31.12.2020
Об итогах выполнения гособоронзаказа 2020 года рассказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» от 30.12.2020. Он отметил, что по итогам текущего года задания государственного оборонного заказа размещены полностью, а планы поставок и ремонта вооружения и военной техники реализованы на 99,8 процента, что в принципе является отличным показателем. Военными представительствами Минобороны России в текущем году принято порядка 2700 основных образцов
вооружения и более 52,5 тысячи единиц средств обеспечения.
«В настоящее время в войска поставлено 147 единиц авиационной техники, первые разведывательно-ударные комплексы с БПЛА «Иноходец» и «Форпост», семь боевых кораблей и две подводные лодки, свыше 1500 образцов автобронетанкового вооружения, а также более 300 единиц ракетно-артиллерийского вооружения и более 150 образцов техники ПВО», — сказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
Он сообщил, что в настоящее время ведётся строительство 16 и модернизация 19 кораблей, 6 корветов запланированы с 2021 года, и общее количество кораблей в постройке достигнет 41 единицы.
Что касается авиационной техники, то до конца 2024 года будут обеспечены досрочные поставки 94 самолётов и вертолётов, в том числе 22 самолётов Су-57.
«Спланированные показатели закупок современных образцов, в том числе за счёт опережающего финансирования, обеспечат достижение доли современности ВВСТ в частях постоянной готовности к концу 2024 года до уровня 75,9 процента, что значительно выше параметров, заложенных в предыдущих планах», — добавил Алексей Криворучко.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
«В настоящее время придаётся очень большое значение развитию крупноразмерных ударных БПЛА. В первую очередь управляемыми средствами поражения оснащаются имеющиеся комплексы с БПЛА «Альтиус» , «Иноходец» и «Форпост» . Апробация этих комплексов в реальных условиях с применением малогабаритных самонаводящихся
боеприпасов показала их высокую эффективность», — сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» от 30.12.2020.
Он добавил что, на их базе в настоящее время предприятиями разрабатываются разведывательно-ударные комплексы нового поколения, оснащённые средствами поражения и спутниковой связи. На лётные испытания эти машины выйдут уже в 2021 году с последующим массовым серийным производством и поставкой в войска.
«До конца 2021 года на оснащение Вооружённых Сил РФ поступят комплексы с многофункциональными беспилотниками большой дальности и продолжительности полёта, на вооружении которых будут как управляемые авиационные средства поражения, применяемые на самолётах оперативно-тактической авиации, так и специализированные боеприпасы. Их применение позволит наносить точечные удары не только по стационарным, но и по подвижным объектам противника», — отметил заместитель министра обороны РФ Алексей
Криворучко.
Заместитель министра обороны РФ отметил, что завершается разработка малогабаритных управляемых бомб и ракет, опытные образцы которых уже проходят обкатку в войсках; в серию они также пойдут со следующего года.
21 декабря 2020 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства сообщил, что первые современные комплексы с разведывательно-ударными беспилотниками средней дальности «Иноходец» и «Форпост» начали поступать в российские войска.
ВТС «Бастион»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Восточная верфь завершила строительство шестого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для Тихоокеанского флота. Приёмно-сдаточная комиссия Минобороны РФ подписала приёмный акт 29 декабря 2020 года. В ходе государственных испытаний комиссия удостоверилась в соответствии корабля требованиям государственного контракта, сообщает пресс-служба АО «Восточная верфь».
Разработчик проекта – АО «КБ „Вымпел“ (г. Нижний Новгород). Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ. Длина и ширина катера составляет 31 и 7,4 метра соответственно. Водоизмещение — 138 тонн, скорость хода — 24 узла. «Грачата» предназначены для охраны водных акваторий и борьбы с подводными диверсантами. Они оснащены барокамерой, телеуправляемым
необитаемым подводным аппаратом “Марлин-350” с поисково-исследовательским комплексом “Кальмар”, напоминает ВТС «Бастион».
— Строительство катера стало очередным трудовым подвигом для коллектива нашего предприятия. Не смотря на пандемию коронавируса, ледяные дожди и другие сюрпризы природы, корабль был сдан в срок. Это отличный новогодний подарок, как для сотрудников верфи, так и для Тихоокеанского флота, — сообщил Сергей Баканев, генеральный директор АО «Восточная верфь».
Всего предприятием построено 6 катеров данного проекта.
Восточная верфь является единственным заводом-поставщиком катеров проекта 21980 на Дальнем Востоке. В целом по стране такие катера строят всего три судостроительных предприятия, еще Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Татарстане и судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске.
Кроме ВМФ, в настоящее время катера данного типа строятся и для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Всего построено больше 20 катеров проекта 21980 «Грачонок».
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
Двигатель-демонстратор ВК-650В, разработанный АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), изготовлен и установлен на испытательный стенд. Завершаются работы по его подготовке к инженерным испытаниям, которые начнутся в январе 2021 года, сообщает пресс-служба ОДК-Климов.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства. В настоящее время на отечественных вертолетах данного класса
устанавливаются двигатели зарубежного производства, что в связи западными санкциями затрудняет серийное производство винтокрылых машин, напоминает ВТС «Бастион».
В подготовленном испытательном боксе стендовой базы ОДК-Климов смонтирована новая силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650В, оборудована современная пультовая, система управления. Ранее была проведена технологическая подготовка производства в АО «ОДК-Климов» и на предприятиях контура АО «ОДК» и Госкорпорации Ростех, изготовлены узлы двигателя-демонстратора ВК-650В, выполнена сборка для первой
постановки.
«Мы провели большую работу в кооперации с коллегами из других предприятий, в сжатые сроки обеспечили поставку необходимых деталей и узлов, а также подготовку стенда для испытаний. Впереди ответственный этап, который покажет, как мы будем двигаться в ближайший период в рамках утвержденного плана работ по созданию двигателя. Перед нами стоит задача создания в короткие сроки совершенно новой, простой и надежной в эксплуатации конструкции, имеющей оптимальное сочетание характеристик по мощности,
массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене», – комментирует Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов.
В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ОДК – АО «ММП им. В.В. Чернышева», ПАО «ОДК-УМПО» и Производственный комплекс «Салют», а также АО «КЭМЗ», входящее в Госкорпорацию Ростех. В частности, специалисты АО «ММП имени В.В. Чернышева» поставили ОДК-Климов детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО изготовило ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК «Салют» поставил первый образец
редуктора.
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию. Приступить к испытаниям двигателя-демонстратора планируется в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
Экспериментальная робототехническая платформа «Маркер» в полностью автономном режиме преодолела отрезок пути протяженностью в 30 километров. Тесты проводились в Челябинской области, сообщает пресс-служба Фонда перспективных исследований.
Экспериментальная робототехническая платформа «Маркер» разработана в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ), стартовавшего в 2018 году. Цель проекта — создание и проведение полномасштабной отработки технологий и базовых элементов наземной робототехники. Робототехническая платформа «Маркер» является совместным проектом Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника» (разработчик антропоморфного робота «Федор»). Предполагается, что этот
боевой робот станет основой отработки совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа. «Маркер» позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем, напоминает ВТС «Бастион».
Маршрут движения машины был проложен через неподготовленную территорию — лесостепь со снежным покровом. Система автономного управления движением платформы, получив маршрутное задание с координатами заданной точки, обеспечила прибытие платформы к финишу через полтора часа, опираясь на данные системы технического зрения построенной на новых нейросетевых алгоритмах. Система автономного управления движением платформы обеспечивает автономную прокладку и корректировку маршрута движения при возникновении
препятствий – деревьев, подъемов, оврагов, кустарника и др.
Технические характеристики платформы обеспечивают возможность автономного функционирования до 48 часов на дорогах с твердым покрытием и до 24 часов по пересеченной местности. В рамках следующих тестов платформе «Маркер» предстоит преодолеть отрезки пути в 50, 100 и 200 километров, говорится в сообщении ФПИ.
Экспериментальная роботизированная платформа «Маркер» впервые публично была представлена в октябре 2019 года на Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов.
Контрольные испытания роботизированной платформы «Маркер» пройдут в 2021 году, после этого робот будет передан Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»
Производитель беспилотников компания UAVTEK совместно с BAE Systems предоставили для испытаний британской армии 30 образцов беспилотников Bug (Жук) весом 196 грамм, способных работать при скорости ветра до 80 км/ч.
С каждым годом увеличивается разнообразие функций, форм и размеров дронов, стоящих на вооружении практически всех армий мира. Среди них – большие по размеру разведывательные и ударные беспилотники и даже аппараты, способные запускать небольшие спутники. Одновременно с ними несут службу крошечные, помещающиеся в рюкзаке пехотинца дроны типа Bug, предназначенные для разведки и наблюдения.
Сегодня приобрести беспилотник не составляет особого труда – их выпускают множество компаний. Главная проблема – сделать их «умными», выносливыми, способными выполнять работу в сложных условиях противодействия противника и в плохую погоду, после чего возвращаться обратно. Вес Bug соизмерим с весом смартфона. Он может преодолевать расстояние в 2 км со скоростью 80 км/ч и непрерывно находиться в воздухе до 40 минут. Мини-коптер оснащен несколькими устройствами для наблюдения. В ходе
недавних учений беспилотник показал хорошую устойчивую работу при скорости ветра свыше 80 км/ч. В дальнейшем разработчики собираются установить на него дополнительные датчики и устройства интеграции с другим военным снаряжением.
https://www.techcult.ru
МАЛОГАБАРИТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BUG (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)