Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 декабря
21 декабря 2009 года c космодрома Байконур осуществлён запуск пилотируемого корабля «Союз ТМА-17».

21 декабря 2000 года выполнен первый полет самолета Су-34 (10В-7)

21 декабря 1993 года Указом № 2252 Б. Н. Ельцина был распущен Санкт-Петербургский Городской Совет Народных Депутатов («Ленсовет»).

21 декабря 1991 года впервые с подводной лодки ракетой «Зыбь» (переоборудованная ракета Р-27) запущен спасаемый технологический блок «Спринт». Главный конструктор А. Л. Зайцев, ведущий конструктор Р. П. Лапшин. Цель запуска – получение в условиях невесомости образцов сверхпроводящих сплавов и полупроводников с улучшенной кристаллической структурой.

21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, РСФСР, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписывают Декларацию об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Столицей Содружества избран Минск

21 декабря 1988 года состоялся первый полёт самого большого в мире транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко

21 декабря 1987 года осуществлен старт 3-й основной экспедиции на ОК «Мир» с экипажем в составе В.Г.Титова, М.Х.Манарова и А.С.Левченко в составе экспедиции посещения на КК «Союз ТМ-4».

21 декабря 1984 года с космодрома Байконур РН «Протон» запущена автоматическая межпланетная станция «Вега-2» (НПОЛ), созданная в рамках международного проекта «ВЕГА». 15 июня 1985 г. введен в атмосферу Венеры аэростат и совершена посадка спускаемого аппарата на ночной стороне планеты. Выполнены такие же измерения характеристик атмосферы Венеры, как и на «Веге-1». Пролетный аппарат продолжал полет к комете Галлея, встретившись с ней 9 марта 1986г. и пролетев на расстоянии 8030 км от ее ядра. Были уточнены данные измерений, выполненных при пролете у ядра кометы «Вегой-1». Данные, полученные с советских аппаратов, позволили европейскому аппарату Giotto через несколько дней с меньшим риском выполнить более близкий от ядра кометы пролет.

21 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 «Гэлакси».

21 декабря 1981 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-24МР (этап «А»)

21 декабря 1968 года США осуществил успешный запуск космического корабля «Аполлон-8» — первый пилотируемый полёт вокруг Луны.

21 декабря 1966 года СССР осуществил успешный запуск межпланетной станции «Луна-13» (НПОЛ) с СА Е-6М с целью мягкой посадки на Луну. Посадка совершена 24 декабря, переданы панорамы лунной поверхности и результаты измерений плотности и радиоактивности грунта, полученные при помощи выносных плотномеров.

21 декабря 1965 года в СССР произведён запуск ИСЗ «Космос-101».

21 декабря 1930 года из Политбюро ЦК ВКП(б) исключается бывший глава правительства Рыков

21 декабря 1914 года в ходе Первой мировой войны войска Кавказского фронта (170 тыс. человек при 350 орудиях, генерал от инфантерии И.И. Воронцов-Дашков) начали Сарыкамышскую операцию. В ходе операции, завершившейся 18.01.1915 г., русские войска не только отбили наступление 3-й турецкой армии (военный министр Энвер-паша), но и нанесли им тяжелое поражение. Турки потеряли около 90 тыс. человек убитыми, ранеными и пленными, а перед войсками Кавказского фронта открылись благоприятные возможности для развития наступления вглубь Турции.

21 декабря 1905 года начинается всеобщая забастовка рабочих в Гомеле, которую поддерживают рабочие Пинска и железнодорожники Жлобина.


21.12.2020

Как отмечает Деловая электронная газета «Бизнес Online» 18 декабря 2020 года, завод им. Горького сам должен стать образцовым поставщиком по машиностроительной части. На состоявшихся 18 декабря 2020 года в Зеленодольске торжествах по случаю 125-летия Зеленодольского завода имени А.М. Горького гендиректор СК «Ак Барс» Ренат Мистахов сообщил, что предприятие будет одним из главных поставщиков по машиностроительной части для вертолетоносцев, которые СК «Ак Барс» строит на керченской верфи «Залив». «Сегодня состоялось расширенное совещание по универсальным десантным кораблям, — рассказал гендиректор. — Обсуждали техпроект, поставку оборудования, уже покупаем металл, а в целом на подготовку производства уже израсходовали около 2 миллиардов рублей».
Как известно, первые два отечественных универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900 — «Иван Рогов» (зав. № 01901) и «Митрофан Москаленко» (зав. № 01902) — были заложены на судостроительном заводе «Залив» в Керчи 20 июля 2020 года при участии президента РФ Владимира Путина. По данным СМИ, водоизмещение российского УДК составит более 30 тысяч тонн, длина полетной палубы — свыше 220 метров, корабли смогут нести по 16 тяжелых ударных вертолетов и перевозить до 1 тысячи бойцов морской пехоты, информирует ВТС «Бастион».
«Два наших УДК намного отличаются от тех проектов, которые ранее планировались на базе французских «Мистралей». В частности, учитывая, что эти корабли будут нести службу в акваториях не только теплых морей, но и северных, УДК будут соответствовать требованиям эксплуатации в арктической зоне. Вместе с ледоколом они смогут эксплуатироваться во льдах», — отметил Ренат Мистахов ранее.
В августе 2020 года генеральный директор «Ак Барса» Ренат Мистахов рассказал, что завод «Залив» полностью готов к строительству кораблей, идет подготовка производства. Параллельно идет предконтрактная и контрактная работа с поставщиками на поставку оборудования и материалов. Основное строительство начнется в I квартале 2021 года.
Головной УДК пр. 23900 планировалось передать заказчику в 2026 г., второй – в 2027-м.
ВТС «Бастион»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 23900


18 декабря 2020 года на судостроительном заводе «Вымпел» состоялась закладка пограничного сторожевого корабля 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс» заводской №01414. Это уже шестой катер в серии, строящейся на АО «ССЗ «Вымпел» в интересах Пограничной службы ФСБ России, сообщает пресс-служба АО «Судостроительный завод «Вымпел».
ВТС «Бастион» напоминает, что в октябре 2018 года Судостроительный завод «Вымпел» сообщил, что изменения, которые были заложены в проекте 1496М1 «Ламантин» катера и реализованы «Вымпелом», изменили его ранг, он стал пограничным сторожевым кораблем 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс». Новый проект 03050 был выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости пограничных катеров проект 1496М1 (шифр «Ламантин»). Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.
По заказу ПС ФСБ России судостроительный завод «Вымпел» уже построил и сдал пять ПСКР проекта 03050 шифр «Гюйс», которые несут службу на Чёрном море. Они получили наименования «Орлан» «Коршун», «Кречет», «Гриф», «Сарыч».
ВТС «Бастион»


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1


Как сообщил «БИЗНЕС Online» , на состоявшихся 18 декабря 2020 года в Зеленодольске торжествах по случаю 125-летия Зеленодольского завода имени А.М. Горького, гендиректор СК «Ак Барс» Ренат Мистахов, крайний заказ завод сдает в 2024 году и на этом строительство боевых кораблей на заводе завершается. По словам Мистахова, военные намерены заказать в Зеленодольске 12 больших судов обеспечения. Речь идет о варианте морского танкера проекта 03182. Его спроектировало Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, которое в настоящее время тоже входит в СК «Ак Барс», вместе с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького.
По словам Мистахова, военные намерены заказать в Зеленодольске 12 больших судов обеспечения. Речь идет о варианте морского танкера проекта 03182. Эти суда предназначены для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ станет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов. Корпус — усиленного ледового класса Arc4 (изначальный шифр проекта «Платформа-Арктика»). Ну а новый вариант танкера несколько габаритнее и более насыщен всякого рода специфической аппаратурой. И вообще, по сути это платформа, пригодная ко многим модификациям для различных ведомств с разным функционалом по желанию заказчик, сообщает Деловая электронная газета «Бизнес Online» 18 декабря 2020 года.
К настоящему времени Министерство обороны России заключило контракты с двумя судостроительными предприятиями на строительство четырех малых морских танкеров проекта 03182, однако строительство всех четырех судов ведется со значительным отставанием от сроков.
Напомним, что 1 августа 2020 года танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» для ВМФ России отправился из нижегородского судостроительного завода «Волга» в Севастополь. Судостроительный завод «Волга» подписал соглашение о строительстве двух танкеров проекта 03182 в 2016 году. Первый из них, «Вице-адмирал Паромов», заложили 1 сентября 2016 года, второй – в марте 2017 года. Оба танкера предназначены для Черноморского флота. До этого однотипные танкеры проекта 03182 строились на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке. Передача танкера «Вице-адмирал Паромов» заказчику ожидается в конце 2020 года или в начале 2021-го, напоминает ВТС «Бастион».
Технические характеристики: Класс судна КМ ® Arc4 [1] Aut1 Oil tanker; Полное водоизмещение, т 3500; Дедвейт при наибольшей осадке, т 1560;Длина, м 75,0; Ширина, м 15,4 ; Осадка наибольшая, м 4,9-5,0; Мощность главной энергетической установки 3х1600 кВт.; Мощность вспомогательной энергетической установки 2х400 кВт.; Мощность пропульсивного комплекса ВРК 2х1600 кВт.; Дальность плавания, миль около 1500; Автономность, суток 30; Мореходность – до 9 баллов включительно; Экипаж, чел. 18-24; Группа антитеррора, чел. 8; Дополнительные места для личного состава, шт. 20.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03182 (23310)


18 декабря 2020 в Зеленодольске состоялись торжества по случаю 125-летия Зеленодольского завода имени А.М. Горького. На них было много сделано заявлений по текущему состоянию и по перспективам предприятия.
Как сообщил «БИЗНЕС Online» гендиректор СК «Ак Барс» Ренат Мистахов, крайний заказ завод сдает в 2024 году и на этом строительство боевых кораблей на заводе завершается. Между тем это достаточно массовые на сегодня серии — 12 МРК «Буян-М», 12 патрульных проекта 22160, 6 МРК 22800 «Каракурт».
И если с сериями МРК проектов 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт» все более — менее достаточно понятно, здесь нового ни чего нет. То по патрульным кораблям проекта 22160 в серии из 12 единиц вопрос интересный.
Напомним, что проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург), главный конструктор проекта 22160 Алексей Наумов.
Как известно, головной корабль «Василий Быков» (зав. № 161) проекта 22160 построен на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России по отдельному контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, другие патрульные корабли проекта 22160 строятся по контракту ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с Министерством обороны России от 9 октября 2014 года на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, информирует ВТС «Бастион».
Всего заказано шесть патрульных кораблей проекта 22160, строительство ведётся на Зеленодольском заводе, а также на заводе «Залив». Головной патрульный корабль «Василий Быков» (зав. № 161) и следующий за ним «Дмитрий Рогачёв» (зав. № 162) в настоящее время успешно выполняют поставленные задачи в составе Черноморского флота.
27 ноября 2020 года новый патрульный корабль «Павел Державин» (зав. № 163) проекта 22160 принят в состав Черноморского флота, еще три корабля «Сергей Котов» (зав. № 164), «Виктор Великий» (зав. № 165) и «Николай Сипягин» (зав. № 166) находятся в постройке.
Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.
Напомним, что в апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц. ВМФ России увеличит заказ на корветы проекта 22160 как минимум до 12 единиц, сообщили тогда Ленте.ру источники в оборонно-промышленном комплексе. Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах. Другая газета «Известия» в ноябре 2018 года проинформировала, что Минобороны РФ намерено заказать не менее 12 сторожевиков проекта 22160.
Кроме того, была информация по заказу Алжиром в 2018 году четырех российских модульных корвета проекта 22160, ходили слухи о переговорах с Саудовской Аравией по продаже таких патрульных кораблей.
Однако официальных данных о новых закладках кораблей проекта 22160 пока не было, и информация, высказанная руководством СК «Ак Барс» 18 декабря 2020 года, про серию из 12 кораблей этого типа со сдачей до 2024 года, вероятно, является ошибочной, не точной. Может быть и опечатка издания.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


Военно-воздушные силы (ВВС) США планируют приступить к производству гиперзвуковых ракет по программе ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), в 2021 или 2022 году. Это подтвердил в пятницу на брифинге для небольшой группы журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер.
Ракета AGM-183A ARRW разрабатывается в интересах Военно-воздушных сил США для противодействия оружию последнего поколения Китая и России. Создание ARRW ведется по контракту стоимостью 480 млн долл, выданному ВВС США корпорации Lockheed Martin в августе 2018 года.ARRW расшифровывается как «перспективное скоростное оружие воздушного запуска» и представляет их себя твердотопливную ракету-носитель с безмоторным планирующим боевым блоком. После отделения от самолета ракета выводит боевой блок на заданную высоту и разгоняет до необходимой скорости, после чего тот отделяется и пикирует вниз по прямой траектории со скоростью более семи Махов. Планируется, что разработанный компанией гиперзвуковой комплекс сможет эффективно преодолевать ПРО противника, напоминает ВТС «Бастион».
Ракета ARRW планируется к созданию в первую очередь в ядерном варианте, ракетой должны быть оснащены в первоочередном порядке стратегические бомбардировщики В-52Н и В-1В. Бомбардировщик B-52 с подвешенной под крылом AGM-183A совершил первый полет в июне 2019 года.
«Мы очень близки к тому, чтобы запустить в производство ARRW — первое гиперзвуковое оружие министерства [ВВС]. Это произойдет в 2022 финансовом году (начнется в США 1 октября 2021 года — прим. ТАСС). Чтобы размещать [это оружие] на [стратегических бомбардировщиках] B-52. Это обеспечит нас потенциалом нанесения быстрого удара вне досягаемости средств поражения. <…> Думаю, это создает хорошую дилемму для [потенциального] противника», — заявил чиновник.
«Технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя и крылатые ракеты, — убежден Ропер, — позволят нам создавать гиперзвуковые вооружения, которые дешевле и меньше [некоторых аналогов]». «[Такие вооружения будут] достаточно малы для того, чтобы их можно было размещать на наших истребителях», — сказал помощник министра ВВС. В связи с этим он уточил, что имеет в виду прежде всего истребители F-15. «[Программа создания гиперзвукового] прямоточного воздушно-реактивного двигателя реализуется быстрее, чем мы ожидали», — заверил Ропер. Об этом сообщает ТАСС.
ВТС «Бастион»

ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)


Корпорация ВАЕ Systems опубликовала официальную инфографику, демонстрирующую окончательный облик представленной ею гусеничной боевой машины с пушечным вооружением на тендер армии США по программе Mobile Protected Firepower (MPF).
ВАЕ Systems предлагает по данной программе MPF реинкарнацию известного легкого танка М8 Armored Gun Systems (AGS) Buford, разработанного компанией FMC (затем United Defense, сейчас в составе ВАЕ Systems) на рубеже 1980-х и 1990-х годов для замены легкого танка М551 Sheridan, в первую очередь в воздушно-десантных соединениях. В 1995 году танк М8 был принят на вооружение армии США, но в 1997 году программа М8 была аннулирована до начала серийного производства ввиду сокращений военных расходов. Было построено всего шесть образцов М8. Легкий танк М8 имел боевую массу от 19 до 25 тонн в зависимости от варианта сменного комплекта защиты и был оснащен 105-мм пушкой М35 в вынесенной установке с автоматом заряжания.
Судя по обнародованной ВАЕ Systems инфографике, обновленная машина MPF на основе М8 имеет значительно переработанную башню с модульной системой бронирования и установкой комплекса активной защиты Elbit Systems Iron Fist. 105-мм пушка ХМ35 с автоматом заряжания сохранена, боекомплект составляет 21 выстрел. Применены новая система управления огнем и новые гусеницы, модернизирована силовая установка — используется дизельный двигатель MTU в сочетании с автоматической трансмиссией Allison 3040MX. Заявлена аэротранспортабельность — один самолет Boeing C-17A способен перевозить две машины, а самолет Lockheed Martin C-130 — одну машину.
Нынешними планами армии США предусматривается закупка 504 серийных машин MPF. В первую очередь эти машины должны пойти на оснащение планируемых к формированию отдельных рот (штатная численность роты 14 машин) в пехотных бригадах (Infantry Brigade Combat teams — IBCT). Предполагается введение такой роты в каждую из 33 пехотных бригад регулярной армии и Национальной гвардии, первая такая рота должна достичь боеготовности в 2025 финансовом году.
https://bmpd.livejournal.com

БОЕВАЯ МАШИНА ВАЕ SYSTEMS ПО АМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ MOBILE PROTECTED FIREPOWER (MPF)
ЛЕГКИЙ ТАНК MPF (США)


Первый самолет Saab JAS 39 Gripen E теперь базируется на авиабазе Linköping/Malmen (Линчёпинге / Мальмене) на территории Швеции.
В ноябре 2020 года истребитель JAS39E (сер. № 396004) прибыл на авиабазу Мальмен к западу от Линчёпинга. По заявлению компании Saab, дальнейшие испытания будут продолжены с базы Мальмена (Malmen), при этом в программе испытаний будут участвовать сотрудники Försvarets MaterielVerk (FMV) и ВВС Швеции, сообщает ресурс www.scramble.nl.
Испытания самолета в Мальмене будут проводиться компанией Saab, но при более глубоком участии заказчика – ВВС Швеции. Испытания сейчас сосредоточены на тактических системах и датчиках самолета, таких как инфракрасный поиск и отслеживание (IRST), радиоэлектронная борьба и радиолокация. С точки зрения ВВС Швеции это означает, что обучение пилотов и техников на ранней стадии приведет к более быстрому и эффективному внедрению новых истребителей в войсках.
3 декабря 2019 года шведская группа Saab AB сообщила, что совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге серийный истребитель JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции (сер. № 39-6002). Это второй серийный истребитель JAS-39E «нового поколения» Gripen NG, построенный Saab AB — первым стал совершивший первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 года самолет JAS-39E, изготовленный для ВВС Бразилии (сер. № 39-6001), напоминает ВТС «Бастион».
Планировалось, что в составе ВВС Швеции истребители JAS-39E полностью заменят парк самолетов JAS-39C/D Gripen (сейчас 74 одноместных JAS-39C и 24 двухместных JAS-39D), однако, по последним сообщениям, сейчас шведы планируют сохранить большую часть истребителей JAS-39C/D в строю минимум до 2030-2035 годов, тем самым увеличив общую численность истребителей в составе ВВС с 2026 года до 120 единиц.
ВТС «Бастион»

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)


Бразильские ВВС (FAB) получили от Embraer второй модернизированный самолет ДРЛО E-99 (EMB 145 AEW&C Airborne Early Warning and Control), получивший обозначение E-99M.
17 декабря самолет, вылетевший из Гавиао Пейшото (Сан-Паулу), приземлился на авиабазе 2-го авиакрыла и будет эксплуатироваться 2-й эскадрильей Guardian 6-й авиационной группы. Командир авиагруппы подчеркнул, что самолет еще больше увеличит оперативные возможности эскадрильи Guardian.
Модернизация Е-99 является частью проекта, разработанного под руководством координационного комитета Программы боевых самолетов (COPAC). Проект осуществляется при поддержке компании Embraer и различных международных поставщиков, таких как SAAB, Aeroelectronica International (AELI) и Rohde & Schwarz. В дополнение к модернизации проект предполагает заключение соглашений о передаче технологий, которые позволят обеспечить технологический прогресс бразильской оборонной промышленности.
Е-99М способен предоставлять точные разведывательные данные в режиме реального времени о воздушных объектах, летящих на малой высоте. Когда летчики-истребители получают приказ и вылетают на перехват, самолеты Е-99М контролируют воздушное пространство региона, просматривая весь район операции. Это позволит ВВС продолжать с большим успехом действовать и против асимметричных угроз. Кроме того, самолеты Е-99М имеют возможность дополнять наземные РЛС.
Военный паритет

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЕМВ-145I AEW&CS (БРАЗИЛИЯ/ИНДИЯ)


Компания SpaceX осуществила в субботу запуск ракеты-носителя Falcon 9 с секретным аппаратом NROL-108 для нужд Национального управления военно-космической разведки (НУВКР) США. Трансляция велась на сайте SpaceX.
Пуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 09:00 по времени Восточного побережья США (17:00 мск). Примерно через восемь минут после этого SpaceX сообщила, что успешно вернула на Землю отработанную первую ступень носителя. Данный элемент Falcon 9 прежде уже четыре раза поменялся при запусках.
Ранее старт планировался на четверг, но тогда обратный отсчет остановился за одну минуту и 53 секунды по техническим причинам. В SpaceX уточнили, что это уже второй запуск, который компания осуществляет для нужд НУВКР. Первый состоялся в 2017 году. «Сегодняшний запуск стал 26-м и последним в 2020 году», — отметил представитель SpaceX. Трансляцию прекратили досрочно по запросу НУВКР.
Деятельность НУВКР, контролирующего разведывательные спутники США, строго засекречена. Параметры и описание аппарата NROL-108, стоимость которого оценивается в $1 млрд, не раскрываются.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)



В избранное