируется осуществить в середине второго квартала 2022 года», — отметил собеседник агентства.
По словам источника, сейчас аппарат уже собран и проходит испытания.
«Глонасс-К2» — новое поколение навигационных спутников системы ГЛОНАСС. В октябре прошлого года генконструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин заявил в интервью ТАСС, что новые космические аппараты «Глонасс-К2» обеспечат точность навигации менее 30 см.
Генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы» им. М. Ф. Решетнева (производитель спутников «Глонасс») Николай Тестоедов в интервью ТАСС сообщал, что запуск нового навигационного спутника «Глонасс-К2» перенесен с 2020-го на 2021 год. По его словам, некоторые элементы бортовой аппаратуры в ходе наземных экспериментов потребовали доработки.
В июле источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что запуск «Глонасса-К2» перенесен с 2021 на 2022 год.
ТАСС
НАВИГАЦИОННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ГЛОНАСС-К»
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева за последние годы построило 16 скоростных речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия в преддверии 105-летия со дня рождения создателя экранопланов и судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.
«ЦКБ по СПК благодаря поддержке Минпромторга РФ и своего стратегического партнера АО «НПП «Радар ммс» за пять лет смогло возродить проектирование скоростных пассажирских судов на подводных крыльях и их строительство на собственной компактной и современной верфи. К концу 2021 года построено 16 скоростных речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р», — привели в пресс-службе слова председателя совета директоров — генерального конструктора ЦКБ по СПК Георгия Анцева.
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» идет в рамках госпрограммы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа, и предназначен для эксплуатации на полноводных реках России от центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м. Пассажировместимость — 45 человек. Судно способно развивать скорость 65 км/ч, дальность плавания достигает 400 км, экипаж — два человека.
ТАСС
РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23180 “ВАЛДАЙ 45Р”
Новое испытание американской гиперзвуковой ракеты AGM-183A по программе ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon) завершилось неудачей. Об этом сообщил в пятницу специализированный портал The War Zone со ссылкой на представителя ВВС США.
Согласно приведенным данным, испытания ускорителя ракеты были проведены в четверг. Тестовую ракету должны были запустить со стратегического бомбардировщика B-52, где именно, не уточняется. Ожидалось, что она разгонится до скорости, превышающей скорость звука в более чем пять раз.
«Последовательность стартовых операций была прервана до отделения [ракеты] из-за неизвестной проблемы», — отметил представитель ВВС США. По его словам, «ракету вернут к производителю, анализ телеметрии и бортовых данных начнется незамедлительно». Военные США рассчитывают «возобновить летные испытания как можно скорее».
Как отмечает портал, это уже третьи по счету неудачные испытания данной ракеты. Специалисты еще не выяснили причины произошедшего. В ВВС США пока не ответили на запрос ТАСС с просьбой предоставить комментарий.
Должностные лица Пентагона неоднократно признавали, что США отстали от России и Китая в производстве гиперзвукового оружия.
ТАСС
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) 18 декабря 2021 года успешно испытала баллистическую ракету нового поколения, способную нести ядерную боеголовку Agni P («Агни П»), с острова Dr APJ Abdul Kalam у побережья Odisha (Одиши). Различные телеметрические, радиолокационные, электрооптические станции и корабли дальнего действия, расположенные вдоль восточного побережья, отслеживали и контролировали траекторию и параметры ракеты. Ракета пролетела по заданной траектории, выполнив все поставленные задачи испытаний с высокой точностью, информирует DRDO.
Agni P представляет собой двухступенчатую баллистическую ракету на твердом топливе с дублированными системами навигации и управления. Она выполнена с использованием технологий, разработанных для ракет «Агни-4″ с дальностью пуска 4000 км и «Агни-5″. В их число входят композитные ракетные двигатели, инерциальные навигационные системы на основе кольцевого лазерного гироскопа и т.д.
При стартовой массе около 23-25 т ракета имеет дальностью полета от 1000 до 2000 км.
Это второе летное испытание доказало надежную работу всех передовых технологий, интегрированных в систему.
ВТС «Бастион»
18.12.2021
КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД ПРИСТУПАЕТ К РЕМОНТУ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ К-3
Подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, поставлена в док им. Митрофанова АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) для проведения ремонтных работ и подготовки к музеефикации.
Ремонт продлится до мая 2022 года. Судоремонтникам предстоят работы по расконсервации отсеков, удалению отходов, комплексному обследованию и восстановлению корпуса лодки. Одним из важных этапов подготовки к музеефикации станет монтаж опорных блоков, на которых историческая реликвия будет установлена в качестве экспоната Музея боевой славы в Кронштадте.
Для специалистов Морского завода это уже не первый опыт работы с кораблями-музеями. Начиная с 2014 года, на заводе успешно осуществлены реставрация крейсера «Аврора», ремонт ледокола «Красин», подготовка к музеефикации плавучего маяка «Ирбенский».
Объединенная судостроительная корпорация