06.12.2021
Колесная индийская бронемашина Kestrel («Пустельга») создана для замены устаревших БТР ОТ-64 чехословацкого производства и советских БМП-1.
На нее в разное время устанавливались модули с вооружением различных типов, в том числе необитаемые. Однако, судя по появившимся в Сети видеокадрам, в настоящее время предпочтение отдано башне от выпускающейся в Индии по лицензии российской БМП-2 Sarath («Колесница Победы»).
Такое решение, в принципе, понятно — обеспечивается унификация с достаточно распространенным и хорошо зарекомендовавшим себя в войсках гусеничным образцом, что должно существенно снизить цену в ходе серийного производства. Также облегчится освоение новой техники в войсках.
К тому же установленная 30-мм автоматическая пушка 2А42, несмотря свой возраст, до сих пор является достаточно мощным орудием, созданным для уничтожения различных целей.
Так, легкобронированные объекты, вроде БМП, бронетранспортеров, артиллерийских и зенитных самоходок, могут поражаться на дальностях до 1500 метров, низколетящие самолеты и вертолеты, беспилотники — на 2000-2500 метров, а живая сила противника — на 4000 метров. Темп стрельбы: от 200 до 550 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойных боеприпасов — 970 — 1120 метров в секунду. Имеется также 7,62-мм пулемет ПКТ с прицельной дальностью 1500 метров.
Смонтированная на крыше доработанная пусковая установка может применять как российские противотанковые управляемые ракеты «Конкурс», так и франко-германские Milan.
Интересно, что такие башни еще с 1991 года устанавливали на египетские двухосные БТР Fahd.
Их можно увидеть на одном из вариантов российской боевой машины пехоты К-17, созданной на средней платформе «Бумеранг». Правда, на ней применен модернизированный вариант «Бережок».
Также в 2021 году Минский завод колесных тягачей представил перспективную колесную БМП МЗКТ-690003 Volat V-2 с боевым отделением от «двойки».
Российская газета
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ FICV (ИНДИЯ)
Ракета-носитель «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат» и двумя навигационными спутниками Galileo стартовала в субботу с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямую трансляцию запуска ведет на своем сайте компания Arianespace.
Спутники европейской навигационной системы Galileo успешно выведены на орбиту после запуска.
«Оба аппарата отделились от разгонного блока», — заявил комментатор трансляции.
«Союзу» предстоит вывести на орбиту два навигационных спутника Galileo FOC для глобальной навигационной европейской спутниковой системы Galileo.
Пуск состоялся в 03:19 мск. Двигатели разгонного блока были запущены примерно через 19 минут после старта.
«Союз в ГКЦ» — международный космический проект госкорпорации «Роскосмос», Европейского космического агентства, Национального центра космических исследований Франции и ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России и Франции. В рамках реализации проекта специалистами Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры в ГКЦ был построен специальный стартовый комплекс для ракет-носителей «Союз-СТ». С момента первого запуска 21 октября 2011 года осуществлено уже 25 пусков ракет «Союз-СТ».
С учетом двух новых аппаратов в рамках проекта Galileo на околоземную орбиту будет выведено в общей сложности 28 спутников (включая экспериментальные и рабочие аппараты). Предыдущий запуск состоялся 25 июля 2018 года, когда ракета Ariane 5 запустила четыре аппарата Galileo FOC.
Пуск изначально должен был состояться в ночь на 2 декабря, однако дважды переносился. В первый раз причиной стала непогода, во второй — неготовность станции телеметрии Гвианского космического центра.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-СТ»
Швейцарское оборонное закупочное ведомство Аrmasuisse 26 ноября 2021 года сообщило, что согласовало с правительством США условия соглашений на закупку для вооруженных сил Швейцарии 36 американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35А Lightning II в рамках программы Air2030 (она же Neues Kampfflugzeug — NKF) и пяти американских зенитных ракетных систем (батарей) Raytheon Patriot в рамках программы Bodengestützte-Luft-Verteidigung (Bodluv). Контракты на их закупку заключены по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) в форме обмена письмами LOA (Letters of Offer and Acceptance), с подписанием LOA американской стороной. Как только LOA будут подписаны швейцарской cтороной, соглашения вступят в силу.
Согласно сообщению Аrmasuisse, финальная согласованная контрактная стоимость закупки составила 6,035 млрд швейцарских франков для самолетов F-35A и 1,987 млрд швейцарских франков для систем Patriot, обменный курс принят в 0,95 швейцарского франка за доллар США.
Поставка самолетов F-35A и ЗРС Patriot ВВС Швейцарии ожидается в период с 2025 по 2030 годы. Предполагается, что срок службы закупаемых истребителей F-35A в ВВС Швейцарии составит не менее 30 лет, а более вероятно — до 2070 года. Швейцария стала 15-м иностранным заказчиком самолета F-35.
https://bmpd.livejournal.com
ШВЕЙЦАРИЯ ЗАКЛЮЧИЛА СОГЛАШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ АМЕРИКАНСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-35A И ЗРС PATRIOT
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
2 декабря 2021 года в Риме министры обороны Австрии Клаудиа Таннер и Италии Лоренцо Герини подписали межправительственное соглашение о приобретении для вооруженных сил Австрии 18 новых многоцелевых вертолетов AW169 производства Leonardo Helicopters (дивизиона итальянской компании Leonardo). Закупка будет осуществлена в рамках совместной процедуры приобретения вертолетов этого типа с министерством обороны Италии через входящее в состав последнего Управление по закупкам авиационной техники и вооружения (Direzione degli Armamenti Aeronautici e per l’Aeronavigabilità — ARMAEREO).
Ожидается, что формальный контракт на закупку вертолетов для Австрии будет заключен ARMAEREO 20 декабря, его стоимость пока не сообщается, но составит от 300 до 400 млн евро, вместе с технической поддержкой и подготовкой личного состава. Из 18 вертолетов, шесть будут выполнены в учебно-тренировочном (фактически стандартном коммерческом) варианте AW169B, а остальные 12 — в специальном военном варианте AW169MА с возможностью несения вооружения. Первые два вертолета AW169B должны быть поставлены в конце 2022 года, поставку остальных 16 вертолетов планируется произвести к концу 2024 года, также должен быть поставлен один наземный тренажер.
Вертолеты AW169M должны заменить в ВВС Австрии (Luftstreitkräfte) легкие вертолеты французского производства Sud Aviation SA 316B Alouette III, эксплуатируемые с 1967 года, и которые планируется списать по истечению ресурса к концу 2023 года.
В апреле 2020 года министерство обороны Италии подписало с Leonardo контракт стоимостью 337 млн евро на разработку на основе AW169 военной модификации AW169MА для армейской авиации Италии по программе нового легкого (фактически, среднего) многоцелевого вертолета Light Utility Helicopter (LUH) и на поставку первых 15 новых вертолетов AW169MA в 2022-2023 годах (теперь их поставка будет объединена с австрийским заказом). В 2020 году итальянской армии были также поставлены два учебно-тренировочных вертолета AW169В (UH-169B) в коммерческой конфигурации, заказанных по контракту министерства обороны Италии от декабря 2019 года.
В ноябре 2018 года 22 вертолета в «военизированной» модификации AW169M по контракту стоимостью 280 млн евро заказала итальянская Финансовая гвардия (Guardia di Finanza), первый вертолет был поставлен ей в ноябре 2019 года, поставка остальных спланирована по конец 2024 года. Еще один вертолет AW169 был заказан аргентинской жандармерией, и четыре в стандартной коммерческой конфигурации — ВВС Катара (первый из них был поставлен в 2021 году).
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW169 (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ