Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 декабря
14 декабря 1987 г. создан национальный Центр по уменьшению ядерной опасности, одновременно с американским в соответствии с Соглашением между СССР и США от 15 сентября 1987 г. и сформирован согласно Постановлению Правительства от 4 декабря 1987 г.

14 декабря 1983 года произведен запуск КА «Бион» № 6 («Космос-1514») с обезьянами (Абреком и Бионом), предназначенного для фундаментальных и прикладных исследований в области космической биологии и медицины, радиационно-физических и радиобиологических исследований, в том числе изучения влияния факторов космического полета на живые организмы (разработчик и изготовитель – ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», при участии ИМБП, СКТБ «Биофизприбор»).

14 декабря 1973 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-20

14 декабря 1964 года на боевое дежурство заступили первые два ракетных полка с МБР Р-9А с наземным стартом 14 декабря 1964 года (г.Козельск, командиры Д.В.Богатырев и Г.В.Макарьевский), а 15 декабря заступили еще два полка (г.Плесецк, командиры П.Д.Гальцов и П.И.Скрябин). Разработка ракеты Р-9 начата в ОКБ-1 С.П.Королева 13 мая 1959 года. Ракета Р-9А разработана на базе ракеты Р-9 и является более совершенным ее вариантом. Для ракеты Р-9А разрабатывались три варианта размещения: шахтный комплекс «Десна»; траншейный комплекс со стационарной наземной ПУ «Ромашка» («Десна-Н»); полуавтоматизированный комплекс со стационарной наземной ПУ «Долина». ЛКИ проводились с апреля 1961 года по февраль 1964 года.

14 декабря 1960 года в проливе Босфор греческий танкер «Уорлд Хармони» (World Harmony), следовавший в балласте в Новороссийск, столкнулся с югославским танкером «Петар Зораник» (Petar Zoranic), который шел с нефтью и с бензином. Оба судна, загоревшись, были снесены течением и ветром на стоявший на якоре турецкий пассажирский пароход «Тарсус». Все три судна сгорели. Погибло 52 человека, многие получили сильные ожоги.

14 декабря 1958 года на совместной встрече министров иностранных дел США, Великобритании и Франции отклоняется требование СССР вывести из Берлина все войска и объявить его «свободным городом»

14 декабря 1958 года советская экспедиция впервые достигает полюса недоступности в Антарктиде (самой удаленной от побережья материка точки)

14 декабря 1952 года ПЛ С-117 вышла в свой последний поход в рамках учений ТУ-6 по отработке атаки целей группой подводных лодок. В учениях должны были принять участие шесть подводных лодок бригады, а С-117 должна была наводить их на корабли условного противника. Последняя связь с лодкой состоялась 3 часа 15 минут 15 декабря. Больше на связь лодка не в
ыходила. На борту лодки находилось 52 члена экипажа.

14 декабря 1947 года принимается постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары». Деньги меняются 10:1, что объясняется необходимостью повысить покупательную способность рубля

14 декабря 1947 года завершен вывод советских войск из Болгарии

14 декабря 1927 года Китай и СССР разрывают дипломатические отношения


14.12.2021
КИНГИСЕППСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021 ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР РК 700М ПРОЕКТ 03080

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в кластере ВМФ Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) впервые представил патрульный катер РК 700М проект 03080. Судно разработано в профильном специальном конструкторском бюро КМЗ, СКБ-1.
Современный многоцелевой катер, ориентированный на обеспечение деятельности специальных назначений (буксировка, перевозка личного состава, спасательные операции, поисковые операции, противодиверсионные операции), при работе в условиях ледяной шуги и мелкобитого льда в морских акваториях, реках (озерах) и в условиях мелководья на неглубоких водоемах. Высота волны 1% обеспеченности до 1,2 м. Мореходность — до 3 баллов.
Камуфляж катера используется в зависимости от района выполнения задачи. Специальный рисунок уменьшает обнаружение за счет перенаправления волн электромагнитного излучения от радаров.
В катере воплощен комплекс мер военной тактики. В частности применение диэлектрических композитных материалов, которые более «прозрачны» для радаров. Применяемые композитные материалы содержат ферриты, для оптимизации диэлектрических и магнитных свойств материала.
Радиопоглощающие материалы (RAM), в виде красок, используются особенно на краях металлических поверхностей рымах и швартовых устройствах.
Специальная камуфляжная раскраска.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина корпуса габаритная, м 7,36
Ширина корпуса габаритная, м 2,69
Высота борта на миделе, м 1,20
Масса судна порожнем, кг 1800
Наибольшая нагрузка, кг 1000
Осадка корпусом (при полном водоизм.), м 0,51
Главный двигатель Z4/270.KC ПОК Bravo II
Мощность, л.с. 270
Количество людей на борту макс., чел. 8

ВТС «Бастион» 13.12.2021

ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР РК 700М ПРОЕКТ 03080 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
РЕЙДОВЫЙ РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР РК 700 «САПФИР 700″ ПРОЕКТА 03080
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

14.12.2021

В понедельник, 13 декабря 2021 года, в 15:07 по московскому времени состоялся пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическими аппаратами «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», изготовленными в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Все этапы полёта (отделение ступеней и сброс створок головного обтекателя) прошли в штатном режиме.
Спустя 582 секунды после старта головной блок (связка из разгонного блока и двух космических аппаратов) в штатном режиме отделился от третьей ступени носителя. Для полета ракеты «Протон-М» используется типовая трасса с выделенными районами падения отделяемых частей ракеты космического назначения. Данная трасса обеспечивает наклонение опорной орбиты 51,55.
Дальнейшее выведение космических аппаратов на целевую орбиту с минимальной высотой 18,7 тысячи километров и максимальной 52,8 тысячи километров будет обеспечено за счёт пяти включений маршевого двигателя разгонного блока «Бриз-М». Общая длительность выведения от момента старта ракеты-носителя до отделения первого космического аппарата «Экспресс-АМУ7» составит 17 часов 50 минут, для второго «Экспресс-АМУ3» — 18 часов 7 минут.
Ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготавливаются ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (входит в Роскосмос). Начиная с 1965 года состоялось 426 пусков различных модификаций ракеты «Протон». Применение разгонного блока «Бриз-М» в составе ракеты «Протон-М» позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на ГСО до 3,5 тонны, а на переходную орбиту более 6 тонн. Первый запуск комплекса «Протон-М» — «Бриз-М» состоялся 7 апреля 2001 года.
Космические аппараты «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» предназначены для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории Российской Федерации, обеспечения фиксированной и подвижной связи, предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного высокоскоростного доступа к информационным ресурсам и другим приложениям.
Роскосмос

КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ «ЭКСПРЕСС-АМУ1» И «ЭКСПРЕСС-АМУ2»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»


Специалисты Фонда перспективных исследований (ФПИ) ведут работы по согласованному во времени и пространстве автономному движению группы робототехнических платформ «Маркер». Роботы во время движения по маршруту должны сами объезжать препятствия и взаимодействовать друг с другом, сообщили ТАСС в пресс-службе фонда.
«Решение поставленных в проекте задач позволит создать технологии, необходимые для разработки робототехнических платформ, способных самостоятельно планировать и осуществлять действия в неопределенной обстановке и функционировать в составе группы при решении задач, требующих группового управления и взаимодействия», — сказали в ФПИ.
Там уточнили, что на данный момент идет отработка взаимодействия разнородных групп робототехнических платформ «Маркер» (на колесной и гусеничной основе) при движении по заранее проложенному маршруту. Группа роботов должна маневрировать при встрече статических и динамических препятствий, а также изменять формат строя, не отклоняясь при этом от маршрутного задания.
Робототехническая платформа «Маркер» является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ и НПО «Андроидная техника» (разработчик антропоморфного робота «Федор»). Предполагается, что этот боевой робот станет основой отработки совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа. «Маркер» позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем.
В декабре 2020 года боевой робот «Маркер» успешно прошел ходовые испытания в полностью автономном режиме в зимних условиях. Осенью 2021 года робот в охранном исполнении выполнял патрулирование космодрома Восточный и работал как в радиоуправляемом, так и в автономном режимах.
ТАСС

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Партия новейших многоцелевых истребителей Су-35с поступила в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России, дислоцированный в г. Липецк.
Экипажи Воздушно-космических сил завершили перебазирование техники из Хабаровского края на аэродром постоянной дислокации.
Ранее специалисты ВКС провели комплексный прием авиационной техники на заводе-изготовителе, в ходе которого представители инженерно-авиационной службы и летный состав выполнили контрольные проверки работы систем и механизмов техники в различных режимах на земле и в воздухе.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


Летные испытания новейшего российского двигателя ВК-650В на легком многоцелевом вертолете Ка-226Т начнутся в 2023 году в соответствии с совместными планами с АО «Вертолеты России». Об этом сообщила журналистам главный конструктор двигателя ВК-650В «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева.
«Именно в 2023 году мы встанем на Ка-226Т на летные испытания, впоследствии продолжим уже с «Ансатом» работать», — сказала она, добавив, что сертификация двигателя также запланирована на 2023 год.
В настоящее время двигатель проходит этап инженерных испытаний, подтверждения заложенных конструктивных решений. По словам Соловьевой, двигатель уже имеет достаточно хорошую наработку и подтверждает принятые конструктивные решения.
«Следующий год — это активные испытания по инженерной программе, предварительное подтверждение всех характеристик и подтверждение всех зачетных параметров для сдачи документации, для получения сертификата типа», — отметила конструктор.
В 2019 году предприятие «ОДК-Климов» объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и «Ансат».
ТАСС

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т


Экипаж нового малого ракетного корабля (МРК) «Циклон» проекта «Каракурт», построенный для Черноморского флота (ЧФ) на судостроительном заводе «Залив» в Керчи, осуществил переход из Новороссийска в Севастополь для продолжения государственных испытаний
Экипаж корабля, сформированный на ЧФ из военнослужащих по контракту, после завершения обучения в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, совместно с представителями судостроительного завода провёл несколько этапов государственных испытаний, в ходе которых была проверена работа энергетических установок, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и других систем корабельного оборудования, мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость и инерционные характеристики на разных ходовых режимах.
В период пребывания в Севастополе экипаж продолжит проведение государственных испытаний, после завершения которых, МРК «Циклон» будет включён в состав соединения ракетных кораблей ЧФ.
МРК проекта «Каракурт» имеет на вооружении универсальный ракетный комплекс с ракетами «Калибр», артиллерийскую установку АК-176МА, зенитный ракетный комплекс «Панцирь-М», крупнокалиберные пулемётные установки. Дальность плавания корабля 2500 мил, автономность 15 суток.
Пресс-служба Южного военного округа

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Морской судоходный плавучий кран СПК-60150 вошёл в состав судов обеспечения Кольской флотилии разнородных сил. В главной базе объединения – Полярном – на нём состоялся торжественный подъём флага вспомогательного флота ВМФ России.
Торжественную церемонию возглавил командующий флотилией контр-адмирал Эдуард Михайлов. Он вручил флаг капитану плавкрана Алексею Багрянцеву и поздравил экипаж с включением в состав объединения.
Принимавший участие в церемонии начальник вспомогательного флота Северного флота капитан 1 ранга Алексей Шехунов отметил, что на Северном флоте таких морских плавучих кранов пять единиц и эксплуатация крана планируется не только в интересах флотилии, но и других воинских частей и соединений флота.
Как отметил капитан плавкрана Алексей Багрянцев, его экипаж сформирован из хорошо подготовленных специалистов. Кроме образования по специальности у моряков есть немалый опыт работы на вспомогательных судах Северного флота. Прежде чем принять судно, экипаж прошел практику на аналогичных плавкранах.
СПК-60150 предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, погрузки разрядных и обычных грузов на надводные корабли и подводные лодки как у причала, так и на рейде. Кран рассчитан на подъём грузов весом до 150 тонн.
Морской самоходный плавучий кран может двигаться без сопровождения буксиров между пунктами базирования, способен выдерживать волнение моря до 3 баллов и преодолевать мелкобитый лед. Автономность судна по запасам продовольствия составляет 10 суток.
В ходе строительства СПК-60150 использовались новейшие технологии, установлено современное оборудование, рабочие места максимально автоматизированы, а для проживания личного состава созданы комфортные условия. На судне имеется медицинский блок для оказания доврачебной помощи, оснащенный необходимыми медикаментами, оборудованием и даже дефибриллятором. По необходимости в экипаж прикомандировывается фельдшер.
Пресс-служба Северного флота

ПЛАВУЧИЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ПРОЕКТА 02690


Ледокол «Капитан Сорокин» покинул акваторию АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) после продолжительного ремонта и присоединился к ледокольной флотилии ФГУП «РОСМОРПОРТ».
Обширная ремонтная программа включала в себя корпусные работы с очисткой и окраской как подводного, так и надводного корпуса, ремонт механизмов, систем контроля и управления, помещений и палуб, донно-забортной аппаратуры, винто-рулевой группы, средств автоматизации. Была осуществлена вибродиагностика насосного оборудования судовых систем и систем энергетических установок, отремонтирована станция пожарной сигнализации.
За время докования ледокола проведено обследование и ремонт многотонного гребного винта и гребного вала, который был выдвинут из корпуса и уложен на стапель-палубу дока. После успешных швартовных и ходовых испытаний ледокольное судно готово к зимней навигации.
Все ремонтные работы проведены в соответствии с требованиями и под контролем Российского морского регистра судоходства.
ОСК

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»


ВВС США должны будут сохранять в своем боевом составе 45 стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer и не списывать больше ни одной единицы до начала их замены самолетами B-21 Raider, следует из материалов Конгресса.
В рамках компромиссного законопроекта по оборонной политике, одобренного на текущей неделе Палатой представителей, который вскоре будет рассмотрен Сенатом, ВВС не разрешается продолжать сокращение авиапарка технически изношенных B-1B Lancer. Исключение составляют части, в которые начнут поступать на замену новые стратегические бомбардировщики B21 Raider. Планируется, что этот запрет продлится минимум до конца сентября 2023 года.
Корпорация Northrop Grumman построила первые пять опытных B-21. Ожидается, что они начнут поступать на вооружение в середине 2020-х годов. Это означает, что парк B-1B в ближайшей перспективе останется на текущем уровне 45 самолетов.
По данным американских военных, в последние десятилетия B-1B активно использовались в боевых действиях на Ближнем Востоке, что привело их авиапарк к большому техническому износу. В 2022 году ВВС США уже списали 17 самых изношенных самолетов, чтобы позволить обслуживающему персоналу сосредоточиться на поддержании в рабочем состоянии оставшихся бомбардировщиков.
Большинство выведенных из боевого состава B-1B отправлены авиабазу Дэвис-Монтан в пустыне штата Аризона, где хранится на консервации крупнейший парк авиатехники в мире.
Интерфакс-АВН

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)


13 декабря 2021 года в Индии было проведено очередное (второе) успешное испытание сверхзвуковой ракеты-торпеды SMART дальностью 600 км. Ракета, разработанная индийской Организацией оборонных исследований и разработок (Defence Research and Development Organisation — DRDO), была запущена с ракетного полигона Уиллер, расположенном на одноименном острове у побережья индийского штата Орисса в Бенгальском заливе.
Сообщается, что в расчётной точке торпеда успешно отделилась от носителя и спустилась на тормозном парашюте.
https://t.me/s/ChDambiev

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ РАКЕТА SMART (ИНДИЯ)


Турецкая государственная аэрокосмическая компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş (TAI, Turkish Aerospace Industries) представила прототип «тяжелого» боевого вертолета T929 ATAK-II (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter), который планируется оснастить турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 1 разработки украинского ПАО «Мотор Сич» (Запорожье).
Первый полет нового турецкого боевого вертолета запланирован на март 2023 года.
https://t.me/s/ChDambiev


УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ATAK-2 (ТУРЦИЯ)


Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» через полтора-два года приступит к серийному производству ударного беспилотного комплекса «Сокол-300» по заказу министерства обороны страны. Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор бюро Олег Коростелев.
«Наш стук в двери заказчика практически увенчался успехом. Я думаю, наше министерство обороны закажет нам эту работу», — отметил он в интервью интернет-изданию Апостроф TV.
По словам Коростелева, Минобороны Украины, вероятно, уже в ближайшее время профинансирует опытно-конструкторские работы, после чего «Сокол-300» будет разработан в сжатые сроки. Поставлять его планируют для военно-морских сил. Он заверил, что большая часть работ по разработке самых сложных частей внутренних систем уже проведена и испытана на ракетном комплексе «Нептун», поэтому работы по созданию беспилотника могут завершить уже через полгода, а первые полеты осуществить менее чем через год. Серийное производство планируют запустить в течение полутора-двух лет, полагает Коростелев.
В то же время двигатель беспилотника будет иностранным по причине отсутствия аналогов среди отечественных производителей. Гендиректор уверен, что по своим характеристикам «Сокол-300» не будет уступать уже используемым ударным беспилотникам Bayraktar. Полезная нагрузка «Сокол-300», предположительно, составит 300 кг, максимальная скорость — 230 км/ч.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «СОКОЛ-300″ (УКРАИНА)


13.12.2021
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «АДМИРАЛ ВИНОГРАДОВ» СТАНЕТ ФРЕГАТОМ

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Виноградов» станет фрегатом. Заказ на модернизацию корабля выполнит «Дальзавод».
Проект такого масштаба уже был реализован на предприятие – глубокая модернизация фрегата «Маршал Шапошников». Новый заказ характеризуется усовершенствованием модернизационных работ.
В процессе выполнения работ будет заменено фактически 100% процентов вооружения, за исключением артиллерийских установок АК-630, которые хоть и не относятся к новому вооружению, но своей актуальности не теряют. Корабль будет оснащен ракетным комплексом «Калибр», морским подводным вооружением «Пакет», современным радиоэлектронным вооружением. Также будет проведена замена корпусных конструкций и 100% замена кабель-трасс.
После завершения на Дальзаводе модернизационных работ Тихоокеанский флот получит обновленный корабль «Адмирал Виноградов», мощность которого будет в два раза больше, чем у фрегата «Маршал Шапошников».
Пресс-служба АО «Центр судоремонта «Дальзавод»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»

13.12.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ
ГОЛОВНОГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», первого в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания».
В ходе мероприятия, которое пройдет в районе острова Гогланд в Финском заливе, специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна. Также будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Кроме того, траулер пройдет проверку на тяговое усилие. Завершение заводских ходовых испытаний запланировано на конец декабря текущего года.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. БМРТ «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. Сегодня предприятие ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям. На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», соответственно, работники заводских подразделений проводят сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраску внутренних цистерн.
Активными темпами идет формирование корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», на стапеле.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Адмиралтейские верфи




БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192


В избранное