Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 декабря
25 декабря 2008 года ракетой-носителем «Протон-М» стартовавшей с космодрома Байконур, успешно выведены на орбиту три спутника системы ГЛОНАСС.

25 декабря 1997 года РН «Протон-К» с РБ ДМ вывела на орбиту спутник связи Asiasat3.

25 декабря 1996 года осуществлен первый полет самолета Су-34 (10В-4)

25 декабря 1991 года Верховный Совет РСФСР переименовывает Российскую Советскую Социалистическую Республику в Российскую Федерацию (Россию)

25 декабря 1990 года в боевой состав Краснознаменного Северного флота вошел тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

25 декабря 1990 года принимается новый российский закон «О свободе вероисповедания»

25 декабря 1988 года РН «Союз» осуществлен запуск АГК «Прогресс-39» для доставки расходуемых материалов ОК «Мир»

25 декабря 1980 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке комплекса ракетного оружия Д-9РК с ракетой Р-29РК – модернизация комплекса Д-9Р.

25 декабря 1979 года СССР вводит в Афганистан свои войска под предлогом необходимости прекратить гражданскую войну и защитить советские интересы

25 декабря 1974 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-36М (РС-20А) без повышенной инженерной защищенности г. Домбаровский (Оренбургская обл.). Советский стратегический ракетный комплекс третьего поколения, с тяжёлой двухступенчатой жидкостной, ампулизированной межконтинентальной баллистической ракетой 15А14 для размещения в шахтной пусковой установке 15П714 повышенной защищённости типа ОС. Создавался КБ «Южное», главные конструкторы М.К.Янгель и В.Ф.Уткин

25 декабря 1974 года выполнена первая рулежка на первом опытном экземпляре Су-25 (Т8-1)

25 декабря 1969 года запущен ИСЗ «Интеркосмос-2» для проведения совместных экспериментов ученых соцстран в освоении и использовании космического пространства.

25 декабря 1962 года на Новоземельском полигоне осуществлен последний воздушный ядерный взрыв.

25 декабря 1958 года начались заводские летные испытания комплекса Т-3-8М (самолет Т47-3)

25 декабря 1958 года Верховный Совет СССР принимает новые основы уголовного законодательства, из которых впервые за время Советской власти исчезает понятие «враг народа». Возраст наступления уголовной ответственности повышается с 14 до 16 лет, максимальный срок заключения снижается с 25 до 15 лет. Судебные заседания становятся открытыми, а присутствие на них обвиняемых — обязательным

25 декабря 1946 год в Москве академик Игорь Курчатов и его сотрудники впервые в Европе осуществляют цепную реакцию деления урана, запустив опытный уран-графитовый реактор — первый в СССР опытный ядерный реактор Ф-1, строительство которого было осуществлено в Лаборатории № 2 АН СССР. Тем самым открывается путь к советской атомной бомбе. Главным конструктором реактора является Николай Антонович Доллежаль

25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция.

25 декабря 1933 года при раскопках в арктических районах СССР обнаруживают древнеримские монеты

25 декабря 1918 года вышло Постановление ЦК РКП(б) «О политике военного ведомства»


25.12.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, представила двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62. Первый двигатель-демонстратор ВК-1600В собрали на предприятии «ОДК-Климов».
Преимущества:
∙ Применение композитных материалов и аддитивных технологий;
∙ Расчеты всех элементов проточной части выполнены с помощью методик 3D-оптимизации;
∙ Цифровая двухканальная САУ типа FADEC с развитой диагностикой;
∙ Автономная масляная система закрытого типа.
Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации).
Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600В ОДК создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».
«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором» — рассказал и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.
Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность двигателя на чрезвычайном режиме (л.с.) 1750
Мощность двигателя на взлетном режиме (л.с.) 1400
Удельный расход топлива на взлете (кг/л.с. * ч) 0,200
Сухая масса (кг) 195
Ресурс: по техсостоянию

ВТС «Бастион» 24.12.2021

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В НА МАКС-2021
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

25.12.2021

Президент России Владимир Путин сообщил, что сегодня утром был произведен залповый пуск гиперзвуковой системы «Циркон», испытания, как отметил глава государства, прошли «успешно, безупречно».
«Сегодня ночью, точнее под утро, проведен залповый пуск гиперзвуковой системы «Циркон», это наша новейшая ракета, которая работает и по морским целям, и [по] наземным целям. Испытания проведены успешно, безупречно. Это большое событие в жизни страны и существенный шаг в повышении безопасности России и ее обороноспособности», — сказал он на совместном заседании Госсовета и Совета по науке и образованию.
Путин обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и попросил его «передать самые наилучшие пожелания, поздравления коллективам, которые работали над этим изделием, поблагодарить всех за результат и пожелать всем разработчикам, конструкторам, инженерам и рабочим — всем, кто имеет отношение к этой работе, самые искренние слова благодарности».
Мантуров в ответ поблагодарил президента за такую оценку, добавив, что пуск произошел в 05:30 мск. «Всем передам ваши слова», — заверил Путина министр.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


В Минобороны России состоялась 1-я международная планирующая конференция по подготовке и проведению Армейских международных игр 2022 года (АрМИ-2022). В ней приняло участие более 100 представителей военных ведомств стран-организаторов АрМИ-2022 и военно-дипломатического корпуса из более 40 государств. Представители военных ведомств от Азербайджана, Бангладеш, Венесуэлы, Вьетнама, Ирана, Китая, Монголии, Саудовской Аравии, Сербии и Шри-Ланки участвовали в мероприятии в режиме видеоконференции.
В ходе конференции военным атташе иностранных государств, представителями стран-организаторов конкурсов доведены организационные вопросы, предложено к обсуждению распределение конкурсов между странами. Им были представлены особенности и порядок проведения состязаний. На совещании выступили представители военных ведомств Венесуэлы и Шри-Ланки, которые выразили желание впервые провести ряд конкурсов АрМИ на своих территориях.
Также в рамках планирующей конференции состоялось заседание международного организационного комитета по подготовке АрМИ-2022, на котором участники и организаторы игр обсудили ряд организационных моментов, связанных с Положениями о судействе, с работой Главной судейской комиссии, с распределением конкурсов между странами, с организацией информационного обеспечения.
Как отметил генерал-полковник Иван Бувальцев: «Армейские международные игры 2022 года пройдут в период с 13 по 27 августа. В ходе игр планируется провести 36 международных конкурсов с максимальным расширением географии их проведения до 15 стран. Приглашения участвовать в АрМИ-2022 направлены военным ведомствам около 100 стран».
Организационный комитет АрМИ-2022 рассчитывает, что в следующем году в соревнованиях примут участие не менее 300 команд. Среди предложенных для проведения в будущем году состязаний было два новых – конкурс подразделений железнодорожных войск «Стальная магистраль» и конкурс среди команд транспортирования боеприпасов «Специальный рывок».
Уже в апреле следующего года в Красноярском крае на базе горной подготовки «Ергаки» пройдет первый конкурс Армейских международных игр – 2022 года – «Саянский марш».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2022


24 декабря 2021 года в главной базе гидрографов Северного флота состоялась церемония торжественного подъёма флага на новом гидрографическом катере проекта 23040 Г «Леонид Сенчура». В ней приняло участие руководство и офицеры гидрографической службы флот, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Государственные испытания нового гидрографического катера проходили в Кольском заливе и Баренцевом море. Они успешно завершились месяц назад. В начале декабря был подписан приёмный акт и судно подготовлено к приёму в состав флота.
Катер назван в честь выдающегося военного гидрографа и исследователя Арктики, ветерана Великой Отечественной войны капитана 1 ранга Леонида Сергеевича Сенчуры (1919-2008 г.г.). Он был начальником Северной гидрографической экспедиции и внёс большой вклад в исследование Северного Ледовитого океана, в т.ч. рельефа дна. Под его руководством было подробно обследовано поднятие хребта Ломоносова, открыт и детально изучен хребет Гаккеля. За успехи в этой работе Леонид Сергеевич был удостоен золотой медали имени П.Литке и Государственной премии СССР.
Катер был построен ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и стал последним – шестым в серии, заказанной Министерством обороны России. Спуск на воду состоялся 31 августа в городе Бор Нижегородской области. После этого с 20 октября по 5 ноября по внутренним водным коммуникациям катер был отбуксирован в Кольский залив, где были проведены его испытания.
ВТС «Бастион»


БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г


Работы над новой модификацией зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-СМ-СВ» завершатся в 2022 году. Об этом в интервью газете «Красная звезда» заявил начальник войсковой ПВО Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.
«Одновременно разрабатывается модификация ЗРПК «Панцирь-СМ-СВ» на гусеничном шасси для Сухопутных войск и ВДВ. Комплекс будет иметь два типа зенитных управляемых ракет и обладать увеличенной зоной поражения. <…> Работы планируется завершить в 2022 году», — сказал он.
Кроме того, по словам военачальника, разрабатывается новый зенитный ракетный комплекс «Птицелов», применяющий два типа ракет с разными методами наведения (самонаводящаяся по тепловому излучению цели и наводимая по лазерному лучу).
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ-СВ»


В войсках ЗРК «Оса-АКМ» будут заменены новыми комплексами «Тор-М2». Об этом сообщил начальник войсковой ПВО Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.
«В целях вывода из эксплуатации устаревшего ЗРК «Оса-АКМ» и повышения боевых возможностей зенитных ракетных батарей и зенитных ракетных полков, оснащённых данным комплексом, продолжается работа по перевооружению этих общевойсковых соединений на ЗРК «Тор-М2», ежегодная поставка которого спланирована в рамках долгосрочного контракта. Таким образом, планируется перевооружить все зрп и зрдн «Оса-АКМ» мотострелковых (танковых) дивизий на современный комплекс малой дальности. В рамках оснащения современными образцами ВВСТ войсковой ПВО, а также будет продолжено перевооружение общевойсковых объединений ЗВО на ЗРК «Тор-М2»», — сказал генерал-лейтенант Александр Леонов в интервью «Красной звезде» 24 декабря 2021 года.
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) 9К331 «Тор-М2» малой дальности предназначен для поражения самолетов, вертолетов, крылатых, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов в пределах зоны поражения комплекса в условиях интенсивного огневого и радио-оптико-электронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″


Зенитный артиллерийский комплекс (ЗАК) «Деривация-ПВО» позволит применять снаряды с программируемым подрывом для уничтожения микро- и мини-беспилотников (БпЛА). Об этом сообщил в интервью газете «Красная звезда» начальник войсковой ПВО Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.
«Нами проводится большая работа по созданию перспективных средств войсковой ПВО. В части разработки новых средств продолжается создание 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» с комплектом боеприпасов. Применение снаряда с программируемым подрывом в районе цели позволит поражать микро- и мини-БпЛА, например, квадрокоптеры типа «Фантом-4″, одной-двумя короткими очередями», — сказал Леонов.
По его словам, комплекс предназначен на замену устаревших ЗСУ «Шилка» и спаренных зенитных установок ЗУ-23.
Ранее сообщалось, что ЗАК «Деривация-ПВО» является единственной в мире зенитной системой, поражающей воздушные цели при помощи 57-мм пушек и оснащенной средствами управления артиллерийским огнем. Впервые комплекс был представлен на форуме «Армия-2018», в июне 2020 года «Деривация-ПВО» впервые приняла участие в параде Победы на Красной площади.
ТАСС

57-ММ ЗЕНИТНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ЗАК-57 «ДЕРИВАЦИЯ-ПВО»


Взводные комплекты боевых машин «Гибка-С» впервые в 2022 году поступят в части ПВО. Об этом сообщил начальник войсковой ПВО Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.
«Впервые в следующем году в части ПВО поступят взводные комплекты боевых машин «Гибка-С». БМ оснащены средствами разведки и автоматизированной системой управления, входящую в ЕСУ ТЗ, что позволит вести круглосуточное боевое дежурство по ПВО и управлять огнём в режиме реального времени. Продолжена поставка в общевойсковые соединения военных округов современного ПЗРК «Верба», имеющего высокую эффективность в условиях воздействия оптических помех», — сказал генерал-лейтенант Александр Леонов в интервью «Красной звезде» 24 декабря 2021 года.
Для подразделений войсковой ПВО Сухопутных войск на базе бронированного автомобиля «Тигр-М» коломенским КБ машиностроения разработан специальный мобильный комплекс «Гибка-С», обеспечивающий дистанционный пуск зенитных управляемых ракет всех типов переносных зенитных ракетных комплексов отечественного производства.
Боевая машина отделения (БМО) ПЗРК 9А332 предназначена для прикрытия общевойсковых подразделений днем и ночью во всех видах боя, в том числе на марше, малоразмерных и точечных объектов Вооружённых Сил, предприятий промышленности и инфраструктуры от ударов крылатых ракет и других средств воздушного нападения, совершающих полет на малых и предельна малых высотах, напоминает ВТС «Бастион».
БМО 9А332 «Гибка-С» перевозит отделение стрелков-зенитчиков ПЗРК с его штатным вооружением, средствами боевого управления и имуществом в бронезащищённом автомобиле типа «Тигр-М».
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГИБКА-С»


Разработка боевой машины отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун-ПВО» завершится в 2022 году. Эта машины в перспективе сможет оснащаться ПЗРК нового поколения «Метка». Об этом сообщил начальник войсковой ПВО Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Александр Леонов.
«В следующем году завершается разработка боевой машины отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун-ПВО». В состав вооружения боевых машин могут входить как существующие ПЗРК «Игла», «Игла-С» и «Верба», так и ПЗРК нового поколения, разрабатываемый в ОКР «Метка». Ракета нового ПЗРК будет оснащена оптико-электронной головкой самонаведения не имеющей аналогов в мире, обеспечивающей наведение на цель в условиях воздействия всех типов существующих и разрабатываемых оптических помех». — — сказал генерал-лейтенант Александр Леонов в интервью «Красной звезде» 24 декабря 2021 года.
Боевая машина (БМ) создана АО «ИЭМЗ «Купол» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на шасси бронированного автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ». Первоначально разработка велась без финансирования Минобороны РФ по просьбе Управления Войск ПВО Сухопутных войск. Основным отличием нового бронеавтомобиля от базовой модификации является турельная установка с пулеметом калибра 12,7мм, наличие двух люков в крыше: один для стрелка-пулеметчика, второй для стрелка-оператора ПЗРК, напоминает ВТС «Бастион».
Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Метка», устойчивый к применению тепловых ловушек, планируют в ближайшее время принять на вооружение российской армии, сообщил интервью газете «Красная звезда» главком Сухопутных войск генерал армии Олег Салюков в октябре 2021 года.
ВТС «Бастион»

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН-ПВО»
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МЕТКА»


В испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения, входящего в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос», успешно проведены огневые испытания штатной автономной системы зажигания многоразового кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177. Он разрабатывается на предприятии в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «Наше предприятие динамично продвигается вперед в рамках освоения кислородно-метановой тематики. Эти компоненты жидкого топлива оптимально подходят для перспективного использования в составе двигателей возвращаемых ступеней многоразовых средств выведения и активно осваиваются за рубежом, поэтому мы стремимся внести свой вклад в сохранение конкурентоспособности нашей страны по этому направлению».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «Мы перевыполнили запланированную программу испытаний: в рамках одного пускового дня вместо пяти включений провели восемь, в ходе которых подтвердили работоспособность и возможность многоразового использования системы зажигания двигателя для перспективного применения в составе возвращаемых ступеней ракет-носителей, в том числе «Амур-СПГ», разрабатываемой «Ракетно-космическим центром „Прогресс“ (г. Самара, входит в Роскосмос). Следующим этапом наших работ станет проведение испытаний опытного образца кислородно-метанового двигателя».
Испытания прошли при участии представителей Госкорпорации «Роскосмос» и Ракетно-космического центра «Прогресс», которые высоко оценили результаты проведенной работы.
Опытный образец двигателя РД-0177 номинальной тягой 100 тонн разрабатывается в КБХА по государственному контракту с Роскосмосом в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» и предназначен для отработки технологий создания кислородно-метановых двигателей с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения.
На предприятии было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовление и проведение автономных доводочных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
Роскосмос

КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0177


Российская частная космическая корпорация Success Rockets осуществила первый пуск своей суборбитальной ракеты NEBO 25 c логотипом ТАСС на корпусе. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«Суборбитальная ракета NEBO 25 была запущена 23 декабря в Астраханской области. Данный пуск стал первым для суборбитальной ракеты NEBO 25 и вторым для компании в 2021 году (прототип суборбитальной ракеты был запущен в апреле 2021 года). Это позволило Success Rockets стать первой частной компанией в России, которая сумела осуществить более одного пуска за год <…> Стратегическим информационным партнером этого и последующих запусков Success Rockets выступает информационное агентство ТАСС, чей логотип был также размещен на корпусе ракеты», — сказали в пресс-службе.
Ракета NEBO 25 — одноступенчатая твердотопливная ракета длиной 3,5 метра и весом 65 000 г. Разработка ракеты велась с 2020 года. На борту ракеты были размещены фемтоспутники (космические аппараты весом до 100 г — прим. ТАСС). На протяжении всего полета с ракеты получали телеметрическую информацию, произвели сбор и запись всех необходимых показателей на борту ракеты.
Как отметили в космической компании, в связи с сильным ветром (более 50 м/с на высоте более девяти км) комиссией было принято решение скорректировать угол и траекторию пуска в сравнении с запланированным ранее. По выбранной схеме ракета пролетела расстояние более 18 км, в апогее достигнув высоты семь километров, после чего сработала система аварийного спасения. Время работы двигателя составило 8,2 секунды. Скорость полета ракеты достигла 512 м/с, что превышает скорость звука. По сравнению с предыдущим запуском прототипа дальность полета увеличилась почти в 10 раз.
В пресс-службе уточнили, что пуск был осуществлен при поддержке центра «Арктурус» Минобрнауки России. «По сути, сформирована новая компетенция по организации запуска сверхлегких ракет частного производства. Более того, сдержаны все ранее заявленные в СМИ сроки по ожиданиям запуска изделия в 2021 году. Сегодня мы можем поздравить SR и всех партнеров с выходом на новый рубеж», — привели в корпорации слова советника губернатора Ростовской области и генерального директора корпорации «Новый космос» Антона Алексеева. В Success Rockets рассказали ТАСС, что рамках проекта ракета была кастомизирована российским NFT-художником Никитой Реплянским (известным как R66). В ракете находилась полезная нагрузка — коллекционная игрушка, созданная художником в космическом стиле специально для полета NEBO 25.
Ранее основатель компании Олег Мансуров также сообщал ТАСС, что Success Rockets в 2022 году планирует запустить суборбитальную ракету на высоту более 100 км, а на 2024 год планирует полноценный орбитальный пуск.
ТАСС

СУБОРБИТАЛЬНАЯ РАКЕТА NEBO


Компания Austal USA передала ВМС США корабль прибрежной морской зоны «Канберра» типа «Индепенденс». Как отмечает Naval News, это второй за 2021 год корабль данного типа, переданный американскому флоту верфью Austal USA в Мобиле (штат Алабама).
Напомним, что серию кораблей прибрежной морской зоны класса LCS строят два основных подрядчика по альтернативным проектам: корабли типа «Фридом» консорциума, возглавляемого Lockheed Martin, сконструированы по традиционной схеме, а разработанные Austal USA «Индепенденс» представляют собой тримараны.
«Канберра» с бортовым номером LCS-30 – 15-й корабль типа «Индепенденс» и 30-й во всей линейке LCS. Его заложили в марте 2020 года, спустили на воду в марте 2021 года.
Приемочные испытания LCS-30 завершились в начале ноября. В ходе тестирования в море сдаточная команда предприятия показал успешную работу основных систем и оборудования корабля. После подписания документов о поставке ВМС США экипаж «Канберры» приступит к подготовке корабля к вводу в эксплуатацию. Это произойдет уже в 2022 году.
На верфи Austal USA в Мобиле на разных этапах строительства находятся еще четыре корабля типа «Индепенденс»: «Санта-Барбара», «Огаста», «Кингсвилл» и «Пьер». Кроме того, на предприятии идет производство для ВМС США двух скоростных транспортов типа «Спирхед», а еще один законтрактован.
https://flot.com

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE


В связи с ростом напряженности в «первой цепи островов» Китай начал передачу корветов Типа 056 (обозначение НАТО «Цзяндао») из ВМС НОАК в Береговую охрану Китая (CCG), сообщает navalnews.com 24 декабря.
Этот шаг, по-видимому, ограничивается рядом корветов Типа 056, у которых отсутствует гидролокатор переменной глубины (представленный в варианте типа 056A). Ожидается, что передача этих относительно новых корпусов (самому старому кораблю всего 8 лет) значительно повысит огневую мощь Береговой охраны их операциях и высвободит ресурсы флота по мере их дальнейшего продвижения в Тихий океан. В 2019 году Китай спустил на воду 60-й корвет Типа 056 (всех вариантов) и продолжал вводить в эксплуатацию большое количество этих кораблей в прошлом году.
Корвет Типа 056, находящийся на вооружении флота, оснащен 76-мм основной пушкой H/PJ-26, двумя 30-мм ЗАК H/PJ-17, двумя (2х2) пусковыми установками противокорабельных ракет, пусковой установкой ЗРК HQ-10 с 8 ячейками и 2 тройными торпедными установками. Сенсорные системы включают радары Типа 360 и Типа 347, у корвета отсутствует какая-либо гидроакустическая система, в связи с чем корабль не может выполнять противолодочные функции.
В ходе проводимых работ для передачи кораблей Береговой охране, как видно на корпусе № 511, с них удаляются ракетные и торпедные пусковые установки. Светодиодные панели добавлены к левому и правому бортам надстройки, они используются для отображения сообщений и предупреждений, превращая устаревший военный корабль в мощное судно Береговой охраны.
Вооруженный 76-мм основной пушкой корабль может перестрелять многих противников. Плавая под флагом гражданских властей КНР, корветы будут иметь большую свободу действий в юридическом плане, кроме того, в обличии кораблей Береговой охраны они могут «органично» ходить поблизости спорных островов, чем это могут позволить себе чисто военные единицы.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 056 (КИТАЙ)


20 декабря 2021 года итальянский консорциум Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI) во главе с итальянским судостроительным объединением Fincantieri подписал с европейской оборонной закупочной организацией OCCAR (Organisation Conjointe de Cooperation sur l’Armement) контракт стоимостью 410 млн евро на строительство для военно-морских сил Италии второго корабля комплексного снабжения Logistic Support Ship (LSS) по типу уже построенного корабля Vulcano.
Cообщается, что второй корабль LSS для ВМС Италии будет полностью построен на верфи Fincantieri в Кастеллама́ре-ди-Ста́бия (Неаполь) и должен быть сдан к концу 2025 года. В контракт также включена техническая поддержка корабля на срок десять лет.
Напомним, что ранее консорциумом RTI во главе с Fincantieri был построен для ВМС Италии головной корабль LSS под названием A 5335 Vulcano, введенный в строй итальянского флота 12 марта 2021 года.
Cтроительство головного корабля Vulcano было осуществлено в рамках проведенного тогдашним начальником штаба (гланокомандующим) ВМС Италии адмиралом Джузеппе ди Джорджи и принятого итальянским парламентом в мае 2015 года Закона о флоте (Legge Navale) с общей начальной плановой стоимостью финансирования 5,428 млрд евро.
С самого начала ВМС Италии планировали иметь два корабля LSS для замены в своем составе кораблей комплексного снабжения A 5327 Stromboli и A 5329 Vesuvio постройки середины 1970-х годов, предполагаемых к списанию в 2021 и 2024 годах. Поэтому теперь вслед за вводом в строй Vulcano решен вопрос и с заказом второго корабля.
Итальянский проект LSS был выбран тажке французским флотом для строительства для ВМС Франции четырех кораблей комплексного снабжения нового поколения типа Bâtiments Ravitailleurs de Force (BRF, также используется типовое обозначение Logistic Support Ships — LSS) по программе под шифром FLOTLOG (Flotte Logistique).
https://bmpd.livejournal.com

КОРАБЛЬ ПОДДЕРЖКИ КЛАССА LSS (ИТАЛИЯ)


24.12.2021
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПЕРЕДАЛ ЗАКАЗЧИКУ ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220 «СИБИРЬ»

24 декабря на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Церемония прошла на борту новейшего судна.
Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. По традиции, директор по производству Балтийского завода вручил капитану атомного ледокола бутылочное горлышко от шампанского, разбитого в день спуска судна на воду, а также портрет крестной матери – Татьяны Голиковой. После подписания акта приема-передачи атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России.
«Хочу поблагодарить коллектив «Атомфлота», который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но «Балтийский завод» на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
«Ввод в эксплуата¬цию первого серийного универсального ато¬много ледокола «Сиби¬рь» укрепит позиции Росатомфлота в Аркти¬ческом регионе. В атомоходах проекта 22220 воплощен успеш¬ный опыт судостроите¬лей и моряков. Мы ув¬ерены, что эффективн¬ая эксплуатация данн¬ых судов станет опре¬деляющим фактором ус¬тойчивого развития судоходства в акватор¬ии Северного морского пути», – заявил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка.
«Установка на строительство атомного ледокольного флота – это и заявка на высокий уровень экологичности судов. Особенно с учетом ноябрьской конференции по климату в Глазго, где мировое сообщество пришло к важному решению, что в основе низкоуглеродного энергетического баланса должна быть и атомная энергетика» — прокомментировал событие генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта – это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


В избранное